Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Новый год" с 25-29 декабря
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25-29_dekabrya_novyy_god.docx63.57 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Понедельник

25.12.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           

Беседа: «Где живёт Дедушка Мороз»

Цель: развитие мышления, речи.

Загадки о зиме -    развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

  расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка.

Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки,

Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики,

Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки,

«Зайчики» - указательные пальцы.

Звёзды, человечки.

Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками. Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Д\игра: «Собери Картинку»  

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

С Алисой Ф., Ромой.

 

Беседа «Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о зиме.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски по теме недели.

НОД

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность  

  1. Художественное творчество. (Рисование) (Т.С. Комарова) стр. 54

«Наша нарядная елка»

Программное содержание.  Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за погодой.

Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Художественное слово:

Дидактическая игра «Угадай по голосу»

Цель: развивать умения слушать других.

Трудовая деятельность

дать детям метлы, подмести веранду, дорожки

Подвижные игры «Два мороза»  

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

Развитие движений

 Ходьба по снежному длинному валу и спрыгивание с него.

С Севой, Евой.

Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

Выносной   

материал: карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погоде.

Перед обедом

Познание

Труд

Навыки личной гигиены.

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Художественная литература

Чтение художественной литературы чтение сказки «Морозко».                                                                                              Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать чувство ритма; продолжать разучивать движения к танцу «Снежинок»; формировать танцевальное творчество.

С девочками.

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»                        Цель: учить высказывать свое мнение. 

Предложить раскраски, трафареты,

цветные карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики.

Труд в уголке природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)           

П/и «Мороз — красный нос.

Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие, культуру общения.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Вторник 26.12.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           

Беседа «Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Повторение стихов, песен к новогоднему утреннику.

Цель: развитие памяти.

Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи).

С Артёмом, Ильёй.

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться.

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением елочки, снеговика.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Познание (ФЭМП)

Занятие №4 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 32

Программное содержание

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за метелью.

Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег?  Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять  у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы.

Дидактическая игра

«Придумай слово»

Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Трудовая деятельность

после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята»  

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

С подгруппой.

Беседа: «Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Выносной   

материал: лопатки, игрушки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Вечер

Художественная литература

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)           

Новогодний утренник

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Елочная игрушка».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Среда 27.12.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           

Беседа: «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Дидактическая игра «Что растет на елке?»                 Цель: развивать мышление, память.

Украшение группы к Новому году совместно с ребятами.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

С Лизой, Матвеем Банниковым..

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ) (О.А. Соломенникова) стр. 24

Почему растаяла Снегурочка?

Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за живым объектом

Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами. 

Трудовая деятельность  

Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой.

Дидактическая игра

«Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. 

Подвижные игры

«Перелетные птиц»

Цель: учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

П/и «Попрыгунчики».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

С Галустом, Кириллом.

Развитие движений

 боковой галоп со сменой направления.

С подгруппой.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной 

 материал: лопатки, скребки, метелки.

Подготовить корм для птичек.

Перед обедом

Познание

Труд

Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы чтение стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой.                                 Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности.

С Севой, Сашей, Лизой.

Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)           

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник»

Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

Цель: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация для родителей «Осторожно, елка!»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Четверг 28.12.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           

Беседа: «Лесная сказка»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

П/и «Два мороза»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

С Артёмом, Полиной..

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.               Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города зимой.

Пополнить книжный уголок книгами по теме.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи (В.В. Гербова) стр. 46
Звуковая культура речи: звук ш

Цель. Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш .

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за неживым объектом.

Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую.  Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод.

Дидактическая игра

 «Найди старое дерево и молодое»

Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево.

Трудовая деятельность

очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения.

Подвижные игры

«Лошадки»

Цель: упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

Развитие движений

Спрыгивания со ступеньки.

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

С подгруппой.

Беседа: «Что зимой бывает»

Цели: развивать представление о приметах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком - воспитывать потребность в опрятности.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка».

Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра.

Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.

С Лёшей, Женей, Алисой К.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)           

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных».

Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.

Конструирование «Горка».

Цель: сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «НОВЫЙ ГОД»

Пятница 29.12.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (декабрь картотека №2)           

Беседа «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Д/и «Что полезнее?».

Цель: закрепить знания о полезных свойствах продуктов.

 

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Цель: развитие речи, внимание, памяти.

С Дашей, Максимом.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация).  (Т.С.Комарова) стр.52

Лепка «Утка с утятами»

(Коллективная композиция)

Программное содержание.  Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Познание            Коммуникация

Социализация

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за неживым объектом.

Рассматривание строения домов: фундамент, стены, двери, крыша, балконы  на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома.

Дидактическая игра

«Опиши дом»

Цель: учить детей составлять рассказ описание.

Трудовая деятельность

помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Подвижные игры

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

 Развитие движений

 «Прыг, скок и прыжок»

Цель: упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

С Олёй, Матвеем и Тимофеем Бурдиным.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц.                        Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр.

Перед обедом

Познание

Труд

Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу».

Цель: развитие внимания, усидчивости.

Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет.

С Кариной, Егором.

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.

Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №2)           

Экспериментирование «Вода принимает форму»

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...