КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Столярова Марина Владимировна

Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери картинку" и изображения капелек для изготовления шапочек капелек. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммунальное учреждение «Дошкольное учреждение (ясли-сад) № 6

            Попаснянского городского совета Луганской области»

        

                                                      КОНСПЕКТ 

     занятия по ознакомлению с природой

            для детей младшего возраста                                                

           на тему: «Весёлые капельки»

               

Разработала воспитатель – методист ДОУ №6

Столярова Марина Владимировна

 

 

                                                                   г.Попасная

                                                                       2013

Программное содержание:

Дать детям понятие о том, что дождь – это вода, которая падает с неба; дождь идёт из тёмных туч.

Знакомить детей со свойствами воды: льётся, прозрачная, без запаха, без вкуса. Прививать понимание о бережном отношении к воде.

Развивать речь  детей, умение действовать в соответствии со словестной инструкцией, мелкую моторику кисти. Способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей.

Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Материал и оборудование: песня «Злая туча», изображение сердитой  тучи и весёлого облачка.

Каждому ребёнку: стаканчик с соком, стаканчик с густым киселём, стаканчик с водой, коктейльная трубочка, разрезная картинка, ободки – капельки на каждого ребёнка.

Подвижная игра «Капельки и тучка»,  пальчиковая игра «Дождик», игра «Разрезные картинки».

Программа: «Українське дошкілля»

Ход занятия:

Звучит песня «Злая туча». Воспитатель выставляет на доску изображение сердитой тучи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что произошло. Эта туча решила почему - то прилететь к нам в группу. Она такая тёмная, такая хмурая вот – вот заплачет. Из таких тёмных туч почти всегда  идёт дождь.  Ребята, как вы думаете, почему эта туча злится? Да с ней дружить никто не хочет. А почему? Ребята, а разве нам дождик не нужен? А для чего? Дождик землю от пыли умывает,  дождик поливает растения, и они хорошо растут.

Может, мы с вами попробуем подружиться с тучей, поиграть с ней? А чтобы тучка нас не намочила, предлагаю нам самим превратиться в капельки. Хотите?

Воспитатель надевает детям на голову ободки – капельки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живут капельки? Сейчас я вам расскажу историю, а вы мне поможете.

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Дети по ходу рассказа воспитателя выполняют действия.

Воспитатель: Жила – была на небе мама Тучка со своими детками Капельками.

Дети окружают воспитателя, скачут, веселятся.

И захотелось капелькам отправиться в путешествие на землю. Мама тучка сказала им: детки, летите на землю. Ведите себя хорошо. Полейте растения, землю умойте, а потом возвращайтесь домой.

Полетели капельки на землю. Всё, что им мама наказывала, выполнили.

Дети разбегаются по ковру, бегают, скачут.

А потом встретились  капельки на земле и потекли весёлые ручейки. Дети объединяются в пары и продолжают веселиться.

Бежали, ручейки, текли и встретились, и стали большой речкой.

Дети парами берутся за руки и образуют цепочку. Воспитатель становится во главе и змейкой водит цепочку детей.

Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

Плавали- плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими. Поднялись в воздух и полетели домой.

Дети поднимаются на носочки и легко бегут к тучке.

Вернулись капельки к маме Тучке и стали ждать, когда отправятся в следующее путешествие.

Ребята, вам понравилась история? Так, где живут капельки? А что такое дождик?  Из каких туч идёт дождик?

Изображение тучки меняется на изображение облачка.
Воспитатель:
Ребята, а где делась сердитая тучка? Она перестала сердиться и превратилась в весёлое пушистое облачко. А облачко приготовило для вас сюрприз. Оно предлагает вам поиграть с водичкой.

Приглашает детей за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего интересного. Но для начала давайте разомнём свои пальчики, чтобы они стали ловкими и справились со всеми заданиями.

Пальчиковая игра «Дождик»

Опыт №1 «Вода не имеет запаха»

Предложить детям понюхать воду и сказать чем она пахнет. А потом понюхать сок. Что пахнет? Чем пахнет сок? А вода?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №2 «Вода прозрачная»    

Два прозрачных стаканчика. В одном вода в другом сок.  Предлагается детям опустить трубочку  в один и в другой стаканчики. В каком из стаканчиков трубочку видно? Как вы думаете почему? В стаканчике с водой трубочка видна, а в стаканчике с соком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а сок  - нет.

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Какой вкус у воды? Потом попробовать сок. Какой вкус у сока?

Если дети скажут, что вода вкусная, то объяснить им, что когда люди очень сильно хотят пить, то говорят «Какая вкусная вода». Но на самом деле вкуса воды не чувствуют.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №4 «Вода течёт»

Предложить детям аккуратно перелить кисель в пустой стаканчик. Почему он течёт плохо? Потому, что густой. После предложить перелить воду. А как течёт вода? Вода течёт легко потому, что жидкая.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с водичкой? Что мы  узнали о воде? Она какая?  

Ребята, а облачко приготовило нам ещё один сюрприз. Посмотрите, что спрятано у вас в конвертах. А картинка не простая, а разрезная. Надо сложить половинки и вы узнаете, кто не может жить без воды.

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают картинки и говорят, кто у них изображён.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Без воды не могут прожить ни люди, ни рыбы, ни животные, ни птицы, ни растения. И хоть у нас воды очень много, её обязательно надо беречь. А для этого надо вовремя закрывать краны с водой, не засорять ручейки, речки и озёра.

Ребята, какие вы молодцы. Вам удалось развеселить сердитую тучку и превратить её в весёлое облачко, но ему пора улетать. Что помогает облачкам летать? Ветерок. А у нас в группе нет ветерка, но мы можем его сделать. Давайте сильно подуем на облачко.

Дети дуют. Облако «улетает». Дети машут вслед.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Что понравилось больше всего? А что надо делать, чтобы беречь воду?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"

Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"

Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...

Конспекты занятий по ознакомлению с величиной детей младшей группы

Данная программа учит детей простейшим способам действий с предметами; развивает координацию движения рук под зрительным и осязательным контролем; формирует умение правильно ориентироваться на слова ...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Моя семья»

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возрастаТема: «Моя семья»...

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках;научить отгадывать опис...

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возраста Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Конспект НОД по художественной литературе для детей младшего возрастаТема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель: уточнить представление детей о загадках;научить отгадывать опис...