Фольклорное занятие для детей младшего возраста " Поиграем с ложкой".
план-конспект занятия на тему

федотова юлия сергеевна

Роль фольклера в жизни детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_folkloru.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорное  занятие

  для  детей  младшей  возраста

 «Поиграем  с  ложкой».

                                           

Дети  одетые  в  русские  народные  костюмы  заходят  в избу  и  садятся  на  лавочки.  На  столе  платочки  и  ложки, деревянные  игрушки.

Воспитатель .

Здравствуйте, мои  милые! Здравствуйте, мои  хорошие!

Здравствуйте,  мои  пригожие!

А  мальчики  у  нас  как  ясные  соколы!

А  девочки  как  аленькие  цветочки!

Расселись  удобно?  Вот  и  хорошо.

Сегодня  хочу  показать,  как  можно  найти  игрушку  в  предметах. Которые  нас  окружают.  Давным – давно,  когда  не  было  магазинов,  а  все  покупали  на  базарах  и  ярмарках,  у  детей  не  было  столько  игрушек, как  у  вас.  Дети  придумывали  и  делали  себе  игрушки  сами.

Воспитатель  поднимает  платок  с  подноса,  на  котором  стоят  разные  деревянные  игрушки.  Дети  их  рассматривают  и  играют  с  ними.  Воспитатель  предлагает  им  сделать  самим  себе  игрушку  из  ложки,  платочка  и  тесемки.

Воспитатель.

Вот  у  меня  ложка  и  платок,  а  сейчас  я сделаю  куколку.

Вот  и  получилась  у  нас  куколка.  Давайте  каждый  назовет  свою  куколку  своим  именем,  побаюкаем  ее  и  поиграем  с  ней.

Дети  называют  своих  кукол  и  поют  им  колыбельную.

Баю – баю  - баиньки,  маленькие  заиньки

Ванечку  качали,  Ване  напевали:

Баю –бай, баю – бай! Спи  малютка,  засыпай.

Воспитатель.

Представьте,  что  наступило  утро,  встало  солнышко,  и  мы  нашу  деточку  будим.

Ваня,  Ванечка,  проснись!  Да  с  кроватки – то  спустись!

Слышишь,  крикнул  петушок.

Воспитатель  показывает  игрушечного  петушка.

Дети  исполняют  песню  «Петушок».

Воспитатель.

Вот  проснулся  петушок,  встала курочка.

Подымайся,  мой  дружок, встань,  мой  Ванечка.

Потягушки,  потянись,  поскорей, скорей  проснись.

Выходи, водичка!  Умой  мое  личико!

Чтобы  глазки  блестели!  Чтобы  щечки   краснели!

Чтоб  смеялся  роток!  Чтоб  кусался  зубок!

Травка – муравка  со  сна  поднялась,

Птица – синица  за  зерно  взялась.

Зайка – за  капусту,  мышка – за  корку,  детки – за  кашку.

Дети  выполняют  пальчиковую  гимнастику.

Воспитатель.

К  нам  сорока  прилетела:  сорока,  сорока,  где  была?

Дети.

Далеко.

Воспитатель.

Кашу  варила,  деток  кормила.

Этому  дала,  этому   дала. Этому  дала,  этому  дала.

А  этому  не  дала:  ты  воды  не  носил.

Дров не рубил,  каши  не  варила, -

Ш у, полетел,  на  головку  сел.

А  мы  с  вами  ребята,  кашу  сварим?

Дети  берут  плошки  и  ложки.

Воспитатель.

Варись,  варись,  кашка,  варись,  варись,  малашка.

Кашка,  кашка,  кашка,  малашка.

Кашу  мы  сварили -  Ваню  накормили.

Дети  кормят  куколку.

Воспитатель.

Эта  ложечка  за  мамочку,  эта  ложечка  за  папочку.

Эта  ложечка  за  дедушка,  эта  ложечка  за  бабушку.

Эта  ложка  за  тебя.  Расти  большой,  вот  такой.

Поднимает  куколку  вверх.

На  крылечке  дверь  скрипит.  Скрип,  скрип.  Скрип.

У  колодца  гусь  трубит  га –га –га.     Показать  гуся.

Гуси, гуси, га – га – га,  есть  хотите?  Да, да. Да!

Ну,  летите,  как  хотите,  только  крылья  берегите.

Дети  изображают  гусей,  летают  по  залу.

А  с  реки  гусята  кличут: «Ваня,  Ванечка,  вставай.

Светлый день  не  прозевай!»

Пойдемте,  ребята,  погуляем  на  двор  и  споем  песенку  про  двух  гусей.

Дети  исполняют  хоровод.

Воспитатель.

Давайте  поиграем  с  нашей  куколкой.

Игра  «Куколка  в  хоровод».

Вот  присела  на  ворота  говорливая  сорока:

«Кра- кра-кра-кра, маленькому  спать  пора.»

В  окна  голуби  взглянули  «Гули – гули – гули - гули.

Надо  маленькому  спать.  Чтобы  утро  не  проспать!»

Нужно  положить  наших  куколок  в  люлечку  и  спеть  колыбельную  песенку.

Дети  поют  колыбельную.

Воспитатель.

 Наша  куколка  уснула.  Давайте  отойдем.  Не  будем  ее  будить.  Вот  какую  игрушку  можно  сделать  из  простой  ложки  и  платочка.  На  прощание  хочу  угостить  вас  сушками.

Из  красочного  мешочка  воспитатель  достает  сушки  и  надевает  их  на  палец  детям, при этом  приговаривая.

Этот пальчик – дедушка,  ( большой  пальчик)

 Этот  пальчик  бабушка.   (указательный  пальчик)

Этот  пальчик  папочка,    ( средний  пальчик)

 Этот  пальчик – мамочка.  ( безымянный  мальчик)

Этот  пальчик  я,                 ( мизинчик)

  Вот  и  вся  моя  семья!     ( сжимают и разжимают кулачки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

интегрированное занятие для детей младшего возраста

данное занятие адресованно детям 1-й младшей  группы, знакомит детей с усным народным творчеством и сенсорным воспитанием...

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"

Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....

Конспект фольклорного занятия для детей младшей группы «Игра с ложкой»

Конспект фольклорного занятия для детей младшей группы «Игра с ложкой»Программное содержание: Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток); з...