Развлечение в старшей группе "Зеленая аптека"
классный час (старшая группа) на тему

Мирошниченко Алена Сереевна

Развлечение в старшей группе "Зеленая аптека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.01_apteka.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок»

В старшей группе «Вишенка»

Конспект занятия на тему: «Зеленая аптека»

Воспитатель: Мирошниченко А. С.

Дата: 19.01.2018 г

Цель: систематизировать знания детей о лекарственных растениях.

Программные задачи:

-расширить знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах;

-уточнить части растений, используемых для лечения;

-закрепить правила сбора и применения лекарственных растений;

-обобщить знания детей о деревьях;

-развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: сбор материала о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций лекарственных растений, беседа о целебных свойствах, чтение сказок, загадок, стихотворений о лекарственных растениях.

Материал:

картинки с изображением листьев деревьев: клен, дуб, рябина, сосна, ель, каштан;

картинки с изображением лекарственных растений (ромашка,  мята, зверобой, одуванчик, подорожник, крапива).

Ход развлечения

В.: Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо:

-Вот конверт большой и желтый
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь
А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

-Пишут звери: «Ждем вас в гости! Приходите в лес весенний, будем с вами мы дружить, веселей нам будет жить!»

В.: Ребята, вы готовы пойти в гости к лесным жителям? Кого называют лесными жителями?

В.: В лесу много разных деревьев. А мимо каких мы пойдем, вы сейчас нам скажите.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Иллюстрации листьев: каштан, рябина, клен,сосна,ель,дуб

В.: Сколько много деревьев в этом лесу, все они разные: дуб, сосна, каштан,клен,ель.

В каком лесу мы оказались?

-Дети: Смешанном.

В.: Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку (на ковре расстелено зеленое полотно).Давайте с вами отдохнем и немного поиграем.

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,

Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

В.: А где же звери, которые нас сюда пригласили? Никто нас здесь не ждет? (Выходит грустный зайчик).Здравствуй, зайчик! Ты не мог бы подсказать нам, где подевались лесные жители? Мы получили от них приглашение в гости, пришли, а их никого нет. Где же они?

Зайчик: Все мои друзья заболели, а я не знаю, как им помочь. Ведь в лесу нет аптек и негде купить таблеток и лекарств, которые помогли бы им выздороветь.

В.: Ребята, может быть, вы знаете, как можно вылечить зверей без таблеток и лекарств из аптеки?

В.: Конечно, в лесу растет много трав и цветов, которые помогают от болезней. Как их можно назвать? Почему их называют лекарственными? Назовите, какие лекарственные травы вы знаете.

В.: Молодцы. Вы назвали много лекарственных трав. Но чтобы зайчик их лучше заполнил и знал, от каких болезней они помогают, мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Отгадай загадку о лекарственном растении».

Тот, кто первым отгадает загадку, возьмет картинку с изображением этого растения, поставит его на полянку, и расскажет, от каких болезней это растение вылечит. А ты, зайчик, внимательно слушай и запоминай.

Загадки.

«Глазок золотой на солнце глядит
Как солнце нахмурится,
Глазок прижмурится»

(Одуванчик). Помогает повысить аппетит, снять жар.

-«Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.

(Подорожник).Помогает от ран и порезов, от простуды.

«В руки нам ты не даешься
Как горчица сильно жжешься,
В огороде ты сорняк, но не выбросишь никак
Много пользы ты приносишь
И в беде ты нас не бросишь»

(Крапива). Помогает остановить кровотечение, кашель, укрепляет волосы.

 «Стоит в поле кудряшка, белая рубашка
В середине золотая, кто она такая?»
(Ромашка). Помогает при кашле, простуде, жаре, ангине.


«У неё целебный лист
Чай с ней вкусен и душист»

(Мята)Лечит головную боль, простуду, ангину.

В.: Какая наша полянка стала красивая, как много на ней лечебных трав и цветов. Зайчик, ты теперь знаешь об их целебных свойствах, и ты обязательно вылечишь своих друзей.

З. Ребята, спасибо, что вы мне рассказали, с помощью каких трав я помогу вылечиться друзьям. Но я не знаю, что можно приготовить из них.

В.: Ребята, а вы знаете?

(Отвары, настойки, лечебные чаи)

З. Спасибо, тогда я побегу быстрее собирать травы.

В.: Подожди, зайка, не торопись. Ребята, о чем мы еще должны рассказать зайке? Правильно, о правилах сбора лечебных трав.

Назовите их.

-Нельзя собирать траву вблизи дороги.

-Нельзя собирать поврежденные или сломанные травы и цветы.

-Нужно собирать в сухую погоду.

-Сушить не на солнце, а в тени, под навесом.

З.: Вот спасибо, ребята, за ваши советы. Я теперь знаю, что вылечить моих друзей можно и без таблеток, что на каждую болезнь есть своя лекарственная трава, и что самая лучшая аптека — это Природа.

В.: Да, зайчик, ты прав.
Лес, как сказочное царство
Тут кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

В.: До свидания, зайчик. Пусть твои друзья поскорее выздоравливают и приглашают нас в гости. Мы очень хотим с ними встретиться. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Для вас мы приготовили чай «Здоровье», им мы угостим и наших гостей. Давайте определим, какие травы использовались для его приготовления.

Литература.

  1. И.Васильева, М.Ордынская. Дидактический материал. Познаем окружающий мир. Листья и плоды. -Москва: Издательство ООО «Стрекоза», 2013.
  2. Р. Елкин, Т. Чижкова. Наглядно-дидактическое пособие. Цветы. - Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2014.

Интернет-ресурсы:

Картинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?p=4&text=картинки.

Физкультминутки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fizkult-ura.ru/sci/fizkultminutki.

Сайт «Дошкольник» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/zdorove/7940-konspekt-zanyatiya-na-temu-zelenaya-apteka.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга - развлечения в старшей группе №10 «Котята» «Аптека в природе»»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавательный и...

Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"

Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Аптека"

Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изгото...

Конспект сценария развлечения на тему: "Зелёная аптека"

Здесь собран небольшой материал о лекарственных растениях, овощах, фруктах, ягодах и деревьях, что составляет альтернативу таблеткам и пилюлям, т е традиционной медицине....