Аналитическая записка
учебно-методический материал на тему

Черненко Елена Александровна

Развитие двигателього творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska.docx673.98 КБ

Предварительный просмотр:

Филиала Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Надежда» детского сада         комбинированного вида № 551

Аналитическая записка

«Развитие двигательного творчества дошкольников на занятиях физической культуры»

инструктора по физической культуре

Черненко Елены Александровны

Екатеринбург

2018

Содержание

Введение

Раздел 1. Основная часть                                                                        

Раздел 2. Заключительная часть                                                                    

Приложения

Введение

Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из важных задач. Ее решению отводится ведущее место во всех нормативно - правовых документах: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ ст. 41), «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Концепция дошкольного воспитания». Их направленность на защиту детей говорит о необходимости уже в детском возрасте прививать детям основы безопасности, сохранения жизни и укрепления здоровья.

В МБДОУ № 551 проблема здоровья детей стоит особо остро, так как наш детский сад посещают  воспитанниками с нарушением речи. По заболеваемости среди воспитанников ДОУ в 2013 г. – 2017 г. выделены следующие группы:

Анализ состояния здоровья воспитанников посредством медико-педагогических наблюдений позволил выделить следующие проблемы:

32% воспитанников испытывают «двигательный дефицит»; несоответствие биологическому возрасту имеют 18% воспитанников; отклонение от нормы антропометрических показателей физического развития у 14%;низкие показатели развития физических качеств у 16,4% воспитанников, 15% не проявляют интерес к занятиям физической культуры, у 18% воспитанников запас движений ограничен. У 42 % воспитанников выявлены нарушения речи — это дети с поражением центральной нервной системы, что обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психического развития.

Совместно с психологом было выявлено: в детский сад приходят дети подвижные и медлительные, контактные и замкнутые, неуклюжие и ловкие, но всех их объединяет одно – они мало удивляются и восхищаются, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки или планшеты. Все дальше на задний план уходит интерес к спорту, физическим нагрузкам, двигательная активность детей низкая, а запас движений ограничен.

Анкетирование родителей воспитанников выявило следующую проблему: 38 %семей  - не ориентированы на ЗОЖ, не являются союзниками педагогического коллектива в формировании компетенции здоровьесбережения детей; 22 % - не уделяют должного внимания в развитии двигательной активности своих детей.

Сделан вывод, многие воспитанники нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего развития.Поэтому одним из направлений моей педагогической деятельности является развитие двигательного творчества дошкольников на занятиях физической культуры. Физическая культура выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности (психического, физического, интеллектуального, эстетического, нравственного). Возможность движения, практических действий для ребенка – одно из самых эффективных средств поддержания его интереса к какому-либо роду занятий. С особым удовольствием ребенок выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями – воплощением различных образов.

В дошкольном детстве у ребёнка складывается определённый опыт двигательного творчества, т.е. появляется способность нестандартно мыслить и действовать, что является составной частью культуры движений.

Названные проблемы обязывают педагога проявлять инициативу в поисках новых приёмов, методов и средств в обучении, которые повышают мотивацию детей МБДОУ «Надежда» комбинированного вида № 551, будут способствовать успешному достижению ими не только предметных, но и личностных результатов образования.

Тема педагогической деятельности: «Развитие двигательного творчества у детей дошкольного возраста.»

 Цель педагогической деятельности: развитие двигательного творчества воспитанников посредством объединения и интеграции элементов физкультурно- оздоровительных технологий.

Задачи:

- разработать систему работы для формирования двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры;

- внедрить современные физкультурно-оздоровительные технологии для формирования у воспитанников инициативы и самостоятельности в двигательной сфере;

- сохранение и укрепление физического здоровья детей

Раздел 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  

Анализ научной литературы показал, что вопросы развития двигательного творчества глубоко изучены в сфере образования, активизирован поиск новых технологий физкультурно- оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую работу в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования ученые, как Л.Н. Волошина, В.А. Деркунская, М.А. Рунова,  В.Г. Алямовская. Благодаря их исследованиям, создано программно-методическое обеспечение для дошкольных организаций, реализующих оздоровительные программы. В частности лечебно-профилактическая работа в  МБДОО № 551 осуществляется по модели, разработанной на основе трудов В.Г. Алямовской. В использовании игровых технологий в физкультурной работе ориентируемся на труды Л.Н. Волошиной, В.Т. Кудрявцева, Н.Н. Ефименко.Поэтому для нас актуальной задачей на современном этапе является осмысление накопленного опыта, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду. В МБДОУ № 551 была разработана системы работы по развитию двигательного творчества дошкольников.

