Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей 2-8 лет
рабочая программа по физкультуре

Елена Витальевна Волкова

программа по освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качкств у детей 2-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx126.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №7»

_____________________________________________________________________________________

                Принято на заседании                                              Утверждаю

               Педагогического совета №___                                   Заведующий МБДОУ

               от ____________                                                          «Детский сад №7»

                                                                                         ____________/Д.Б. Зернова

                                                                                       «____»___________20___г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

инструктора по физической культуре

для детей 2-8 лет

                                                     

 Разработала:  

инструктор по физической культуре

 Волкова Е.В.              

                                                                                                     

г. Урай

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка                                                                                               3
  2. Возрастные особенности физического развития  детей дошкольного возраста  4                                                                      
  3. Планируемые результаты освоения  программы                                                     8
  4. Оценка индивидуального развития детей                                                                 9

  1. Содержательный раздел
  1. Содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей

первой младшей группы                                                                                           13

  1. Содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей

второй младшей группы                                                                                           14

  1.  Содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей

средней группы                                                                                                          16

  1. Содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей

старшей группы                                                                                                          19

  1.   Содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей

подготовительной к школе группы                                                                          21                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. Формы, методы и средства реализации программы                                               24
  2. Вариативная часть  программы                                                                                26
  3. Взаимодействие с семьями воспитанников                                                             27

  1. Организационный раздел

3.1 Планирование образовательной деятельности                                                        29

3.2 Организация предметно-развивающей среды                                                         29

3.3. Методическое обеспечение                                                                                      31

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  инструктора по физической культуре разработана на основе  программы  МБДОУ «Детский сад №7» и комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, разработанной в соответствии  с ФГОС ДО. 

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по физическому развитию  для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп.

  Вариативность и обновление содержания осуществляется на основе: программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет Л.Н.Волошиной, Т.В. Куриловой «Играйте на здоровье!»; парциальной программы физического развития детей 3-7 лет О.В. Бережновой, В.В. Бойко  «Малыши-крепыши».

  Рабочая программа  по реализации образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-  «Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012, №273-ФЗ;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26  15.05.2013г.

-  «Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении   федеральных государственных образовательного  стандарта дошкольного образования» от 14ноября 2013 г. N 1155.

Цель реализации рабочей  программы образовательной области «Физическое развитие»: сохранение и укрепление здоровья детей через  формирование специальных знаний, развитие двигательных навыков и способностей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Оздоровительные

  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия;
  • всестороннее физическое  совершенствование  функций организма;
  • повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные

  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств:  скоростных, силовых, гибкости, ловкости, выносливости и координации и умение рационально их использовать в повседневной жизни;
  • овладение ребенком  элементарными знаниями о своем организме,  роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления  собственного здоровья.

Воспитательные

  • воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности;
  • формирование интереса  и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Принципы и подходы к формированию программы:

Культурно-исторический подход к развитию человека (Л.С. Выготский) определяет ряд принципиальных положений программы. От ребенка требуются такие человеческие качества, как инициативность, ответственность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде.

Деятельностный подход – образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждый ребенок не просто осуществлял видимую, операциональную сторону деятельности, но был при этом активно – положительно мотивирован на достижение цели, добивался ожидаемого результата.

Принцип непрерывности: обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется дальняя перспектива физического развития.

Принцип минимакса: создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории физического развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума.

Значимые для реализации программы характеристики.

1.Содержательную основу программы составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на развитие природных качеств и способностей ребенка.

2. Главное средство достижения цели – овладение детьми основными двигательными навыками и умениями: лазание, ходьба, бег, прыжки, метание и др. Под этим понимается совокупность потребностей, мотивов, знаний, оптимальный уровень здоровья и развития двигательных способностей, нормальное физическое развитие, умение осуществлять двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

1.2.Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста.

От 2 до 3 лет

Физическое развитие включает приобретения опыта в следующих видах деятельности детей: игровой и двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие крупной и мелкой моторике обеих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

От 3 до 4 лет

В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть).

Движения детей четвертого года жизни становятся более разнообразными и координированными. Они активно двигаются, часто упражняются в ходьбе, беге, прыжках, ползании и лазании, катании, бросании и ловле предметов. Однако большинство детей не в полной мере согласуют движения рук и ног в процессе ходьбы и бега. Малыши часто опускают голову и плечи, смотрят себе под ноги, походка остается еще тяжелой. В то же время ходьба становится более уверенной: уменьшаются раскачивания и повороты плеч в сторону шага, свободнее становятся движения рук. Малыши очень любят ходить и бегать врассыпную, по кругу, за воспитателем, но их бег еще неравномерен, движения рук не энергичны. Дети с удовольствием подпрыгивают на месте, вверх, доставая предмет, подвешенный выше поднятых рук, перепрыгивают из обруча в обруч; продвигаются вперед прыжками, прыгают в длину с места и спрыгивают с небольшой высоты. При этом малыши прыгают тяжело, на всю ступню и неуверенно спрыгивают с высоты (как правило, на прямые ноги).

Дети 3-4 лет в самостоятельной деятельности широко используют разные виды ползания: на четвереньках, опираясь на колени и ладони, ступни и ладони, колени и предплечья. Движения ползания достаточно уверенные. Лазание по лесенке, стремянке, гимнастической стенке требует от детей большого напряжения: они передвигаются достаточно медленно и в произвольном темпе, используя приставной шаг. Упражнения в бросании и ловле мяча, предметов вдаль, в горизонтальную цель, друг другу становятся у детей все более координированными. К четырем годам появляется подготовительная фаза движений бросания: отведение руки вниз, назад и в сторону и т.д. Однако замах рукой еще слабый, между замахом и броском отмечается длительная пауза.

У малышей остается неуверенность в бросании и ловле мяча и разных предметов: они напрягают руки и  плечи, сжимают крепко n пальцы или, наоборот, широко их расставляют. На четвертом году жизни у детей формируются элементарные навыки совместной игровой и двигательной деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают все больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазании. Обладая определенным запасом движений, дети еще не способны заботиться о результатах своих действий, они поглощены самим процессом. Наряду с этим движения детей постепенно приобретают все более преднамеренный характер. Они уже способны выполнять различные движения по своему усмотрению и по указанию воспитателя.

Малыши начинают и заканчивают движение в соответствии с музыкой или по сигналу, ритмично ходят и бегают под музыку. Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Это объясняется тем, что накопленный ребенком двигательный опыт позволяет ему управлять своими движениями, ориентируясь на образец. Формирование двигательных навыков и умений продолжается на основе подражания действиям знакомых образов. Дети более сознательно следят за показом движений педагога, стараясь выслушивать все его пояснения. Сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными. Однако основным их содержанием продолжает оставаться воспроизведение действий животных, птиц, движения транспортных средств различных видов, предметной деятельности людей («Кот и мыши», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Автомобиль», «Лошадки» и др.). У детей четвертого года жизни происходит развертывание разных видов деятельности, что способствует значительному увеличению двигательной активности в течение дня (по данным шагометрии, 11-12,5 тыс. движений). На занятиях по физической культуре показатели двигательной активности детей 3-4 лет колеблются от 850 до 1370 движений, в зависимости от состояния здоровья, а также индивидуальных возможностей (функциональных и двигательных).

Этот возраст благоприятен для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости и выносливости).

От 4 до 5 лет

Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания.

У детей интенсивно развиваются моторные функции. Их движения носят преднамеренный и целеустремленный характер. Детям интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие проявления скорости, ловкости и точности выполнения. Они владеют в общих чертах всеми видами основных движений, которые становятся более координированными. Достаточно хорошо освоены разные виды ходьбы. У детей оформляется структура бега, отмечается устойчивая фаза полета. Однако беговой шаг остается еще недостаточно равномерным, скорость невысока, отталкивание не сильное, полет короткий. Дальность прыжка еще ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног, недостаточным умением концентрировать свои усилия. При метании предмета еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска, но в результате развития координации движений и глазомера дети приобретают способность регулировать направление полета и силу броска.

У детей от 4 до 5 лет формируются навыки ходьбы на лыжах, катания на санках, скольжения на ледяных дорожках, езды на велосипеде и самокате. Дети пытаются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, стараясь не отставать от впереди идущего, быть ведущим в колонне, ориентироваться в пространстве. На пятом году жизни у детей возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение детей является одним из важных стимулов увеличения двигательной активности за счет хорошо освоенных способов действий с использованием разных пособий (под музыкальное сопровождение). Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые позволяют формировать ответственность за выполнение правил и достижение определенного результата. Дети берутся за выполнение любой двигательной задачи, но часто не соразмеряют свои силы, не учитывают реальные возможности. Для большинства детей 4-5 лет характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей. Внимание детей приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они уже способны различать разные виды движений, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы, выполнять их в соответствии с образцом. Это дает возможность педагогу приступать к процессу обучения техники основных видов движений. Происходит развертывание разных видов детской деятельности, что способствует значительному увеличению двигательной активности детей в течение дня (по данным шагометрии, от 11 тыс. до 13 тыс. движений).

На занятиях по физической культуре разного типа показатели двигательной активности детей 4-5 лет могут колебаться от 1100 до 1700 движений, в зависимости от состояния  здоровья, функциональных и двигательных возможностей

От 5 до 6 лет

Детям свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность становится все более целенаправленной, зависимой от эмоционального состояния и мотивов деятельности. Дети овладевают сложными видами движений и различными способами их выполнения, а также некоторыми элементами техники. Во время ходьбы у большинства детей наблюдаются согласованные движения рук и ног, уверенный широкий шаг и хорошая ориентировка в пространстве. Бег пятилетнего ребенка отличается хорошей координацией движений, прямолинейностью, возрастающей равномерностью и стремительностью. К шести годам бег становится правильным: поза непринужденная, голова приподнята, плечи не разворачиваются, движения рук и ног хорошо согласованы. Дети владеют разными способами бега. Они упражняются в разных видах прыжков (в длину с места, в высоту и в длину с разбега, вверх). Значительно улучшается согласованность и энергичность движений рук и ног при отталкивании, увеличивается фаза полета и дальность прыжка.   Объем двигательной активности детей 5-6 лет за время пребывания в детском саду (с 8:00 до 18:00 часов) колеблется от 13 000 до 14 500 движений (по шагомеру). Продолжительность двигательной активности детей составляет в среднем 4 часа, интенсивность достигает 50 движений в минуту.

Наблюдаются отличия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков – более порывистые, у девочек – мягкие, плавные, уравновешенные), общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развивается выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества.

От 6 до 8 лет

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. По собственной инициативе дети могут организовать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

Движения детей 6-7 лет становятся все более осмысленными, мотивированными и целенаправленными. Старшие дошкольники осознанно упражняются в различных действиях, пытаются ставить двигательную задачу, выбирая разные способы ее решения. В процессе выполнения двигательных заданий проявляют скоростные, скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость и выносливость. К семи годам улучшается гибкость, возрастает амплитуда движений, отмечается высокая подвижность суставов за счет эластичности мышц и связок. Отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений и времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Значителен прирост физической работоспособности и выносливости.  Дети способны к продолжительной двигательной деятельности низкой и средней интенсивности, готовы к незначительным статичным нагрузкам. На основе совершенствования разных видов движений и физических качеств у детей происходит преобразование моторной сферы. Им доступно произвольное регулирование двигательной активности, стремление достичь положительного результата, а также осознанное отношение к качеству выполнения упражнений.

В результате успешного достижения цели и преодоления трудностей дети способны получать «мышечную» радость и удовлетворение. Им свойствен широкий круг специальных знаний, умений анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации и получаемого результата. Все это содействует увеличению двигательной активности детей, проявлению их инициативы, выдержки, настойчивости, решительности и смелости. В то же время у старших дошкольников появляется умение самостоятельно пользоваться приобретенным двигательным опытом в различных условиях (в лесу, в парке, на спортивной площадке) и ситуациях (на прогулке, экскурсии, в путешествии). Объем двигательной активности детей 6-7 лет за время пребывания в детском саду (с 8.00 до 18.00 часов) колеблется от 13 000 до 15 500 движений (по шагомеру). Продолжительность двигательной активности составляет в среднем 4,5 и более часов, интенсивность достигает 65 движений в минуту.

1.3. Планируемые результаты освоения программы

Системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) обуславливают необходимость определения результатов освоения программы в виде целевых ориентиров физического развития. Целевые ориентиры представлены для двух этапов развития дошкольников:

- на этапе завершения раннего образования (к 3 годам), в виде примерной характеристик общего развития детей на момент начала освоения программы;

- на этапе завершения дошкольного образования (к 7 годам), в виде планируемых результатов освоения программы.

целевые ориентиры

на этапе завершения

раннего образования

целевые ориентиры

на этапе завершения

дошкольного образования

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

-ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

- ребенок стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок производит действия взрослого.

- ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

- ребенок стремится двигаться под музыку.

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и др.)

- ребенок имеет представления о ценности здоровья, сформировано желание вести ЗОЖ.

- ребенок имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

- ребенок знаком с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма; имеет представление о необходимости закаливания.

- у ребенка наблюдается повышение выносливости к осуществлению динамической работы за счет упорядочения характера мышечной активности.

- у ребенка повышаются способности к предварительному программированию как пространственных, так и временных параметров движения; после выполнения движений ребенок способен самостоятельно подключиться к анализу полученных результатов и установлению необходимых корректировок.

- ребенок при соответствующих условиях может быстро достигать высокого результата в точности выполнения сложных движений.

- ребенок может создавать условия для двигательной деятельности непосредственно в образовательной деятельности и в повседневной жизни, организовывать не только собственную двигательную активность, но и подвижные игры, физические упражнения со своими сверстниками, с более младшими дошкольниками. На основе приобретенного опыта и знаний детям становится доступным проведение утренней зарядки со всей группой детей, творческое включение двигательных действий в сюжетно-ролевые игры.

- ребенок умеет выполнять движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности; дети могут создавать разнообразные вариации движений в зависимости от выбранного образа.

 

1.4.Оценка индивидуального развития детей

При реализации программы проводится комплексная оценка физического развития ребенка и отражает степень овладения им двигательными навыками и развития его физических качеств. Обследование в рамках мониторинга проводится дважды в год – в начале (сентябре) и в конце (апреле-мае) каждого образовательного года.

Требования для обеспечения объективности обследования:

- предъявление единых требований к содержанию тестов;

- использование тестов, выполнение которых не травмоопасно;

-минимальное количество тестов (5-6);

-тест, не требующий сложных технических средств;

- надежность и информативность;

- оценка уровня физического развития по индивидуальной динамике ребенка;

-использование социально-значимых тестов.

Результаты  диагностики  используются исключительно для решения следующих задач:

  • Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • Оптимизация работы с группой (оценка эффективности используемых форм и методов работы с детьми).

Результаты обследования оформляются в виде протокола «индивидуальное развитие физических качеств и двигательных навыков». В него вносятся количественные и качественные результаты игровых тестов. Система оценок мониторинга трехуровневая: «качество проявляется устойчиво» – 2 балла; «качество проявляется неустойчиво»-1 балл, т.е. по сути находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления; «качество не проявляется»- 0баллов.

Для оценки уровня развития физической подготовленности ребенка заполняется  итоговый протокол. Уровень определяется после  повторной диагностики  (в конце года) и отражает темпы прироста для каждого ребенка индивидуально  по 4-балльной оценки:

  • от 3.5 до 4 баллов – высокий уровень;
  • от 2.4 до 3,4 баллов – оптимальный уровень;
  • от1,3 до 2,3баллов – средний уровень;
  • менее 1,2 балла – низкий уровень, характеризующийся серьезными проблемами.

Темп прироста количественных показателей определяется в процентах, которым соответствуют определенные баллы  с использованием   формулы В.И. Усакова

W= х100

W — прирост показателей темпов в %; V1 — исходный уровень; V2 — конечный уровень.

Оценка темпов прироста физических качеств

Темпы прироста %,

баллы

Уровень

За счет чего достигнут прирост

До 8%

1 балл

низкий

за счет естественного роста

от 8% до10%

2 балла

средний

за счет естественного роста и роста естественной двигательной активности

от 10% до 15%

3 балла

оптимальный

за счет естественного роста и целенаправленной системы физического развития

от 15% и выше

4 балла

высокий

за счет естественного роста, оптимизации двигательной активности в ДОУ, семье и целенаправленной системы физического развития

Технологическая карта проведения тестов для детей первой младшей группы

упражнения

качественная оценка

ходит уверенно, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве. Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Меняет темп ходьбы

2 балла – ходьба хорошо сформирована, Все указанные особенности легко выполняются.

1 балл – указанные особенности ходьбы в целом сформированы, но еще не в полной мере.

0 баллов – ходит плохо, часто спотыкается, натыкается на препятствия, плохо соотносит ширину и высоту своего шага с размером препятствия.

легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот

2 балла – легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот.

1 балл – плавные переходы несколько затруднены, ребенок может делать это через остановку движения или, наоборот, какое-то время по инерции продолжает предыдущее движение, не переходя сразу на новое.

0 баллов –  затруднено переключение с одного вида движения на другое.

бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху. Ловит мяч от взрослого. Прокатывает мя в ворота, по дорожке

2 балла – бросает и ловит мяч в основном успешно, правильно прокатывает мяч в нужном направлении.

1 балл – в половине случаев ребенку удается правильно бросить и поймать мяч, правильно прокатить в нужном направлении.

0 баллов – редко удается правильно бросить и прокатить мяч в нужном направлении, ловить мяч не получается

подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперед. Перепрыгивает  через «ручеек» шириной 15-30см

2 балла – легко прыгает на месте и вперед. Успешно перепрыгивает через «ручеек».

1 балл – прыжки с продвижением вперед несколько затруднены, прыжок через «ручеек» получается не более 15см.

0баллов – испытывает заметные затруднения при прыжках на месте и с продвижением вперед, не может перепрыгнуть через «ручеек» шириной 15см.

стремится к самостоятельности при выполнении привлекательных или хорошо освоенных движений

2 балла – активен в движении.

1 балл – не всегда активен в движении.

0 баллов – пассивен, малоподвижен

Технологическая карта проведения тестов для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп

тест

качественная оценка

Метание набивного мяча массой 1 кг проводится способом из-за головы двумя руками. Ребенок совершает 2—3 броска; фиксируется лучший результат в см.

младший-средний возраст:

-и.п.: стоит лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, держит мяч за головой

- при броске руки идут вниз-вперед, затем вверх-вперед

- бросок: резкое движение руками вперед-вверх

- сохранение заданного направления полета предмета

- сохранение равновесия.

старший возраст:

- и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом за головой

- прогибает спину – положение «натянутого лука»

- бросок: выпрямляет резко руки, бросает мяч вперед-вверх

- сохранение равновесия.

Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно положить мат и сделать вдоль него разметку. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток в см.

младший-средний возраст:

-и.п.: узкая стойка. Ноги врозь

- замах: руки вперед, затем полуприсед с наклоном туловища и отведением рук назад

- толчок: двумя ногами одновременно с махом руками вперед-вверх

- полет: руки вперед-вверх, туловище и ноги выпрямлены

- приземление: одновременно на обе ноги, мягко, с пятки на носок, положение рук свободно

старший возраст:

- и.п.: узкая стойка. Ноги врозь

- замах: руки вперед, подъем на носки, затем – назад с активным полуприседанием и опусканием на всю стопу

- толчок: двумя ногами одновременно с резким махом руками вперед-вверх

- полет6 туловище согнуто, вынос ног вперед

- приземление: одновременно на пятки обоих ног с перекатом на всю стопу, колени полусогнуты, руки выносятся вперед- в стороны, равновесие сохранено.

Челночный бег 3х10 проводится в соревновательной форме. На расстоянии 10 м отмечаются две параллельные линии . У стартовой линии кладутся 2 кубика (для каждого ребенка). По команде «На старт!» дети встают на линию старта и выставляют вперед удобную ногу. По команде «Внимание!»  - берется один кубик. По команде «Марш!» (включается секундомер) дети начинают бег до противоположной линии и быстро кладут кубик за черту. Затем возвращаются обратно за вторым кубиком, возвращаются к финишу и быстро кладут кубик за черту (секундомер выключается). Число попыток – две.

младший-средний возраст:

- небольшой наклон туловища, голова прямо

- руки полусогнуты в локтевых суставах

- выраженный вынос бедра маховой ноги под углом 40-500

- ритмичность бега

старший возраст:

- небольшой наклон туловища, голова прямо

- руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь

- быстрый вынос бедра маховой ноги под углом 60-700

- опускание толчковой ноги с носка с выраженным выпрямлением в суставах

- прямолинейность и ритмичность бега.

Метание одной рукой вдаль мешочка. Дети младшего и среднего возраста метают мешочек весом 150г, дети старшего возраста метают мешочек весом 250г. Ребенок метает мешочек удобной для него рукой способом «из-за спины через плечо», производится три попытки. Лучший результат заносится в протокол в метрах и см.

младший-средний возраст:

-и.п.: при метании правой рукой стойка ноги врозь, левая рука и туловище повернуты в сторону броска, мешочек в опущенной руке

- прицеливание: наклон туловища вперед, правая рука поднимается вперед-вверх

- замах: рука с мешочком проносится вниз-назад около колена и отводится назад в крайнее заднее положение, туловище слегка отклоняется назад

- бросок: рука с мешочком резко выпрямляется.

старший возраст:

- и.п.: при метании правой рукой стойка ноги врозь, тяжесть тела равномерно распределена, рука с мешочком внизу, туловище повернуто в сторону броска

- прицеливание: туловище  немного подается вперед, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, правая рука поднимается вперед-вверх, ребенок совмещает видимый ориентир и конец мешочка

- замах: рука проносится вниз-назад около колена и отводится в крайнее заднее положение, туловище отклоняется назад, правая нога сгибается в колене и на нее переносится тяжесть тела, левая нога ставится на пятку, левая рука выносится вперед – «положение натянутого лука»

- бросок: правая нога выпрямляется, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, туловище наклоняется вперед, рука проносится около головы резким маховым движением кистью и совершается бросок

-сохранение равновесия, правая нога приставляется к левой.

Бег на выносливость проводится с группой детей4-5 человек. Ребенок бежит в удобном для себя темпе до тех пор, пока не отказывается бежать дальше или не переходит на ходьбу. Дети младшего и среднего возраста бегут за педагогом, а дети старшего возраста самостоятельно. Фиксируется расстояние в метрах.

младший-средний возраст:

- небольшой наклон туловища, голова прямо

- руки полусогнуты в локтевых суставах

- выраженный вынос бедра маховой ноги под углом 40-500

- ритмичность бега

старший возраст:

- туловище почти вертикально

- сгибание ног небольшое, шаг широкий

- движение рук, согнутых в локтях и находящихся на уровне пояса, спокойные, плечи слегка расслаблены.

2.Содержательный раздел.

2.1 Содержание  образовательной деятельности по физическому развитию детей первой младшей группы (2-3 лет)

        Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слушать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

        Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

        Развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.  

        Развивать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

         Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.). 

Тематический план

раздел

упражнения

ходьба

-подгруппами и всей группой, парами

- по кругу, взявшись за руки

- с изменением темпа и направления

-с переходом на бег

- врассыпную

бег

-подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом

- в медленном темпе в течение 30-40 сек.

- с изменением темпа

-по дорожке шириной 25-30см

метание

-катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, стоя и сидя на расстояние 50-100см4

- бросать мяч вперед двумя руками снизу, от груди,

- бросать мяч вперед двумя руками из-за головы через шнур, натянутый на уровне груди ребенка с расстояния 1-1,5м

-бросать мяч через сетку, натянутую на уровне роста ребенка

- метание предметов одной рукой на дальность

- метание в горизонтальную цель двумя руками и одной рукой с расстояния 1м.

- ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 50-100см.

лазание

-ползать на средних четвереньках по прямой на расстояние 4м, по доске;

-подлезание под препятствия высотой 30-40см (воротца, веревка)

-перелезание через бревно;

-лазание по вертикальной лестнице на вверх и вниз высоту 1,5м удобным для ребенка способом

прыжки

-на двух ногах на месте, с небольшим  продвижением вперед;

-через линию, через дорожу шириной 10-30см

-вверх с места, доставая предмет, выше поднятой руки ребенка на 10-15см;

-прыжок в длину с места 15-30см

2.2 Содержание  образовательной деятельности по физическому развитию детей второй младшей группы (3-4 лет)

        Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

        Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

         Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

        Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

        Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

        Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

        Учить энергично, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

        Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

        Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Развивать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.  

        Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

        Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

        Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

        Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Тематический план:

раздел

упражнения

ходьба

-ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, парами, по кругу, между предметами, врассыпную;

-с выполнением заданий: остановка, приседание, поворот;

-по дорожке (ширина 15-20см, длина 2-3м), по доске, гимнастической скамейке;

-по ребристой доске, с перешагиванием через предметы4

-по наклонной доске (высота 30-35см);

-с кружением в обе стороны.

бег

-обычный (подгруппами и всей группой), на носках, с одного края площадки на другой, в колонне по одному, по прямой, по извилистой дорожке (ширина 25-50см, длина 5-6м), по кругу, между предметов, врассыпную;

-с выполнением заданий: остановиться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место;

-с изменением темпа: в медленном темпе в течение 50-60 сек, в быстром темпе на расстояние 10м.

метание

-катание мяча друг другу между предметами, в воротца (ширина 50см);

-метание на дальность правой и левой руками (2-2,5м);

-метание в горизонтальную цель снизу двумя руками и одной с расстояния 1,5м;

-метание в вертикальную цель (высота мишени1,2м) правой и левой руками с расстояния 1,5м;

-ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 70-100см;

-бросание мяча вверх, вниз и ловля 2-3 раза подряд.

лазание

-ползать на средних четвереньках по прямой на расстояние 6м, между предметами;

-подлезание под препятствия высотой 50см, не касаясь руками пола;

-пролезание в обруч;

-перелезание через бревно;

-лазание по вертикальной лестнице на высоту 1,5м.

прыжки

-на двух ногах на месте, с продвижением вперед на расстояние3м, из круга в круг, вокруг предметов и между ними;

-с высоты 10см на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие;

-вверх с места, доставая предмет, выше поднятой руки ребенка;

-через 4-6 линий, поочередно через каждую;

-через предметы высотой  5см;

- в длину с места через две линии шириной 25-30см;

-в длину с мета на расстояние не менее 40см.

- на одной ноге на месте

перестроение

-построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг;

- перестроение в колонну по два, врассыпную;

- размыкание и смыкание обычным шагом;

-повороты на месте направо, налево переступанием.

ритмическая гимнастика

- имитационные и подражательные движения под музыкальное сопровождение («зайчик», «мишка», «петушок», «лиса», «лошадка»)

-музыкально-ритмические композиции («колобок», «вредная тучка», «морячки», «веселая тетушка», «у жирафа пятна»)

-музыкально-подвижные игры («самолет», «воробушки и автомобили», «мышки», «подарки»)

- подвижные игры под музыкальное сопровождение

2.3 Содержание  образовательной деятельности по физическому развитию детей средней  группы (4-5лет)

        Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

        Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

         Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

        Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

        Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.         

        Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

        Формировать правильную осанку.

         Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

        Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

        Развивать умение  ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы, перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

         Развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Развивать умение  прыгать через короткую скакалку.

         Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

        Развивать умение выполнять построения, соблюдать дистанции во время передвижения.

         Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

        Развивать умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

        Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

         Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.

        Тематический план:

раздел

упражнения

ходьба

-обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону

- в колонне по одному, парами

- по кругу, в обход по залу, между предметов, врассыпную, с выполнением заданий

- в чередовании с бегом, прыжками, с изменением темпа и направления, со сменой ведущего

-по ограниченной и возвышенной опоре с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове

бег

- обычный, на носках, с высоким подниманием колен

- в разных направлениях: змейкой, врассыпную

-с ускорением с высокого старта между предметами 10м(7,2-8сек), на 20м по прямой (5,5-6сек)

-со средней скоростью 40-60м,

-непрерывно 1,5мин;

-с заданиями (остановка, приседание, повороты); в сочетании с движениями (подлезание, прыжки).

- челночный бег 3х10м

метание

-прокатывание мяча и обруча друг другу, между предметами, в цель на расстояние 2-2,5м

- бросать мяч друг другу снизу, из-за головы и ловля его с расстояния 1-1,5м

-бросать мяч вверх, о пол и ловля двумя руками3-4 раза подряд

-отбивать на месте не менее 5 раз подряд

-ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м.

-метание на дальность левой и правой руками (3-3,5м)

- метание в горизонтальную цель снизу двумя руками и одной рукой с расстояния 2-2,5м

-метание в вертикальную цель на высоте 1,5м левой и правой руками с расстояния 2-2,5м

- бросать вдаль  большой мяч через препятствия с расстояния 2 м; набивной мяч на расстояние 2-3,8м

лазание

-ползать на средних четвереньках по прямой, змейкой, по плоскостной дорожке и наклонной доске

- ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками

-ползать на высоких четвереньках по прямой, в соревновательном характере

-подлезание под  препятствие высотой 50см правым и левым боком вперед

- лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек с выполнением перехода с пролета на пролет.

прыжки

-на месте на двух ногах по 3х20прыжков в чередовании с ходьбой, продвигаясь вперед на расстояние 3м, с поворотом кругом

- ноги вместе- ноги врозь, на правой и левой ноге с продвижением вперед

- поочередно через 5 линий на расстоянии 40-50см

- поочередно через 3 предмета высотой 5-10см

- с высоты 20-25см и с поворотом на 900

- в длину с места 50-70см,

- через скакалку

ритмическая

гимнастика

- сочетать циклические движения с музыкой: ходьба, бег, прыжки,

-  комплексы ритмической пластики, демонстрируя выразительность, пластичность движения («буги-вуги», «вредная тучка», «Тетя-весельчак», «Ужирафа пятна»)

-музыкально-подвижные игры («Лягушки», «Совушка», «Паровозик»)

-подвижные игры в сочетании с музыкальным сопровождением

перестроения

- строиться в колонну, шеренгу и круг

- размыкание и смыкание приставными шагами;

- повороты направо, налево, кругом;

- перестраиваться  в пары по ходу

спортивные упр-ия и игры

- катание на санках: катание санок по прямой и змейкой, скатывание с горки с правильной посадкой для предупреждения травматизма, подъем на горку, торможение при спуске с горки, катать на санках друг друга.

- хоккей: держать клюшку, наносить удары по мячу клюшкой, посылать мяч клюшкой в заданном направлении

- футбол: наносить удары по неподвижному мячу ногой, посылать мяч в заданном направлении (в цель, по воротам).

        2.4 Содержание  образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы (5-6 лет)

        Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

        Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

        Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

        Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

        Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим.

        Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

        Знакомить детей с возможностями здорового человека.

        Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

        Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

        Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

        Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

        Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

        Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

        Развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

        Развивать умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

        Развивать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

        Развивать умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

        Развивать умение ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы.

        Развивать умение ориентироваться в пространстве.

        Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

        Приучать помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

        Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

         Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.

Тематический план:

тема

упражнения

ходьба

- в спокойном темпе в течение 35-40 мин;

- в полуприседе, с перекатом с пятки на носок

- с разным пространственным расположением  в колонне по одному, по два, по три, вдоль границ зала, с поворотом,

- по наклонной доске прямо и боком

- по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, с мешочком на голове

бег

- в медленном темпе не менее 2мин, в быстром темпе 30 м (7,5-8,5сек), в среднем темпе 8-120 м (2-3 раза),челночный бег  3х10м (12 сек);

- с препятствиями (подлезанием, прыжками, лазаньем);

-из разных положений (высокий старт, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа на животе, стоя спиной к направлению движения)

-по наклонной доске вверх и вниз

прыжки

- ноги скрещены – ноги врозь, одна нога вперед – другая назад, поочередно на правой и левой ноге, с поворотом кругом

-через предметы (5-6) высотой 10см прямо и боком,

- на одной ноге с продвижением вперед;

-в длину с места не менее 80см;

-в длину с разбега не менее 140см;

-в высоту с разбега 40см;

-с высоты в обозначенное место и с поворотом на 900;

-через короткую и длинную скакалку, вращая ее вперед

- по ограниченной поверхности

метание

-подбрасывать и ловить мяч двумя руками не менее 10 раз подряд,  с дополнительным заданием (хлопки впереди, сзади, впереди и сзади),

- одной рукой не менее 5 раз; перебрасывание и ловля мяча из руки в руку

- перебрасывать мяч в парах снизу, от груди, с отскоком от пола и ловля его с расстояния 2-2.5м

-отбивание мяча от пола на месте правой и левой рукой, с продвижением вперед на расстояние 5-6м

- бросок набивного мяча из-за головы на расстояние 2,5-4м

  • - метать вдаль правой и левой руками рукой мешочка весом 200гр (4-7м), мяча (5-9 м);
  • - метание в горизонтальную цель снизу двумя руками  и одной рукой на расстояние 3-4м
  • -метание вертикальную цель на высоте 1 м одной рукой  с расстояния 3-4м;

лазание

  • -ползать на средних четвереньках по прямой 10м, змейкой, по наклонной доске
  • -ползать на высоких четвереньках
  • - ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками
  • - лазание по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой на высоте 2-2,5м

- лазание чередующим шагом одноименным и разноименным способом по гимнастической стенке.

ритмическая гимнастика

- выполнять движения  в соответствии с характером, темпом и ритмом музыкальной композиции;

-комплексы ритмической гимнастики («Буги-Вуги», «Солнышко лучистое», «Чемпион», «Танцевальная зарядка»)

- самостоятельно выполнять знакомые комплексы ритмической гимнастики.

спорт. упр-ия

  • Ходьба на лыжах: ходить скользящим шагом по лыжне в медленном темпе 1 км; выполнять повороты на месте и в движении; подниматься в горку ступающим шагом, лесенкой; спускаться с горки в средней и низкой стойке

спортивные игры

  • -Хоккей: Уметь подбирать клюшку и держать ее правильно. Вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между ними. Бросать шайбу в ворота с места (расстояние 2-3м), увеличивать силу броска и расстояние. Ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны. Забивать шайбу в ворота после ведения. Соблюдать правила безопасной игры, действовать вдвоем и втроем.
  • -Баскетбол:  ведение мяча по прямой; передача мяча в движении  с отскоком от пола; бросать мяч в корзину двумя руками от груди и от головы; отбивать мяч поочередно правой и левой рукой
  • -Футбол: прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении; закатывать мяч в лунки и ворота; передавать мяч ногой в парах; отбивать от стенки несколько раз подряд.
  • -Бадминтон: жонглирование  и метание волана рукой, подбивание волана ракеткой, подача волана ракеткой.

2.5 Содержание  образовательной деятельности по физическому развитию детей подготовительной к школе группы (6-8 лет)

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.         Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

 Развивать умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Развивать умение перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Развивать умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

 Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Развивать умение самостоятельно, следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Развивать умение у  детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, хоккей, футбол).   

Тематический план

тема

упражнение

ходьба

 -на носках, пятках, на наружных сторонах стоп, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра, приставным шагом вправо и влево, в полуприседе, с закрытыми глазами, спиной вперед

-по наклонной доске вверх вниз прямо и боком

-по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, приседанием и поворотом кругом на середине, с махами прямой ноги и хлопком под ней, боком с мешочком на голове

-непрерывная ходьба в течение 30-40 мин, до 2 км

-  по уменьшенной площади опоры в разном темпе и разными способами ( на носках, приставным шагом, с приседанием, поворотом, прыжками).

бег

-на носках с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, выбрасывая прямые ноги вперед

- в медленном темпе по пересеченной местности 400м, не менее 3 мин.; в среднем темпе 2-2,5 мин.; в быстром темпе  30м (6,5-7,5сек), челночный бег 3х10 (11 сек);

-из исходного положения спиной вперед и лежа на животе

- со скакалкой, с мячом, по доске, по скамейке, по наклонной доске вверх и вниз

метание

- подбрасывать и ловить мяч двумя руками (до 20 раз подряд), одной рукой (не менее 10 раз подряд); с дополнительными заданиями (хлопками, поворотами, приседаниями);

-  перебрасывать друг другу с расстояния 3-4 м, через сетку.

- отбивание мяча об пол на месте и с продвижением вперед на расстояние до 10м.

- перебрасывание набивного мяча в парах, бросок из-за головы двумя руками на расстояние 3-4м.

- метание на дальность правой и левой руками на расстояние 6-10м.

- метание в горизонтальную цель снизу двумя руками, одной рукой на расстояние 6 м.

- метание в вертикальную цель на высоте 1 м правой и левой руками из разных исходных положений (стоя, стоя на колене, сидя) на расстояние 3-6м

прыжки

- прыжки на месте на двух ногах (30-40 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед на расстояние 4 м, с поворотом на 1800 , с зажатым между ног мячом.

- ноги скрещены – ноги врозь, одна нога вперед - другая назад, на правой и левой ноге поочередно.

- в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов, поочередно через каждый высотой 20см.

- прыжки из глубокого приседа на мягкое покрытие высотой 40см.

- прыжки по ориентирам на расстоянии 50см на одной ноге, вправо, влево, на месте, с продвижением вперед.

- с высоты 40см в обозначенное место, с поворотом на 90 и 1800

- в длину с места толчком двух ног (не менее 120см), в длину с разбега (не менее 140см),

- в высоту с разбега (не менее 50см),

- через короткую скакалку разными способами (вперед, назад, на одной ноге), через обруч,

- на двух ногах с продвижением вперед по скамейке и наклонной доске

лазание

- ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной доске.

- лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

- подлезание под препятствие высотой 50см разными способами.

- пролезание в обруч разными способоми6 прямо, боком, спиной, без касания руками пола.

- лазание по гимнастической стенке (высота 2-2.5м) с использованием одноименного и разноименного движения рук и ног, с перелезанием с одного пролета на другой, вправо и влево, по диагонали.

спорт. упр-ия

ходьба на лыжах:

- ступающим шагом по прямой без палок,

- скользящим шагом с движением рук, со сложенными за спиной руками,

- попеременно двухшажным ходом с палками в медленном темпе 2-3 км; в среднем темпе 600-1000м;

- повороты переступанием в движении; спускать с горки в средней, низкой и высокой стойке; подъем на склон ступающим шагом, лесенкой, елочкой

спортивные  игры

- городки: строить фигуры для игры; бросать биту прямой рукой сбоку; выбивать городки из «города» с расстояния 3-5м; играть по правилам, действовать в командах.

- хоккей: вести шайбу клюшкой толчками, не отрывая клюшку от шайбы; бросать шайбу после ведения; ударять по медленно скользящей шайбе справа и слева; играть командами по упрощенным правилам под руководством педагога; самостоятельно организовывать игру.

- баскетбол:  ведение по прямой, между предметами шагом и бегом; передача мяча в движении (от груди, снизу, с отскоком), ловить летящий мяч в движении; бросок в баскетбольную корзину от головы двумя руками с расстояния 3 м.

- футбол: ведение мяча по прямой и между предметами на расстоянии 2 м; ударять по воротам с расстояния 4 м; ориентироваться в игровом поле; играть в игру по упрощенным правилам под руководством педагога; самостоятельно организовывать игру.

- бадминтон: : жонглирование  и метание волана рукой, подбивание волана ракеткой, подача волана ракеткой, основные способы ударов по волану, игра в парах, игра в командах (по два игрока) по правилам.

ритмическая гимнастика

- согласованность ритма движений с музыкальным сопровождением,

-комплексы ритмической гимнастики,

- самостоятельно выполнять знакомые комплексы ритмической гимнастики

2.6. Формы, методы и средства реализации программы

Основными формами работы по реализации содержания программы являются:

  • Утренняя гимнастика
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Физкультурно-массовые мероприятия.

        Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика проводится ежедневно с использованием физкультурного инвентаря и музыкального сопровождения:

  • классическая: комплексы ОРУ без предметов, комплексы ОРУ с предметами (мячи большие и малые, мешочки, набивные мячи, гантели, гимнастические палки, обручи);
  •  игровая;
  • ритмическая гимнастика;
  • зарядка-импровизация (по выбору детей, показ упражнений детьми).

        НОД проводится в форме занятий, которые могут быть различных видов:

  • физкультурно-оздоровительного характера включает разные виды ходьбы, разминочный бег, ОРУ, основные движения и подвижные игры;
  • сюжетное – любые физические упражнения и игры органически сочетаемые с сюжетом;
  • игровое – построено на играх разной интенсивности;
  • тематичекое – с одним видом физических упражнений (лыжи, футбол и др.);
  • на воздухе – с большим содержанием движений (бега, прыжки);
  • контрольное – проводится в начале и в конце учебного года и включает мониторинг;
  • с использованием тренажеров сложного и простого устройства.

Физкультурно-массовые мероприятия:

  • физкультурный праздник – день торжества, установленный в честь или память кого-то или чего-нибудь, проводится с использованием подвижных игр, аттракционов, игр соревновательного характера, сюрпризных моментов, подарков и призов;
  • развлечения на спортивную тематику – соревнование или показательное выступление спортсменов, сотрудников детского сада, родителей, детей,  проводимое в развлекательной форме. В содержание данного мероприятия необходимо включать различные конкурсы, игры и вовлекать в них всех присутствующих детей;
  • спортивные соревнования между образовательными учреждениями города для детей 6-7 лет и их родителей.
  • Квест -  игра-путешествие направлена на развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование двигательных навыков, умение действовать в коллективе.

        Во всех формах физкультурно-оздоровительной работы применяются методы по признаку восприятия ребенком информации:

  • методы слухового восприятия (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, распоряжение, оценка, команда и подсчет);
  •  методы зрительного восприятия (показ физических упражнений, демонстрация наглядных пособий);
  • методы двигательного восприятия (игровой, соревновательный, имитация        , равномерный, повторный, переменный).

        Основным средством физической культуры дошкольников являются физические упражнения. Сопутствующими средствами, повышающими эффективность использования физических упражнений, являются гигиенические факторы и естественные силы природы.

Физические упражнения:

  • гимнастика: основные движения, ОРУ, танцевальные упражнения, игровой стретчинг;
  • игры: подвижные сюжетные, подвижные бессюжетные, с элементами спортивных игр, спортивные игры по упрощенным правилам (бадминтон, футбол, хоккей, городки);
  • спортивные упражнения: ходьба на лыжах, катание на санках;
  • на тренажерах сложного и простейшего устройства.

2.7.Вариативная часть программы

Вариативная часть рабочей программы  учитывает: образовательные потребности, интересы детей, оснащение предметно-развивающей среды и двигательные умения педагога ориентированы на всестороннее, гармоничное развитие личности: мышления, сознания и деятельности.

возраст/группа

задачи

средства

ритмическая гимнастика: программа и технология А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», методическое пособие Суворовой «Танцуй малыш», музыкальный репертуар Е.Железновой. Интеграция в НОД и физкультурно-оздоровительную работу.

младший дошкольный возраст

Создание психологического комфорта и повышение эффективности физических упражнений.

Расширять представления об окружающем мире через двигательные упражнения

имитационные и подражательные  движения, сюжетные игры, музыкально-подвижные игры, ритмические движения.

средний дошкольный возраст

Стимулировать мышечную активность и выразительно выполнять двигательные задания.

Укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы.

Развивать чувство ритма, пространственных представлений, координацию движений

музыкально-подвижные игры,  циклические движения, игры-путешествия, ритмические движения.

старший дошкольный возраст

Совершенствовать двигательные функции.

Развивать умение осознанно относится к своим движениям, и уделять внимание собственным мышечным ощущениям.

Развивать воображение, наблюдательность, самостоятельность и творческую активность

комплексы ритмической гимнастики, циклические движения, показательные выступления на спортивных праздниках.

подвижные игры с элементами спорта по программе и технологии «Играйте на здоровье!» /Л.Н. Волошиной, Т.В. Куриловой.  Интеграция в НОД

старший дошкольный возраст

Воспитывать нравственно-волевые качества: дружеские взаимоотношения; соблюдение правил в играх; правильно воспринимать победу и неудачу, как свою, так и командную.

Развивать умение выполнять тактико-технические действия  в п/играх с элементами спорта спортивны играх.

Формировать потребность и желание самостоятельно играть в спортивные игры.

развивать основные физические качества: выносливость, быстроту, координационные и ориентационные способности.

беседа, обсуждение, наглядный материал, п/игры с элементами спорта, двигательные задания и упражнения, игра в футбол, хоккей, баскетбол, бадминтон,  городки по упрощенным правилам

На основании распоряжения правительства ХМАО и ежегодного совместного приказа Управления образования администрации города Урай и Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города Урай об организации и проведения городской спартакиады «Старты надежд» среди воспитанников подготовительных групп дошкольных образовательных организаций во все формы физкультурно-оздоровительной   и индивидуальной работы включена подготовка детей 6-7 лет и их родителей к данной спартакиаде.

мероприятие

задачи

сроки

городские соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спорта.

Пропаганда значения физической культуры как средств достижения физического самосовершенствования.

Способствовать развитию положительных эмоций.

октябрь-ноябрь

городские соревнования «Веселые старты» -

комплексная эстафета, включающая виды деятельности и элементы видов спорта в соответствии с программой начальной школы

Привлечение воспитанников к систематическим занятиям физической культурой.

Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческого мышления.

Смотр физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных организациях

март-апрель

городские соревнования «Губернаторские состязания» - единые тестовые задания 1 ступени ГТО

Развитие и укрепление двигательных умений, навыков и физических качеств.

Выявить уровень физического развития воспитанников подготовительных к школе групп

март-апрель

муниципальный Фестиваль Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне», среди детей дошкольного возраста.

Популяризация комплекса ГТО среди детей дошкольного возраста.

Награждение знаками отличия ГТО детей, выполнивших нормативы и требования комплекса ГТО по 1 возрастной ступени.

май

        

2.8. Взаимодействие с семьями воспитанников

        Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

        Ведущая цель:  создание необходимых условий  для взаимодействия детского сада и семьи, нацеленного на формирование у дошкольников основы физической культуры и индивидуального стиля здорового поведения.

Основные задачи:

  • Установить партнерские взаимоотношения  с семьями воспитанников
  • Использовать различные формы сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
  • Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении физического развития детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Формы взаимодействия:

  • Участие в спортивно-массовых мероприятиях на уровне ДОУ и города.
  • Консультации: групповые, индивидуальные.
  • Наглядно-информационные: информационные стенды и рекомендации, тематическая газета, сетевое взаимодействие (фотоотчеты, ведение «физкультурной страницы» на интернет-сайте ДОУ, мастер-классы).

Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников

        форма

родители и воспитанники возрастной группы

сроки

Вторая младшая группа

тематическая газета: основная тема «Физическое развитие детей в возрасте 2-3 лет»

ноябрь

день открытых дверей: открытое физкультурное занятие

январь

практикум «Играем вместе»

март

информационный стенд «Башмачки для малыша»

сентябрь

Средняя группа

тематическая газета: основная тема «Физическое развитие детей в возрасте 3-4 лет»

октябрь

практикум «Зарядку делай каждый день, пройдет усталость, вялость, лень!»

ноябрь

тематическая газета: основная тема «Здоровый образ жизни семьи»

февраль

Старшая группа

тематическая газета: основная тема «Физическое развитие детей в возрасте 5-6 лет»

сентябрь

практикум «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»

декабрь

тематическая газета: основная тема  «Выбор спортивной секции»

март

физкультурное развлечение «Зимние забавы»

февраль

фотовыставка «Спортивная семья»

апрель

Подготовительная группа

тематическая газета: основная тема «Физическое развитие детей в возрасте 6-7 лет»

сентябрь

практикум по подготовке к городским соревнованиям «Спортивная семья»

ноябрь

физкультурный праздник «День здоровья»

апрель

участие в интернет конкурсах: рисунков, викторин, семейных видеороликов, в открытых первенствах с видеофиксацией

постоянно

3.Организационный раздел.

3.1 Планирование образовательной деятельности.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях  организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей.

Расписание

              группа

форма

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

утренняя гимнастика

5 мин

5-7 мин

7-10 мин

10-12 мин

10-15 мин

НОД в зале

3 раза в неделю

по 10 мин

3 раза в неделю

по 15 мин

3 раза в неделю

по 20 мин

2 раза в неделю

по 25 мин

2 раза в неделю

по 30 мин

НОД на воздухе

1 раз в неделю

по 25 мин

1 раз в неделю

по 30 мин

3.2 Организация предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции. Дети и взрослые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия. Среда строится на основе ведущих принципов:

  •  Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. обеспечивает двигательную активность всех воспитанников, в том числе развитие у них крупной и мелкой моторики, возможность участие в подвижных играх и соревнованиях.
  • Трансформируемость. Возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, их физиологических (ростовых) показателей.
  • Вариативность. Наличие различных пространств (спортивный и тренажерный залы, игровая спортивная площадка на территории ДОУ), а также разнообразного спортивного оборудования и инвентаря, обеспечивающих свободный выбор детей.
  • Доступность для всех воспитанников всех помещений, где осуществляется физкультурно-оздоровительная деятельность; свободный доступ к физкультурному оборудованию и инвентарю, обеспечивающих основные виды двигательной активности.
  • Безопасность среды  предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
  • Здоровьесберегающая среда адекватна возрасту и потребностям детей, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Перечень  оборудования и инвентаря для физкультурного зала.

назначение

наименование

кол-во

для ОРУ

*кубики

*погремушки

 *палки

*ленточки

*набивные мячи (1 кг)

*гантели легкие

*гантели утяжеленные (500гр)

*обручи

30 пар

26 пар

30 пар

30 пар

26 шт

26 пар

26 пар

30 шт

для формирования навыков ходьбы и равновесия

*плоскостные дорожки

*наклонная доска с крючками

*скамейки

*зрительные ориентиры (следы,  разметка по периметру зала)

2шт

4шт

5шт

30шт

Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы

*массажные дорожки

*поролоновые дорожки модули

*мячи массажные

*канат

4шт

4шт

30шт

2шт

Для освоения прыжков

*маты

*набор «Кузнечик»

*скакалки

4шт

2набора

30шт

Для освоения лазания

*вертикальная лестница

*объемные модули

*дуги разной высоты

4 пролета

4набора

8шт

Для формирования навыков метания

*мячи резиновые большие (диаметр 20-25 см)

* мячи резиновые средние (диаметр 12-15 см)

*мячи резиновые малые (диаметр 6-8 см)

*мячи баскетбольные

*мешочки (вес 200 и 250 гр)

*мишень

*кегли

*щит баскетбольный

*волейбольная сетка

30шт

30шт

30 шт

2шт

40шт

4шт

30шт

2шт

1шт

Перечень тренажеров сложного и простейшего  устройства

название

назначение

кол-во

велосипед

Для укрепления мышц ног, развития выносливости

2

гребля

развитие гибкости, силы мышц плечевого пояса

2

волна

развитие координационных способностей

2

штанга

 укрепление мышц плечевого пояса, нижних конечностей

4

наездник

укрепление мышц рук, ног, туловища

2

степ

укрепление мышц ног и стоп

батут

укрепление мышц ног, развитие выносливости

4

балансиры

развитие функции равновесия и координации

4

диск здоровья

укрепление вестибулярного аппарата

6

ходули

развитие функции равновесия, координации

4

универсальный спортивный комплекс

развитие навык лазания, ловкости

1

сухой бассейн

снятие мышечного и эмоционального напряжения

2

Перечень оборудования и инвентаря на физкультурной площадке.

наименование

размер, количество

наименование

размер, количество

игровые площадки

15х10м

 санки

10шт

ворота футбольные

2шт

кольцеброс

5 наборов

кольца баскетбольные

2шт

хоккейные клюшки и шайбы

20 шт

гимнастическое бревно

300х20см

лыжи деревянные с мягким креплением

8шт

беговая дорожка

250 м

бадминтон

15 наборов

лыжи пластиковые и лыжные палки

20 пар

мишени для метания

2 шт

городки

10 наборов

3.3. Методическое обеспечение

Программы и технологии

Петерсон Л.Г., Лыкова И.А. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования».- М.: Цветной мир, 2016.

Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет.  Изд-во Вентана-Граф, 2015.

Буренина  А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике  для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Изд-во: СПб.: ЛОИРО, 2000

Методические пособия

Трифонова Е.В. педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»». Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.

Бойко В.В., Бережнова О.В. парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.

Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие к образовательной программе «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.

Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к образовательной программе «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.

Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к образовательной программе «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.

Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к образовательной программе «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.

Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников. Первая младшая группа. Учебно-методическое пособие к образовательной программе «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг.

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Строение организма», «Правильная осанка», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

Стенд «Спортивные достижения наших выпускников»

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь», «Я и мое тело», «Спорт: летние виды», «Спорт: зимние виды», «Олимпиада: прошлое и настоящее».

Презентации

«Олимпийское движение», «Паралимпийское движение», «Всемирный день инвалидов», «Национальные виды спорта народов Севера», «Всемирный день туризма», «Наша осанка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа инструктора по физической культуре для детей 5-7 лет с ОВЗ

В соответствии с введенными недавно новыми образовательными стандартами ФГОС ДО , стало обязательным для педагогов дошкольных учреждений составление адаптированной рабочей программы.Оглавление1Целевой...

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей дошкольного возраста (3-7 лет)...

рабочая программа инструктора по физической культуре для детей раннего возраста

программа инструктора по физической культуре для детей раннего возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ В ДОУ

Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ В ДОУ

Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет (группы общеразвивающей направленности)

В методической разработке представлена Рабочая программв по физической культуре для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет (группы общеразвивающей направленности)В приложении предствленв  ди...

Рабочая программа инструктора по физической культуре для детей 3-4 лет

Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста желания к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средст...