итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

основина лариса николаевна

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- художественное творчество по мотивам сказок;

- совместное изготовление панно по сказке "Колобок";

- изготовление книги своими руками "Русские наролные сказки в загадках"

Конспект

итогового познавательного занятия

для детей младшего возраста,

тема «Путешествие по русским народным сказкам»

 в рамках «Недели книги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал подготовлен воспитателем группы №8 ГБОУ №1244 Основиной Л.Н

Дата проведения 15.02.2012 г.

Место проведение – музыкальный зал

 

 

Задачи

  1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
    2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
    3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

4.Вызвать желание инсценировать сказку.

5. Совместное изготовление книги своими руками под названием «Русские народные сказки в загадках»

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русских  народных сказок
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

                                   Демонстрационный материал

1. Иллюстрации к русским народным сказкам.

 2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. Маски – шапочки для детей.

                                       Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно сегодня у нас украшен зал. (Дети с педагогом рассматривают детские рисунки, выставку книг).

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.  Скажите, а почему они называются народными?

Дети:Эти сказки сочинил русский народ.

 Воспитатель: Правильно. А сейчас мы постараемся с вами отгадать загадки. В них говорится о героях и событиях  русских народных сказок. Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца.

1. Узнай сказку по загадке

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети  поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

2. Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мищка,

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел- и дом сломался. (Теремок)

3.Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощь,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

 

4.Дом растаял ледяной –

Попросилась  в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

 

                            5.Говорила ведь сестрица:

                             «Пить из лужи не годится».

                             Не послушался сестру,

                             Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и                     

                                                                                           братец Иванушка)

 

6.Всех важней она в загадке,

                                      Хоть и в погребе жила:

                                      Репку вытащить из грядки

                                      Деду с бабкой помогла. (Мышка)  

А  давайте все превратимся в мышек и поиграем в игру «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши»

2. Узнай сказку по иллюстрации:А сейчас  мы  подойдем к столу, где у нас много выставлено картинок, это иллюстрации к русским народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)  Дети называют сказки.

            Дети садятся.

3. Узнай сказку по отрывку:Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. Читаем отрывок по сказке «Гуси – лебеди, «Маша и медведь».  

«Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся».

«Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась».

 

                                    Заключительная часть

Воспитатель:

 Поиграли, отдохнули и снова в путь. (Подходят к домику).

 Интересно, какая сказка здесь живет?  Послушайте, ребята еще одну загадку:  

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

 

На столе разложены маски к сказке «Волк и семеро козлят». Дети совместно с воспитателем инсценируют сказку.

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше занятие. Нам пора возвращаться в группу. Мы с вами будем и дальше знакомиться с новыми, интересными,  волшебными сказками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие , для детей раннего возраста ( 2 - 3 лет )" Рассказ Русской народной сказки" "Козлятки и волк " ( в обработке Ушинского )

Цель: формировать умение ребёнка внимательно слушать сказку ;эмоционально откликаться на её содержание.Побуждать вместе со взрослымипеть песенку козы.Материалы:Книги с иллюстрациями или фигурки настол...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект итогового НОД за I полугодие для детей младшего возраста на тему: «Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Путешествие – игра по русским народным сказкам»

Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочноепутешествие с Иваном-Царевичем, чтоб спасти Василису Прекрасную от Кощея Бессмертного. Чтоб помочь, ребята должны выполнить все задания сказочных героев....

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...