для воспитателей "Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста"
материал на тему

Воложанина Светлана Владимировна

для воспитателей "Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_raboty_s_detmi_starshego_vozrasta.pptx183.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» Подготовила воспитатель Воложанина С.В. Екатеринбург, 2015 год Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад № 440

Слайд 2

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 3

текстовая визуальная аудиальная Социально – коммуникативное развитие Формы подачи детям информации Знаковые системы, схемы, планы, наблюдение, исследование и экспериментирование, моделирование обобщенных ситуаций поступков на игровых персонажах; обеспечение детям возможности руководить в игре действиями воспитателя.

Слайд 4

Познавательное развитие Мир природы и мир человека Математические представления Способ познания «вижу - действую», беседы, экскурсии, наблюдения, экспериментирование, рассказы педагогов «Знаете ли вы?», чтение литературы познавательного характера, проектная деятельность, создание альбомов, коллекций, панно «Времена года»; развитие традиций «Встречи с интересными людьми», «Календарь жизни группы» Экспериментально – поисковая деятельность, игры с правилами, игры большой и малой подвижности, сказки с математическим содержанием, придуманные педагогом; математические спектакли; воспроизведение цифр в технике плоскостного конструирования; составление рассказов по последовательным сюжетным картинкам Познавательно – исследовательская деятельность; продуктивная деятельность

Слайд 5

Речевое развитие Подготовка к освоению техники письма Связная и грамматически правильная речь, речь как средство общения Подготовка к обучению чтению Ритмические рисунки, рисование в сетках, штриховка, написание элементов школьного шрифта, ориентировка: в своем теле относительно себя, другого предмета, на листе бумаги Артикуляционная гимнастика; «Копилки слов»; выставки, предоставляя каждому ребенку выступить в роли экскурсовода; театрализация; сказкотерапия ; куклотерапия ; мнемотехника (технология развития памяти); игры на развитие мелкой моторики Д/и на дифференциацию звуков, на определение позиции звуков в слове, последовательности звуков в словах ударного слога; игры на обучение слого – звуковому анализу слов

Слайд 6

Художественно – эстетическое развитие изодеятельность музыка худ. литература Коллективные работы (панно, коллажи, скульптурные композиции из глины и пластилина); наглядность (альбомы, каталоги, видеоматериалы, интерактивные пособия); знакомство с высокохудожественными произведениями изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) Различные виды театров; театральные спектакли (фестивали) с большим количеством участников; знакомство с высокохудожественными произведениями музыкального искусства (вокальная и инструментальная музыка) Знакомство с высокохудожественными произведениями литературы (проза, поэзия); презентация книжки; семейное чтение

Слайд 7

Физическое развитие Наглядный показ постепенно заменяется словесной инструкцией; самостоятельность в двигательной активности; гимнастика для глаз; подвижные игры с элементами соревнования, командные игры, с элементами спортивных игр; утренняя гимнастика

Слайд 8

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста

в материале представлены примеры использования  методов ТРИЗ в работе с дошкольниками....

Современные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи

Современные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи...

Презентация «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательн...

Методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в литературной гостиной

Методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в литературной гостиной...

«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...