ЭССЕ "Миссия педагога"
занимательные факты на тему

Верхотурцева Ирина Николаевна

 Каждый человек не раз пробовал воспитывать себя. А сколько раз мы пытались отмерить новую жизнь с очередного понедельника, сколько раз мы совершали ошибки, надеясь не повторять их, сколько раз наши эмоции преобладали над разумом… Так можно ли рассчитывать на успех в воспитании кого-то другого?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Миссия педагога»

"Воспитателем, как и художником,

нужно родиться..."

К. Вебер

 Каждый человек не раз пробовал воспитывать себя. А сколько раз мы пытались отмерить новую жизнь с очередного понедельника, сколько раз мы совершали ошибки, надеясь не повторять их, сколько раз наши эмоции преобладали над разумом… Так можно ли рассчитывать на успех в воспитании кого-то другого?

    Успех воспитателя, педагога - не только в его высоком профессионализме, но и в его личности, в высоких духовно- нравственных качествах, которые он придирчиво вырабатывает- вынашивает в себе на протяжении всей его работы. Любовь, труд, терпение, уважение, порядочность, честность, ответственность, семья- эти ориентиры выступают на первый план у настоящего, истинного воспитателя и к ним он стремится привлечь своих воспитанников. Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием.

 « Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей»- писал Л.Н. Толстой.

     В реальном педагогическом процессе чудес не бывает. Воспитатель может помешать или затормозить естественное развитие ребёнка, но может и помочь ему вовремя и с наименьшими издержками развиваться. Важно, чтобы созданная совместными усилиями воспитателя и воспитанника личность не осталась не востребованной. Реальной воспитывающей силой становится чистота собственных поступков воспитателя, его искренняя открытость перед детьми и спокойное уважительное к ним отношение. Воспитываясь в атмосфере доброжелательности, у детей вырабатывается чувство уверенности, и дети растут спокойными, весёлыми и встречают мир открытой улыбкой уверенного человека. Если же с детьми грубы, раздражительны, они с большой лёгкостью будут воспринимать эту манеру поведения, их научили не вольно, как сердиться, так и грубить. Бессмысленно надеяться  вырастить доброжелательных людей, если взрослые с ними резки, говорят в форме приказа.

    Одно из необходимых условий воспитания - любовь к детям. Разумная любовь предлагает не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинную заботу о всестороннем развитии, доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость выработке полезных навыков и привычек. Воспитание не должно омрачаться назойливыми поучениями и бесконечными нотациями  - своим однообразием они вызовут у детей скуку и уныние, более того, могут вызвать негативную реакцию. Воспитателю необходимо быть терпеливым, тактичным, уметь реально организовать практическую деятельность детей.

   Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастают доверительные отношения между воспитателем и воспитанником.

   Дети меняются быстрее, чем наши представления о них. Наше традиционное понимание педагогической деятельности вступило в противоречие с целевой установкой современного образования – оказывать педагогическую поддержку свободному развитию природных задатков ребенка. И поэтому не допустимы одинаковые требования ко всем детям. Истинная педагогика инновационная всегда, так как слово, жест, взгляд, поступок поражают только индивидуальные личности.

   Необходимо создать такую воспитательную среду, где каждый ребёнок будет защищён и где ему будет комфортно, где дети и родители будут удовлетворены жизнедеятельностью, репутацией группы, репутацией детского сада, где дети могут само реализоваться. Надо создать такие условия, чтобы маленький Человек преодолел свою часть пути, то есть он должен захотеть стать частью соответствующей, привлекательной атмосферы взаимного доверия, в которой стимулируется взаимный интерес к открытию окружающего мира.

    Секрет живой настоящей педагогики в том, что перед нами, воспитателями и педагогами , именной ребёнок, со своей индивидуальностью и на нём нельзя применять апробированные технологии.

     Каждому воспитателю и педагогу в своей работе с детьми необходимо верить в каждого ребёнка и стремиться помочь ему развивать в нём лучшие качества и сильные стороны, уметь ориентироваться на индивидуальность каждого ребёнка и никогда не закрывать глаза на его проблемы, поощрять его инициативу, проявлять чувство юмора и поощрять юмор в детях, не переступая грань приличия.  Уметь выслушивать мнения детей и совместно решать проблемы группы, прививать чувства самостоятельности и ответственности за свои поступки, действия. Детей учит не только и не столько то, что мы внушаем им с целью воспитания. Они впитывают и  перенимают общий тон, нравственные устои воспитателя, педагога, все тонкости его поведения, критерии оценок.

 Воспитатель – высокая миссия сотворения личности, утверждение человека в человеке. Поэтому цель педагогического образования – это непрерывное общее и профессиональное развитие педагога нового типа, которого характеризуют высокая гражданская ответственность и социальная активность, любовь к детям, потребность и способность отдать детям своё сердце. Подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, высокий профессионализм, инновационный стиль научно – педагогического мышления, готовность созданий новых ценностей и принятию творческих решений, потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему, физическое и психологическое здоровье, профессиональная работоспособность.

      Очевиден глубокий смысл педагогики как искусство воспитания: в душе воспитателя, педагога должен быть огонь, который зажигал бы всех детей.

                                 

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...