Семейный клуб "Мы вместе"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Анна Петровна Зарубина

Одной из эффективной форм сотрудничества воспитателей группы комбинированной направленности для детей с ТНР, учителя-логопеда и педагога-психолога, нашего ДОУ,  с семьями воспитанников  является организация семейного клуба «Мы вместе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейный клуб "Мы вместе"

Одной из эффективной форм сотрудничества воспитателей группы комбинированной направленности для детей с ТНР, учителя-логопеда и педагога-психолога, нашего ДОУ,  с семьями воспитанников  является организация семейного клуба «Мы вместе»

 Цель -  гармонизация детско-родительских отношений,  через оказание родителям разнообразной профессиональной помощи.

Семейный клуб позволяет решать следующие задачи:

1. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблему друг друга;

2. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребёнка;

 3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, повышение психолого - педагогической культуры воспитывающих взрослых.

 В основу работы клуба положена проектная деятельность, которая дополняется  детско-родительскими психолого-логопедическими занятиями. При планировании работы клуба мы учитываем пожелания родителей и психолого-педагогическую необходимость.

Метод проектов является ценностным в отношении социализации детей с ТНР, т.к. исходит от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей; позволяет вывести педагогический процесс из стен детского сада в окружающий мир, природную и социальную среду. Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую значимость: у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них; развивается более глубокое понимание процесса развития дошкольников и применение знаний, получаемых в детском саду в домашних условиях. У педагогов появляется возможность понять, как родители принимают и мотивируют своих детей, увидеть, как и какую помощь оказывают они своим малышам, что помогает спланировать дальнейшее взаимодействие.   В этих условиях инклюзивной практики ребенок получает ранний социальный позитивный опыт  общения с детьми и взрослыми, реализует собственные замыслы, позволяет проявить инициативу и самостоятельность. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умения слышать другого и выражать свое отношение к реальности.

В рамках семейного клуба уже реализовались несколько совместных проектов: «Покормите птиц зимой», «Моя семья», «Космос - далекий и близкий», «В гостях у сказки», «Братья наши меньшие», «Дорогой добра».

Реализация проекта начинается с выбора темы детьми на «Утреннем круге» и беседы по методу «3 вопроса»; далее воспитателем со специалистами обговариваются  формы и виды работы по проекту, включая активное участие родителей.  Мы используем открытые занятия, экскурсии,  праздники, очень большое количество игр, проблемных ситуаций (мозговой штурм), и как показывает практика, родителей не пугает, если им приходится становиться в позицию ребенка. Современные технические средства позволяют сделать встречи с родителями яркими и запоминающимися. Завершение проекта взрослыми и детьми оформляется в виде культурно-значимого  продукта.

Работа клуба «Мы вместе» способствует созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; раскрытию возможностей и  способностей детей с ТНР и родителей в совместной деятельности; гармонизации детско-родительских отношений. В результате неформального общения детей и взрослых развивались не только внутрисемейные, но и межсемейные отношения, что способствовало раскрытию инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей и взрослых.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель педагогического сотрудничества с родителями детей с ТНР в условиях инклюзивного образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Безопасная дорога»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Братья наши меньшие»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Зимние забавы »

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Наша клумба»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы семейного клуба «Вместе мы можем всё!» в дошкольном учреждении

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия ...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Семейный проект "Вместе весело читать"

Вопрос о приобщении ребенка к книге - один из самых открытых сегодня.Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач педагога. Процесс общения...

Семейный клуб "Вместе веселее!"

   Данный материал содержит календарно-тематический план семейного клуба для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, а так же конспект первого занятия.    З...

Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи.1. Совершенствовать физические способности в  двигательной деятельности: бег на скорость, прыжки на фи...

Семейный клуб "Вместе с папой, вместе с мамой"

Весёлые творческие задания для семейного досуга....