Главные вкладки

    Консультация для воспитателей «Каждый ребенок талантлив по – своему!
    консультация на тему

    Горкина Светлана Сергеевна

    Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который в благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosultatsiya_-talant.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация  для  воспитателей  «Каждый ребенок талантлив по – своему!

     

    «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

    В.А. Сухомлинский.

    Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

    Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант. Но у каждого талант свой. Один талантлив в рисовании, другой хорошо поет, а третий любит возиться с машинками.

    Главное, разобраться и развить именно тот талант, который есть у ребенка.

    Какие же задачи стоят перед педагогом в решении этой проблемы?

     

    Задача 1 – «Найти».

    Как же «узнать», найти, выявить ребенка талантливого, одаренного? Взгляды психологов и педагогов совпадают,  талантливый ребенок всегда отличается высокой познавательной и творческой активностью, часто  нестандартностью и глубиной мышления, стремлением к поиску новых путей, стремлением к самовыражению, к творческой и поисковой деятельности, а также высоким темпом развития.

    Задача 2 – «Создание условий для личностного (интеллектуального, творческого) роста».

    Взрослый должен для  ребенка выстроить своеобразную систему движения вперед,  т.е. «систему роста». Нужно приучать ребенка к ежедневной, кропотливой работе над собой. Ничего не дается сразу и ничего не приходит само собой – закон жизни. Ребенок должен это понять. Например, интеллектуальная деятельность – поисковая, исследовательская предполагает постановку целей и задач, составление плана, методичную работу по сбору, систематизации, обобщению материала, наблюдение. Спорт – каждодневные тренировки, и так с любой другой сферой деятельности талантливого ребенка. Но это все невозможно, конечно, без особой атмосферы творчества – когда ребенок чувствует себя заметным, когда ощущает, что он может достичь большего, когда его деятельность вызывает одобрение взрослого, уважение сверстников. Без поддержки родителей также не обойтись.

    Задача 3 – «Явить миру»

    Талантливый ребенок должен быть заметным.  Дети нуждаются в ситуации успеха, в доле соревновательности, возможности «показать себя» на всех уровнях. Это всевозможные  конкурсы, мероприятия, проекты, выставки районного, областного, российского масштаба, которые должны проходить на постоянной основе.

    Задача 4 – «Всеобщая поддержка, тесная связь»

    В работу по развитию одаренных детей должно включиться все общество – в первую очередь семья, детский сад, учреждения культуры, общественные организации и т.д. Что это дает? Возможность  быть замеченными  школой, кружками дополнительного образования,  а также  дает материальную  поддержку, поощрение детей.

    Все мы – родители и педагоги,  хотим, чтобы наши дети пошли в школу, научившись петь, танцевать, лепить, рисовать, выступать в театральных представлениях,  участвовать в творческих выставках, спортивных соревнованиях.

    Поэтому , в соответствии с полученными результатами мониторинга среди детей подготовительной группы  была создана программа  работы с одаренными детьми  подготовительной к школе группы на 2016-2017 учебный год для развития их индивидуальных способностей.

    Главное назначение программы раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка, помочь ему развиться и проявить себя в  какой- либо деятельности.

    Существует значительное разнообразие видов одаренности. Поэтому, в нашей группе  для детей с интеллектуальным и академическим типом одарённости  создана специальная развивающая среда: уголки природы ( огород на окне), мини - лаборатория, книжный уголок, конструкторское бюро, занимательный. Ребята учатся  познавать суть явлений, находить логические связи и создавать новое.

    В группе  работает библиотека «Почитай-ка», предоставляющая детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей.

    Например, в целях углубления связи с природой действует экологический уголок  «Друзья природы». Созданы условия для формирования и удовлетворения познавательного интереса, для развития экологической культуры детей. Занятия проводятся в форме игр – путешествий, КВН, викторин, конкурсов, турпоходов, исследовательских опытов,  защите экологических проектов.

     В содержание образования включаются интеллектуальные и развивающие  игры, способствующие овладению ребенком действиями замещения, наглядного моделирования, формирования определенных структур логического мышления.

