Консультация «Форма одежды детей на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду»
консультация на тему

Консультация для родителей о форме одежды детей на музыкальныз занятиях и праздниках.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Форма одежды детей  на музыкальных занятиях

 и праздниках в детском саду»

Дети с радостью ходят на музыкальные занятия. От того, в какой одежде они присутствуют на занятиях, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. Часто в результате этого ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не выходит. Кроме того, из-за неподходящей для танцев обуви, ребенок может получить травму, подвернуть ногу и т. д. Обувь должна быть по размеру. Слишком теплая одежда так же не подходит для музыкальных занятий. Дети много двигаются, им становится жарко. Не следует забывать и об опрятном внешнем виде. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно. Помогите своим детям подобрать удобную одежду и обувь и они будут радовать Вас на праздниках своими танцами и улыбками.

Форма одежды для детей 

 Мальчики: балетки или чешки черные, шорты или черные брюки (не джинсы), удобная рубашка или футболка.

Девочки: балетки или чешки белые, юбка для танцев или платье, аккуратная прическа.

       Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви: чешки или балетки (как чешки, только с раздельной пяткой).Специальная обувь нужна:

- для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;

- для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы.

- для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений;

Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам обязательно посещать занятия в платьях или юбочках.                                                                                                                                                                               

На праздники рекомендуем приходить в нарядной праздничной одежде, аккуратно причесанными и с хорошим настроением. В зависимости от сценария детям выдаются костюмы или элементы костюмов. У детей на праздниках обувь всегда балетки или чешки. Родителей убедительно просим переодевать свою обувь, так как дети часто приглашают своих мам на танец и иногда родители участвуют в конкурсах и аттракционах.

Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Для нас музыкантов – педагогов встает вопрос о природе музыкальных способностей: являются ли они врожденными свойствами человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили детей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердца, координации движений и т.д. Музыка влияет и на интеллектуальное развитие, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека.

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

Что же такое музыкальность? Над чем мы работаем? Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении и музыкальном творчестве.

Музыкальные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чес более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Музыкальные занятия – основная форма организации процесса музыкального образования в детском саду.

                               Музыкальное развитие ребёнка в семье.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и   музыкальной   деятельности,  от  общей культуры…

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец  рождается  с  практически неразвитым   зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом  может   быть   один   из ударных, а таковым может  служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

 Нужно записывать на кассеты, диски  разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Дети и музыка

Ребенок воспринимает музыку, еще находясь в утробе матери. Причем больше всего детям нравится спокойная  классическая музыка, а меньше  музыка типа репа, рока и.т.п.

Все мамы начинают воспитывать музыкальный  вкус ребенка до его рождения. Но одни это делают бессознательно (просто слушая музыку), другие – сознательно, понимая, что ту музыку, которую они слышат, слышит и ребенок и, что она оказывает на него влияние. Очень важно, сознательно  начинать музыкальное воспитание ребенка  еще до его рождения.

Главное в музыкальном воспитании – восприятие музыки.  Восприятие музыки является основой всех видов музыкальной деятельности: слушая исполнения, сочинительства.

Ребенок начинает петь

Не волнуйтесь, если этот момент наступит не сразу.  Малыш должен услышать много раз одну  и ту же песенку (если возможно в вокальном  и инструментальном вариантах), прежде чем сам начнет ее петь.  Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным и полным ошибок исполнением. Не заставляйте ребенка петь, ему вполне достаточно пока одного вашего примера. Обласкайте ребенка, когда он начнет петь, похвалите его.

Верьте в своего ребенка

- ПОЙТЕ

Нужно, чтобы ребенок понял, что музыка исходит от живого человека, а не из громкоговорителя. Если вы стесняетесь своего пения, делайте это только в присутствии малыша (дети – снисходительные и восторженные слушатели). Пойте младенцу с самого его рождения и до конца ваших дней (что пойдет на пользу вашим внукам). Даже если вы фальшивите, надо и в этом случае петь и говорить малышу: «Я пою плохо, но все равно петь так приятно. А если бы я пел (пела) лучше, то было бы еще веселее!»

