Презентация к проекту "Что за чудесница, водица волшебница"
проект (средняя группа) по теме

Некрасова Оксана Викторовна

   Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

  Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voditsa_volshebnitsa.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательски - творческий проект в средней группе « Что за чудесница , водица - волшебница» Воспитатель: Некрасова Оксана Викторовна Государственное бюджетное образовательное учреждение ш кола № 2075 дошкольное отделение №1 г руппа «Звёздочки»

Слайд 2

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент – Экзюпери

Слайд 3

Цели и задачи проекта Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. Задачи проекта : -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. - уточнить значение воды для всего живого.

Слайд 4

Подготовительный этап проекта: Создание экспериментальной лаборатории в группе; Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой. Подбор подвижных и речевых игр. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Слайд 5

В нашей группе есть «Уголок экспериментирования». Оснащенный всем необходимым, для проведения и наблюдения разных опытов.

Слайд 6

Опыты к проекту «Вода не имеет формы» «Лед легче воды» «Превращение в воду» «Вода нужна всем» «Растения пьют воду» «Животворное свойство воды»

Слайд 7

Эксперименты с водой. Провели вместе с детьми опыт «Вода бесцветная и изменяет форму». Что такое вода? Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она. Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Слайд 8

Наблюдение. «Удивительные свойства мыльных пузырей» Задачи: Развитие творческого воображения и мышления Развитие познавательных способностей Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Формирование представления детей о свойствах мыла

Слайд 9

Мыльный пузырь – самое восхитительное и удивительное . Нашим детям очень понравилось делать мыльные пузыри . Я пришла к вам в гости. Я и туча, и туман, И ручей, и океан И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу ! Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек Догадались вы, друзья, Как зовут меня ? (вода)

Слайд 10

Пословицы и поговорки о воде Посмотрись в воду на свою природу Апрель с водою – май с травою Вода камень точит Много с тех пор воды утекло Вода сама себе путь проложит Вода принимает форму сосуда

Слайд 11

Игры с водой Она и в озере, она и в лужице. Она снежинкой над нами кружится (вода)

Слайд 12

Игры с водой

Слайд 13

Итоговое занятие «Что за чудесница, водица-волшебница» Программное содержание: 1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом. 3.Упражнять в образовании однокоренных слов. 4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. 5.Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Материал для занятия : Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений. Для проведения опытов - мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал – салфетки, мерные стаканчики для изготовлении снеговиков.

Слайд 14

Степан и Василиса принесли поделки «На дне морском». Ответственно подошли родители вместе с детьми к оформлению поделок, посмотрели несколько фильмов о обитателях моря.

Слайд 15

Константин с мамой творчески подошли к изготовлению поделок о воде. Книжка – малышка «Приключение Капельки». Колодец (выполнен из деревянных прищепок)

Слайд 16

Макар принес «Коллаж о Воде». Нам с детьми было интересно узнать много нового о воде.

Слайд 17

Соня и Ангелина совместно с родителями подготовили интересные «Книжки – малышки, «О воде». Вместе с детьми мы прочитали книжки.

Слайд 18

Аппликации «Подводный мир»

Слайд 19

Наши дети, которые приняли активное участие в рамках проекта «Что за чудесница, водица- волшебница»