рабочая программа инструктора по физической культуре для детей раннего возраста
рабочая программа (младшая группа) на тему

Попова Надежда Витальевна

программа инструктора по физической культуре для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx104 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 233 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТА»                                                           «УТВЕРЖДЕНА»

Педагогическим советом                                И.о. заведующего

ГБДОУ детского сада № 233                        ГБДОУ детским садом № 233

Выборгского района Санкт-Петербурга                Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                        __________________/Н.В. Бойцова/

Протокол от 29.08.2017г.  № 33                       Приказом от 29.08.2017г. № 36 п.3

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

инструктора по физической культуре

для детей раннего возраста

с ограниченными возможностями здоровья

Программу разработала:

Попова Надежда Витальевна

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017 год

Содержание рабочей программы

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Цели и задачи

7

1.3. Структура физкультурного занятия

7

1.4.Оснащение помещения № 4 используемого для проведения занятий по физической культуре.

8

1.5 Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей физического развития детей раннего и младшего возраста.

9

1.6. Краткая  психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

10

1.7.  Планируемые результаты освоения программы

11

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1.  Тематическое направление лексического материала

12

2.2.  Коррекционная работа

13

2.3. Содержание образовательной работы с детьми

13

2.4. Система педагогической диагностики

19

2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями

20

3. Организационный раздел

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

21

3.2. Образовательная  нагрузка

21

3.3. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

22

3.4. Программно-методическое обеспечение

22

Приложение№ 1

24

Приложение № 2

29

Приложение № 3

30

Презентация

46

1.Целевой раздел рабочей программы

                              1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре Поповой Н.В. по следующим  направлениям:  диагностическое, коррекционное, научно-методическое по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  от 1,6 до 3 лет, родителями воспитанников и педагогами ГБДОУ №233 и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса в ДОУ.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы разработана  на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 233 Выборгского района Санкт-Петербурга. Направление физкультурно-оздоровительной работы реализуется во время таких форм двигательной активности, как: занятие, утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, физкультурные минутки, паузы, досуги и праздники, индивидуальная работа с детьми.

Цель

- реализация содержания адаптированной  программы дошкольного образования для детей с ОВЗ  в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования по физическому развитию воспитанников

Задачи

- предупреждение появления нарушений осанки и плоскостопия у детей.

-укрепление мышечных групп туловища и ног.

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

- улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

- совершенствование мелкой моторики рук.

- воспитание положительных эмоций к физическим упражнениям, подвижным играм.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- обеспечение охраны жизни, физического и психического здоровья детей;

- организация системы физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

- обеспечение личностно-ориентированного и деятельного подхода  к физическому развитию воспитанников

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей физического развития детей (по возрастам)

1,6-2 года Темп роста физического развития малыша несколько замедляется.

- внимание неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер и дети быстро утомляются.

- процессы возбуждения преобладают над

процессами торможения.

- интенсивно созревают сенсорные и моторные зоны коры головного мозга,

- более отчетливо проявляется взаимосвязь физического и нервного психического развития,

- Увеличивается подвижность нервных процессов, совершенствуется их уравновешенность.

- овладевает жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами).Необходимо учить вставать без поддержки из положений на животе и спине, подниматься и спускаться по ступенькам. Совершенствовать способ ходьбы, учить ребенка бегать, ходить назад, особое внимание обращать на развитие функции равновесия, важно развивать координированные движения пальцев рук с активным использованием большого пальца, что способствует манипулятивной деятельности. Продолжительность игр от 5 до8 минут

от 2 до 3 лет.  Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы. Активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Интенсивно развивается двигательная активность которая характеризуется недостаточно сформированным уровнем произвольности.   Особенностью формирования у детей двигательных навыков на данном возрастном этапе является многократное повторение одних и тех же движений. Основная задача развитие у ребенка подвижности и равновесия. Ребенку предлагается постоять на одной ноге с открытыми и закрытыми глазами, учим перешагивать через низкие предметы, развитие подвижности и равновесия создает основу для развития бега. Малыша учим прыгать и спрыгивать со ступенек. Важное значение имеет развитие манипулятивной деятельности, всевозможные пальчиковые игры способствуют развитию кисти руки, а также напрямую связаны с развитием речи. Учим ребенка начинать и заканчивать движение по команде.  Развиваем умение обойти препятствие, совершенствуем манипулятивную деятельность. Важной задачей для детей с нарушениями  опорно-двигательного аппарата является формирование правильной осанки, а также укрепление свода стопы. На третьем году жизни продолжительность игр и упражнений возрастает до 10-12 минут.

Основания разработки рабочей программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

от 1,6 до 3 лет.

Срок реализации рабочей программы

2017-2018 учебный год

(Сентябрь 2017 - август 2018 года)

Наполняемость ГБДОУ

В 2017-2018 учебном году – 77 воспитанников.

Из них: девочек -  34, мальчиков - 43

Группа №1 -  20 (девочек – 11, мальчиков – 9)

Группа №2 -  19 (девочек – 6, мальчиков -13)

Группа №3 -  18 (девочек – 6, мальчиков -12)

Группа №4 -  20  (девочек – 11, мальчиков – 9)

Формы работы

Воспитанники группы делятся на две и более подгруппы.

Работа в подгруппе носит вариативный характер в зависимости от развития детей.

Дети, имеющие высокий и средний уровень развития работают самостоятельно или парами.

Дети, имеющие низкий уровень выполняют предложенные упражнения с помощью  инструктора.

Коррекционная работа с детьми раннего и младшего возраста.

  • Предупреждение и исправление патологических поз, реакций, образцов движений и введение в действие нормальных моторных образцов.
  • Предупреждение деформаций и укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Нормализация мышечного тонуса, предупреждение и устранение контрактур.
  • Тренировка реакций равновесия.
  • Укрепление мышечной системы ребенка.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие дыхательной функции.
  • Расширение объема внимания.
  • Развитие способности к переключению внимания.

Тематическое направление лексического материала

Сентябрь – адаптация, диагностика.

Октябрь  - Осень, овощи, фрукты

Ноябрь – домашние животные, птицы.

Декабрь- Зима, звери, новый год.

Январь – Тело человека, семья, одежда.

Февраль – игрушки, транспорт, пдд

Март- Мамин праздник, весна., птицы.

Апрель – Дом, мебель, посуда.

