Современные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Белокашина Галина Павловна

Современные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docxden_trud_vesnoy_s_31.03_po_04.04.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе №8 (2 год обучения)                                                                                  на неделю с 31 марта по 4 апреля 2013 года

Лексическая тема: Труд взрослых весной

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-

           эстетическое

           Физическое

развитие

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

коммуникация

познание

чтение

худ. лит.

социализация

труд

безопасность

художественное  творчество

музыка

физкультура

здоровье

только задачи

Обогащать словарь названиями с/х машин  и профессий(борона, плуг, сеялка, комбайн комбайнер, хлебороб, овощевод, садовод).

Использовать объяснительную форму речи при отгадывании загадок. Развивать связную речь , формировать навыки речевого общения;

 учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагатьс вои мысли понятно для окружающих.

Систематизировать знания детей о труде  хлеборобов, овощеводов, садоводов, с/х машинах, этапах сельского труда. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи Закреплять умение пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

 Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками о труде.

Воспитывать любовь к родной земле. Вызвать уважение к труду тружеников села.

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для общества .

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы

Закреплять знания детей о специальном транспорте .

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломс Формировать умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественноевосприятие произведений изобразительного искусства

Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни 

Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.).

Закреплять умение самостоя-тельно организовы-вать подвижные игры, придумы-вать собственные игры.

Расширять представ-ления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Рекомендовать родителям знакомить детей с содержанием их профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

Презентация «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательн...

«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...

для воспитателей "Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста"

для воспитателей "Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста"...

Использование наглядного моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и обучению грамоте.

Моделирование нагядно - практический метод обучения. заключается он в том, что мышление ребенка развивается при помощи  специальных схем и моделей. Для наглядного моделирования, специально подойд...