Работа по осуществлению повышения уровня здоровья и формирования двигательного творчества для всех субъектов образовательного процесса в ДОО ведется в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования и по следующим парциальным программам:

- программа В.Г. Алямовской «Здоровье» [3], направлена на воспитание здорового физически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка;

-.оздоровительно-развивающая программа Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной [4] «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике. Данная программа направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей;

- программа Н.Н. Ефименко [5]«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», принципиально отличается от всех существующих традиционных программ своей всесторонней фундаментальной научностью и естественной природосообразностью.

В процессе работы были изучены, апробированы и адаптированы к состоянию здоровья воспитанников ДОО различные физкультурно-оздоровительные технологии: степ-аэробика, фитбол-гимнастика, креативная гимнастика, занятия на тренажерах Bosu, ритмопластика, игровой стретчинг, горизонтальный балет Н.Н. Ефименко [5].

Из них были выделены самые эффективные и действенные элементы, которые были объединены и скомбинированы в рабочую программу по физическому развитию,направленную на формирование основ культуры здоровья через повышение устойчивого интереса воспитанников к занятиям физической культурой.

Все занятия по программе проводятся под специально подобранную музыку с использованием разнообразного традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря. Каждое занятие объединяет в себе различные средства и методики развития и оздоровления, которые дополняют друг друга и помогают сделать занятия более эффективными и продуктивными. Занятия построены с учетом высокой моторной плотности, положительного эмоционального  настроя.  

Программа состоит из разделов, которые ориентированы на формирование самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье, а так же направлена на  сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств воспитанников.

Многие физкультурные занятия начинаются не только с разогрева мышц и суставов, но и «с эмоционального настроя». В этом помогает объединение элементов психогимнастики, креативной гимнастики, игрогимнастики. Выполняя «эмоциональную разминку», воспитанники учатся «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах при выполнении физических упражнений, наслаждаться этими ощущениями, запоминать их. На всех занятиях, проводимых под музыку, используются красочное нестандартное оборудование, световые и цветовые эффекты, подчеркивающие сущность выполняемых упражнений и вызывающие эмоциональный подъем. В данной ситуации объединены элементы цветотерапии, игропластики, музыкально-подвижные игры, танцевально-ритмическая гимнастика.

Для формирования двигательного воображения воспитанникам предлагаются игровые задания, основанные на элементах технологииЭвритмия, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип движения. В игре ребенок экспериментирует с воображаемыми позициями, придумывают новые способы применения физкультурного инвентаря, формируется способность к творческому освоению двигательных образцов, умение входить в образ, эмоционально переживать.

Что же такое Эвритмия?

Эвритмия – это особый вид художественного движения, который способствует общему телесному и душевному развитию человека. В переводе с греческого эвритмия – это «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Как искусство движения, эвритмия основана на закономерностях речи, музыки и жеста, и выражает их в видимой, образной форме в движении и пространстве. Эвритмия появилась в начале ХХ века в Швейцарии. Ee основы были разработаны немецким философом и мыслителем Р. Штейнером. С помощью эвритмии можно укрепить: развить ловкость, концентрацию внимания, улучшить мелкую моторику, координацию движения, развить правильное переживание пространства,

правильную речь, мышление, жизненные силы ребенка.

Совместная творческая деятельность инструктора и детей, построенная в форме живого эмоционального общения, позволяет не только развивать творческое воображение, но и формировать осмысленную моторику ребёнка, а главное делает эти занятия бесценным средством оздоровления. Таким бесценным средством оздоровления является Эвритмия.

       Занятия эвритмической гимнастикой включают элементы аэробики, художественной (упражнения с предметом) и спортивной гимнастики и акробатики, а также ритмической импровизации. Музыка на занятиях стимулирует фантазию и создает настроение, придает танцевальным движениям темп, силу и динамику.

Эвритмические занятия провожу в форме увлекательной истории, которую я  рассказываю и сопровождаю движениями. Подражая моим движениям, дети перевоплощаются в образы различных растений и животных, проживают явления природы, имитируют деятельность людей. Ребенок вживается в образы сказок, где действуют разные царства природы – минералы, растения, животные и люди, а также стихии воды и воздуха, ветер и снег, тепло и холод.

1. Подготовка пространства и костюмов.

Для проведения эвритмического занятия необходимо просторное, светлое хорошо проветренное помещение.

2. Создание доверительной атмосферы и успокоение.

Доверительная атмосфера создаётся в общем кругу. Дети садятся в круг и приветствуют друг друга пением и жестами. Используются пальчиковые и жестовые игры.

3. Музыкально-ритмический круг.

ритмические игры;

блок развития крупной моторики (упражнения для развития координации и равновесия, ловкости стопы; упражнении для изучения географии тела);

блок развития мелкой моторики;

пространственная ориентация;

социальные игры (взаимодействие с партнёром, групп детей - всей группы как единого коллектива;

импровизационные двигательные композиции с музыкальным сопровождением;

народные игры.

4. Завершение занятия.

Эвритмическое занятие завершается фазой успокоения. Рекомендуется постоять с закрытыми глазами, сложив руки на груди - «закрыть все замочки».

Эвритмия способствует улучшению психического состояния детей (снижению тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствованию внимания, воображения); развитию

навыков взаимодействия друг с другом; формированию двигательного творчества («ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы).

Следующим эффективным  средством развития двигательного творчества детей являются подвижные игры. Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста неоспорима. Подвижные игры вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Играть детям интересно и полезно. В игре ребёнок наиболее полно может выразить себя, показать свой внутренний мир.  

В возрасте от 5 до 7 лет дети могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Конструктивная деятельность осуществляется на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации. В результате правильно организованной

образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Для развития двигательного творчества использовала проектный метод, в рамках которого был разработан и реализован долгосрочный проект «Наши игры хороши – в них играют малыши», в котором мы с детьми учились создавать новые подвижные игры по карточкам-схемам.

На первом этапе ребята исследовали знакомые им подвижные игры. В результате анализа дети поняли, что игра состоит из игрового действия и правила. Для того чтобы было интересней играть, нужны предметы, определённое число игроков, время и учёт особенностей места проведения игры. Также в игре должен быть какой-то результат. Таким образом, нами было выделено 7 основных признаков подвижной игры: место, время, количество, предметы, правила, действия, результат.

На физкультурных занятиях и дома дети анализировали выбранные ими игры по основным признакам. Каждый ребёнок старался рассказать о такой игре, которую не знают другие дети. Так пополнялась наша копилка подвижных игр.

На втором этапе совместно с детьми мы придумали схематичное изображение этих признаков. Из множества вариантов, предложенных детьми, выбирались наиболее удачные. Схематичный образ воспринимается и запоминается детьми быстрее и легче, чем его длительное объяснение. По выделенным признакам нами была составлена морфотаблица. На основе этой морфотаблицы дети самостоятельно придумывали свои варианты игр, изменяя место проведения, добавляя новый атрибут, изменяя правила игры. На физкультурных занятиях, развлечениях у детей воспитывается чувство коллективизма, интенсивно формируется двигательное воображение - основа творческой, осмысленной моторики. С этой целью предлагались воспитанникам специальные игровые задания, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип движения с данным предметом. Для этого дети придумывают новые способы применения предметов физкультурного инвентаря. Например, если этим предметом является мяч, то они

придумывают новые способы применения его, пытаются рисовать им невидимые контуры, раскручивать его на полу, словно волчок, превращают его в «колобка» или проносят его на голове вместо шляпы. Другую группу аналогичных заданий составляет придумывание названий выполняемых движений («корова», «улитка», «силачи»). В игре ребенок экспериментирует с воображаемыми позициями, формируется способность к творческому освоению и гибкому применению двигательных образцов, умение входить в образ, эмоционально переживать целостное движение.

