"Игрушки и "антиигрушки" в жизни дошкольника"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Якунина Ирина Сергеевна

Как помочь родителям выбрать хорошую игрушку для дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irgushka_i_antiigrushka_2.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрушка – это тот же носитель информации для ребенка, что газета или интернет для взрослого. Настоящая игрушка утверждает добро, основу гармоничного, здорового развития ребенка.

Слайд 2

2 Зачем же нужны игрушки??? Будучи культурным явлением она закладывает в сознании ребенка понятие о красоте. Закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла Помогает бороться со многими детскими страхами или капризами: засыпать приятней с плюшевым медвежонком, а темноту побороть с помощью деревянного меча. Игрушка формирует нравственные понятия Если говорить об отдельных задачах игрушки то это может быть знакомство с профессиями, с народами, странами. Иногда ребенок сам находит «игрушки» - предметы-функционеры, отвечающие определенным, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка, птичье перо и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами

Слайд 3

Существует Центр игры и игрушки, где изучают то, как игрушки помогают или мешают развитию ребенка, ставят на проверенные игрушки знак «рекомендовано психологами», в Центре есть свой музей с хорошими и плохими игрушками. Антиигрушка – это не просто плохая игрушка. Часто это внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов изделия. Но это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

Слайд 4

Мягкие игрушки Самое главное их назначение – дарить малышу нежность. А как быть в случае, если с полок магазина на вас смотрят существа неизвестных видов и пород, да еще и непонятного окраса.

Слайд 5

Куклы - Это прежде всего образ человека. Кукла больше всего вызывает и оживляет представление ребенка о его собственной человеческой сущности. Поэтому кукла в детской игре может и должна действовать как человек.

Слайд 6

Барби и Брац В последнее время Барби «успешно» дополнили Куклы Брац ( Bratz ) . Пропорции кукол вызывают удевочек недовольство своей фигурой, чувство неполноценности, приводящее к неврозам;Воспитывают желание иметь кучу нарядов и менять бойфрендов . Эти куклы создают образ жесткой видавшей виды девочки подростка, с ярким макияжем, томным взглядом и вызывающими, ультрамодными туалетами. У нее нарушены пропорции , а туфли снимаются с частью ноги. Наивная девочка будет думать: вот где красота! По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее, горничной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней. Это не то маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Слайд 7

Младенцы Baby born Большой популярностью у девочек пользуются пупсы, подробно воспроизводящие живого младенца. Розовое тельце со складочками, перевязочками и признаками пола создает полную иллюзию настоящего новорожденного. Они «умеют» кушать и справлять естественные надобности. Как и Тамагочи такие куклы способны довести ребенка до невроза.

Слайд 8

МОНСТРЫ Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий у ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям. Атрофируют чувство сострадания, милосердия, чувство страха перед нечестью, помогает отыскать в нечисти привлекательные черты.

Слайд 9

Набор визажиста Это женская голова (в натуральную величину или уменьшенная копия),предлагаемая в качестве тренажера для обучения искусству макияжа и парикмахерскому искусству. Принадлежности хранятся часто внутри головы, которая открывается как коробка на петлях…

Слайд 10

ИГРУШКИ - РАСЧЛЕНЕНКИ На международной выставке в Нью-Йорке был представлен набор игрушек-инопланетян. В рекламном буклете написано: «Новые игрушки позволяют детишкам, любящим острые ощущения, игрушечными ножницами вспороть брюхо посланца внеземных цивилизаций и по очереди вытащить на свет его внутренности: селезенку, желудок, печень и т. д.». Педагоги считают, что изучать анатомию живых существ надо в школе, под руководством учителя и только в определенном возрасте, когда психика ребенка готова к восприятию такой информации.

Слайд 11

ТЕЛЕПУЗИКИ По внешнему признаку телепузики что-то среднее между инопланетянами и роботами: неподвижная маска лица, стеклянные глаза, отсутствие мимики. И, что самое ужасное, в том месте, где у обычного человека сердце, живот, у них находится телевизор. Совершенно очевидно, что это дети – по пластике, интонации. Но при этом у них нет родителей, а есть голос сверху. Чебурашка и Буратино тоже сомнительного происхождения, но они, по крайней мере, личности.