    У творческой одаренности много различных вариантов: есть дети, проявляющие незаурядные творческие возможности  в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают и такие воспитанники, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере. Для ребят творческих в детском саду имеется музыкальный зал,  где проходят праздники, развлечение . Воспитанники  принимают активное участие в конкурсе чтецов ,  где показали хорошие результаты. А также в открытых районных мероприятиях « Зеленый огонек» (октябрь), «Разноцветные нотки!» (февраль),  конкурс патриотической песни «Всё это – моя Россия!», где дети награждены грамотой в номинации «С чего начинается Родина!» (февраль),концерт для инвалидов « С праздником Весны!» (март).Совместно с воспитателями  работает музыкальный руководитель  Топычканова С.П . Ребята выступают на муниципальных конкурсах и занимают призовые места.

    В детском саду под руководством воспитателя Горкиной С.С. используется  нетрадиционные формы организации обучения, где дети знакомятся  с различной техникой изображения (пальцевая живопись, рисование по мокрой бумаге и т.д.) Дети передают свои замыслы композицией, цветом, формой, ритмом. Результатами деятельности педагога и детей являются декорации к утренникам, оформления помещений ДОУ, участия в творческих конкурсах районных и интернет сайтах.

    Считаю важным то, что родители заинтересованы в развитии своих детей. Поддерживают и помогают разнообразить пространство ребенка, за счет создания подбора различных игровых средств, конкурсов, ИКТ технологий. Родителями с детьми посещают  кружки  ЦДО,  ЦКиД (хореография, изостудию)

    Психомоторная одаренность  проявляется  в двигательных навыках ,спорте,  на занятиях физкультурой, во время спортивных соревнований и досугов. В группе имеется  уголок « Кладовая здоровья», где находится традиционный и нетрадиционный материал. Зал  в детском саду оснащён всем необходимым оборудованием, включая и детские тренажёры. . В тёплое время года проводятся  спортивные соревнования, мини-эстафеты и т.д. Мини-лыжная база, имеющаяся в детском саду, позволяет развивать двигательную активность детей в холодное время года. Дети участвовали «Лыжня России!» (февраль), где заняла  первое место Соколова А.  

    Стараемся  сотрудничать с тренерами спортивных секций, которые посещают наши воспитанники. Воспитанники ежегодно принимают участие  в спортивных соревнованиях «Веселые старты для дошколят», проходящих на муниципальном уровне, где занимают 1,2 призовые места, под руководством физрука детского сада Пульникова И.Н.

    Еще один тип одаренности, лидерская  или коммуникативная . Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими в игре. Умение организовать игру и брать на себя главную роль. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию.

    В подготовительной  группе с детьми организуются такие сюжетно-ролевые игры, например, «Школа», «Семья», «Салон красоты», «Интернет кафе», «Супермаркет», «Центр здоровья», «Путешествие», «Служба спасения», которые помогают развивать у детей социальный опыт, формировать познавательную активность, коммуникативные навыки и раскрыть свои неповторимые индивидуальные личностные качества.

    Помимо дошкольного образования, дети получают семейное образование, этот факт можно пронаблюдать в беседе с родителями, с воспитанниками дома занимаются, они активны на занятии, любознательны, делятся впечатлениями из личного опыта.

    В семьях детей отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными оказываются и сами родители. Это обстоятельство является благоприятным фактором, в значительной мере обуславливающим развитие высоких способностей ребенка.

    Воспитатели группы  работают  через различные нетрадиционные формы работы с родителями такие как: семейный клуб « Добрые зернышки», анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей, консультация “О талантливых детях, заботливым родителям”, совместные детско – родительские проекты, досуги, оказывают им помощь в развитии у детей, каких-либо талантов и способностей.

    Взаимодействие с социумом – позволяют показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня.(ЦДО, ЦКиД, Школа искусств, библиотека, музей).

    Талант — присущие от рождения определённые способности, и мы стараемся раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья - Каждый ребенок талантлив!

    В статье описано про участие семьи в развитии талантливости...

    "Каждый ребенок талантлив"

    Консультация для родителей "Каждый ребенок талантлив" Муз. рук. Рисс И.А....

    Реализация модели «Каждый ребенок талантлив!»

    Из опыта организации дополнительного образования дошкольников...

    Презентация "Каждый ребенок талантлив!"

    Презентация к докладу "Каждый ребенок талантлив!" (из опыта организации дополнительного образования), представленного на педагогических чтениях. Март 2018 г....

    Консультация для педагогов "Каждый ребенок талантлив"

    Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.Главное, разобрат...

    "Каждый ребенок талантлив"

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...