На третьем этапе мы сделали карточки со схематическим изображением вариантов имён признаков и разложили их в специальную «волшебную дорожку». По мере исследования новых игр, кармашки постепенно пополнялись. В итоге ребята подошли к тому, что сами попытались создать новые подвижные игры. В произвольном порядке ребята вытаскивали карточки с изображениями и пытались придумать по ним свою подвижную игру.

Таким образом, нахождению детьми новых способов двигательных действий способствуют проблемно-двигательные ситуации и задачи, которые инициируют исследовательскую деятельность ребенка, стимулируют развитие его творческого интеллекта. Самые удачные варианты мы записывали. Для наглядности было изготовлено пособие по именам признаков.

Новизна проекта заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста могут выявить основные составляющие подвижной игры и на основе модели создать собственные игры. В результате этой работы ребята увлеклись созданием игр. В свои новые игры дети играют теперь с большим удовольствием в зале, на прогулке, на спортивной площадке. Всё это заметно увеличивает их двигательную активность, повышает интерес к физической культуре.

Данная исследовательская работа позволяет сделать вывод, что дети старшего дошкольного возраста под руководством педагога могут выявить

основные составляющие подвижной игры и на основе модели создать собственные игры. На ряду с другими физкультурно – оздоровительными  технологиями для развития у воспитанников двигательного творчества внедрила технологию Н. Н. Ефименко.«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».Театр физического воспитания- это игровая по форме новая система физического оздоровления детей. Цель данной технологии:разностороннее и гармоничное развитие ребёнка, обеспечение его полноценного здоровья, разнообразное развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни на основе полученных знаний, подготовка к жизни в современном обществе.

Внедрение  интеграции инновационных физкультурно-оздоровительных технологий позволило снизить заболеваемость за счет повышения устойчивости организма детей к физическим и умственным нагрузкам и неблагоприятным влияниям внешней среды, повысить силу и работоспособность скелетной мускулатуры. В результате применения эвритмии у дошкольников наблюдается положительная динамика в развитии координации и выразительности движений. У дошкольников и родителей появилось понимание необходимости вести здоровый образ жизни.

Результаты развития детей 5 - 7 лет ДОУ «Надежда» № 551 на занятиях физической культуры

Таблица 1

Индекс здоровья детей

5 – 7 лет ДОУ «Надежда»

2012

2013

2014

2015

2016

2017

I основная группа

17

25

62

65

70

88

II подготовительная группа

78

68

31

29

35

8

III медицинская группа

5

7

7

6

5

4

Таблица 2

Средние показатели общей заболеваемости в ДОУ за 2014, 2017 гг. стабильно ниже районных и городских.

Эффективность оздоровления детей 5 – 7 лет часто болеющих ДОУ «Надежда» № 551

2013

2014

2015

2016

2017

Значительное улучшение

20

24

29

35

42

Улучшение

45

46

47

48

52

Без улучшения

25

22

18

14

6

Ухудшение

10

8

6

3

0

Результатом оздоровительной деятельности за 2012-2016 г. является снижение количества повторных заболеваний воспитанников, часто болеющих, уменьшение риска их обострения.

Таблица

Развитие двигательного творчества по методике Н.И. Бочаровой

Развития двигательного творчества у детей 5 – 7 лет ДОУ «Надежда» № 551

2013

2014

2015

2016

2017

Увлеченность

26

29

31

48

72

Находчивость

17

19

27

36

82

Воображение

23

25

35

66

95

Решение творческих задач в игре

12

15

28

31

96

У всех воспитанников сформирован запас движений в подвижных играх, а также в общеразвивающих и танцевальных упражнениях под музыку, умение импровизировать, самостоятельно придумывать танцевальные композиции; воспитанники научились проявлять волевые усилия, выдержку, настойчивость, решительность, смелость.

Таблица 4

Динамика развития физических качеств воспитанников 5 – 7 лет ДОУ «Надежда» № 551 по образовательной области «Физическое развитие»

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Развития физических качеств

90

92

95

98

Отмечен высокий уровень физического развития воспитанников, выражающийся в сформированности базовых компетенций ребенка дошкольника в физическом развитии.

Таблица 5

Уровень развития физической подготовки воспитанников 5 – 7 лет ДОУ «Надежда» № 551

Уровень физической подготовки детей

2014

2015

2016

2017

2016

Низкий

32

29

23

16

12

Средний

63

64

67

72

74

Высокий

5

7

10

12

14

Увеличился процент воспитанников, показатели физической подготовленности которых достигают нормы и выше нормы.

В итоге проводимой работы по физическому развитию сохраняются стабильные результаты уровня физической подготовленности воспитанников.

Таблица 6

Достижения воспитанников

Образовательный период

Участие в мероприятиях

Результат

2014 г.

«Фестиваль здоровья»

 г. Екатеринбург

II место

2015 г.

«Фестиваль здоровья»

г. Екатеринбург

II место

2016 г.

«Фестиваль здоровья»

г. Екатеринбург

II место

2017 г.

«Фестиваль здоровья»

г. Екатеринбург

I место

Спортивные достижения воспитанников ДОУ являются объективно высокими, что позволяет оценить результат педагогической деятельности специалиста.

Работа с родителями

 Для вовлечения родителей в образовательный процесс использовала современные интерактивные формы взаимодействия: размещение информации на сайте ДОУ, фото-отчеты, участие в проектной деятельности. Родители  стали активно поддерживают МБДОУ № 551 в начинаниях сохранения и укрепления здоровья детей. С 2017 для родителей был запущен проект «Наши дети хороши, в них играют малыши.» в рамках данного проекта родители рассказывают о играх своего детства. Организовала родительскую гостиную, конкурс семейных талантов, портфолио семейного успеха.  Провела   мастер-класс с участием родителей и детей «Сказка-путь к здоровью».

В нашем детском саду стали традиционными прогулки выходного дня с посещением стадионов, катков и лыжных баз. Полюбились родителям совместные туристические походы в которых они организуют театрализованные подвижные игры.

Участвуют в спортивно-массовых мероприятиях детского сада и района:  «Мамина Олимпиада», «Богатыри», «Мульт-зарядка!», семейный праздник «Путешествие на остров Мадагаскар».

Эффективность работы по укреплению здоровья воспитанников зависит от четкой слаженной работы инструктора по физической культуре с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги). Свое взаимодействие с семьями воспитанников строю на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику:

- принципединства, который достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 

- принципсистематичности и последовательности работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении. 

- принцип индивидуализации – к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей. 

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй включает: 

-.ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; 

-.ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; 

- обучение конкретным приёмам и методам оздоровления,  дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания;

-.ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. 

В результате проведенной совместной работы с родителями, педагогами и детьми, У всех воспитанников сформировался запас движений в подвижных играх, а так же в общеразвивающих и танцевальных упражнениях под музыку, умение импровизировать, самостоятельно придумывать танцевальные композиции; воспитанники научились проявлять волевые усилия, выдержку, настойчивость, решительность.

Таблица 7

В результате у 85 % воспитанников появилось понимание необходимости вести здоровый образ жизни. Результаты проводимого анкетирования родителей показывают положительную динамику здоровьесбережения с 2014 по 2017 г.

Здоровый образ жизни детей 5 – 7 лет ДОУ «Надежда» №551

2014

2015

2016

2017

Выполняют утреннюю зарядку

24

36

47

58

Соблюдают режим дня

35

39

54

65

Проводят закаливание

68

72

74

76

Организуют игровую и соревновательную деятельность

73

76

82

87

Принимают участие в спортивно - массовых мероприятиях

71

73

81

89

Таблица 8

Анкетирование родителей и опрос детей 5 – 7 лет интереса

к занятиям физической культуры

Мотивация детей 5 – 7 лет ДОУ «Надежда» № 551 к занятиям физической культуры

2014

2015

2016

2017

2016

Достижения успеха

78

84

89

95

100

Участие в игре

52

62

73

88

100

Работа с педагогами

Для повышения уровня педагогической компетентности педагогов по формированию двигательного творчества транслировала опыт профессиональной деятельности.

