«Есть такая профессия – Родину защищать»
проект (старшая группа) на тему

Шульгина Наталья Викторовна

Выбор темы проекта неслучаен, и причина заключается не только в приближающемся празднике – Дне защитника Отечества, но и в той потребности, а особенно в настоящее время, просвещения детей о мужестве и доблести русского народа, о настоящих патриотах Родины, воспитывать в детях уважение и гордость за свою страну, семью, своих пап, дедушек, братьев. 

Именно в дошкольном возрасте зарождаются первые представления о нравственности, патриотизме, морали, когда ребенок делает первые шаги социализации в обществе. Огромную роль наряду с ДОУ играет семья, поэтому только совместная работа с родителями даст необходимый результат. Если детский сад и семья будут смотреть в одном направлении, тогда можно воспитать нравственного, морально устойчивого,  воспитанного человека, чтящего свою историю и предков, уважающего своих близких, любящего свою Родину.

Ведь, как сказал замечательный поэт Н.А. Некрасов «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_k_23_fevralya.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательный проект                                                             «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Авторы проекта:

Шульгина Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»

Серебреникова Татьяна Васильевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников группы.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.

Актуальность темы проекта:

Выбор темы проекта неслучаен, и причина заключается не только в приближающемся празднике – Дне защитника Отечества, но и в той потребности, а особенно в настоящее время, просвещения детей о Российской армии, о мужестве и доблести русского народа, о настоящих патриотах Родины, воспитывать в детях уважение и гордость за свою страну, семью, своих пап, дедушек, братьев

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.  Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории   начинается с детства.                        

Сегодня, ни для кого не секрет, что подрастающее поколение все дальше и дальше отдаляется от тех великих и вместе с тем страшных лет последних войн,  постепенно стирается в памяти тот,  ни с чем несравнимый подвиг нашего народа перед захватчиками. А порой, в СМИ мы можем слышать и совсем не утешительные примеры, когда ребята совсем не имеют представления о тех победах, тех миллионах смертей, тех бедах, что пришлось пережить нашим предкам, защищая нашу Родину, чтобы мы могли жить свободными и независимыми. Постепенно уходят в прошлое и игрушки – солдатики, богатыри, их вытесняют непонятные человеки – пауки, черепашки, компьютерные игры и прочие нелепые западные пародии на игрушки.

Именно в дошкольном возрасте зарождаются первые представления о нравственности, патриотизме, морали, когда ребенок делает первые шаги социализации в обществе. Огромную роль наряду с ДОУ играет семья, поэтому только совместная работа с родителями даст необходимый результат. Если детский сад и семья будут смотреть в одном направлении, тогда можно воспитать нравственного, морально устойчивого,  воспитанного человека, чтящего свою историю и предков, уважающего своих близких, любящего свою Родину.

Ведь, как сказал замечательный поэт Н.А. Некрасов «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан»

Цель проекта: воспитывать у детей уважение к Российской Армии, чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России.

Задачи проекта:

- Расширить и систематизировать знания детей о родной стране,  русских богатырях,  о доблести и мужестве предков;

- Закрепить знание профессий, связанных с долгом перед Отечеством, защитой и безопасностью, таких, как: военнослужащий, пожарный, полицейский;

- Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества;

- Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

- Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

- Приобщать родителей к семейному творчеству;

- Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;

- Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

- Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

- Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:
  • на данном этапе осуществляется чтение художественной литературы по данной теме, проведение дидактических и сюжетно – ролевых игры, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр видеороликов, организация работы с родителями о создании фото – альбома «Самый лучший папа» и рассказа  «Я горжусь своим папой (дедушкой)», производится подбор музыки, стихов, песен к проведению мероприятия «Есть такая профессия – Родину защищать».

     2. Основной:

  • в ходе  которого осуществляется создание выставки рисунков «Портрет моего    папы», подготовка видеоролика  «Качества настоящего защитника», разучивание песен,   стихов к празднику, подготовка подарочной открытки для папы, координация работы родителей в  создании фото – альбома «Самый лучший папа» и рассказа  «Я горжусь своим папой (дедушкой)».
  1. Заключительный:
  • итогом проделанной работы является проведение мероприятия с приглашением пап «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Реализация проекта:

1. Познавательная деятельность

- НОД  образовательная область познавательное развитие  «Военная техника»

- Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»

- Рассматривание картинок о родах войск

  1. Коммуникация

- НОД образовательная область «Коммуникация» «Защитники Отечества»,

- Беседа «Почетная обязанность – Родину защищать»

- Беседа «Военные профессии»

3.  Ознакомление с художественной литературой

- А. Барто «Наши солдаты»,

- Н. Иванова «Военные профессии»

- Пословицы, поговорки, загадки, стихи.

3. Художественное творчество

- НОД образовательная область Рисование «Мой папа» (портрет)

- НОД образовательная область Лепка «Танк»«Пушка»«Самолет»

- НОД образовательная область Аппликация «Открытка любимому папе»

5. Игровой блок

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

- «Профессия военный»

Сюжетно – ролевая игра

«Военный госпиталь»

Подвижные игры:

«Через болото»

6. Работа с родителями

- Стенгазета «Самый лучший папа!»,

-  участие пап в заключительном мероприятии «Есть такая профессия – Родину защищать»

7. Практический

Продуктивная деятельность

- конструирование военной техники (из строительного материала),

- портрет папы (рисунок),

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый, умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Сценарий мероприятия «Есть такая профессия – Родину защищать»

Под звуки марша в зал входят дети и рассаживаются.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие друзья!  Сегодня мы собрались здесь, чтобы со всей страной отметить День Рождение Российской Армии. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Ребенок 1:  Февральский ветер ворошил страницы,
                   В календаре порядок наводя.
                   Потом он вдруг решил остановиться
                   На дате 23 февраля

 Ребенок 2: Давным-давно был праздник установлен...
                   Что говорить, традиция сильна
                   Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова -
                   Мы им желаем мира и добра!

Воспитатель: Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших пап, которые пришли к нам на праздник, а также мальчиков которые, когда вырастут обязательно станут сильными, отважными мужчинами. (аплодисменты)

Девочки (3 девочки поочередно)

«Мальчишек наших не узнать, какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены, ведь вы – защитники страны.

Повезло же нам, девчата, очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе, самые красивые!

Воспитатель:  Да, наши мальчики настоящие защитники. Ребята, а кто такие защитники? (ответы детей)

А какими качествами должен обладать настоящий защитник мы узнаем из видеофрагмента (видео, где ребята рассказывают, какими качествами должен обладать настоящие защитники)

Воспитатель:  Ребята, а кого из защитников земли русской из далёкого прошлого вы знаете? (Ответы детей.)

Да, это и русские богатыри, и московский князь Дмитрий Донской, и благословенный Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, не потерпевший ни одного поражения, и спаситель России от Наполеона - Михаил Кутузов, и  Георгий Жуков - настоящий, подлинный, истинный герой Отечества.

Все наши герои в трудные моменты, под тяжестью огромной ответственности за судьбу Отечества, за судьбу миллионов людей, не унывали, не смалодушничали, не согнулись.

А сколько безымянных героев поднималось на борьбу с врагом, сколько полегло их на полях русской славы!

В фильме "Офицеры" звучат прекрасные слова "Есть такая профессия - Родину защищать".

И среди наших родных есть защитники, наши дедушки, папы, у кого-то старшие братья. Некоторые папы – военнослужащие. Ребята, кто хочет рассказать о своем любимом папе.

(Ребята поочередно выходят к стенгазете и рассказывают о своих родных.)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Очень хорошие рассказы и фотоматериалы подготовили о своих папах. Ребята, вы знаете, что у наших ребят Саши, Сони и Кости родители военнослужащие, как нам рассказали ребята они – пограничники.

У военных самая мирная профессия. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Ребенок:  Нужен мир тебе и мне,

                 Чистый воздух на заре,

                 Птичий гомон, детский смех,

                 Солнце, дождик, белый снег

                 Лишь война никогда

                 На планете не нужна!

Воспитатель:  Верно ребята, война нам не нужна. Пусть на нашей планете всегда царит мир, покой. Дети растут счастливые и радуют своих родных. А мы с ребятами еще раз поздравляем вас дорогие папы с этим замечательным, мужским праздником!

Уважаемые папы, дедушки! От всей души вас всех поздравляем с Днем защитника Отечества.

Воспитатель:   Вот сегодня в нашем зале

                          Гости славные сидят

                          Сразу столько пап видали

                          В феврале мы год назад.

Уважаемые папы, предлагаем вам вспомнить армейские годы и вместе с сыновьями поиграть и повеселиться. Мальчики выходите сюда (под музыку мальчики выходят в средину зала).

   Мальчик 1:       Уверенно шагаем

                              Как будто на параде

                              Хотим выносливыми быть,

                              Но не для забавы ради.

           

Мальчик 2:     Воины детского сада

                         Вас приветствовать рады

                         Воины детского сада

                         Вас защитить будут рады.

Мальчик 3:     Аты баты, шире шаг

                         Эй, держи равнение

                         Скоро в Армии родной

                         Будет пополнение.

Воспитатель: Ну что же наши будущие защитники уже готовы, дорогие папы, приглашаем вас выйти к ребятам. (папы под музыку выходят).

Девочки, давайте поприветствуем наших мужественных защитников и пожелаем им удачи. Итак, начинаем! Предлагаю разделиться на 2 команды. А делиться мы будем так: команда мальчиков и команда пап.

Утро каждого солдата, начинается с разминки: «На разминку – становись!»

(РАЗМИНКА для всех в зале)

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:  А теперь, самое время, приступать к соревнованиям. Первое соревнование для команды мальчиков называется «Рота подъем». Участникам необходимо по команде одеться быстро и правильно. Сейчас мы посмотрим, как наши будущие защитники быстро и правильно смогут одеться и  построиться.

Конкурс №1:

«Рота подъём» - (под музыку начинают быстро одеваться: - пилотки, в руки автоматы, командиры – фуражки, мундиры, галстуки). Построиться.

Как известно хорошего солдата отличает не только быстрота и ловкость, но и эрудированность.

Конкурс №2:  Следующее задание на эрудицию называется «Самый умный воин»

Назовите, пожалуйста, три  вида Вооруженных Силы РФ. (сухопутные, военно-воздушные, морской флот)

А теперь усложним задание, посмотрите на слайд, на котором зашифрован ребус.

(парад, рота)

Продолжим проверку на смекалку наших защитников. Я поочереди буду задавать вопросы командам, а вы должны правильно и быстро на них отвечать.

Конкурс №3:  «Прояви смекалку»

  1. Как называется здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)
  2. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа? (воевода)
  3. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)
  4. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол)
  5. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)
  6. Гараж для самолетов. (Ангар.)

Стреляй редко, да метко - говорили наши деды, давайте посмотрим, на сколько метки наши участники.

Конкурс №4:  «Попади в цель»

Команда мальчиков в колонне по одному, в руках у первого участника мешок с песком. По сигналу участник выполняет бросок мешка, стараясь попасть в обруч, на расстоянии.

Воспитатель: А теперь, папы покажут своё умение точно попадать в цель.

Конкурс №4:   «Попади в цель»

Папы в колонне по одному выстраиваются на старте, в руках у каждого  мяч, а глаза завязаны. По сигналу папа ведет мяч до финиша, где стоит ведро и опустить туда мяч. Участники команды помогают сориентироваться в пространстве, выкрикивая правильное направление.

Конкурс №5:  «Пантомима»

Уважаемые папы, сейчас задание для вас покажут дети. Они представят знаменитые пословицы и поговорки в виде пантомимы, а вам нужно будет их угадать и назвать.

(Солдат спит – служба идет,                                             )

Конкурс №6:  Игра «Граница»

Предлагаю поиграть в игру «Граница». Папы – пограничники, дети – жители города. Папы, взявшись за руки образуют круг.  Пока руки у пап подняты вверх – граница открыта, дети спокойно забегают в круг, бегают вокруг круга (пока играет музыка граница открыта, но как только музыка смолкает пограничники закрывают границу, руки опускают, кто из ребят остался в круге, тот – нарушитель границы.

Воспитатель:  Сегодня все самые сильные ловкие и смелые. Все задачи вы решили, все препятствия преодолели. А поскольку сегодня праздник мужчин мы для вас приготовили сюрприз. Дорогие папы ваши ребята своими руками сделали вам подарки. А девочки подготовили подарки мальчикам.

Девочка 1: Наши милые, родные, дорогие пацаны!

                    Гордость группы, гордость сада!

                    Что там! Гордость всей страны!

Девочка 2: Мальчишки, вы — друзья, что надо!

                    Как здорово быть с вами рядом!

Девочка 3: Да, таких мальчишек клевых

                    Нигде не сыщешь. Стопудово!

Девочка 4: Нет, девочки, не все так гладко!

                    Что, опять не все в порядке?

                             (Шепчутся.)

 Девочка 5:  Да, мальчишкам не хватает

                      Детали маленькой совсем.

 Девочка 6:  Вам ее на праздник дарим.

                       Итак, вниманье! Смирно всем!

Девочка 6:  От души вас поздравляем

                      С этим праздником мужским.

    (Дарят подарки мальчикам)

Воспитатель:  Пролетел веселья час. И мы хотим сказать для вас.

1 ребёнок – Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб весной ручьи звенели.

Чтобы солнце землю грело.

Чтоб берёзка зеленела.

Чтоб у всех мечты сбывались.

Чтобы все вокруг смеялись.

Чтобы детям снились сны.

Чтобы в мире не было войны.

Ведущий – Ещё раз вас поздравляем с праздником.

Ваши дети приготовили вам сюрприз.

Дети дарят папам подарки. Праздник окончен.

От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых,
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов,
Целый свет помнит их в лицо.
Вот застыл батальон в строю,
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки
Поднимался, как один,
Те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12

города Шебекино Белгородской области»

                           Авторы проекта:

                      Шульгина Наталья Викторовна

Серебреникова Татьяна Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12

города Шебекино Белгородской области»

Сценарий итогового мероприятия

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

                                 Подготовили:

                                              воспитатели МАДОУ

                                                        «Центр развития ребенка –

                                       детский сад №12

                                                                        г. Шебекино Белгородской области»

                                    Шульгина Н.В.

                                             Серебреникова Т.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12

города Шебекино Белгородской области»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Защитники Отечества»

Образовательная область «Коммуникация»

старшая группа

                                                                                 Подготовила:

                                               воспитатель МАДОУ

                                                        «Центр развития ребенка –

                                       детский сад №12

                                                                        г. Шебекино Белгородской области»

                                             Серебреникова Т.В.

Шебекино

2017 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12

города Шебекино Белгородской области»

Познавательные беседы

старшая группа

                                                                                 Подготовила:

                                               воспитатель МАДОУ

                                                        «Центр развития ребенка –

                                       детский сад №12

                                                                        г. Шебекино Белгородской области»

                                    Шульгина Н.В.

Шебекино

2017 год

С торжественным днем горячо поздравляем!

И полную чашу вам счастья желаем:

Желаем, чтоб дни ваши светлыми были,

Чтоб Родину нашу вы свято хранили,

Чтоб были достойными детям отцами.

А как это сделать – подумайте сами.

Желаем, чтоб честью своей дорожили,

Очаг свой семейный от бед сохранили.

Так будьте здоровы, живите богато.

Вы - наши защитники – помните свято!

3. «Самый быстрый» (участвуют три папы).

Какой папа быстрее всех пришьёт пуговицу, тот и побеждает.

4. «Собери боевую машину» (участвуют два папы, по одному в каждой команде).

Командам даются разрезанные картинки с изображением военной техники (самолёт, вертолёт, танк, корабль, подводная лодка), дети и папы должны собрать как можно больше техники, за определённое время.

Да, это московский князь Дмитрий Донской, благословенный Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, не потерпевший ни одного поражения, спаситель России от Наполеона - Михаил Кутузов, Георгий Жуков - настоящий, подлинный, истинный герой Отечества.

Он навсегда остался в памяти народной. В его честь Екатериной I был учреждён орден в России. Художник П.Д.Корин написал картину, С.С.Прокофьев посвятил ему кантату.

Александр Невский (сообщение).

Некогда большое Киевское государство из-за усобиц князей и бояр распалось на множество княжеств. Раздробленность Руси позволила монголо-татарским полчищам под предводительством хана Батыя овладеть значительной частью Руси, и только на северо-западе непокорными остались территории Новгорода и Пскова. Однако и эта лакомая часть Руси, богатая лесом и зверьём не давала покоя европейским рыцарям. Используя слабость Руси шведы, вооружённые мечом и железными доспехами, двинулись на Новгород, Псков. На своём пути огнём и мечом они разрушали поселения, людей уводили в рабство. Борьбу со шведами возглавил новгородский князь Александр. В битве со шведами он наголову разбил их у Невского берега в устье реки Ижоры, за что получил от народа имя Невского.

Вскоре набеги опять стали повторяться. В 1242 году Александр Невский пошёл на Псков, где немцы уже были полными хозяевами. Русское войско разбило рыцарей, но Александр Невский двинулся дальше на запад во владения Ливонского ордена. Предстояла очень серьёзная битва.

