Образовательная деятельность с детьми 2-3 лет в ясельной группе
учебно-методический материал на тему

материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в первой младшей группе

детского сада (дети 3 г.ж.)

«В гости к Мишке».

Развитие сенсорных представлений и формирование словаря у детей третьего года жизни.

Цели:

1. Продолжать учить детей выделять и называть признаки объектов и их значения.

2. Закреплять умение находить объекты с определенными признаками в предметах окружающей обстановки.

3. Формировать понятие «имя признака».

4. Закреплять умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Материал и оборудование: Домик (ширма), игрушка-мишка, геометрические фигурки из дерева (квадрат, круг, треугольник), игрушечные бочонки.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, дидактические игры по изучению цвета, величине, рассматривание предметов по величине, по цвету.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

В: - Посмотрите дети, какой красивый, большой стоит домик. Хотите узнать, кто в нем живет?

Дети: да

В: - Сейчас мы с вами пойдем к этому домику, вот только он далеко, и идти к нему нужно по дорожке. Ребята, давайте каждый построит дорожку к домику. А строить мы её будем из разных геометрических фигур. Посмотрите сколько много фигурок находятся на столе. Алёна, что лежит на столе? (фигуры). Соня, какие геометрические фигуры находятся на столе? (квадрат и т.д.). Илья, это какая геометрическая фигура? Даша будет строить свою дорожку из треугольников синего цвета и кругов красного цвета, Вика (Степа) будет строить свою дорожку из квадратов красного цвета и т.д. Ребята возьмите свои фигурки и постройте дорожки к домику. Молодцы у всех получились дорожки. Встаньте каждый около своей дорожки. Степа, из каких фигурок ты построил дорожку? (из кругов красного цвета). Даша, из каких фигурок ты построила дорожку (из треугольников синего цвета и кругов красного цвета). Правильно и т.д. Проходите по дорожке к домику.

В: - Ребята как вы думаете, кто в этом домике может жить?

Дети: - Мишка, зайка, лисичка и т.д. (с одной стороны и с другой выглядывает мишка). Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Ответ: Медведь

В: - Правильно, в этом домике живет мишка. Мишка что-то хочет нам показать. Проходите на стульчики, садитесь. Ой, что это? (воспитатель показывает дорожку). – Дети назовите, что это?

Дети: - «Волшебная дорожка».

В: - А дорожка у мишки волшебная и сейчас он отправится гулять по ней. – Шел, шел мишка и пришел в лес по цвету зеленый, где растут зеленые по цвету елочки, зеленая травка. Вика (Соня), какой по цвету стал мишка?

Вика (Соня): Мишка по цвету стал зеленый.

В: Илья, какой по цвету стал мишка?

Илья: Мишка по цвету стал зеленый.

В: - Дальше мишка отправился гулять по волшебной дорожке и пришел мишка в сад по цвету красный, где растут красные яблоки. Алена, какой по цвету стал медведь?

Алёна: Миша, по цвету стал красный и т.д.

В: - Отправился мишка дальше гулять по волшебной дорожке. Шел, шел мишка и пришел к синему по цвету ручейку. Даша, какой по цвету стал мишка?

Даша: Мишка по цвету стал синий.

В: - Умница, правильно.

- Отправился мишка дальше путешествовать по волшебной дорожке и пришел на желтую по цвету полянку, где растут желтые цветочки, грибочки. Степа, какой по цвету стал мишка?

Степа: Мишка по цвету стал желтый.

В: - Матвей, какой по цвету стал мишка?

Матвей: Мишка по цвету стал желтый.

В: - Ребята, посмотрите и скажите какого цвета у меня мишка? (ответ детей – желтого цвета). А теперь давайте найдем в нашей группе предметы такого же цвета как мишка и принесем ему в подарок. Как много предметов вы принесли.

- Вика (Соня, Матвей), что ты принесла мишке? (Ведерко желтого цвета).

- Илья, что ты принес мишке? (Кубик желтого цвета).

- Алена, что ты принесла мишке? (Мячик желтого цвета).

- Молодцы ребята, развеселили мишку. А теперь миша с нами поиграет в подвижную игру, которая называется «Пчелки». Выходите на полянку, мы с вами будем пчелками.

Физ. минутка «Пчёлки»: (знать слова)

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

В: - Поиграли, отдохнули. Подходите к домику. Ребята, мишка в домике живет не один. С кем он может жить? (Лиса, волк, заяц и т.д.)

Посмотрите с ним живет мишка-папа.

- Вика (Даша) это какой мишка по величине? (ответ – по величине этот мишка – большой, если затрудняется, можно спросить большой или маленький), а мишутка какой по величине? (маленький).

- Матвей, а мишутка какой по величине? (по величине мишутка маленький).

- Хорошо, а что медведи любят кушать? (ответ детей – мёд).

- Ребята, посмотрите, сколько много бочонков с мёдом стоит на столе.

- Соня, Илья (какой по величине бочонок мы отнесем большому мишке-папе? (Большому мишке мы отнесем большой бочонок).

- Даша (Степа), а какой по величине бочонок мы отнесем маленькому мишке. (Маленькому мишке мы отнесем маленький бочонок). А теперь возьмем бочонки и отнесем медведям. Молодцы, справились с заданием.

- Мишки устали, проголодались. Они пойдут домой, кушать мёд. Давайте скажем мишкам до свидания, приходит к нам ещё в гости.