Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию навыков личной гигиены в ясельной группе
план-конспект занятия

Поддубная Ирина Валерьевна

Будет полезна для педагогов  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yaselnaya_gruppa.docx385.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию навыков личной гигиены

в ясельной группе

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620826358_9-phonoteka_org-p-fon-moidodir-12.jpg

                               


План проведения   режимного момента «Умывание»

Цель:

-Продолжать формировать навык правильного умывания.

-Продолжать формировать навык значения  умывания в укреплении физического здоровья.

Задачи:

-Продолжать учить детей процессу умывания;

-Выполнять движения за воспитателем;

-Активизировать словарный запас.

Материалы и оборудование:

1.Кукла Маша

2.Кукольное полотенце.

3.Полотенца, мыло, мыльница.

Часть 1. Организационная

Воспитатель: Дети, давайте вместе с куклами будем пить чай с печеньем.

Дети подходят к игрушкам, здороваются, приглашают на чай.

Одна кукла сидит в углу с грязными руками, к ней подходит воспитатель. Воспитатель: «Дети, посмотрите, у куклы Маши грязные руки и грязное лицо. Как мы с ней будем пить чай? Что ей нужно сделать?»

Дети: Умыться!

Воспитатель: Правильно- умыться! Сейчас мы научим куклу Машу умываться чисто-чисто, вытираться сухо на сухо!

Перед тем как сесть за стол обязательно надо вымать руки!

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?(мыло)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?(Полотенце)

Часть 2.  Основная часть- в группе и умывальной комнате.

Воспитатель: Дети, давайте с вами сначала с играем в игру «Кто умеет чисто мыться? »,мы с вами будем повторять движения и проговаривать хором стихотворение:                 

«Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею (моем шею)

И вот так! И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку (моем головку)

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко. (моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!»

Воспитатель: Дети, пойдемте в умывальную комнату ,подойдём к умывальникам вместе с Машей и научим ее правильно умываться.».

Воспитатель рассказывает стихотворение , дети повторяют:

Ты, дружок, меня послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать
Руки с мылом нужно мыть!

Воспитатель: -«Ой, а что это у нас стоит?»

Дети: Мыльница.

Воспитатель: А что в мыльницах лежит?

Дети: Мыло

Воспитатель: Вспомним, как правильно вымыть руки – показ алгоритма

  • Для начала надо открыть кран так, чтобы вода текла маленькой струей.
  • Закатай рукава
  • Намочи руки
  • Возьми мыло и намыль руки до появления пены
  • Вымой руки, как показано на картинках
  • Смой пену, не разбрызгивая воду
  • Вытри руки своим полотенцем

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.

Дети наблюдают.

Воспитатель читает стихотворение:

 Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Водичка-водичка!

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок.

Дети намыливают руки «делают перчатки» до локтя , тщательно смывают. Умывают личико.

Воспитатель : Любите умываться, не забудьте вытираться.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.»

Дети подходят к полотенцам.

Воспитатель: Снимем полотенце с крючка- вытрем руки по локоть тщательно,  повесим полотенце обратно на крючок.

Дети давайте теперь поможем кукле Маше вымыть лицо и руки.

Дети советуют, что надо сделать сначала, что потом.

Некоторые дети могут сами вымыть кукле руки и лицо.

 3.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, мы научили куклу Машу умываться -и ее умыли, и сами умылись.

-Что надо делать сначала, а что потом?

-А как правильно умываться?

Молодцы, ребята, все запомнили правила умывания, да и куклу Машу научили. А теперь берем кукол и садимся пить чай с печеньем.

Дети идут на полдник.

После полдника детки получают раскраску "Мойдодыр"

Раскраска "Мойдодыр"

https://raskraskindom.ru/images/skazki/moidodyr/raskraski-moidodyr-8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в группе компенсирующей направленности "По следам Волшебницы-осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в группе компенсирующей направленности "По следам Волшебницы-осени"...

Непрерывная образовательная деятельность по формированию навыков построения заборчика из строительного материала

Непрерывная образовательную деятельность по формированию навыков построения заборчика из строительного материала .ЗАДАЧИ : 1. Формирование у детей умения строить заборчик для домашних живот...