Консультация для воспитателей «Каждый ребенок талантлив по – своему!
консультация на тему

Горкина Светлана Сергеевна

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который в благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosultatsiya_-talant.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  воспитателей  «Каждый ребенок талантлив по – своему!

 

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский.

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой. Один талантлив в рисовании, другой хорошо поет, а третий любит возиться с машинками.

Главное, разобраться и развить именно тот талант, который есть у ребенка.

Какие же задачи стоят перед педагогом в решении этой проблемы?

 

Задача 1 – «Найти».

Как же «узнать», найти, выявить ребенка талантливого, одаренного? Взгляды психологов и педагогов совпадают,  талантливый ребенок всегда отличается высокой познавательной и творческой активностью, часто  нестандартностью и глубиной мышления, стремлением к поиску новых путей, стремлением к самовыражению, к творческой и поисковой деятельности, а также высоким темпом развития.

Задача 2 – «Создание условий для личностного (интеллектуального, творческого) роста».

Взрослый должен для  ребенка выстроить своеобразную систему движения вперед,  т.е. «систему роста». Нужно приучать ребенка к ежедневной, кропотливой работе над собой. Ничего не дается сразу и ничего не приходит само собой – закон жизни. Ребенок должен это понять. Например, интеллектуальная деятельность – поисковая, исследовательская предполагает постановку целей и задач, составление плана, методичную работу по сбору, систематизации, обобщению материала, наблюдение. Спорт – каждодневные тренировки, и так с любой другой сферой деятельности талантливого ребенка. Но это все невозможно, конечно, без особой атмосферы творчества – когда ребенок чувствует себя заметным, когда ощущает, что он может достичь большего, когда его деятельность вызывает одобрение взрослого, уважение сверстников. Без поддержки родителей также не обойтись.

Задача 3 – «Явить миру»

Талантливый ребенок должен быть заметным.  Дети нуждаются в ситуации успеха, в доле соревновательности, возможности «показать себя» на всех уровнях. Это всевозможные  конкурсы, мероприятия, проекты, выставки районного, областного, российского масштаба, которые должны проходить на постоянной основе.

Задача 4 – «Всеобщая поддержка, тесная связь»

В работу по развитию одаренных детей должно включиться все общество – в первую очередь семья, детский сад, учреждения культуры, общественные организации и т.д. Что это дает? Возможность  быть замеченными  школой, кружками дополнительного образования,  а также  дает материальную  поддержку, поощрение детей.

Все мы – родители и педагоги,  хотим, чтобы наши дети пошли в школу, научившись петь, танцевать, лепить, рисовать, выступать в театральных представлениях,  участвовать в творческих выставках, спортивных соревнованиях.

Поэтому , в соответствии с полученными результатами мониторинга среди детей подготовительной группы  была создана программа  работы с одаренными детьми  подготовительной к школе группы на 2016-2017 учебный год для развития их индивидуальных способностей.

Главное назначение программы раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка, помочь ему развиться и проявить себя в  какой- либо деятельности.

Существует значительное разнообразие видов одаренности. Поэтому, в нашей группе  для детей с интеллектуальным и академическим типом одарённости  создана специальная развивающая среда: уголки природы ( огород на окне), мини - лаборатория, книжный уголок, конструкторское бюро, занимательный. Ребята учатся  познавать суть явлений, находить логические связи и создавать новое.

В группе  работает библиотека «Почитай-ка», предоставляющая детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей.

Например, в целях углубления связи с природой действует экологический уголок  «Друзья природы». Созданы условия для формирования и удовлетворения познавательного интереса, для развития экологической культуры детей. Занятия проводятся в форме игр – путешествий, КВН, викторин, конкурсов, турпоходов, исследовательских опытов,  защите экологических проектов.

 В содержание образования включаются интеллектуальные и развивающие  игры, способствующие овладению ребенком действиями замещения, наглядного моделирования, формирования определенных структур логического мышления.

