проект "Хлеб - всему голова"
проект (подготовительная группа) на тему

якушева любовь николаевна

Актуальность: Хлеб издревле ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. личной безопасности.
     Цель проекта:  создание условий для развития творческих способностей детей, мышления, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу, труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hleb_-_kopiya_-_kopiya.ppt116.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Хлеб всему голова»

Слайд 2

Тема «»Хлеб всему голова» актуальность : Хлеб издревле ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. личной безопасности. цель: создание условий для развития творческ4их способностей детей, мышления, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу, труду взрослых . задачи: о богащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека знакомство с разными способами приготовления теста, важной ролью дрожжей закрепление представлений о производстве хлеба в рамках образовательной деятельности по ручному труду, развитие мелкой моторики в процессе работы с тестом и папье-маше формирование умений различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делиться полученными впечатлениями о вкусе хлеба, развитие речи, умения общаться обобщение полученных знаний – создание мини-музея хлеба, отражение детьми в рисунках впечатлений и различных ситуаций по теме тип: по количеству участников (групповой 24чел.-подготовительная к школе группа) направленности: исследовательский приоритету метода: творческий продолжительности: среднесрочный ( с 20 сентября по 30 ноября)

Слайд 3

План реализации проекта. Тема и форма проведения мероприятия Цель Непосредственно образовательная деятельность «Из чего делают хлеб» Ознакомить детей с процессом производства и изготовления хлеба Беседа «Выращиваем хлеб» Наглядно представить этапы выращивания хлеба. Подвести к мысли о необходимости бережного отношения к хлебу. Коллективный труд «Как превратить муку в тесто?», «Приготовление кислого теста» Представить разные способы получения теста. Показать, как микроскопические организмы – дрожжи – помогают приготовить тесто Непосредственно образовательная деятельность «От чего зависит вкус изделия?» Научить детей различать вкусовые качества хлебобулочных изделий. Рассказать о том, что они зависят от состава входящих в выпечку продуктов и способа приготовления. Интегрированное занятие «Изготовление хлеба в технике папье-маше. Выращивание пшеницы и овса и высадка всходов на участке Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, умение доводить дело до конца. Рисование: «Альбом о хлебе» Выставка хлебобулочных изделий Закрепить и конкретизировать представления детей о производстве хлеба Итоговый интегрированный досуг «Хлеб – в нем наша сила и здоровье» Обогатить знания детей о хлебе, процессе выращивания, изготовления полезного и необходимого продукта для жизни человека Групповой праздник (чаепитие) Обогатить знания детей о хлебе, процессе выращивания, изготовления полезного и необходимого продукта для жизни человека Итоговый интегрированный досуг «Хлеб -и в нём наша сила и здоровье»Презентация «мини-музея хлеба» Обобщить знания, полученные на занятиях. Воспитать бережное отношение к хлебу

Слайд 4

План реализации проекта. Тема и форма проведения мероприятия Цель Непосредственно образовательная деятельность «Из чего делают хлеб» Ознакомить детей с процессом производства и изготовления хлеба Беседа «Выращиваем хлеб» Наглядно представить этапы выращивания хлеба. Подвести к мысли о необходимости бережного отношения к хлебу. Коллективный труд «Как превратить муку в тесто?», «Приготовление кислого теста» Представить разные способы получения теста. Показать, как микроскопические организмы – дрожжи – помогают приготовить тесто Непосредственно образовательная деятельность «От чего зависит вкус изделия?» Научить детей различать вкусовые качества хлебобулочных изделий. Рассказать о том, что они зависят от состава входящих в выпечку продуктов и способа приготовления. Интегрированное занятие «Изготовление хлеба в технике папье-маше. Выращивание пшеницы и овса и высадка всходов на участке Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, умение доводить дело до конца. Рисование: «Альбом о хлебе» Выставка хлебобулочных изделий Закрепить и конкретизировать представления детей о производстве хлеба Итоговый интегрированный досуг «Хлеб – в нем наша сила и здоровье» Обогатить знания детей о хлебе, процессе выращивания, изготовления полезного и необходимого продукта для жизни человека Групповой праздник (чаепитие) Обогатить знания детей о хлебе, процессе выращивания, изготовления полезного и необходимого продукта для жизни человека Итоговый интегрированный досуг «Хлеб -и в нём наша сила и здоровье»Презентация «мини-музея хлеба» Обобщить знания, полученные на занятиях. Воспитать бережное отношение к хлебу

Слайд 5

Описание. Реализация проекта осуществлялась в период с конца сентября по ноябрь, включал в себя 3 этапа. В рамках организационного этапа Педагогом был подобран иллюстративный материал по теме «Хлеб», пословицы, поговорки, загадки. Очень помогли в работе репродукции художников Т.Н.Яблонского «Хлеб», М.В.Данцига «Золотая земля», И.И.Шишкина «Рожь», И.И.Левитана «Золотая рожь». Воспитатель и родители читали детям стихотворения о хлебе и труде людей, проводили дидактические игры «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай продукт по описанию», «Скажи наоборот», «Назови признаки», «Что лишнее» На практическом этапе с воспитанниками в соответствии с разработанным планом проводились мероприятия по теме. Большое внимание уделялось беседам, из которых дети узнали, как выращивают зерно, замешивают тесто, изготавливают хлеб. Для того чтобы закрепить знания и заинтересовать дошкольников, проводились игры и упражнения для развития самостоятельной мыслительной деятельности, что способствовало накоплению информационной базы по изучениой теме. Во время практической деятельности детей также могли попробовать самостоятельно замесить тесто, изготовить хлеб и изделия из него в технике папье-маше, а также рисовали картинки с изображением хлеба или процесса его приготовления. Большое внимание педагог уделил рассказу о том, как выращивают хлеб, чтобы дети наглядно представили, как из зернышка появился колосок. После прослушанного рассказа воспитателя дошкольникам предложили вырастить пшеницу и овес. Сначала дети проращивали зернышки, затем высаживали их в контейнеры с землей и с нетерпением ждали, когда появятся первые ростки. Когда всходы были аккуратно высажены на подготовленный участок земли , дети бережно за ним ухаживали. В результате собрали богатый урожай. Активное участие в проекте принимали родители, которые помогли оформлять выставку хлебобулочных изделий, вместе с детьми сочиняли сказки о хлебе, создавали мини-музей хлеба. Творческие работы и рисунки воспитанников впоследствии вошли в папку «Альбом о хлебе», оформленную каждым дошкольником группы.

Слайд 6

На заключительном этапе был проведен интегрированный досуг «Хлеб – и в нем наша сила и здоровье». Была представлена презентация мини-музея хлеба для воспитанников ДОУ Выводы: 1. Работа над проектом помогла сформировать у детей стремление к выполнению оригинальных творческих работ. 2. Коллективной деятельности дошкольники научились продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям. 3.Знакомство с темой позволило развить познавательную активность детей, а также расширить их знания о хлебе. Каждый раз, садясь за стол, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и бережно к нему относиться .

Слайд 7

Пот на спине – так и хлеб на столе Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. Плох обед, коли хлеба нет. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. В начале и в конце обеда для счастья съешь кусочек хлеба. Паши под озимь глубже – уродиться хлеб лучше. Вырастить хлеб – святое дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...