Май – растения: деревья, травы, цветы.

Обследование уровня развития.

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы (по физическому  развитию воспитанников)

- стремление к общению со взрослым, активно подражает взрослому в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

- проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.

- развитие крупной и мелкой моторики

- стремление осваивать различные виды движений

(бег, лазанье, перешагивание через предметы)

-с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Основания разработки рабочей программы

 (документы и программно-методические материалы)

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012,

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),

        - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,

        - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Данная рабочая программа составлена на основе:

Адаптированной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – рабочая программа, программа), утвержденной Педагогическим Советом ГБДОУ детский сад №233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез, 2014г.

Рабочая программа разработана на период 2017-2018 учебного года.

1.2. Цели и задачи

Цель программы:Создать условия для потребности детей в двигательной активности, сформировать основы здорового образа жизни, направленные на укрепление здоровья

Задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальными способностями.
  • Создание условий для реализации двигательной активности
  • Воспитание потребностей в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия
  • Инструктору по физической культуре следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
  • Кроме, того задачи направленные на физическое развитие детей решаются индивидуально в других видах деятельности, проводимые воспитателем в группе (динамические паузы, минутки здоровья и др.).
  • Диагностика физической подготовленности детей проводится два раза в год: сентябрь - вводная, май - заключительная.
  • улучшение деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
  • совершенствование мелкой моторики рук.
  • воспитание положительных эмоций к физическим упражнениям, подвижным играм.

1.3. Структура физкультурного занятия

        Занятия по физической культуре проводятся в специально оборудованном и оснащенном помещении № 4. В каждой возрастной группе физкультура проводится 2 раза в неделю.

Воспитанники группы делятся на две и более подгруппы. Подгруппы формируются по заболеванию. Работа в подгруппе носит вариативный характер в зависимости от развития детей. Дети, имеющие высокий и средний уровень развития работают самостоятельно или парами. Дети, имеющие низкий уровень выполняют предложенные упражнения с помощью  инструктора.

По результатам проведенной диагностики, количество детей с:

  • высоким уровнем развития –5чел.
  • средним уровнем развития –26 чел.
  • низким уровнем развития  - 44ч.

Продолжительность занятия по физической культуре:

  • до 8 минут – ранний возраст                      
  • до 12 минут – 1-я  младшая группа

  1. Оснащение помещения № 4 используемого для проведения занятий по физической культуре.
  1. Погремушки в форме ракетки (которые удобно брать в руки) – 10шт.
  2. Погремушки с вращающимся шариком (для развития мелкой моторики) – 10 шт.
  3. Мячи различной формы из различных материалов, различных цветов в  т. ч.  массажные

А) диаметр -20см.-10шт.

Б) диаметр – 2 см -10шт.

В)диаметр – 4 см – 10шт.

Г) диаметр – 5 см- 12 шт.

Д) диаметр – 8 см.-12 шт.

Е) диаметр -10 см.- 10 шт.

  1. Дорожки гладкие (из линолеума)  различной  ширины  -3 шт
  2. Кольцеброс- 1шт.
  3. Гимнастические палки,  различной длины (40см. (6шт),  60см.(4шт), 150см. (2шт)
  4. Пособия для развития мелкой моторики
  5. А) палочки- 12шт.
  6. Б) рыбы -  20 шт
  7. Пособия для развития дыхательной гимнастики ( рамочки, вертушки) – по 10-12 шт.
  8. Ориентиры  различных цветов ( листочки, цветочки, елочки, снежинки, кружочки, треугольники) – от 10 до 20 шт.
  9. Воротца разной высоты  - 3 шт.
  10. Бревнышки (круглые, полукруглое) различной длины  8 шт.
  11. Кегли  -15 шт.
  12. Скакалки -2 шт.
  13. Обручи диаметром – 50см. – 12 шт.
  14. Обручи плоские – диаметром  - 30 см. 4 шт.
  15. Батут – 1 шт.
  16. Туннель – 1 шт.
  17. Модули мягкие  для спрыгивания,  напрыгивания-6шт.
  18. Модули в виде цилиндров, кубов, треугольников – 6шт.
  19. Дорожки массажные( ребристые) – 3 шт.
  20. Шары различных цветов, диаметром 6см.   -60 –шт.
  21. Пособия для прыжков (кочки из линолеума -8 шт.)
  22. Доска наклонная  - 1 шт.
  23. Горка – 1 шт.
  24. Пособие для укрепления свода стопы -1 шт.
  25. Мат гимнастический – 3 шт.
  26. Скамейка гимнастическая -2шт.
  27. Шнуры различной длины и толщины -3 шт.
  28. Карусель  - 3 шт.
  29. Мешочки для метания весом 80гр. – 20 шт.
  30. Гантели весом 100гр.
  31. Игрушки для демонстрации (животные) – 10 шт.
  32. Оборудование для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей физического развития детей раннего и младшего возраста.

1,6-2 года Темп роста физического развития малыша несколько замедляется.

- внимание неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер и  

   дети быстро утомляются.

- процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

- интенсивно созревают сенсорные и моторные зоны коры головного мозга,

- более отчетливо проявляется взаимосвязь физического и нервного психического развития,

- Увеличивается подвижность нервных процессов, совершенствуется их уравновешенность.

- овладевает жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами).

от 2 до 3 лет.  Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы. Активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Интенсивно развивается двигательная активность которая характеризуется недостаточно сформированным уровнем произвольности   особенностью формирования у детей двигательных навыков на данном возрастном этапе является многократное повторение одних и тех же движений. Основная задача развитие у ребенка подвижности и равновесия. Ребенку предлагается постоять на одной ноге с открытыми и закрытыми глазами, учим перешагивать через низкие предметы, развитие подвижности и равновесия создает основу для развития бега. Малыша учат прыгать и спрыгивать со ступенек. Важное значение имеет развитие манипулятивной деятельности. Всевозможные пальчиковые игры способствуют развитию кисти руки, а также напрямую связаны с развитием речи. Учим ребенка начинать движение по команде и прекращению движения по команде. Развиваем умение обойти препятствие, совершенствуем манипулятивную деятельность. Важной задачей для детей с нарушениями в опорно-двигательном аппарате является формирование правильной осанки, а также укрепление свода стопы. На третьем году жизни продолжительность игр и упражнений возрастает до 10-12 минут.

1.6. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория детей с нарушением опорно-двигательного аппарата-неоднородная по составу групп со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. И.Ю.Левченко, О.Г. Приходько выделяют три типа двигательных нарушений:

  1. Заболевания нервной системы: ДЦП, полиомиелит.
  2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, сколиоз, недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипозы.
  3. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата.

При всем разнообразии врожденных и приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие  нарушение или утрата двигательных функций). Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений – например, тяжелые двигательные расстройства могут сочетаться с легкой задержкой психического развития и наоборот.

    У детей с ОВЗ снижена умственная работоспособность, повышена утомляемость, что затрудняет формирование познавательного опыта, приводит к искажению мыслительной деятельности. У детей раннего и младшего возраста замедленна артикуляционная моторика, расстроена динамическая координация и соразмерность как тонких, так и общих движений. Указанные трудности затрудняют усвоение программы и формируют особые образовательные потребности у воспитанников.

Формирование осанки у ребенка начинается сразу же после рождения. В процессе нормального развития у ребенка появляются физиологические изгибы, свойственные позвоночнику взрослого человека. Физиологические изгибы в позвоночнике способствуют амортизации толчков и сотрясений, возникающих при ходьбе, беге, прыжках.

Другой особенностью, подстерегающей ребёнка, являются искривления позвоночника влево-вправо, так называемая сколиотическая болезнь. Эта болезнь оказывает большое влияние на общее состояние организма.

К нарушениям опорно-двигательного аппарата относится и деформация стоп. Раздражительность, плохое настроение, боли в ногах, спине, голове – все эти недомогания могут быть вызваны плоскостопием.              Различают продольное плоскостопие, при котором опускается продольный свод стопы и поперечное плоскостопие, при котором нарушается внешний поперечный свод стопы.

Плоскостопие обычно развивается медленно, постепенно и проходит несколько стадий. Итак: детей с заболеваниями ОДА характеризует.

  • Двигательная не скоординированность;
  • Нарушения в соблюдении темпа движений;
  • Низкая работоспособность;
  • Повышенная утомляемость;
  • Отставание в физическом развитии;
  • Ограниченность определенных видов движений (в зависимости от диагноза);
  • Затруднения в освоении отдельных или основных двигательных  умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подскоки);
  • Затруднения в фиксации положения на определенное время;

           заторможенность.

1.7. Планируемые результаты освоения программы

          К двум годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития ребенка: уверенно ходит, повторяет движения за взрослым, выполняет подскоки на месте, появляется бег, может прокатывать мяч взрослому на расстояние 50 см., уверенно ходит по дорожке шириной 25 см., ползает к предмету.

          К трехлетнему возрасту

Антропометрические  показатели  (рост,  вес)   в   норме.  Владеет   соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

«Здоровье»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Проявляет  навыки  опрятности  (замечает  непорядок  в  одежде,  устраняет  его  при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

«Физическая культура»

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

«Здоровье»

Приучен к  опрятности (замечает  непорядок в одежде,  устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

«Физическая культура».

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

  1. Содержательный раздел рабочей программы

2.1.  Тематическое направление лексического материала

Сентябрь – адаптация, диагностика.

Октябрь  - Осень, овощи, фрукты

Ноябрь – Домашние животные, птицы.

Декабрь- Зима, звери, новый год.

Январь – Тело человека, семья, одежда.

Февраль – Игрушки, транспорт, ПДД

Март - Мамин праздник, весна, птицы.

Апрель – Дом, мебель, посуда.

Май – Растения: деревья, травы, цветы. Обследование уровня развития.

2.2.  Коррекционная работа

            Основное направление деятельности ГБДОУ – профилактика и коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей раннего и дошкольного возраста, проведение комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от воспитательного процесса, в комфортных для ребенка условиях макросоциума.

    Педагогическая работа с детьми проводится с учетом требований ортопедического режима и индивидуальных медицинских рекомендаций. В каждой группе присутствует оборудование для профилактики заболеваний опорно – двигательного аппарата. Это способствует укреплению мышечно – связочного аппарата, формированию устойчивого стереотипа правильной осанки, закреплению двигательных навыков.

    В каждое физкультурное занятие, независимо от цели, задач и средств проведения, включаются оздоровительные мероприятия, дыхательная гимнастика, проводится профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

Коррекционная работа с детьми имеющими нарушения ОДА заключается в:

  • Профилактике плоскостопия – ходьба на носочках, пяточках, внешнем своде стопы, массаж стоп, ходьба по ребристой дорожке, захват  предметов пальцами ног, ходьба  по шнуру различной толщины, укрепление свода стопы с помощью

Общеразвивающих упражнений.

  • Укрепление мышц спины, брюшного пресса с помощью общеразвивающих упражнений.

2.3. Содержание образовательной работы с детьми

Месяц

Образовательные области

Темы/направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты, праздники, концерты и др.)

IX-2017г

сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

целевая прогулка по территории детского сада "Деревья наши друзья",

приучение детей к мытью рук после физкультуры

совершенствование основного движения- ходьбы, развитие внимания. соблюдение гигиенических требований.

совместная деятельность

Речевое развитие

проговаривание текста игр,

губки «улыбаются», губки «надуваются»

Игра подуем на вертушечки.

побуждать ребенка к общению, укрепление мышц речевого аппарата, дыхательных

мышц.

совместная деятельность

Физическое развитие

1-2 недели адаптация

(игры на развитие мелкой моторики, русские народные, хороводные).

3-4 недели

Мониторинг

помочь детям максимально быстро  адаптироваться в ДОУ, вызывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

выяснить физическое развитие детей

совместная деятельность (игры)

совместная деятельность.

X-2017г.

октябрь

Социально-коммуникативное развитие

целевая прогулка по территории детского сада "Золотая осень".

Подъем и спуск по ступенькам лестницы (уточнить у детей правила безопасности при подъеме и спуске с лестницы)

совершенствование ходьбы, развитие выносливости, укрепление мышц ног, развитие вестибулярного аппарата, координации.

совместная деятельность

Речевое развитие

проговаривание текста игр,

«Капуста» (развитие мелкой моторики).

Дыхательное упражнение подуем на «Осенние листочки»

побуждать ребенка к общению, укрепление дыхательных мышц

совместная деятельность

Физическое развитие

1-2 недели

1.ходьба с содружественым движением рук и ног за инструктором.

