Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тамара Викторовна Байбара

Тема: «В гостях у сказки»

( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

 

Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;  Закреплять знания детей о театре. Расширять представления об основных помещениях театра (сцена, кулисы, гримерные комнаты, зал балкон, партер, ложа).

Итоговое мероприятие:  « Вечер загадок. « Угадай сказку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник-18.01.2021.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»

Коррекционная работа: Дых.гим. «Трубач».

Игра « Что изменилось?»

Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания. Рома И. Вика.

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.

Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений.

- Внесение материала по теме недели.

- Представление в игровой среды играми формирующих разные стороны психических процессов ребенка.

Иллюстрации на тему «игрушки», раскраски, загадки по теме.

Рекомендовать родителям

посетить огород, сад.

Н.О.Д

Познавательное развитие

 

Ф.Э.М.П.

И.А. Помарева стр.: 18. №1 Пр. сод.: Упражнять в делении множеств на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.  Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве ( в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

 

Дополнительная программа « Чудеса своими руками»

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

 «Наблюдение за хвойными деревьями» - закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижные игры «Снежная баба», «Пустоеместо», «Замри!»

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Выдели первый звук в словах»

Решение проблемной ситуации «Забыл дома варежки»

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик . Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ч.р.н. сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире.

Ситуативный

разговор: «Нужно ли беречь

книги?» (воспитывать бережное отношение к книгам).

Коррекционная работа:

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.
Арт. упражнения.

Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать. Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать  у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.

            

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 08.09.2020                                      

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Экспериментирование: «Как обнаружить воздух». Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх.

Коррекционная работа:  Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. «Новый дом»,

 Д/и «Ласковые имена» Задачи: учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции. Альбина, Сергей.

Беседа: уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.).

Внесение иллюстративного материала по теме.

Выкладывание в книжном уголке произведений об осени.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком о любимой игрушке, составить рассказ.

 

Н.О.Д

Речевое развитие

В.В. Гербова. стр:19. «Подготовишки». Пр.сод.: побоседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям строить правильно предложения.

Худ.эст. развитие.

Рисование

«Моя любимая игрушка» Цели: Продолжать учить детей рисовать портрет, дать понятие «портрет в фас» и «в профиль (ракурс)». Учить видеть особые отличительные черты игрушки и воспроизводить их в рисунке. Продолжать развивать у детей художественные навыки, чувство ритма, восприятие. Воспитывать эстетический вкус

Худ.эст.развитие. Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение за небом, за облаками.  Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.

«Воробушки и  автомобиль» - Приучать детей бегать в разных на­правлениях, не наталкиваясь друг на друга.

 «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве.  «Солнышко и  дождик» -  Учить детей ходить и бегать врассып­ную, не наталкиваясь друг на друга.

«Допрыгни к солнышку»

Упражнять в прыжках в высоту.

Дидактические игры:  «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Создать условия для

Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

 

 

Работа перед сном

Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 "Овощи и фрукты "Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

 классифицировать овощи и фрукты

Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка».

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра.

Пальчиковые игры.
Цели: Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую  моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

 

С/ р игра

«В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.

Прогулка

Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Рисование на асфальте «Солнечный круг» П/и «Кто дальше кинет шишку» , «Солнышко и дождик». Игры с вертушками.

              

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда- 09.09.2020                                       

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Д\и: «Угадай что звучит»

Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам

Коррекционная работа:  Игра с мячом «ПОЙМАЙ И РАЗДЕЛИ»Деление на слоги слов-названий деревьев: и-ва, то-поль, я-сень, со-сна, ель, клен, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-ре-за.

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко – близко).

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.

Рассматривание картинок на тему «Осень»

Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».

 

Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.

 

Н.О.Д

Речевое развитие

В.В. Гербова стр.:20 «Летнии истории». Пр.сод.: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным.

Худ.эст. развитие рисование

«Красивые цветы». Пр.с: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее о сушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприяттие.

Физическое развитие

По плану физкультурного работника.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?)

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Подвижные народные игры:

« Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай»

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой

«Скажи как я». Цель: упражнять повторять знакомые слова, например, «спасибо», «пожалуйста»

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико».

Развитие К.Г.Н.:

Создать условия для

Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

 

 

Работа перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Углублять интерес детей к литературе, воспитывать

желание постоянному общению с книгой в совместно

со взрослым и самостоятельно.

«Знакомство детей с тряпичной куклой.» Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.

Коррекционная работа:  Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра. «Новый дом».

Упражнения на развитие артикуляционной мотрики.

Упражнение для челюсти, губ, языка.

Трудовое поручения : Протираем стулья.

Ц: Воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится.

 

Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими           руками; развивать мелкую моторику.

 

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» П/И«По дорожке мы пойдем»

             

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 10.09.2020                                       

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Беседа «Матрешка- народная игрушка». Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Работа в книжном уголке-рассматривание иллюстраций по теме недели.

Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра «Семья»

Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком. Артем.

Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи»

Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

 

 Конструирование из строительного материала "Домик для игрушки". Цель: развивать конструктивные навыки, творчество, бережное отношение к игрушкам.

Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.

 

Н.О.Д

Ф.Э.М.П.

И.А. Помарева. стр:20 Пр. сод.: Упражнять в делении множеств на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат  на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Худ.эст. развитие.

(аппликация).

 

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Перестраиваться в колонну.

Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

 

 

Работа перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?» Цель: Формировать представление детей о разновидностях игркшек их значимости в развитии ребенка.

Чтение рассказа Катаева «Цветик-семицветик».

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель : Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учитьстроить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому

Коррекционная работа:  Дых.гим. «Трубач».

Артикуляционная гимнастика

«Дудочка», «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата. Ксюша, Костя.

П/у «Покормим зайчика».

Цель: учить детей самостоятельно кушать.

С/р игра «Больница для кукол» Цель: продолжать учить подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. П/И "Поймай комара", «Бабочки летают»Игра «Выдувание мыльных пузырей»

            

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 11.09.2020                           

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках.Цель:развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек.

Сит.беседа «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире

Коррекционная работа:  ДИ «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова 

Развитие К.Г.Н.: учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, горшком.

 

Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: учить называть игрушки – мишку, зайку, куклу. Называть их основные части. Учить выполнять игровые действия с игрушками- укладывать спать, кормить.

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об овощах и фруктах.

 

Н.О.Д.

Познавательное развитие  ( конструирование)  

«Воздушный змей». Цели:Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами.

Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, применяя пооперационную карту.

Закрепить навыки декора готовой поделки.

Развивать словарный запас и выразительность речи.

Худ.эст.развитие. Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. Игры «Море волнуется», «Ручеек» Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Проговаривание скороговорок

Пальчиковые игра «Семья».

Проблемная ситуация «Нужно ли одевать шапку?» Ц: развитие умений следить за своим внешним видом

 

«Догони мяч».

Подвижная игра «Догони мяч»цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Приучать детей следить за своей обувью, на стаптывать , не стаптывать задник, уметь завязывать. Вспомнить правила личной гигиены и правилах поведения за столом.  Чтение художественной литературы:  И Соколов- Микитов «Листопадничек»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Во что играют девочки, во что играют мальчики» Цель: расширять представления об играх и игрушках, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Коррекционная работа:  Упражнение для челюсти, губ, языка.

Беседа о поздней осени (признаки) по картинкам.

Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи:

- способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом 

Конструирование из крупного конструктора.

цель: Познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность .

            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx51.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»

( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

( 18.01.21- 22.01.2021)

Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;  Закреплять знания детей о театре. Расширять представления об основных помещениях театра (сцена, кулисы, гримерные комнаты, зал балкон, партер, ложа).

Итоговое мероприятие:  « Вечер загадок. « Угадай сказку».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник-18.01.2021.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»

Коррекционная работа: Дых.гим. «Трубач».

Игра « Что изменилось?»

Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания. Рома И. Вика.

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.

Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать внимание и координацию движений.

- Внесение материала по теме недели.

- Представление в игровой среды играми формирующих разные стороны психических процессов ребенка.

Иллюстрации на тему «игрушки», раскраски, загадки по теме.

Рекомендовать родителям

посетить огород, сад.

Н.О.Д

Познавательное развитие

Ф.Э.М.П.

И.А. Помарева стр.: 18. №1 Пр. сод.: Упражнять в делении множеств на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.  Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве ( в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Дополнительная программа « Чудеса своими руками»

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 «Наблюдение за хвойными деревьями» - закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижные игры «Снежная баба», «Пустоеместо», «Замри!»

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Выдели первый звук в словах»

Решение проблемной ситуации «Забыл дома варежки»

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик . Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ч.р.н. сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире.

Ситуативный

разговор: «Нужно ли беречь

книги?» (воспитывать бережное отношение к книгам).

Коррекционная работа:

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.
Арт. упражнения.

Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение рассуждать. Подвижная игра «Перемени флажок» Цель: Развивать  у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 08.09.2020                                      

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Экспериментирование: «Как обнаружить воздух». Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх.

Коррекционная работа:  Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. «Новый дом»,

 Д/и «Ласковые имена» Задачи: учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции. Альбина, Сергей.

Беседа: уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.).

Внесение иллюстративного материала по теме.

Выкладывание в книжном уголке произведений об осени.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком о любимой игрушке, составить рассказ.

Н.О.Д

Речевое развитие

В.В. Гербова. стр:19. «Подготовишки». Пр.сод.: побоседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям строить правильно предложения.

Худ.эст. развитие.

Рисование

«Моя любимая игрушка» Цели: Продолжать учить детей рисовать портрет, дать понятие «портрет в фас» и «в профиль (ракурс)». Учить видеть особые отличительные черты игрушки и воспроизводить их в рисунке. Продолжать развивать у детей художественные навыки, чувство ритма, восприятие. Воспитывать эстетический вкус

Худ.эст.развитие. Музыка

По плану музыкального работника 

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за небом, за облаками.  Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.

«Воробушки и  автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

 «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве.  «Солнышко и  дождик» -  Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Допрыгни к солнышку»

Упражнять в прыжках в высоту.