- ЧТО ПЕТЬ?

Детские песенки. Важно,  чтобы ребенок постепенно усвоил серию простых мелодий, которые станут для него первой точкой отсчета.

- КАК ПЕТЬ?

Выберите песню, которая вам больше всего нравится, и пойте ее ребенку на сон грядущий. Делайте это хотя бы раз в день. Пойте со словами и без слов.  Не забывайте, что слова  есть всего лишь дополнение к музыке. Нужно, чтобы ребенок слышал, как вы поете без слов. Это очень важно.

Какой репертуар подбирать ребенку

Лучше подбирать ребенку песни, в которых будут:

- красивые и осмысленные слова;

- удачное сочетание музыки и слов;

- красивая музыка;

Большинство песен, которые звучат с экранов телевизора особенно поп-музыка не соответствуют не одному из этих трех требований. Более подходящие  в этом отношении народные песни, детские песни из мультфильмов и кинофильмов (в частности песни на слова Ю. Энтина и музыка Г. Гладкова), песни бардов, русские романсы.

П



Предварительный просмотр:

 Сообщение из опыта работы

«Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

 

Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что развитие ребенка и наличие знаний, само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, с самого раннего возраста учить детей самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике.

Поэтому актуальной становится проблема поиска новых технологий обучения. Одной из таковых является системно - деятельностный подход, реализуемый в свете федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 

Системно - деятельностный подход дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация, а включаться в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений.

Если рассмотреть требования к результатам освоения дошкольной программы, то многие целевые ориентиры ФГОС напрямую связаны с задачами музыкальной деятельности: развитие воображения, фантазии, умения контролировать свои движения, выражать эмоции и желания, творческие способности.

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека. Так как музыкальное искусство – искусство универсальное, проникающее во многие области человеческого бытия, то через занятия музыкальной деятельностью можно влиять  на решение многих проблем в развитии речи, формировании внимания, развития памяти, воображения, фантазии. 

И здесь хочется отметить, что реализация системно-деятельностного подхода к воспитательно - образовательному процессу не может быть реализовано каждым участником образовательных отношений в отдельности, а возможна только в тесном взаимодействии педагогов, в данном случаи музыкального руководителя и воспитателя. Поэтому очень важно найти наиболее комфортные и успешные способы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. Активное, педагогически правильное сотрудничество музыкального руководителя и воспитателей позволит эффективно проектировать образовательный процесс в соответствии  с требованиями ФГОС ДО. И если все участники образовательно-воспитательного процесса будут работать с доверием и уважением друг к другу, стараясь использовать каждую минуту для развития ребёнка, то этот уникальный период  — дошкольное детство – станет крепкой базой и основой дальнейшей успешности не только отдельно взятого ребёнка, но и общества в целом.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1.  Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.  

2.Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучивать движения с отстающими детьми.

6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).

9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмическиедвижения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.  

 Профессионально – педагогические задачи воспитателя и музыкального руководителя ДОУ

Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ

Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем

1. Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе.

 

 2. Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду.

 3. Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий.

4. Организация педагогических совещаний

1. Помощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.

2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

3. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

4. Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей

В вопросе о роли воспитателя в музыкальной деятельности детей сомнений нет. Он наряду с музыкальным руководителем имеет огромное значение в вопросах музыкального и эстетического воспитания. Что касается обязанностей – не нужно проводить чёткой грани – это должен делать воспитатель, а это – обязанность музыкального руководителя. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды.

Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя

и воспитателя ДОУ

Воспитатель детского сада

Музыкальный руководитель

Диагностические задачи

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных с музыкальностью дошкольника.

2. Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ.

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса  детского сада, характер его продвижения в развитии, в том числе музыкальном.

4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности.

2. Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ.

 

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии.

4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на музыкальное воспитание и развитие дошкольника

Задачи педагогического проектирования образовательного процесса

6. Ознакомление с музыкальным репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия в работе музыкального педагога.

7. Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой

6. Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного возраста.

7. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей и интересов.

компетентности музыкального руководителя.

8. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания и развития.

9. Создание единого культурно-образовательного пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учрежден

8. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности.

9. Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДОУ

Задачи проектирования и организации развивающей

образовательной среды ДОУ

10. Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка

10. Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка

Задачи развития субъектной позиции воспитателя, обогащения профессиональной компетентности

11. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование:

- увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей

11. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование:

- увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

Задачи

Формы сотрудничества и сотворчества

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности

1. Разработка единых диагностических карт музыкальности ребенка; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности

2. Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ

2. Совместное проектирование планов работы, их оперативная корректировка по мере решения общих задач; создание взаимодополняющих педагогических условий в ДОУ, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии

3. Создание промежуточных диагностик, диагностических методов, позволяющих оценить характер продвижения ребенка в музыкальном развитии; совместное обсуждение особенностей продвижения ребенка в музыкальном развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх; совместное обсуждение влияния процесса музыкального развития на общее развитие ребенка

4. Определение эффективности влияния реализуемых педагогических условий в детском саду на музыкальное воспитание и развитие дошкольника

4. Совместное обсуждение эффективности влияния педагогических условий на характер продвижения ребенка в музыкальном развитии, общем развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх, заседаниях службы сопровождения

5. Проектирование и организация целостного образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию здорового ребенка-дошкольника в детском саду

5. Взаимные консультации, создание профессиональных «шпаргалок» (подсказок) по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития

6. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей детского сада, знание их музыкальных потребностей и интересов

6. Организация музыкальным руководителем диагностики педагогов дошкольного образования и самодиагностики по изучению музыкальной культуры, эрудиции.

7. Знание воспитателем задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения музыкальным руководителем с точки зрения базовой компетентности

7. Взаимопосещение занятий, других форм профессионального взаимодействия с ребенком на музыкальном содержании с последующим анализом и совместным обсуждением эффективности решения задач воспитания и развития ребенка

8. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное

8. Музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ ;

 Решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности

совместная организация праздников педагогическим коллективом ДОУ; совместная подготовка тематических семинаров и практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки, использования новых педагогических средств и приемов в музыкальном воспитании и развитии детей

9. Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДОУ

9. Коллективные походы в филармонию, консерваторию, капеллу, театр; совместное создание афиши на учебный год для профессионально-педагогического коллектива, родителей детей, дошкольников с рекомендациями по репертуару; совместная организация родительских собраний по проблемам музыкального воспитания и развития ребенка; создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребенок» и т. п.; приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей

10. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада как одного из

10. Совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах; организация конкурса проектов.

  эффективных условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка

музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе, в семье ребенка

11. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, наращивание профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей

11. Профессиональные рекомендации и советы друг другу в форме дневников, консультаций, оснащенных методических портфелей, приглашений на концерты и спектакли; обоюдные рекомендации по музыкальному репертуару и его использованию в образовательном процессе ДОУ; составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление музыкального зала "Праздники в детском саду"

Человек, которому с детства распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир тоньше, радужнее, многостороннее, он полнее и радостнее живет. Восприимчивость к ...

Консультация для родителей "Правила поведения на праздниках в детском саду"

Зачастую мы сталкиваемся с тем, что родители, придя на праздник в детский сад, не соблюдают элементарные правила поведения. Этот материал поможет предупредить вспышку плохого настроения перед праздник...

Доклад на тему: Формы и методы музыкального воспитания детей в детском саду.

Предоставленные в докладе материал полностью расткрывает формы и методы, которые использует музыкальный руководитель на музыкальных занятиях в ДОУ...

Сценарий музыкально - спортивного праздника в детском саду на тему: «День Победы – Великий праздник».

Сценарий музыкально-спортивного праздника может быть использован для проведения в детском саду, как совместное мероприятие в средних, старших и подготовительных группах....

Консультация "Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках"

В данном материале для родителей представлена информация о форме одежды детей на праздниках и музыкальных занятиях и её обоснование....

Консультация для воспитателей "Наполнение музыкального уголка в группах детского сада"

                  Консультация для воспитателей  Консультация для воспитателей   Наполнение музыкального уголка в группах детско...