2.бег за инструктором

3.катание мяча инструктору двумя руками из положения сидя.

4.Ритмические приседания (пружинка).

5. Ползание на четвереньках за инструктором.

3-4 недели

1.Ходьба на носках, пятках.

2. Бег за предметом.

3. катание мяча двумя руками друг другу на расстояние 1 м.

3.приседания с предметом в руках

4.Ползание на четвереньках за предметом (к предмету)

5. пальчиковая игра «Капуста»

Развитие глазомера, силы, совершенствование ходьбы,

бега, развитие координации.

укрепление свода стопы,

развитие скоростных качеств,

умение действовать согласовано,

развитие глазомера, развитие согласованного действия рук и ног. Развитие мелкой моторики.

совместная деятельность

совместная деятельность.

XI-2017г.

Ноябрь

Социально-коммуникативное развитие

обучение детей одевания и раздевания обуви (при небольшой помощи взрослого);

Дидактическая игра "Для чего нужны глаза, уши...."

формирование навыков самообслуживания, формирование представления о назначении  каждого органа"

совместная деятельность

Речевое развитие

проговаривание текста игры "

«кто в доме живёт»

Дыхательное упражнение

"Куд-кудах-тах-тах-тах".

активизация речи, развитие дыхательных мышц.

совместная деятельность

Физическое развитие

1-2 недели

1.ходьба с  высоким подниманием колен (как петушок).

2. бег друг за другом.

3. ловля мяча от инструктора.

4. подпрыгивание на двух ногах на месте (как зайчики)

5. Ползание по дорожке к домашним животным.

6. дыхательная гимнастика

«куд-кудах-тах-тах-тах».

3-4 недели.

1.ходьба имитация зверей (как кошечка, собачка).

2.Бег друг за другом с собачкой в руках

3.Прыжки в глубину (спрыгивание)

4. ползание по дорожке с подлезанием под дугу (40-50 см.)

 5. пальчиковая игра «кто в доме живет»

 развитие вестибулярного аппарата, действовать друг с другом,

бегать не наталкиваясь.

развитие ловкости, действовать с предметом, и с взрослым, развитие прыжков, согласованное действие рук и ног.

развитие воображения,

вестибулярного аппарата, умение действовать с предметом, развитие координации,

развитие гибкости,

развитие мелкой

моторики

совместная деятельность

совместная деятельность

XII-2017г.

декабрь

Социально-коммуникативное развитие

Выполнение игровых действий по подражанию "Что мы делаем на физкультуре"

Целевая прогулка по территории детского сада "Порадуемся снегу"

совершенствование, развитие двигательных навыков, совершенствование ходьбы, тренировка выносливости.

совместная деятельность

Речевое развитие

Проговаривание текста пальчиковой игры "Снеговик";

Дыхательное упражнение "подуем на снежок"

побуждать ребенка к разговору, тренировка памяти, укрепление дыхательных мышц; развитие мелкой моторики рук.

совместная деятельность

Физическое развитие

1-2 недели.

1.ходьба имитационная (как мишки, лисички, волки)

2.бег друг за другом

3.бросание мяча от груди двумя руками вперед (со звуком   …ух)

3. прыжки на двух ногах с продвижением вперед.(как зайчики)

4.перешагивание через бревнышки.

5.Игра «Зайка беленький сидит»

6. дыхательная гимнастика

(подуем на  « снежок»)

3-4 недели

1.ходьба со сменой направления.

2. бег с чередованием ходьбы и бега.

3. метание мяча вдаль одной рукой (поочередно левой, правой).

4.прыжки в плоский обруч.

5. ползание "змейкой" между предметами.

развитие внимания,

умение действовать, не мешая друг другу, развитие дыхательных мышц, метание мяча от груди, развитие силовых качеств, развитие вестибулярного аппарата.

развитие внимания, развитие моторной выносливости,

формирование замаха, развитие вестибулярного аппарата, развитие ловкости.

совместная деятельность

совместная деятельность

I -2018 г.

январь

Социально-коммуникативное развитие

Самомассаж  (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот;

Проговариваем правила безопасности при катании с горки;

Сюжетная игра

"Покатаем куклу на санках"

Изучение частей тела,

умение соблюдать правила поведения.

совместная деятельность

Речевое развитие

 Проговариваем текст пальчиковой игры «Этот пальчик дедушка и тд.»

активизация речи, тренировка дыхательных мышц

совместная деятельность

Физическое развитие

1-2 недели

1. ходьба в разном темпе.

2.бег с остановкой

3. метание мяча из-за головы двумя руками.

4.прыжки ноги вместе- ноги врозь.

5. ползание на четвереньках по доске.

3-4 недели

1. Ходьба огибая предметы.

2. бег со сменой направления

3.бросание мяча из положения снизу-вверх

4. прямой галоп.

5. ползание по наклонной доске.

6. пальчиковая игра «этот пальчик дедушка и т.д.»

Развитиевнимания, развитие координации,

развитие вестибулярного аппарата, развитие моторной выносливости.

развитие ловкости,

развитие внимания,

развитие координации,

развитие вестибулярного аппарата.

Развитие мелкой моторики.

совместная деятельность

совместная деятельность.

II-2018г.

февраль

Социально-коммуникативное развитие

дидактическая игра "Как уберечь наши ручки от мороза";

Обучение детей порядку.

Игровая ситуация - "Помоги другу"

обучаем детей соблюдать гигиенические требования.

 проявление чувства сопереживания, сотрудничества

совместная деятельность

Речевое развитие

Игра –проговариваем как   едет «паровоз», машина;

Дыхательное упражнение "паровозик"

(побуждать детей произносить звукоподражание  "чух-чух-чух"-"ту-ту"

активизация речи,

укрепление мышц речевого аппарата.

совместная деятельность

Физическое развитие

1-2 недели

1. ходьба в колонне (построение паровозик).

2.бег с чередованием темпа.

3.катание мяча, из положения стоя, инструктору.

4.прыжки одна нога вперед, другая назад.

5.ползание по скамейке.

6. игра «Самолет»

3-4 неделя

1. ходьба в колонне парами.

2. бег, огибая предметы.

3.катание мяча, из положения стоя, друг другу.

4.прыжки на месте с поворотом налево, направо.

5.подлезание в обруч.

