Театрализованная деятельность
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему
Одним из любимых видов деятельности у детей группы "капелька"-Театрализованная деятельность .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha-tsokotuha.odt | 17.15 КБ |
muha-tsokotuha.txt | 6.72 КБ |
novyy_tekstovyy_dokument.txt | 6.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №134 «Жемчужинка» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект открытого занятия в старшей группе №8 «Капелька»
Тема «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Подготовила:
Воспитатель Осипова Г.И.
Чебоксары 2016
Тема «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи
Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Интеграция образовательных областей «Художественно- эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Индивидуальная работа с Никитой Г., Викой Т. произношение чистоговорки «от топота копыт пыль по полю летит»
Предварительная работа
- чтение и анализ сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование
-макет дерева;
-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;
- костюмы героев сказки;
- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
-презентация «Муха- Цокотуха»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)
Воспитатель
Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей) .
Как называются люди, которые играют в театральных постановках (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)
2. Основная часть
Воспитатель
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод
Задание «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать .
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали
Воспитатель
Молодцы! С заданием вы справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель
Предлагаю вам сорвать третий плод .
Задание «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать насекомых.
Ребята, какую сказку вы знаете, где много насекомых?
Да, конечно это «Муха- Цокотуха». А кто ее написал? (ответы детей)
Какие персонажи есть в этой сказке? (Муха-Цокотуха, Пчелка, Жук, Бабочка, Кузнечик, Букашки, Блошки, Паук, Комар)
Презентация «Муха- Цокотуха»
Ребята, а какая Муха-Цокотуха в сказке? (ответы детей) Веселая, добрая, гостеприимная, потому что у нее день рожденья, приглашает гостей. А что муха делает в сказке? (Отправляется на базар покупать самовар). Воспитатель: Кто нам покажет как Муха-Цокотуха покупает самовар? (Девочки отправляются на ярмарку, покупают самовар).
Ах, какой, ах, какой
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Молодцы девочки, показали какая Муха-Цокотуха гостеприимная, вежливая, добрая.
Послушайте теперь загадку.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Дети отгадывают загадку)
Пчелка в сказке какая? (Добрая, вежливая, трудолюбивая, летает с цветка на цветок, собирает мед)
Покажите как пчелки летают. (Дети имитируют движения)
Послушайте еще загадку
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Ответы детей)
Покажите как летают жуки. (Дети имитируют движения)
Жук обращается к пчеле:
Пчелка, дорогая,
С цветов мед собираешь,
А с гостями поиграешь?
Пчелка: Ну конечно, поиграю. (Все дети играют в русскую народную игру "Пчела". Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют)
Пчелки, пчелки,
Поверху летают,
Жальца - иголки,
К цветкам припадают,
Серые, малые.
Медок собирают.
Воспитатель: Дождь! (Пчелки бегут в свои домики- ульи)
Ребята, а в следующий раз мы с вами покажем гостям сказку «Муха- Цокотуха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...