Готовность к школе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никитина Елена Сергеевна

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу нам хотелось бы начать с приветствия.

Психолог: Игра «Здравствуйте»  Для этого давайте сделаем большой круг, а дети сделают маленький кружок внутри. Поднимите руки вверх, соедините их в центре круга в виде колокола и скажите «Здравствуйте» и синхронно с силой бросаем руки вниз. Давайте повторим все вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole_vystuplenie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу нам хотелось бы начать с приветствия.

Психолог: Игра «Здравствуйте»  Для этого давайте сделаем большой круг, а дети сделают маленький кружок внутри. Поднимите руки вверх, соедините их в центре круга в виде колокола и скажите «Здравствуйте» и синхронно с силой бросаем руки вниз. Давайте повторим все вместе.

Логопед.: Упражнение «Голос группы»

Психолог: Игра «Связующая нить» теперь мы знакомы друг с другом. Давайте поиграем в игру с клубочком. Мы будем передавать клубок, и тот, к кому он попадет в руки, скажет, что значит выражение: «Хорошо учиться» и передает его следующему, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются связанными одной нитью. Слегка натяните ниточку и почувствуйте что мы одно целое, что мы все хотим учиться хорошо, и взрослые и дети. Это замечательно

Психолог: Упражнение «Цветопись»  (презентация)

Взрослые и дети разделены на группы. На столах лежат цветные полоски:

  • Черная полоска – сильное беспокойство.  Не хочет в школу
  • Синяя полоска – умеренное беспокойство, хочет в школу.
  • Красная полоска- ощущение радости, чувство уверенности, очень хочет в школу

Предлагается выбрать полоску по желанию и сравнить с выбором ребенка.

Психолог: Игра «Мотивационная готовность»  с человечком.

Дети встаю  вкруг. Посмотрите, ребята, у меня малышок  Почемучка,  который хочет узнать все про школу. Он вам будет задавать вопросы, а у кого он окажется в руках. Должен ответить ему.

Вопросы к игре Мотивационная готовность

 1. Если было бы две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?

2. Если было бы две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятёрки и четвёрки, а в другой давали бы сладости и игрушки. В какой из них ты бы хотел учиться?

 3. Если было бы две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке всё, что хочешь. В какой из них ты бы хотел учиться?

 4. Если было бы две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет. В какой из них ты бы хотел учиться?

 5. Если бы у вас в классе заболела учительница, и директор предложил бы её заменить либо другой учительницей, либо мамой, кого бы ты выбрал?

 6. Если бы мама сказала: "Ты у меня ещё маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду (дома), а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?

 Спасибо ребята,  Почемучкин остался доволен вашими ответами

Логопед:   Игра «Отгадай-ка»

Логопед:    Игра «Доскажи »

Логопед.   Игра «Цепочка слов»

Психолог : Игра «Выполни последовательно задания» Давайте выполним следующее задание сообща. Слушайте внимательно. Взрослый рисует в центре листа квадрат. Ребенок рисует в центре квадрата круг. Взрослый – слева от квадрата – треугольник, ребенок выше круга – квадрат. Взрослый ниже круга – прямоугольник, ребенок под треугольником два маленьких кружка

Логопед:   Игра Волшебный карандаш

Психолог: Игра «Связующая нить»  давайте в завершение нашей встречи встанем в один большой круг, и наша связующая нить поможет нам пожелать друг другу все, что мы захотим. Родители желают своим детям, какими бы они хотели видеть их в школе. А дети делятся пожеланиями  со своими родителями. Я: Спасибо всем за работу. Вам уважаемые родители, на память о нашей встрече мы хотим подарить памятки «Первый раз в первый класс»

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....