Немцы собрали огромное войско и вывели его навстречу Александру на лёд Чудского озера. Было это 5 апреля 1242 года.

Весна тогда случилась поздняя, и на озере ещё стоял крепкий лёд. Немцы построили своё войско, как тогда говорили свиньёй, то есть клином (трапецией). Подойдя к русской рати, закованные в броню рыцари на боевых конях, проломили строй наших воинов. Немцы начали рассекать русское войско на две части. Казалось, что они уже побеждают, но Александр Невский, стоявший со своим полком в засаде, ударил по врагам сбоку. Это произошло неожиданно для немцев, и ряды их были сокрушены.

Русские воины гнали врагов несколько вёрст до берега. Разгром ордена был полный. Много немецких рыцарей погибло в этой битве, некоторые провались под лёд озера. Поэтому и назвали эту битву Ледовым побоищем.

Об Александре Невском говорили: "Нет князя, ему равного, это враг опасный, сильный, умный".

Сам Александр Невский сказал такие слова: "И много раз так было! И всегда так будет".[1]

(Выходит ученик в образе старца летописца и читает древний свиток).

"И бысть сеча жестокая. И стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей. И казалось, что двинулось замёрзшее озеро. И не было видно льда, ибо покрылось оно кровью".

Решение исторической задачи: о ком эти слова?

"Он решил встретить врага в поле, сбросил великокняжеский красный плащ, блеснули на солнце стальные доспехи. Пехота с копьями наперевес бросилась на татарские линии. Сеча обернулась для татар позорным поражением. Мамаево воинство обратилось в бегство". (Ответы детей.)

Дмитрий Донской (сообщение).

С 14 века русские земли стали объединяться вокруг Москвы. Золотую Орду раздирали междоусобицы. Московский князь Дмитрий Иванович перестал платить дань Орде. Он хотел видеть Русь свободной. Укрепившийся в Орде Мамай стал готовить великий поход на Москву. Собрал Мамай множество войск из разных стран, примерно 150 тысяч воинов. Дмитрий Иванович также собрал армию со всей Руси, которая подошла к Дону и переправилась через него на широкое поле Куликово.

8 сентября 1380 года, рано утром выстроилось огромное русское войско для боя. Но у Мамая армия была ещё больше. Перед битвой по обычаю состоялся поединок двух богатырей - Пересвета и Челубея. На всём скаку помчались они навстречу и пронзили друг друга копьями. Оба пали бездыханными.

Началась битва. Мамай ударил вначале по центру русского войска. Натиск был так силён, что русские полки не выдержали и начали отступление. В этот решающий момент битвы из леса ударил засадный полк, после чего татары обратились в бегство. На бегу, они бросали оружие, пытались переплыть реку. Всё имущество Ордынского войска и его казна достались русским. Победа была полной. Сам Мамай еле-еле сумел бежать.

Князя Дмитрия Ивановича стали называть Донским.[2]

Решение исторической задачи. О нём говорили: "Тщедушен телом - а гигант духа. Один из образованнейших людей своего времени, военный гений, совершенно равнодушен к бытовым удобствам, был обожаем солдатами, воевал не за награды, но радовался им, как ребёнок". (Ответы детей.)

Александр Суворов (сообщение).

Великого будущего полководца трудно было угадать в хилом, невзрачном, малорослом мальчике. Он пробил себе дорогу к великим почестям только своими личными дарованиями и железным характером. Он хорошо знал немецкий, французский языки, впоследствии выучил и другие. Суворов постоянно учился, избегал изнеженности, даже комфорта, спал на сене, носил даже в холода самую лёгкую одежду, не ходил, а бегал, не ездил, а скакал, обнаруживая самую кипучую деятельность. Личным примером завоевал Суворов сердца солдат. Всё, чему он учил их и чего от них требовал, было пройдено и проделано им самим. Он отличился при взятии Кракова, крепости Измаил, крепости Туртукай. Во время швейцарского похода он совершил переход через Альпы. Оказавшись в окружении, пробился сквозь неприятельские войска и вывел русскую армию из окружения. За эти подвиги ему было присвоено звание генералиссимуса.

Картинки по запросу простая снежинка рисунок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

        -  пасмурно                                               Картинки по запросу простая снежинка рисунок  Картинки по запросу простая снежинка рисунок  - снег

                   - облачно                                                                 - дождь

                       - ясно                                                          - ветер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"

Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>

Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....