У творческой одаренности много различных вариантов: есть дети, проявляющие незаурядные творческие возможности  в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают и такие воспитанники, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере. Для ребят творческих в детском саду имеется музыкальный зал,  где проходят праздники, развлечение . Воспитанники  принимают активное участие в конкурсе чтецов ,  где показали хорошие результаты. А также в открытых районных мероприятиях « Зеленый огонек» (октябрь), «Разноцветные нотки!» (февраль),  конкурс патриотической песни «Всё это – моя Россия!», где дети награждены грамотой в номинации «С чего начинается Родина!» (февраль),концерт для инвалидов « С праздником Весны!» (март).Совместно с воспитателями  работает музыкальный руководитель  Топычканова С.П . Ребята выступают на муниципальных конкурсах и занимают призовые места.

В детском саду под руководством воспитателя Горкиной С.С. используется  нетрадиционные формы организации обучения, где дети знакомятся  с различной техникой изображения (пальцевая живопись, рисование по мокрой бумаге и т.д.) Дети передают свои замыслы композицией, цветом, формой, ритмом. Результатами деятельности педагога и детей являются декорации к утренникам, оформления помещений ДОУ, участия в творческих конкурсах районных и интернет сайтах.

Считаю важным то, что родители заинтересованы в развитии своих детей. Поддерживают и помогают разнообразить пространство ребенка, за счет создания подбора различных игровых средств, конкурсов, ИКТ технологий. Родителями с детьми посещают  кружки  ЦДО,  ЦКиД (хореография, изостудию)

Психомоторная одаренность  проявляется  в двигательных навыках ,спорте,  на занятиях физкультурой, во время спортивных соревнований и досугов. В группе имеется  уголок « Кладовая здоровья», где находится традиционный и нетрадиционный материал. Зал  в детском саду оснащён всем необходимым оборудованием, включая и детские тренажёры. . В тёплое время года проводятся  спортивные соревнования, мини-эстафеты и т.д. Мини-лыжная база, имеющаяся в детском саду, позволяет развивать двигательную активность детей в холодное время года. Дети участвовали «Лыжня России!» (февраль), где заняла  первое место Соколова А.  

Стараемся  сотрудничать с тренерами спортивных секций, которые посещают наши воспитанники. Воспитанники ежегодно принимают участие  в спортивных соревнованиях «Веселые старты для дошколят», проходящих на муниципальном уровне, где занимают 1,2 призовые места, под руководством физрука детского сада Пульникова И.Н.

Еще один тип одаренности, лидерская  или коммуникативная . Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими в игре. Умение организовать игру и брать на себя главную роль. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию.

В подготовительной  группе с детьми организуются такие сюжетно-ролевые игры, например, «Школа», «Семья», «Салон красоты», «Интернет кафе», «Супермаркет», «Центр здоровья», «Путешествие», «Служба спасения», которые помогают развивать у детей социальный опыт, формировать познавательную активность, коммуникативные навыки и раскрыть свои неповторимые индивидуальные личностные качества.

Помимо дошкольного образования, дети получают семейное образование, этот факт можно пронаблюдать в беседе с родителями, с воспитанниками дома занимаются, они активны на занятии, любознательны, делятся впечатлениями из личного опыта.

В семьях детей отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными оказываются и сами родители. Это обстоятельство является благоприятным фактором, в значительной мере обуславливающим развитие высоких способностей ребенка.

Воспитатели группы  работают  через различные нетрадиционные формы работы с родителями такие как: семейный клуб « Добрые зернышки», анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей, консультация “О талантливых детях, заботливым родителям”, совместные детско – родительские проекты, досуги, оказывают им помощь в развитии у детей, каких-либо талантов и способностей.

Взаимодействие с социумом – позволяют показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня.(ЦДО, ЦКиД, Школа искусств, библиотека, музей).

Талант — присущие от рождения определённые способности, и мы стараемся раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем.