Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Чистякова Татьяна Алексеевна

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;

 2. Закреплять знания детей о театре. Расширять представления об основных помещениях театра (сцена, кулисы, гримерные комнаты, зал балкон, партер, ложа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_yanvarya_novyy.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 6-7 лет

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;

                                                   2. Закреплять знания детей о театре. Расширять представления об основных помещениях театра (сцена, кулисы, гримерные комнаты, зал балкон, партер, ложа).

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник 22 января

 «Речевое развитие» по плану логопеда

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование Занятие 52. Рисование "Сказочный дворец"

-Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Т. С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» 

«Физическое развитие» Физ. культура (плавание)

По плану специалиста

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-15

К.Г.Н. -Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Чтение худ. литературы:

Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.

Д. игра лото «Чья вещь?» -закрепить знания детей о сказочных героях.

Беседа «Я – зритель» - развитие диалогической речи.

Гимнастика после сна

Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» -создание условия для развития сюжета игры,

Отгадывание загадок о сказках.

Наблюдение за вороной и сорокой

- учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Наблюдение за снежинками

- обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Наблюдение за метелью

- дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Наблюдение за снегирем

- расширять представления о пролетных птицах;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Наблюдение за ветром

- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Под. игры:

«ХИТРАЯ ЛИСА» (бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«ДВА МОРОЗА» (бег)

- учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

«Чья колонна скорее построится?»

- учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

«Не наступи»

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

«Загони льдинку»

- учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Исследовательская деятельность:

- Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

- Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Вторник

23 января

«Познавательное развитие» ФЭМП 

 Занятие 5
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И.А. Помораева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений.»

«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. «Сказки из сундучка» К-18
 -Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. 4. Поддерживать интерес к театрально - игровой деятельности. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

 

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Утренняя  гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-1

Мимические упражнения К-7

Дидактические игры: «Будь осторожен» - учить детей правильно вести себя на улице.

Самообслуживание ситуативные разговоры по закреплению  у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу,  вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Д/и «Закончи слово»

- Развивать умение детей делить слова на слоги.

Д/и на развитие познавательных способностей «По новым местам».

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

С/р игра «Библиотека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии библиотекаря; воспитывать  отзывчивость, культуру общения.

Чтение сказки «Маша и медведь». «Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь»,

Среда

24 января

«Речевое развитие» по плану логопеда

«Художественно-эстетическое развитие»

Занятие 49. Рисование «Иней покрыл деревья»

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» 

  1.  «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста.

 

К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте

Утренняя  гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-16

Пальчиковая гимнастика К-8

Д/ у «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Д/и «Художники» цель: развитие ориентировки в пространстве.                                                                                                               - закрепить знание о временах года.

Д/и «Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Д/и «Графический рисунок» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Музыкальное восприятие:

музыкально-дидактические игры: «Догадайся, кто поет», «Гуси» - прививать любовь к музыкальным произведениям; развивать музыкальный слух.

Театрализованные игры – «что ты слышишь?»

Цель: Тренировать слуховое внимание.

Конструирование из лего -конструктора «Дворец для сказочных героев»-развивать конструктивные навыки.

Четверг

25 января

«Речевое развитие» по плану логопеда

«Художественно- эстетическое развитие»  Занятие 45. Лепка «Лыжник»

-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Т. С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» 

«Физическое развитие» Физ. культура 

(Воздух)

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо  вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-17

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

Д/ игра «Нужные знаки»

- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Труд– «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

- Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Красный – белый»

- Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

ЧХЛ р.н.с. «Василиса Прекрасная»  -развивать интерес к сказкам.

Пятница

26 января

Речевое развитие» по плану логопеда

«Познавательное развитие» ФЭМП  

Занятие 6
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

И.А. Помораева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений.»

 «Художественно-эстетическое развитие»  Музыка по плану специалиста.

Утренняя гимнастика

К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Артикуляционная гимнастика К-17

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».

- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ЧХЛ. «Добрыня и Змей» воспитывать переживание за героев

 Оздоровительная гимнастика после сна

Д/ и на художественно-эстетическое развитие: Игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

С-р игра «Театр» - закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

Тема: «В гостях у сказки».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

-условия для детей в проведении самостоятельной  театрализованной деятельность – мини-спектакль;

 -лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях;

-условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности;

 -дидактические игры «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»;

- создание «Музея часов»;

-настольные игры «Из какой это сказки?»,  «Назови сказку», «Пазлы»;

- иллюстрации и книги по теме «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.

-картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок

-Инструменты для самостоятельного музицирования. –

-Книги для самостоятельного рассматривания и чтения;

- работа по грамм. строю речи д/и «Кто больше назовет действий» Дима, Валерия

- работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»; Максим Ю., Кирилл

- работа по развитию психических процессов «Хорошо ли быть злым?»; Дима, Рома, Никита

- Закрепить последовательность дней недели;

Никита, Маша, Рамиль

- работа по ЗКР – д/игра «Угадай звук»;

Рома, Глеб, Даша Н.

- работа по ИЗО : упражняться в сюжетном рисовании «Моя любимая сказка»;

Даша Я., Егор

- работа по грамм. строению речи д/игра «Придумай предложение»; Рома, Артем, Лера.

- работа по развитию мелкой моторики– задания с четными палочками; Валерий, Максим

- работа по ФЭМП – закрепление пространственных представлений: за, перед, между; Рамиль, Данияр

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Дима, Глеб

-инсценировать сказку в домашних условиях;

-Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

-Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

-Посетить библиотеку; книжный магазин;

-Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

-Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа

старшая  группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...

конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы

Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...

Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Тема: «В гостях у сказки»( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из ...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Конспект НОД на тему «В гостях у сказки» подготовительная группа

Конспект НОД на тему «В гостях у сказки» подготовительная группа...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....