Слайд 12

Антиигрушки ориентируют детей на зло, насилие, ненависть, распущенность. Зарождают в детях: Меркантилизм – преувеличенное отношение к деньгам, желание в будущем заниматься только бизнесом; Ориентир на западные ценности, за которыми стоит культ силы, агрессии в сочетании с романтизацией криминальной жизни; Мотив смерти – гибели всего живого на земле, уничтожение природы, экологической катастрофы.

Слайд 13

Критерии отбора игрушек Медико-экологический критерий педагогический аспект, то есть чему научит эта игрушка и что разовьет. Например, конструктор формирует усидчивость, пространственное мышление — замечательно. Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, и требование психологии — в том, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно. эстетическое требование — соответствие игрушки представлениям о красоте. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо бы образы эти были соответствующими.

Слайд 14

« Такеши » — интересный и первый в своем роде гибкий конструктор. Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили. Иначе — все тот же пыльный угол в детской комнате. Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка прятать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушки снова будут «работать». А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно

Слайд 15

- А плохие герои? Ребенок же не может использовать в игре только положительные образы? - Да, отрицательный герой нужен. И к нему предъявляются те же требования. Только должно быть ясно, что он плохой: как правило, это создается за счет одежды, но никак не за счет злой гримасы. - Пистолеты, автоматы и иное в принципе агрессивное оружие может стать хорошей игрушкой? - Да, может, если это условный пистолет, а не реалистичная модель. Он не должен издавать никаких звуков, не должен светиться. Если это просто маркер оружия, то почему бы и нет? Мальчики чувствуют себя мужественно с оружием. Раньше делали хорошие игрушечные сабли, они были пластмассовые, разных цветов и совсем не острые, мальчики даже спали с такими саблями. Сегодняшнее детское оружие часто выглядит слишком угрожающим. - А что касается кукол, то какими они должны быть? - Открытые, милые, они опять же не должны говорить и издавать вообще звуков. Чем меньше прорисовано их лицо и чем меньше оно выражает эмоций, тем большим сможет наделить ее ребенок. Но и, конечно, она должна быть прочной. - Есть стереотипное мнение, что мальчики играют в машинки, а девочки в куклы, вы согласны с этим? - Нет, абсолютно не согласна. Мальчикам тоже нужны куклы, но это должны быть либо куклы-мальчики, либо же такие, в которых пол не идентифицирован – надели платье, стала девочка, штанишки – мальчик. Таких кукол на рынке большой дефицит, к сожалению. А кукла нужна, чтобы учиться выстраивать отношения с ровесниками, кукла может стать мальчику другом, или он сможет с её помощью лучше увидеть себя. В конце концов, и в машинке он должен кого-то возить.

Слайд 18

Каким должен быть игровой уголок ребенка При оборудовании детской комнаты или игрового уголка необходимо создание предметно-развивающей среды, которая была бы нацелена на личностно-ориентированное воспитание ребенка в игре.

Слайд 19

Продумайте световое освещение, особенно стола за которым ребенок будет рисовать, лепить, играть в настольные игры или рассматривать книгу.

Слайд 20

Продумайте как будут храниться игрушки; соорудите полочки, ящики на колесиках или выделите большие коробки. Научите ребенка убирать игрушки, объясните ему, что если у каждой игрушки будет свое место хранения, он всегда быстро ее найдет в нужный момент.

Слайд 21

Выделите особое место для детских книжек; воспитывайте любовь и бережное отношение к книгам с ранних лет жизни ребенка

Слайд 22

Старайтесь, чтобы игровой уголок был многофункциональным. Располагайте игрушки в этом уголке компактно и удобно, чтобы ребенок мог найти нужную ему игрушку.

Слайд 23

При выборе игрушек для детей старше четырех лет учитывайте их полоролевую специфику для девочек и мальчиков.

Слайд 24

Если ваш малыш увлеченно и подолгу играет, можете быть спокойны: он развивается нормально!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему" Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"

Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче...

Игрушка в жизни дошкольника

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Роль игрушки в жизни дошкольника

Консультация для родителей...

ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка . ...

Родительское собрание "Игрушка в жизни дошкольника"

Презентация к родительскому собранию  по теме" Игрушка в жизни дошкольника"...

Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе "Роль игрушки в жизни дошкольника 5-6 лет"

В конспекте раскрывается значение правильного выбора игрушки для ребенка 5 - 6 лет....

Консультация для родителей старшей - подготовительной группы "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

обсуждение с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника...