Театрализованная деятельность
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему

Одним из любимых видов деятельности у детей группы "капелька"-Театрализованная деятельность .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha.odt17.15 КБ
Plain text icon muha-tsokotuha.txt6.72 КБ
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt6.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №134 «Жемчужинка» города Чебоксары
Чувашской Республики

Конспект открытого занятия в старшей группе №8 «Капелька»

Тема «Путешествие в страну сказок и фантазии»













                                                                                Подготовила:
                                                                                                       Воспитатель Осипова Г.И.

Чебоксары 2016

Тема «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи

Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Интеграция образовательных областей  «Художественно- эстетическое развитие»,  «социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Индивидуальная работа с Никитой Г., Викой Т.  произношение чистоговорки «от топота копыт пыль по полю летит»

Предварительная работа

- чтение и анализ сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

-презентация «Муха- Цокотуха»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

Воспитатель

Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть

Воспитатель

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

Задание «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать .

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали

Воспитатель

Молодцы! С заданием вы справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель

Предлагаю вам сорвать третий плод .

Задание «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать насекомых.

Ребята, какую сказку вы знаете, где много насекомых?

Да, конечно это «Муха- Цокотуха». А кто ее написал? (ответы детей)

Какие персонажи есть в этой сказке? (Муха-Цокотуха, Пчелка, Жук, Бабочка, Кузнечик, Букашки, Блошки, Паук, Комар)

Презентация «Муха- Цокотуха»

Ребята, а какая Муха-Цокотуха в сказке? (ответы детей) Веселая, добрая, гостеприимная, потому что у нее день рожденья, приглашает гостей. А что муха делает в сказке? (Отправляется на базар покупать самовар). Воспитатель: Кто нам покажет как Муха-Цокотуха покупает самовар? (Девочки отправляются на ярмарку, покупают самовар).

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Молодцы девочки, показали какая Муха-Цокотуха гостеприимная, вежливая, добрая.

Послушайте теперь загадку.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Дети отгадывают загадку)

Пчелка в сказке какая? (Добрая, вежливая, трудолюбивая, летает с цветка на цветок, собирает мед)

Покажите как пчелки летают. (Дети имитируют движения)

Послушайте еще загадку

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Ответы детей)

Покажите как летают жуки. (Дети имитируют движения)

Жук обращается к пчеле:

Пчелка, дорогая,

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

Пчелка: Ну конечно, поиграю. (Все дети играют в русскую народную игру "Пчела". Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют)

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают.

Воспитатель: Дождь! (Пчелки бегут в свои домики- ульи)

Ребята, а в следующий раз мы с вами покажем гостям сказку  «Муха- Цокотуха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...