Главные вкладки

    Родительское собрание "Игрушка в жизни дошкольника"
    презентация на тему

    Ирина Валерьевна Карпова

    Презентация к родительскому собранию  по теме" Игрушка в жизни дошкольника"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.pptx2.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание: «Игрушка в жизни дошкольника» Карпова Ирина Валерьевна МДОУ детский сад КВ № 13

    Слайд 2

    Цель: – Создать условия для развития интерес родителей к использованию различных игрушек в игровой деятельности, для общения с собственным ребёнком. Задачи : – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка; – показать достоинства и недостатки современных игрушек ;

    Слайд 3

    Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они сохранили для нас свою прелесть, они пахнут нашим детством, неповторимой радостью знакомства с миром. Во многих семьях игрушки родителей стали игрушками детей. Родители рассказывают своим детям истории появления своих игрушек в их жизни, делятся воспоминаниями о детских играх и забавах. – Какую роль играет игра и игрушка в жизни ребенка? – Насколько она важна для интеллектуального и эмоционального становления ребенка? – Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками?

    Слайд 4

    В какие современные игрушки играют наши дети, и какое влияние они оказывают. Е сли вы согласны с информацией, поднимите зеленую карточку, если нет — красную и обоснуйте свое решение. Большинство современных игрушек способны породить чудищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Работы у них становится все больше. – Вы согласны или нет? К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки– трасформеры : человек– машина, человек– робот, человек– чудище. Взрослые словно забыли, что игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. – Вы согласны или нет?

    Слайд 5

    кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, конструкторы, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. – Вы согласны или нет? Барби имеет смысл покупать школьнице – в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой "программы", которую эта кукла диктует. – Вы согласны или нет? – Игрушки из реальной жизни: – Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию: В дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным . Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что её уровень у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно,проконсультироваться со специалистом. – Вы согласны или нет?

    Слайд 6

    – Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика , наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д. – Вы согласны или нет? Мягкая игрушка. Ее главное назначение — дарить малышу нежность. Она используется психотерапевтами, психологами и врачами: пушистый мишка, симпатичный слоник, и лохматая собачка способны вылечить ребенка от страхов и даже ночного энуреза . – Вы согласны или нет? – Для детей постарше можно купить постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек красивые наборы для вышивания, бисероплетения , росписи по ткани и дереву. Эти игры приучают детей к самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. – Вы согласны или нет?

    Слайд 7

    – Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство . – Вы согласны или нет? – Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Дидактические игрушки используют для развития и обучения ребенка. К сожалению, сейчас обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Немного фантазии, трудолюбия, и вы сможете смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей. – Вы согласны или нет?

    Слайд 8

    – Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа . – Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами . – Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь . – Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой . – Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой. – Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши. Е сли вы с нами согласны, выполняйте соответствующие движения:

    Слайд 9

    Благодарим всех за активную работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    родительское собрание "Значение режима дня в жизни дошкольника"

    Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возмож­ностей и особенностей человека.От того, как строится наш день, как сочетаются работа и о...

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.

    Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....

    Выступление на родительском собрании на тему "Игра в жизни дошкольника"

    Собрание проводится в форме дискуссии.Раскрываются вопросы: значение игры в жизни ребенка, как научить ребенка играть, по каким критериям выбирать игрушку....

    Родительское собрание на тему" Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"

    Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче...

    Родительское собрание на тему: "Роль игры в жизни дошкольника"

    Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей1. Вступление.Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у реб...

    Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе "Роль игрушки в жизни дошкольника 5-6 лет"

    В конспекте раскрывается значение правильного выбора игрушки для ребенка 5 - 6 лет....