Главные вкладки

    Проект «Моя семья»
    проект (старшая группа) на тему

    Проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moya_semya.docx35.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей

     старшей разновозрастной группы комбинированной направленности

    Воспитатель: Карева Светлана Анатольевна

    Тема: «Моя семья»

     (совместная деятельность детского сада и семьи по

    духовно-нравственному воспитанию).

      Актуальность.

    Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

    Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

    В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

    К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.

    Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

    В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   ПРОЕКТА

     Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. 

     Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

     Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.      

    Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

    Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

    Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

    Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

    • Учить детей составлять рассказ           о своей семье.
    •  Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
    • Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
    • Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
    • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
    • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
    • Укреплять  отношения родителей и детей в семье.

    Этапы реализации проекта

    1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

    2 этап -  формирующий (октябрь - апрель)

    3 этап- обобщающий (май)

    Результат

    • Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.
    • Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
    • Создана методическая копилка по данной проблеме.
    • Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
    •  Возросла уверенность  родителей в их  педагогических возможностях.  
    • Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной.
    • Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
    • Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

    Презентация проекта

    Семейная гостиная:  «Моя семья».

            ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

    Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности духовно – нравственного воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ нравственности потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Духовно – нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования»  сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у  детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни». Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания духовно – нравственных качеств ребенка. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Анализируя    работы    современных    исследователей (Л.В. Кокуевой,  Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач: - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу),  родной природе, культурному наследию своего народа; - воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям; - воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям. Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: - корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; - семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте,  ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства. Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него. К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности  – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации  проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными  факторами. Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих духовно – нравственному воспитанию в полной мере.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Повышение качества образовательного процесса по духовно–нравственного воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по нравственному воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников  к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание  в группе детского сада  условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

    Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию  приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.                                                        

    ЦЕЛЬ Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.                                                                                       

    ЗАДАЧИ 

    • Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
    • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
    • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
    • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
    • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

    ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: мы предполагаем, что процесс воспитания нравственности будет более эффективным в том случае, если: Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в ДОУ. Воспитание нравственности будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей. Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи. Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

    НОВИЗНА Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно- нравственному воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

    Проблема отношения личности к традициям рассматривалась в работах Л. В. Загик, В. М. Ивановой, Н. Ф. Виноградовой, Т. М. Марковой, О. Л. Зверевой и других, в которых даны различные трактовки освоения дошкольниками традиций как части общенародной, национальной культуры. Семейные традиции рассматривались в русле психолого-педагогических исследований, применительно к конкретной тематике научных работ:

    - организация взаимодействия детей со старшими в семье (Т. А. Маркова, С. П. Тищенко), воспитание ценностного отношения к старости (Ю. О. Га-лущинская);

    - ознакомление дошкольников с традиционными праздниками, приобщение детей к домашнему хозяйству, воспитание интереса к русской традиционной культуре (Е. С. Бабунова, Н. Ф. Виноградова, Л. В. Загик, И. С. Хомякова, Н. А. Стародубова и др.);

    - признание особой роли родительского авторитета, этики внутрисемейного общения, образа жизни, стиля внутрисемейных отношений (В. М. Иванова, Л. А. Таланова, О. Л. Зверева, Т. А. Репина);

    - значимость организации совместной работы с родителями по воспитанию у детей нравственно-волевых, гуманных, гражданских качеств (В. В. Дуброва, Н. Ф. Виноградова, И. С. Хомякова);

    - применение в семейном воспитании произведений народного творчества, искусства (Л. Д. Вавилова, Д. О. Дзинтаре).

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ

    Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).  Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями  и между собой).                                

    Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый, работая над  мини-проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания).                                        

    Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.                                                                         

    Принцип свободного выбора: темы проекта, подтемы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов.                                

    Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).                                                

    Принцип трудной цели (легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором).

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

    1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

    Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей,  создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

    На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены  участники проекта. В ходе реализации группового проекта  участниками были воспитанники старшей  группы, педагоги,  родители . Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен  план взаимодействия с родителями и педагогами.

    2 этап -  формирующий (октябрь - апрель)

    Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.  Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

    Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми,  работа детей и родителей, работа педагогов  и родителей. С детьми  проводили занятия  по проекту, была организована совместная  и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых  было объяснить актуальность, важность проводимой работы по духовно- нравственному воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

    Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии моих родителей», «Мы помощники».

    3 этап- обобщающий (май)

    Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня форсированности сопричастности  детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

    Третий этап включает в себя презентацию проекта «Моя семья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.  

    ТЕХНОЛОГИИ

    Личностно ориентированного обучения и воспитания

    Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

    Развивающего обучения

    Позволяет выращивать  в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

    Индивидуального обучения

    Воспитание и обучение с учётом  индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

    Информационно-коммуникационные

    В современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.  

    Развития творчества

    Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать  у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

    Игровая

    В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

    Проблемно – поисковая

    Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

    Проектная

    Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

    ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми:

     Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ;  дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; экскурсия в музей «Русская изба»; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье; создание мини-проектов; видео просмотры. с родителями. Наглядная пропаганда;  беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; звездный час; педагогическая  лаборатория; конкурсы; семейная гостиная; семейные мини – проекты.                                            

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

    1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

    • метод сравнения
    • элементарный анализ
    • метод моделирования и конструирования
    • метод проектной деятельности
    • метод  вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать
    • метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

    2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

    • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
    • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться

    3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

    • прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
    • беседа – является связующим звеном

    4.Методы коррекции и уточнения:

    • метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.        

    Перспективный план  долгосрочного группового проекта «Семья» в старшей группе.

    Совместная деятельность 

     с родителями

    Консультации для родителей

    октябрь

    Моя семья

    1 . Познание

    «Моя семья» .    

    2. Художественное творчество (Рисование)

    «Наша  дружная семья!» 3.Занятие по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье»

    Беседа на тему:  « Что такое семья», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

    Чтение сказок

    «Кукушка», «Гуси-лебеди» « Красная Шапочка», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

    Пальчиковая игра:   «Моя семья»   Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери»,  «Встречаем гостей»                 Серия бесед по картинкам « Какая  у меня семья».

    Стенгазета: «Дружная семья»  Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй» Мини - проект:  «Герб моей семьи»Практическое задание:                      

    Попросить маму и папу  рассказать о своих родителях          ( твоих бабушках и дедушках).

    Консультация: «Главные условия воспитания детей в семье» Папка-передвижка:«Как создать семейный герб»

     

     Привлечь родителей к сбору

     материалов необходимых для

     реализации проектов.

    ноябрь

    Члены моей семьи

    1 . Познание

     «Что я знаю о себе»,«Кто живёт со мной»   

    Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».  

    Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», , «На кого я похож?».  Чтение произведений: Я.Акима «Мя родня». В.Драгунского «Моя сестра Ксения».  Дидактическая игра:«Родство»             Просмотр мультфильмов:                «Разноцветная семейка».                 Рассказы детей о бабушках и дедушках.

     Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры», «Каким я был,  каким я стану», «Мы - разные». Ручной труд: «Сердце для мамы».

    Практическое задание:Формирование фотоальбома своей семьи для группы. Конкурсная программа для детей и родителей посвящённая Дню матери «Мать и дитя»

    Мини -  проект: «Сказка на ночь» Сочиняем  и записываем сказки вместе.

     

    Папка-передвижка: «Обращение ребёнка к родителям», «История возникновения праздника «День матери» Буклеты: «Здравствуйте, дорогие мои»

    декабрь

    Ты и твое имя

    1 . Познание

    «Тайна твоего имени и фамилии»

    Беседа на тему: «Что означает твоё имя?»« Откуда произошла моя фамилия?», «Моя родословная».

      Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».Дидактические игры: «Моя семья», «Придумай фамилию»

    Чтение произведения:  «Т.А.Шорыгина  

     Мини - проект:    «Генеалогическое древо моей семьи».

    Папка-передвижка:

    «Роль фамилии в жизни

    человека» Буклеты: «Основные заповеди «здоровой семьи»

    январь

    Дом в котором мы живём

    1 . Познание

    «Мой дом»

    2 . Художественное творчество   (Рисование): «Дом моей мечты»

    Беседа: « Папа в доме и дом исправен», « Как я помогаю дома».

     Строительная  игра: «Мебель для дома»

    Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Строители».

     Игра- драматизация: «Три поросёнка».

     

    Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

    Заучивание пословиц о родном ломе: «Дом без хозяина- сиротинка». Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»Обсуждение ситуаций:  «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей».Пальчиковая игра: «Строим дом»

    Конкурс:

     «Дом нашей мечты» 

    Выставка рисунков:«Комната моей мечты»

    Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Кубанского быта»

    Консультация:

    «Семья мой дом родной»

    Буклеты:

    «Права и обязанности в семье

    февраль

    Мой папа

    1. Художественное творчеств о (Рисование)

    «Мой папа защитник» 

    Беседа:  « Где служил мой папа», « Папа гордость моя»

    Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

    Чтение художественной литературы: Т. Бокова « Папа», Т. Шорыгина «Дедушка»,; стихи к празднику .               Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»  Стенгазета к 23 февраля: «Где служил мой папа,дедушка».

    Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

    Рассказ :

    «Где служил мой папа, дедушка»

    Семейный досуг: « Защитники отечества».

    Консультация:

    «О роли отца в семье»

    март

    Моя мама

    1 . Коммуникация

    «Как я помогаю маме»

    2. Художественное творчество(Рисование)

    «Моя мама самая лучшая»

    Беседа на тему:

    «Моя мама лучше всех»

    Просмотр мультфильма:

    «Мама для мамонтёнка»

    Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», « Вот какая мама»

    Настольный театр:

    «Волк и семеро козлят»

    Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»

    Настольно- печатные игры:  «Собери портрет мама»

    Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

    Консультация:

    «Когда родительская любовь

     заходит

     слишком далеко»

    апрель

    Профессии моих родителей

    1 . Познание

    «Кем работают наши мамы и папы»

    Беседа на тему:

    «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

    Чтение произведений

    С.Баруздина «Мамина работа», В Маяковский «Кем быть?», Д. Родари « Чем пахнут ремёсла»

    Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника»

    Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

    Встреча с близкими людьми :Рассказ родителей о своей работе. 

    Рекомендации:

    «Семь заповедей для родителей»

    Семейные традиции и обычаи

     Познание     « Традиции и обычаи моей семьи»

    Беседа на тему: «Как вы понимаете слово « традиции», «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

    Рассматривание репродукции:            З. Серебряковой « За завтраком»

    Сюжетно- ролевая игра: « Встречаем гостей»

    Книга семейных рецептов

    Презентация проекта-

     «Моя семья»

    Консультация:

    «Традиции и обычаи семьи».

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

    Работа способствовала:         Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия  для  изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах,  поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.        Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.        Повышению психолого-педагогической культуры родителей.        Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.      Оснащению предметно – развивающей среды в группе.  Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

    В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

    Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

    ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

    Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

    Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

    Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

    Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

    Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

    Проект рпедназначена лдя воспитанников старшей и подготовительной группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...