Дидактические игры:  «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Создать условия для

Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 "Овощи и фрукты "Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

 классифицировать овощи и фрукты

Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка».

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра.

Пальчиковые игры.
Цели: Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую  моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

С/ р игра

«В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.

Прогулка

Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Рисование на асфальте «Солнечный круг» П/и «Кто дальше кинет шишку» , «Солнышко и дождик». Игры с вертушками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда- 09.09.2020                                        

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Д\и: «Угадай что звучит»

Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам

Коррекционная работа:  Игра с мячом «ПОЙМАЙ И РАЗДЕЛИ»Деление на слоги слов-названий деревьев: и-ва, то-поль, я-сень, со-сна, ель, клен, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-ре-за.

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко – близко).

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.

Рассматривание картинок на тему «Осень»

Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».

Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.

Н.О.Д

Речевое развитие

В.В. Гербова стр.:20 «Летнии истории». Пр.сод.: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным.

Худ.эст. развитие рисование

«Красивые цветы». Пр.с: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее о сушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприяттие.

Физическое развитие

По плану физкультурного работника.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?)

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Подвижные народные игры:

« Через ручеек», .«Догонялки», «Каравай»

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой

«Скажи как я». Цель: упражнять повторять знакомые слова, например, «спасибо», «пожалуйста»

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико».

Развитие К.Г.Н.:

Создать условия для

Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек"

Углублять интерес детей к литературе, воспитывать

желание постоянному общению с книгой в совместно

со взрослым и самостоятельно. 

«Знакомство детей с тряпичной куклой.» Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.

Коррекционная работа:  Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра. «Новый дом».

Упражнения на развитие артикуляционной мотрики.

Упражнение для челюсти, губ, языка.

Трудовое поручения : Протираем стулья.

Ц: Воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится.

Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими           руками; развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» П/И«По дорожке мы пойдем»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 10.09.2020                                        

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Беседа «Матрешка- народная игрушка». Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Работа в книжном уголке-рассматривание иллюстраций по теме недели.

Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра «Семья»

Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком. Артем.

Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи»

Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

 Конструирование из строительного материала "Домик для игрушки". Цель: развивать конструктивные навыки, творчество, бережное отношение к игрушкам.

Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.

Н.О.Д

Ф.Э.М.П.

И.А. Помарева. стр:20 Пр. сод.: Упражнять в делении множеств на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат  на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Худ.эст. развитие.

(аппликация).

Физическая культура

По плану физкультурного работника

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Перестраиваться в колонну.

Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?» Цель: Формировать представление детей о разновидностях игркшек их значимости в развитии ребенка.

Чтение рассказа Катаева «Цветик-семицветик».

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель : Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учитьстроить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому

Коррекционная работа:  Дых.гим. «Трубач».

Артикуляционная гимнастика

«Дудочка», «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата. Ксюша, Костя.

П/у «Покормим зайчика».

Цель: учить детей самостоятельно кушать.

С/р игра «Больница для кукол» Цель: продолжать учить подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. П/И "Поймай комара", «Бабочки летают»Игра «Выдувание мыльных пузырей»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 11.09.2020                            

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках.Цель:развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек.

Сит.беседа «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире

Коррекционная работа:  ДИ «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова 

Развитие К.Г.Н.: учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, горшком.

Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: учить называть игрушки – мишку, зайку, куклу. Называть их основные части. Учить выполнять игровые действия с игрушками- укладывать спать, кормить.

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об овощах и фруктах.

Н.О.Д.

Познавательное развитие  ( конструирование)  

«Воздушный змей». Цели:Повысить интерес дошкольников к конструированию в технике оригами.

Учить детей конструировать из бумаги воздушного змея, применяя пооперационную карту.

Закрепить навыки декора готовой поделки.

Развивать словарный запас и выразительность речи.

Худ.эст.развитие. Музыка

По плану музыкального работника

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. Игры «Море волнуется», «Ручеек» Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Проговаривание скороговорок

Пальчиковые игра «Семья».

Проблемная ситуация «Нужно ли одевать шапку?» Ц: развитие умений следить за своим внешним видом

«Догони мяч».

Подвижная игра «Догони мяч»цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Приучать детей следить за своей обувью, на стаптывать , не стаптывать задник, уметь завязывать. Вспомнить правила личной гигиены и правилах поведения за столом.  Чтение художественной литературы:  И Соколов- Микитов «Листопадничек»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Во что играют девочки, во что играют мальчики» Цель: расширять представления об играх и игрушках, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Коррекционная работа:  Упражнение для челюсти, губ, языка.

Беседа о поздней осени (признаки) по картинкам.

Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи:

- способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом 

Конструирование из крупного конструктора.

цель: Познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Логопедическое занятие-развлечение «Сказка в гости к нам стучится» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет

Логопедическое занятие-развлечение «Сказка в гости к нам стучится»Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет...

Тема: «Быть здоровыми хотим». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Тема: «Быть здоровыми хотим».( подготовительная группа компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи)Программное содержание: 1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью ...

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи)  Программное содержание:1. Обогащение знаний детей о...