6. Игра «Автобус» (развитие мелкой моторики)

Развитие, согласованных

действий,

развитие моторной выносливости, развитие координации,

развитие равновесия.

согласованная деятельность,

развитие ловкости,

координация движений,

развитие гибкости.

Развитие мелкой моторики.

совместная деятельность.

совместная деятельность

III-2018г.

март

Социально-коммуникативное развитие

Правила поведения при совместной деятельности на физкультуре,

Дидактическая игра "Как беречь наши ножки"

умение соблюдать правила поведения,

знать технику безопасности при выполнении прыжков.

Речевое развитие

проговаривание слов игры "капель",

игра - "Дует теплый ветерок"

развитие памяти, развитие мелкой моторики, активизация речи, укрепление дыхательных мышц.

совместная деятельность

Физическое развитие

1-2 недели.

1. ходьба руки за спиной

2. бег парами

3. бросание мяча двумя руками снизу вперед и вверх.

4. прыжки в длину последовательно через 3-4 линии

5.подлезание в обруч приподнятый на высоту 10 см.

3-4 недели.

1.ходьба руки за головой.

2.бег парами с остановкой.

3.бросание мяча с отскоком об пол инструктору.

4.прыжки из обруча в обруч.

5. подлезание под веревку не касаясь руками пола.

укрепление мышц спины,

умение действовать согласованно,

координация движений, развитие силовых качеств,

развитие вестибулярного аппарата, гибкости.

формирование правильной осанки, развитие внимания, согласованной деятельности координация движений, развитие силовых качеств.

совместная деятельность

совместная деятельность

IV-2018 г.

апрель

Социально-коммуникативное развитие

Целевая прогулка по территории детского сада с преодолением препятствий (перешагивание ямок, огибание луж, по узенькой дорожке)

развиваем умение действовать по ситуации.

совместная деятельность

Речевое развитие

ходьба по дорожке с проговариванием строк "Вышли мишки погулять, сладкого меда поискать".

Игра: "Мыльные пузыри"

активизация

речи, укрепление дыхательных

мышц

совместная деятельность

Физическое развитие

1-2 недели

1. ходьба приставным шагом вперед.

2.бег с одной стороны площадки на другую.

бросание мяча через веревку.

3.запрыгивание на возвышенный мостик (высота 5-7 см.).

4.ползание по скамейке на животе протягивая себя руками.

5. игра «Галки- вороны»

3-4 недели.

1. ходьба с различным положением рук (на поясе, за головой, за спиной)

2.бег по извилистой дорожке.

3.бросание маленького мяча через веревку

4. прыжки вверх с касанием предмета.

5.ползание на высоких четвереньках

координация движений, развитие ориентации в пространстве,

развитие глазомера, развитие силовых качеств ног, равновесия, развитие крупных групп мышц тела, сила рук.

укрепление мышц спины,

развитие равновесия,

глазомера,

развитие силовых качеств, укрепление крупных мышц туловища.

совместная деятельность

совместная деятельность

V- 2018г.

май

Социально-коммуникативное развитие

Целеваяпрогулка по территории детского сада

"Наблюдение за птицами"

игра малой подвижности

"Вот помощники мои, их как хочешь поверни"

совершенствование ходьбы, тренировка выносливости, укрепление мышц руки.

совместная деятельность

Речевое развитие

пальчиковая гимнастика "Ладушки"    

 с проговариванием одноименной русской народной потешки.

Гимнастика для язычка (цоканье языком "как лошадка", "погладим   зубки"(кончиком языка упереться в нёбо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов",

"вкусное варенье" (облизываем верхнюю губу), "непослушный язычок" (покусать язычок)

активизация речи, развитие мелкой моторики

совместная деятельность

VI-

2018 г.

июнь

Социально-коммуникативное развитие

Выполнение ритмических действий по подражанию под музыку (на усмотрение инструктора)

развитие внимания,

знакомство с новыми движениями.

способствует раскрепощению детей в ДОУ

совместная деятельность

Речевое развитие

игра на прогулке

"султанчики" (детям предлагается подуть на султанчики (узкие ленты или полоски из бумаги, прикрепленные на палочку))

Дыхательное упражнение "Ветер"

Укрепление, дыхательных

мышц.

совместная деятельность

Физическое развитие

1-4 недели

1. разнообразные игры

повышение эмоционального состояния,

улучшения настроения, закрепление пройденного в игре.

совместная деятельность

2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования по физическому развитию воспитанников (во всех группах)

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в  образовательной области:

"Физическое развитие"

мониторинг

"Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе             (с 1,6 до3 лет)

2 раза в год

1-2 недели в каждой группе

Сентябрь,

Май

2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

месяц

Темы

Группы

Формы работы

IX-2017 г.

Знакомство с детьми и родителями

1,2,3,4

анкетирование

X-2017 г.

Знакомство с физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ

1,2,3,4

консультация

XI-2017 г.

Что должен уметь делать малыш в 2-3 года

1, 2, 3, 4

консультация

XII-2017 г.

рекомендации по укреплению свода стопы

1,2,3,4

консультация

I-2018 г.

рекомендации по укреплению руки

(«мелкая моторика")

1,2,3,4

консультация

II-2018 г.

рекомендации по организации двигательной активности детей

1,2,3,4

беседа

III-2018 г.

рекомендации по укреплению дыхательных мышц.

1,2,3,4

консультация

IV-2018 г.

рекомендации по воспитанию гиперактивных детей

1,2,3,4

консультация

V-2018 г.

рекомендации по закаливанию детей

1,2,3,4

консультация

VI-2018 г.

ознакомление родителей с

результатами диагностики

1,2,3,4

личная беседа

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию - 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Праздники- осенний, зимний, летний

Спортивные развлечения- "Мы растем здоровыми"

Другие формы совместной деятельности- игровая деятельность

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей по физическому развитию в режимных моментах (утренняя гимнастика, физкультурные минутки, динамические паузы).

1.Совместная деятельность.

а) развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание)

б) развитие основных качеств (скорость, сила, ловкость, гибкость)

в). Игровая деятельность

3. Физкультурно оздоровительная работа (утренняя зарядка, физкультурные минутки, динамические паузы, зарядка после сна, акупунктурная гимнастика для рук и ног).

4. Праздники

(праздник осени,

проводы зимы,

"День защиты детей")

Индивидуальная работа по развитию движений.

3.2.Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по физическому развитию)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Группы

Продолжительность одного занятия по физическому развитию

Количество образовательных занятий по физическому развитию

в неделю

№1, №4 (2,5-3 года)

№ 3 (2 – 2,5 года)

№ 2 (1,6 - 2 года)

12 мин.

10 мин.

  8 мин.

                    2

                    2

                    2

См.

Приложение № 1 (Режим двигательной активности),

Приложение № 2 (График занятости инструктора)

3.3. Организация  развивающей предметно- пространственной среды

Образовательная область

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды

        Содержание

Срок (месяц)

Физическое развитие

1. изготовление гантелек

2.изготовление оформления к осеннему празднику (по сценарию)

3.вырезать ориентиры зеленые листочки

4. собрать и покрасить в  жёлтый цвет  палочки для развития мелкой моторики и массажа стоп для 1 группы

5. изготовление оформления к  новому году.

6. изготовление рамочек для дыхательной гимнастики

7. изготовление оформления к зимнему празднику (по сценарию)

8. сшить колобка (для демонстрации)

9. изготовление оформления для летнего праздника (по сценарию)

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

май

июнь

3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности

(список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Физическое

 развитие

  • Детская гимнастика, Ленинград 1962, Марго и Урсула Кризель
  • Физическая культура для малышей, Москва 1978, С.Я. Лайзане
  • Физкультура для ослабленных детей, Москва 1989, В.К. Велитченко
  • Развивающие игры с малышами до 3-х лет, Ярославль 1998
  • Физкультура для малышей, Санкт-Петербург, 1999, Е.А. Синкевич, Т.В. Большева
  • Этот удивительный младенец, Санкт-Петербург 1999, Н.Г. Андреева, Л.В. Соколова
  • Игры, которые лечат, Москва 2003, А.С. Галанов
  • Воспитание основ здорового образа жизни у малышей, Москва 2010, Голицына Н.С., Шумова И.М.
  • Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, Санкт-Петербург 2013, Мосягина Л.И.
  • Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург 2013, Л.Ф. Асачева, О.В. Горбунова
  • Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 года ФГОС ДО, Москва Мозаика-Синтез 2016, Т.Е. Харченко
  • Веселая дыхательная гимнастика ФГОС ДО, Санкт-Петербург, 2016, Н.В. Нищева
  • Физическая культура в детском саду (младшая группа), Мозаика-Синтез, Москва 2016, Л.И. Пензулаева

Педагогическая диагностика

  • "Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе с (2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации "ДЕТСТВО-ПРЕСС" автор составитель Н.В. Верещагина.


Приложение № 1

Режим двигательной активности  группы №1 «Лунтики», ГБДОУ № 233

п/п

Утренний отрезок времени

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

Утренняя гимнастика

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2.

Физкультурная непосредственная  образовательная деятельность (в зале)

12 мин.

-

-

12 мин.

-

3.

Физкультурная непосредственная  образовательная деятельность на прогулке

-

-

-

-

12 мин.

4.

Музыкальная непосредственная  образовательная деятельность

-

15 мин.

-

-

15 мин.

5.

физкультурные минутки, паузы

2+2

2+2

2+2

2+2

2+2

6.

Подвижные игры в группе 3 игры

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

7.

Подвижные игры на прогулке

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

8.

Дозированная ходьба

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

9.

Индивидуальная работа по развитию движений

5  мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

10.

Самостоятельная двигательная деятельность в группе

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

11.

Самостоятельная  двигательная деятельность на прогулке

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

Вечерний отрезок времени

1.

Воздушные ванны и гимнастика после сна

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2.

Самостоятельная двигательная активность после сна

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

3.

Подвижные игры на второй прогулке

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

4.

Самостоятельная двигательная активность на 2 прогулке

50 мин.

50 мин.

50 мин.

50 мин.

50 мин.

5.

Дозированная ходьба

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин

Итого в день

3ч. 04мин.

3ч. 07мин.

2ч. 52 мин.

3ч. 04 мин

3ч. 19 мин

Режим двигательной активности  группы №2 «Грибочки», ГБДОУ № 233

п/п

Утренний отрезок времени

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

Утренняя гимнастика

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2.

Физкультурная непосредственная  образовательная деятельность (в зале)

-

8 мин.

-

-

8 мин.

3.

Физкультурная непосредственная  образовательная деятельность на прогулке

8 мин.

-

-

-

-

4.

Музыкальная непосредственная  образовательная деятельность

10 мин.

-

-

10 мин.

-

5.

физкультурные минутки, паузы

2+2

2+2

2+2

2+2

2+2

6.

Подвижные игры в группе 3 игры

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

7.

Подвижные игры на прогулке

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

8.

Дозированная ходьба

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

9.

Индивидуальная работа по развитию движений

5  мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

10.

Самостоятельная двигательная деятельность в группе

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

11.

Самостоятельная  двигательная деятельность на прогулке

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

Вечерний отрезок времени

1.

Воздушные ванны и гимнастика после сна

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2.

Самостоятельная двигательная активность после сна

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

3.

Подвижные игры на второй прогулке

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

4.

Самостоятельная двигательная активность на 2 прогулке

50 мин.

50 мин.

50 мин.

50 мин.

50 мин.

5.

Дозированная ходьба

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин

Итого в день

3ч. 03 мин.

2ч.52 мин.

2ч. 45 мин.

3ч.13 мин.

2ч.53 мин.

Режим двигательной активности  группы №3 «Солнышко», ГБДОУ № 233

п/п

Утренний отрезок времени

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

Утренняя гимнастика

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2.

Физкультурная непосредственная  образовательная деятельность (в зале)

10 мин.

-

-

10 мин.

-

3.

Физкультурная непосредственная  образовательная деятельность на прогулке

-

10 мин.

-

-

-

4.

Музыкальная непосредственная  образовательная деятельность

-

15мин.

-

-

15 мин.

5.

физкультурные минутки, паузы

2+2

2+2

2+2

2+2

2+2

6.

Подвижные игры в группе 3 игры

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

7.

Подвижные игры на прогулке

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

8.

Дозированная ходьба

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

9.

Индивидуальная работа по развитию движений

5  мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

10.

Самостоятельная двигательная деятельность в группе

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

11.

Самостоятельная  двигательная деятельность на прогулке

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

Вечерний отрезок времени

1.

Воздушные ванны и гимнастика после сна

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2.

Самостоятельная двигательная активность после сна

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

3.

Подвижные игры на второй прогулке

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

4.

Самостоятельная двигательная активность на 2 прогулке

50 мин.

50 мин.

50 мин.

50 мин.

50 мин.

5.

Дозированная ходьба

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин

Итого в день

3ч. 02 мин.

3ч.16 мин.

2ч. 52 мин.

3ч.02 мин.

3ч.07 мин.

Режим двигательной активности  группы №4 «Радуга», ГБДОУ № 233

п/п

Утренний отрезок времени

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

Утренняя гимнастика

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2.

Физкультурная непосредственная  образовательная деятельность (в зале)

-

12 мин.

-

-

12 мин.

3.

Физкультурная непосредственная  образовательная деятельность  на прогулке

-

-

-

12 мин.

-

4.

Музыкальная непосредственная  образовательная деятельность

15 мин.

-

-

15 мин.

-

5.

физкультурные минутки, паузы

2+2

2+2

2+2

2+2

2+2

6.

Подвижные игры в группе 3 игры

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

7.

Подвижные игры на прогулке

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

8.

Дозированная ходьба

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

9.

Индивидуальная работа по развитию движений

5  мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

10.

Самостоятельная двигательная деятельность в группе

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

11.

Самостоятельная  двигательная деятельность на прогулке

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

Вечерний отрезок времени

1.

Воздушные ванны и гимнастика после сна

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2.

Самостоятельная двигательная активность после сна

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

3.

Подвижные игры на второй прогулке

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

4.

Самостоятельная двигательная активность на 2 прогулке

50 мин.

50 мин.

50 мин.

50 мин.

50 мин.

5.

Дозированная ходьба

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин

Итого в день

3ч. 07 мин.

3ч.04 мин

2ч. 52 мин.

3ч.19 мин.

3ч.04 мин.

Режим двигательной активности   ГБДОУ № 233

п/п

Утренний отрезок времени

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

Утренняя гимнастика

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2.

Физкультурная непосредственная  образовательная деятельность (в зале или на прогулке)

8-12 мин.

8-12 мин.

8-12 мин.

8-12 мин.

8-12 мин.

4.

Музыкальная непосредственная  образовательная деятельность

15 мин.

15мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

5.

физкультурные минутки, паузы

2+2

2+2

2+2

2+2

2+2

6.

Подвижные игры в группе 3 игры

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

7.

Подвижные игры на прогулке

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

8.

Дозированная ходьба

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

9.

Индивидуальная работа по развитию движений

5  мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

10.

Самостоятельная двигательная деятельность в группе

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

11.

Самостоятельная  двигательная деятельность на прогулке

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

40 мин.

Вечерний отрезок времени

1.

Воздушные ванны и гимнастика после сна

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

2.

Самостоятельная двигательная активность после сна

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

3.

Подвижные игры на второй прогулке

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

4.

Самостоятельная двигательная активность на 2 прогулке

50 мин.

50 мин.

50 мин.

50 мин.

50 мин.

5.

Дозированная ходьба

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин

Итого в день

3ч. 19 мин.

3ч.19 мин.

3ч. 19 мин.

3ч.19 мин.

3ч.19 мин.


Приложение №2

ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ ИНСТРУКТОРА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ                 2017-2018 г.

Дни недели

занятия

Индивидуальная

работа

Работа с родителями

Подготовка к занятиям, работа с документами

Работа по оснащению

Развивающей

Среды.

Понедельник

9.10-9.30  1 гр.

1 подгруппа

9.40-10.00 1 гр.

2 подгруппа

10.10-10.30  3 гр.

1 подгруппа

10.40-11.00 3 гр.

2 подгруппа

11.10 – 11.40

8.30 – 9.00

1 группа

с 12.00-15.00

Вторник

9.10-9.30 4гр.

1 подгруппа

9.40-10.00 4 гр.

2 подгруппа

10.20-11.20 2 гр.

( 3-4 подгруппы)

16.10- 16.40

8.30 – 9.00

4 группа

с 12.00 – 15.00

Среда

9.00 – 14.00

14.00 – 16.00

Четверг

9.10-9.30 3 гр.

1подгруппа

9.40-10.00 3 гр.

2 подгруппа

10.10-10.30 1 гр.

1 подгруппа

10.40-11.00 1 гр.

2 подгруппа

11.10 – 11.40

8.30 – 9.00

3 группа

с 12.00-15.00

Пятница

9.10-9.30 4гр.

1 подгруппа

9.40-10.00 4 гр.

2 подгруппа

10.20-11.20 2 гр.

( 1-4 подгруппы)

16.10 -16.40

8.30 – 9.00

2 группа

с 12.00-15.00

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 233 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

ИНТЕГРАТИВНАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ГРУППА ___________________________

Дата рождения ______________________

Карта заведена ______________________

Санкт-Петербург

2017 год

Дата поступления в ГБДОУ «Детский сад № 233»____________________________

Индивидуальные особенности ребенка ______________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Ласковое имя ___________________________________________________________

Привычки ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Любимые игрушки _______________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

 Любимые игры, занятия________________________________________________ ____________________________________________________________________

Медицинские сведения (заполняет медицинский работник на основе медицинской карты ребёнка, результатов диспансеризации) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Рекомендации__________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Речевое развитие

(заполняет учитель-логопед)

Рекомендовано для детей в возрасте от 1,6 до 2-х лет

        Раздел обследования        

Уровень развития

Критерии оценки

1.

Фонетическая сторона речи:

- воспроизведение звукоподражаний (9 проб)

Высокий

Пробы выполнены верно

Средний

Пробы выполнены с помощью логопеда,

Низкий

Неверное выполнение или отказ от выполнения.

2.

Слуховое внимание и фонематический слух:

- различение неречевых звуков.

Высокий

Пробы выполнены верно, фонематический слух в норме.

Средний

Пробы выполнены с помощью логопеда

Низкий

Неверное выполнение или отказ от выполнения, нарушение фонематического слуха.

3.

Активный словарный запас:

- 2-3-х словные предложения.

Высокий

Лексический запас соответствует возрасту

Средний

Лексический запас беден, испытывает затруднения при выполнении заданий

Низкий

Лексический запас резко ограничен, с заданиями не справляется.

4.

