Педагогический проект "Мы – помним, мы – гордимся!"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Беседина Лариса Сергеевна

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы – помним, мы – гордимся!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта  стали педагоги ДОО, дети и их родители.

Рефлексивный этап нашего проекта:

1. Создание Книги памяти «Мой герой войны»

2. Организация выставки сотворчества «За каждым именем – история войны»

(плакаты, стенгазеты, фотоколлажы, поделки).

3. Участие детей, родителей, педагогов в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», "Парад Победы"

4. Фотоальбом «По местам памяти»

5. Тематическое занятие «Этих дней не смолкнет слава!»

6. Участие в конкурсе юных чтецов "Читают дети о войне" на уровне МБУ "БИС" (призовые места)

7. Создание медиатеки "Эхо войны" (кинофильмы, презентации, видеофильмы, кинохроника, песни о ВОв)

image

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке и проведению декады памяти «День Победы»

группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 7

Приемы работы.

                                     Цель.

Беседы

«Рассказ-беседа о Дне Победы»

Закреплять знания  детей о празднике Победы , о том, как защищали  свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях; почему люди воздвигли их. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

 Рассказ-беседа о боевых орденах и медалях

Познакомить детей с боевыми орденами и медалями. Воспитывать интерес к окружающей действительности, гордость за подвиги

ветеранов и русского народа во время ВОВ.

Беседа

«Герои – защитники Отечества»

Рассказать о защитниках Отечества, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Рассматривание

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий, открыток на тему: «ВОВ»,  «День Победы».

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Учить детей вести правильный описательный рассказ, опираясь на наглядность и свой опыт. Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание узнать новое.

Презентации

«День Победы»

«Парад военной техники», «Защитники Отечества»

Закреплять знания  детей о празднике Победы , о том, как защищали  свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях; почему люди воздвигли их. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Выставки

Оформление выставки рисунков на тему «День Победы».

Предложить детям на дому поговорить со своими родителями о том, как защищали свою Родину русские люди во время ВОВ, как живущие помнят о них. Нарисовать  совместно  с родителями рисунок по теме. Воспитывать  интерес к историческому прошлому  Родины.

Выставка художественной литературы по данной тематике.

Познакомить детей с художественными произведениями на тему « День Победы». Предложить детям рассказы, стихи. Познакомить детей с творчеством писателей и поэтов. Воспитывать интерес и любовь к художественному слову (литературе)

НОД, ОД в режиме дня

Ознакомление с окружающей действительностью.

Тема: «Праздник Победы»

 

Расширение знаний детей о государственном празднике народного значения – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Ознакомление детей со значением этого праздника для нашего народа, почему он так называется, кого люди поздравляют в этот день. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

 Развитие речи.

Тема «Праздник Победы»

. Обогащение речи детей существительными, обозначающими чувства, эмоции и переживания. Развитие логического  мышление, лексического строя речи через поиск  антонимов, синонимов.

Упражнение детей в составлении рассказа из личного опыта «Парад Победы».

Конструирование 

«Танк»

Учить детей на основе анализа игрушки находить знакомый способ ее изготовления. Закреплять умения и навыки, полученные из предыдущих занятий. Воспитывать самостоятельность в работе, совершенствовать навыки работы с пластмассовым конструктором. Формировать умение доводить начатое до конца.

Настольно-печатные, дидактические игры

Развивающие игры.

«Собери картинку».

« Что лишнее?».

 «Найди отличия».

Способствовать развитию психических процессов: память, воображение, внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к развивающим играм на военную тематику.

 

Дидактические игры.

«Собери танк». Д/у «Узнай род войск»

- Д/и «Кому, что надо?»

-Игра «Собери картинки» (боевая техника)

Упражнять детей в создании целого изображения из нескольких частей. Тренировать зрительную память, воображение, логическое мышление. Расширять представления детей о родах войск, об особенностях их одежды – формы. Учить правильно,  распределять виды одежды в зависимости от ее назначения. Воспитывать любознательность и самостоятельность в выполнении поставленной задачи.

Подвижные игры и  упражнения.

«Меткий стрелок».

Упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать меткость и глазомер. Воспитывать упорство и настойчивость

«Самолеты»

Учить детей действовать по определенному сигналу. выполнять команды: «завести мотор», «полетели», «самолеты на посадку», «самолеты на крыло»,  «перестроиться в звенья». Усовершенствовать навыки бега,  врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Тренировать быстроту реакции ..

Упражнения:

 «Слушай команду» «По порядку становись».

Учить детей перестроению с одной колонны в 2-3 колонны, в шеренгу, отрабатывать правильное выполнение команд – «влево», «вправо», «кругом», «На месте стой! Раз, два!». Тренировать быстроту реакции умение ориентироваться в пространстве.

Праздники – досуги.

Тематическое занятие

«День Победы»

Воспитание у детей чувства любви и уважения к Родине.

Вызвать эмоционально- положительное отношению к празднику; приобщать детей к активному участию в подготовке и проведению праздников.

Слушание

Д.Тухманов «День Победы»; «Землянка», «Три танкиста», «Катюша» и др.

Совершенствовать  музыкальную память, через узнавание мелодий, развивать песенный музыкальный вкус.

Чтение художественных произведений.

А. Твардовский:                 « Рассказ танкиста».

Провести беседу по содержанию текста, учить детей поддерживать беседу, отвечая на поставленные вопросы или по содержанию. Расширять представления детей о службе танкистов, о их мужестве, отваге, героизму. Воспитывать чувство гордости за свою страну, за свою армию.

Л. Кассиль:

 « Главное войско».

   Глава «Саперы».

Знакомить детей с родами войск через художественное произведение. Расширить знания детей о саперах, о их нелегкой и опасной службе. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Развивать диалогическую речь.

Рассматривание книжки – картинки:  «И грянул гром!».

Развивать зрительное восприятие, умение вести описательный рассказ с опорой на наглядный материал. Продолжать расширять представления и знания детей о героических подвигах наших солдат в военное время. Воспитывать патриотические чувства гордости, уважения, к заслугам нашей армии перед Отечеством.

 Заучивание стихотворения

«День Победы»  

А. Некрасова

 Воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать память, связную речь, интонационную выразительность.

Чтение стихотворений

Е. Благининой «Шинель»,

Л. Вохминцева

«Что бы не было войны»

Обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы. Учить детей различать жанровые особенности стихотво-рения, осмысливать содержание прочитанного. Развивать эстетическое восприятие поэзии. Воспитывать уважение и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов.

Пословицы, поговорки о смелости, храбрости, дружбе.

Дать представление детей о нравственных качествах солдат.

Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок, обратить внимание на их краткость и точность смысла. Развивать память, внимание, воображение.

Работа с родителями Создание совместного проекта

Электронная книга «Мой герой войны»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"

Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Педагогический проект - 9 мая: "Мы помним! Мы гордимся!"

Развивать чувство патриотизма  у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.- Воспитывать бережное отношение и чувство глубокого уважения к истории своей страны и с...

Педагогический проект Мы помним, Мы гордимся.

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ...

Педагогический проект "Мы помним, мы гордимся!"

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чу...