•        Мастер-класс «Веселая утренняя гимнастика с элементами эвритмии»

•        Выступление на педсовете «Создание подвижной игры детьми с помощью схематических карточек»

•        Консультации «Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей

•        В помощь педагогам разработана картотека физкультминуток, с включением специальных упражнений, направленных на развитие двигательного творчества

•        семинар-практикум «Использование инновационного физкультурного инвентаря для развития творческих способностей и оздоровления детей»

II. Заключительная часть.

В результате применения интеграции физкультурно- оздоровительных технологий намечена положительная тенденция в развитии двигательного творчества на занятия физической культуры. Воспитанники стали инициативными, самостоятельными в двигательной сфере. Появилась положительная динамика в сохранение и укрепление физического здоровья детей. У всех воспитанников сформирован запас движений в подвижных играх, а также в общеразвивающих и танцевальных упражнениях под музыку, умение импровизировать, самостоятельно придумывать танцевальные композиции; воспитанники научились проявлять волевые усилия, выдержку, настойчивость, решительность, смелость.


В перспективе поставила перед собой следующие задачи.

1.        Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий.

2.        Создать электронную базу сайта по специальным упражнениям развития физических и двигательных качеств.

3.        Совершенствовать программу «Физическое развитие» для детей.

4.        Продолжить расширять круг образовательной деятельности среди педагогов и родителей по спортивной деятельности.

5.        Поделиться опытом методической работы через участие в методических советах района и города.

6.        Выпустить методическое пособие «Эвритмия, игровые упражнения в сказках и стихах»

Имею следующие награды:

2015 г., Почётная грамота Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида «Надежда» - «За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и в связи с празднованием Дня дошкольного работника».

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Результаты личных достижений

Год

Участие в  проффесиональных конкурсах, мероприятиях

Результат

2014

Методическая разработка «Зарничка»

Участие

2010-17

Судейство городского конкурса «Фестиваль здоровья»

Организация судейства соревнований

2013 - 2017

Соревнования по шашкам

Участие, Организация судейства соревнований

Июнь, 2016

Интернет-конкурс всероссийского тестирования: « Росконкурс Июнь 2016»;

Диплом победителя II степени

2016 г.

«Наука и творчество» публикация методической разработки занятия «Осанка – залог здоровья» в журнале «Педагог XXIвека»

Участие

2016 г.

Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика в современном мире» с темой «Формирование двигательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ средствами здоровьесберегающих технологий физической культуры».

Публикация статьи

2013-17

участие в районном этапе Всероссийского лыжного забега «Лыжня России»;

Участие

2015

участие в фестивале творческих возможностей педагогов «Большая перемена» (лауреат);

Участие

Приложение 9

ЭЙДИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ДВИГАТЕЛЬНГО ТВОРЧЕСТВА  В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МБДОУ «НАДЕЖДА» №551

Эйдетика для детей — упражнения

Заниматься с ребенком, используя эйдетические упражнения можно с 3-4х лет. Важно, чтобы ребенок сам проявлял интерес к занятиям – тогда и наука пойдет впрок. Важнейшее условие – это желание ребенка и его радостное настроение во время  обучения. 

Задания с карточками.

Сочини свою сказку

Дайте ребенку 5-7 картинок и попросите составить сказку (рассказ), чтобы в ней встречались изображенные предметы. Усложнить задание можно тем, что сказка должна быть на определенную тему, например, Новый год, лето, приключения на море и т.п.

Что исчезло

Разложите на столе перед ребенком карточки, внимательно рассмотрите с ним рисунки. Затем попросите малыша отвернуться, а Вы тем временем уберите одну карточку со стола и измените расположение остальных. Когда ребенок повернется, ему предстоит узнать, какая карточка исчезла.

  1. Игры на развитие зрительного восприятия

Исследователи

Рассмотрите с ребенком какой-нибудь предмет, например чашку. Но смотреть нужно как исследователи, то есть, проговаривая как можно больше внешних характеристик: цвет, форму, материал, рисунок, надписи, повреждения и так далее.

Сыщик

Загадайте какой-нибудь предмет, который находится в вашем с малышом поле зрения. Пусть ребенок попробует отгадать, задавая наводящие вопросы. Чтобы ребенок лучше понял правила игры, можно поменяться с ним ролями: пусть сначала он сам загадает предмет, а Вы будете задавать вопросы.

  1. Игры на развитие слухового восприятия

Что так звучит

Покажите крохе по очереди предметы и музыкальные инструменты, которые могут издавать звуки и спрячьте их в коробку. Потом издайте звук одним из предметов и попросите малыша назвать, какой предмет так звучит.

Звуки вокруг нас

Сядьте удобнее, закройте глаза и 10-15 минут слушайте с малышом все звуки вокруг вас.

Кто в домике живет

Возьмите коробку – это будет домик. Положите в нее животных или карточки с их изображениями. Попросите малыша сказать, кто в домике живет. При этом Вам нужно издавать звукоподражательные звуки животных: мяу, гав, му-му и так далее.

  1. Игры, развивающие восприятие запахов

Угадай аромат

Разложите по спичечным коробочкам пахнущие специи, травы, кофе, продукты.  Попросите малыша по запаху угадать, что в коробочке. Можно разнообразить задание – сделать по 2 коробочки с одинаковым содержимым и дать задание по запаху найти коробочки с одинаковым наполнением, не открывая их.

В дополнение можно попросить ребенка описать запах или, если задание окажется сложным,  расскажите ему сами. Например, запах чеснока – резкий и острый, а запах лимона – свежий и бодрящий.

  1. Упражнение на все виды восприятия

Выложите перед малышом три карточки с предметами. Назовите их вместе с ним и опишите их характеристики относительно всех анализаторов: зрительного (как выглядит), слухового (какие звуки издает), тактильного (какой на ощупь), вкусового (какой на вкус), кинестетического (как двигается).

Таким образом, малыш запоминает образ предмета. Переверните карточки картинками вниз и попросите кроху вспомнить, что, где нарисовано.

  1. Развитие памяти у детей

Запомни слова

Выберите ряд слов для запоминания и попросите ребенка сочинить из них рассказ так, чтобы слова в нем стояли в предложенном порядке. Рассказ может быть нелогичным и фантастическим: здесь важно дать полную свободу фантазии.

Запомни движение

Дети обычно очень любят танцевать, поэтому они с радостью будут разучивать с Вами новые движения и связки. Для лучшего запоминания к ним можно придумать ассоциации или связать с какими-нибудь историями.

Эйдетика для детей, может стать отличной основой и прекрасной подготовкой к школе и взрослой жизни, подумайте об этом.

  1. Эвритмия в играх

      Цирк.

1.  Пони. И.п. - о.с. 1-4 -четыре шага на месте; 5-8 - четыре шага на месте, ноги врозь (два раза).

2.  Лошадки. И.п. - о.с. 1-4 - ходьба, с высоким подниманием бедра, руки за спину (четыре раза).

3.  Слоны. И.п. - о.с. 1-2 - шаг правой с наклоном, правую руку согнуть вперед ( «хобот» ), левую руку согнуть назад; 3-4 - шаг левой (четыре раза).

4.  Воздушный гимнаст. И.п. - о.с. 1-2 - два шага вперед на носках, руки в стороны; 3 - стойка на одной ноге, другая назад; 4 - и.п. (четыре раза).

5.   Клоун. И.п. - сед, ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - наклон вперед, руки вверх; 3 - сед, ноги вместе; 4-5 - перекат на спину; 6-8 и.п. (два раза).

6.  Акробаты. И.п. - упор сидя сзади. 1 - упор лежа сзади; 2-е поворотом направо, упор лежа; 3 - упор присев; 4 - и.п. (четыре раза).