Пассивный словарный запас (понимание речи):

- понимание несложного рассказа по сюжетной картинке,

- понимание предложно-падежных конструкций,

- понимание единственного и множественного числа.

Высокий

Сформирован в полном объеме

Средний

Понимание затруднено

Низкий

Неверное выполнение или отказ от выполнения.

5.

Моторика:

- мелкая моторика

- мимическая мускулатура

- артикуляционная моторика

Высокий

Артикуляционная моторика в норме, пробы выполняет самостоятельно

Средний

Пробы выполняются с помощью логопеда

Низкий

Нарушение моторики, Неверное выполнение или отказ от выполнения.

Условные обозначения:

  • Высокий уровень         
  • Средний уровень
  • Низкий уровень

Рекомендации учителя-логопеда_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психическое развитие

 (заполняет педагог-психолог на основе диагностики)

Рекомендовано для детей в возрасте от 1,6 до 2-х лет

Диагностируемые параметры

Уровень развития

Критерии оценки

Социальный контакт

- одевается при помощи воспитателя

- моет и вытирает руки

- одевает отдельные предметы туалета

- играет с детьми

Высокий (красный цвет)

Справляется с заданием

Низкий (синий цвет)

Не справляется с заданием

Тонкая моторика

- спонтанно рисует каракули

- строит башню из 4-х кубиков

- строит башню из и кубиков

- подражая рисует вертикальную линию

- вынимает пуговицы

Высокий (красный цвет)

Справляется с заданием

Низкий (синий цвет)

Не справляется с заданием

Речь, мышление

- комбинирует два слова

- указывает названия частей тела

- называет картинки

- слушает в 2-х из 3-х случаев

Высокий (красный цвет)

Справляется с заданием

Низкий (синий цвет)

Не справляется с заданием

Объем движений

- пинает ножкой мяч

- кидает мяч

- поднимается по ступенькам

Высокий (красный цвет)

Справляется с заданием

Низкий (синий цвет)

Не справляется с заданием

Степень адаптации

Легкая (красный цвет)

Ребенок быстро адаптируется к ДОУ

Средняя (зеленый цвет)

Адаптируется в течении месяца

Тяжелый (синий цвет)

У ребенка возникает проблема с процессом адаптации (адаптация более 1,5 месяца)

Общение со сверстниками

Высокий (красный цвет)

Умеет вступать в контакт со сверстниками

Низкий (синий цвет)

Не умеет взаимодействовать со сверстниками

Общение со взрослыми

Высокий (красный цвет)

Умеет свободно взаимодействовать со взрослыми

Низкий (синий цвет)

Сложности во взаимодействии совзрослыми

Игровая деятельность

Высокий (красный цвет)

Появляется элементы сюжетно-ролевой игры

Низкий (синий цвет)

Сложности в процессе  сюжетно-ролевой игры

Условные обозначения:

  • Высокий уровень         
  • Средний уровень
  • Низкий уровень

Рекомендации психолога

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие

(заполняет инструктор по физическому воспитанию)

Рекомендовано для детей в возрасте от 1,6 до 2-х лет

Диагностируемые параметры

20__ начало

20___ конец

Бег, ходьба

Прыжки

Равновесие

Ползание

Владение мячом

Прирост

Общий вывод

Параметры

Возраст

Показатели

высокий

средний

низкий

Бег, ходьба

1,6 – 2 года

Умеет ходить и бегать

Умеет ходить, появляются начальные признаки бега

Умеет ходить, бег отсутствует

Прыжки

1,6 – 2 года

Прыжки на месте с незначительным продвижением вперед

Подскоки на месте

Подскоки отсутствуют

Равновесие

1,6 – 2 года

Умеет стоять на одной ноге от 0,5  секунд

Умеет ходить по дорожке шириной 20-25 см

Умеет ходить по дорожке шириной 20-25 см с незначительными ошибками

Ползание

1,6 – 2 года

Умеет ползать, подлезать под воротца

Умеет ползать

Ползает неуверенно

Владение мячом

1,6 – 2 года

Умеет брать, держать, переносить, бросать, катать мяч

Умеет брать, держать, переносить, бросать мяч

Умеет брать, держать, бросать мяч

Условные обозначения (система подсчета бальная от 1 балла до 5 баллов):

  • Высокий уровень от 4,2 до 5
  • Средний уровень от 2,8 до 4,1
  • Низкий уровень от 1 до 2,7

Рекомендации инструктора по физическому воспитанию___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень усвоения программного материала

(заполняют воспитатели,  работающие с ребенком на группе)

Диагностируемые параметры

20___ начало

20___ конец

1.

Проявляет навыки опрятности, используется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком)

2.

Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку

3.

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми

4.

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

5.

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя

6.

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, используя предметы-заместители

7.

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

8.

Умеет по словесному указанию взрослого находить предмет по назначению, цвету, размеру

9.

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

10.

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

11.

Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

12.

Проявляет активность при  подпевании, выполнении танцевальных движений

13.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

14.

Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен

15.

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры

Рекомендации воспитателя _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный образовательный маршрут

Первое полугодие

Коррекционная работа

Образовательная деятельность

Психологическое сопровождение

Оздоровление и физическое развитие

Ответственный за проводимую работу

Учитель-логопед

Воспитатель

Педагог-психолог

Инструктор по физ.воспитанию, медицинские работники, воспитатели

Цели и задачи

Динамика развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут

Второе полугодие

Коррекционная работа

Образовательная деятельность

Психологическое сопровождение

Оздоровление и физическое развитие

Ответственный за проводимую работу

Учитель-логопед

Воспитатель

Педагог-психолог

Инструктор по физ.воспитанию, медицинские работники, воспитатели

Цели и задачи

Динамика развития ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа инструктора по физической культуре для детей 5-7 лет с ОВЗ

В соответствии с введенными недавно новыми образовательными стандартами ФГОС ДО , стало обязательным для педагогов дошкольных учреждений составление адаптированной рабочей программы.Оглавление1Целевой...

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей дошкольного возраста (3-7 лет)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ В ДОУ

Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ В ДОУ

Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет (группы общеразвивающей направленности)

В методической разработке представлена Рабочая программв по физической культуре для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет (группы общеразвивающей направленности)В приложении предствленв  ди...

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей 2-8 лет

программа по освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качкств у детей 2-8 лет....

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей 3-4 лет

Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста желания к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средст...