7.  Змея. И.п. - лежа на животе. 1-4 -упор лежа, прогнувшись с опорой на бедра (выдох «ш - ш - ш»); 5-8 - и.п. (два раза).

8.Парад-алле.И.п. - о.с. 1-8-ходьба по кругу направо,правая рука вверх (2 раза).

Другой вариант - рассказ - упражнение.

«Лукоморье»

1.  У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.   И.п. - о.с. 1 -

шаг правой, руки вверх - в стороны; 2 - шаг левой, руки согнуть предплечьями вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 3-4 - повтор (четыре раза).

2.   И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом. И.п. - о.с. 1-8 - ходьба по небольшому кругу направо, руки согнуты перед грудью, локти вниз, кисти вниз (два раза).

3.  Там чудеса, там леший бродит. И.п. - о.с. 1 - шаг вправо, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 2 -приставить левую ногу, руки перед лицом; 3 - шаг влево, руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперед, пальцы врозь; 4 - и.п. (четыре раза).

4.   Русалка на ветвях сидит. И.п. - упор сидя сзади. 1 - ноги вверх; 2 -упор сидя, согнув ноги, колени вправо; 3 - ноги вверх; 4 - и.п.; 5 - ноги вверх; 6 - упор сидя, согнув ноги, колени влево; 7-8 - то же, что на счет 3-4 (два раза).

5.  Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей. И.п. -о.с. 1 - шаг правой в сторону, руки в стороны; 2 - шаг левой, руки согнуты над головой; 3 - шаг правой в сторону, руки скрестно перед грудью; 4 - приставить левую; 5-8 - то же в другую сторону (два раза).

6.   Там на заре прихлынут волны. И.п. - о.с. 1 - шаг правой в сторону, левая на носок, руки вправо; 2 - пружинный полуприсед, руки вниз; 3 -правая в сторону на носок, руки влево; 4 - и.п. (четыре раза).

7.  В темнице там царевна тужит. И.п. - о.с. 1 - шаг правой в сторону, руки перед грудью; 2 - шаг левой, руки вперед; 3 - шаг правой в сторону, руки в стороны; 4 - приставить левую; 5-8 - то же в другую сторону (четыре раза).

8.   А бурый волк ей верно служит. И.п. - о.с. 1 - шаг правой, руки вперед; 2 - левую согнуть вперед, правая рука вниз - вперед, левая рука вверх - тире вперед; 3 - шаг левой, руки вперед; 4 - правую согнуть вперед, левая рука вниз - вперед, правая рука вверх - вперед (четыре раза).

9.Колдун несет богатыря. И.п. - о.с. 1-2 - шаг левой ногой - выпад, руки к левому плечу; 3-4 - шаг правой - выпад (четыре раза).

10.Там царь Кощей над златом чахнет. И.п. - о.с. 1 - присед, колени внутрь, носки вместе, пятки врозь, руки согнуты предплечьями вниз; 2 и.п.; 3-4 - повтор (четыре раза).

11.Там русский дух, там Русью пахнет. И.п. - о.с. 1 - правая рука вверх; 2-3 - наклон вперед, прогнувшись; 4 - и.п. (четыре раза).

Список литературы:

  1. Алямовская В.Г. Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2015. – 92 с.
  2. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.  М.: «Аркти»  2014. – 144 с.
  3. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольника. М.: «Педагогическое общество России» 2005. – 173 с.
  4. Ефименко Н.Н. Программа  "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста". М.: «Линко-Пресс» 1999. – 216 с.
  5. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка. Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: «Мозаика-Синтез», 2000. – 206 с.
  6. Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Са-Фи-Дансе.» Танцевально-игровая гимнастика для детей. Санкт – Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2007. – 231 с.
  7. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Аналитическая записка.

В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...

Аналитическая записка

Аналитическая записка   о результатах педагогической деятельности за  период 2009 - 2012 гг...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...

Аналитическая записка педагога-психолога Банных Н.Л.

"Аналитическая записка" о результатах педагогической деятельности...

Аналитическая записка

Аналитическая записка Щукиной Юлии Викторовны...