Конспект сценария развлечения на тему: "Зелёная аптека"
материал

Квартина Наталья Юрьевна

Здесь собран небольшой материал о лекарственных растениях, овощах, фруктах, ягодах и деревьях, что составляет альтернативу таблеткам и пилюлям, т е традиционной медицине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelyonaya_apteka_1.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»

        

Конспект развлечения

«Зелёная аптека»

Подготовили и провели:

учитель-логопед  Захарушкина Т. А.

ПДО Картина Н.Ю.

                

г Воронеж-2021г

Цель: расширение знаний детей  о лекарственных свойствах растений.

Задачи:

- закрепить у детей знания  об овощах, фруктах, ягодах и цветах, деревьях и их пользе для здоровья человека; 

- познакомить с  правилами сбора и применением лекарственных растений;

- напомнить правила поведения в лесу;

- развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;

- воспитывать любовь к природе, растительному миру планеты.

Оборудование: фонограммы (звуки леса),  слайды с   лекарственными травами, овощами,  фруктами,  ягодами  и деревьями, проектор, ноутбук, детские песенки

Ход проведения:

Ведущий: - здравствуйте, ребята! А вы знаете, что в старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья.

 Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Доброго здоровья!»

На Руси раньше говорили:

«Ум, да здоровье дороже всего»

В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные растения. Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях, целебных травах, которые растут в лесу.

Вот мы и в лесу  /Звучат звуки леса/

Мы заглянули с вами в лес,

В нём полным-полно чудес./музыка-звуки леса/

Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?

Дети: Да!

Ведущий: давайте  поиграем с вами в веселую игру «Если я приду в лесок». Я проверю, знают ли ребята правила поведения в лесу. Если я буду поступать хорошо, вы громко хлопайте в ладоши, если плохо - топайте ногами.


- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
- Если разведу костер, а тушить не буду?
- Если сильно насорю, а убрать забуду?
- Если мусор уберу, банку закопаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Ведущий: - какие вы молодцы! Вы очень дружные и добрые.

 

Вбегает взволнованная белочка                                                                   

 Белочка: 

- Ой, ой, ой! Помогите кто-нибудь! У меня голова сильно болит, температура поднялась высокая! Помажьте мне чем-нибудь лапку! Я сильно ударилась! У кого есть йод и зелёнка? В лесу все звери заболели! Что же нам делать?

Ведущий: - ребята, поможем белочке? Как же нам ей помочь, что нужно делать? Где нам взять лекарства? Может сходим в аптеку? А вы сами знаете, что такое аптека? Вот,  смотрите, написано  «Зелёная аптека». Ребята, а почему зелёная? /ответы детей/

Ведущий: - ребята, мы же с вами в лесу и тут много растений, которые заменят множество таблеток и пилюль.

Ведущий: - лес, как сказочное царство

                     Здесь кругом растут лекарства

                     В каждой травке, в каждой ветке

                     И микстура, и таблетки

                     Ну, а чем и как лечить

                     Я смогу вас научить

                     Все целебные растения

                     Знаю я без исключения.

Ведущий: стоит в лесу кудряшка-

                   Белая рубашка,

                   В середине золотая,

                   Кто она такая?  /1 слайд с ромашкой/

Дети: ромашка !    

         

Ведущий: - чем полезна ромашка , ребята?

                     Если, случится тебе, простудится.

                     Появится кашель, поднимется жар.

                     Придвинь к себе кружку, в которой дымится

                     Слегка горьковатый, душистый отвар.

                     Даёт белочке кружку с чаем из ромашки.

Белочка:  - спасибо, мне стало легче.

Ведущий: - тонкий стебелек у дорожки,

                     На конце его сережки.

                     На земле лежат листки-

                     Маленькие лопушки.

                     Нам он как хороший друг,

                     Лечит ранки ног и рук. Что это? /2 слайд с подорожником./

Дети: подорожник!

Ведущий: - ребята, какая польза от подорожника?

                     Правильно, лечит он раны.

                     Давайте приложим к лапке  белочки листок подорожника и всё заживёт.

Белочка: спасибо тебе, подорожник, моя ранка зажила.

Ведущий: - ребята, а вот это растение придаёт человеку силы.

                     Не огонь, а обжигает. Что это? /3 Слайд с крапивой/

Дети: крапива!

Ведущий: - у меня вот есть отвар крапивы для нашей гостьи. Угощу её скорей,        она станет веселей!

Ведущий: - ребята, а вот это растение помогает снизить температуру,      послушайте:

- глазок золотой на солнце глядит
 Как солнце нахмурится,
 Глазок прижмурится. Что это? /4 слайд с одуванчиком/

Дети: одуванчик!

Ведущий: - ребята, а вот это растение лечит головную боль

                     У неё целебный лист
                   Чай с ней вкусен и душист. Что это? /5 Слайд с мятой/

Дети: мята! 

Физкультминутка :

Просыпается цветок (встать на носочки, руки вверх)

Тянет к солнцу лепесток. (хлопок над головой)

От ветра он качается, (покачаться в стороны)

Низко , низко наклоняется ,(наклон вниз)

А потом опять поднимается  (руки в стороны)

И всем вокруг улыбается (руки на пояс)

Ведущий: - ребята, важно знать не только растения, но и их правила сбора. Вот послушайте:

- нельзя собирать траву вблизи дороги;

- нельзя собирать поврежденные или сломанные травы и цветы;

- нужно собирать в сухую погоду;

- сушить не на солнце, а в тени, под навесом.

Белочка: вот спасибо, ребята, за ваши советы. Я теперь знаю, как  вылечить моих друзей   без таблеток  и что   самая лучшая аптека — это Природа.

Ведущий:

- не спеши убегать Белочка, побудь ещё с нами .

- Ребята, а вы знаете, что не только в лесу растут лекарственные растения, но о на бабушкиных огородах растёт много лекарственных плодов  и корнеплодов? А ещё много полезного в саду. Назовёте их, а то наша гостья наверное не знает ничего об этом.

Дети: - лук, чеснок, морковь, помидоры, свёкла, укроп, петрушка, капуста и  много другого, яблоки, сливы, груши, абрикосы, вишни, клубника, крыжовник, малина,

/7, 8, 9 слайды/ ответы детей о пользе овощей, фруктов, ягод./

Ведущий: - знаете ребята, у нас есть даже и лекарственные деревья.

Вот посмотрите./10,11,12 слайды с деревьями/

Дуб – обладает противомикробным действием,

Липа - полезна при простудах. Мёд из липы очень вкусный!

Берёза – приносит пользу нашей коже.

Белочка: спасибо вам, ребята, мы меня вылечили и многому научили. Я поделюсь своими знаниями с друзьями и они скоро все перестанут болеть! Хорошо, когда есть друзья!

Ведущий: Белочка, а твои друзья тебя уже ждут, посмотри /слайд 13 с животными/

Ведущий: - мы с вами , ребята, возвращаемся в детский сад, до свидания , Белочка! А вас ребята, я приглашаю сейчас потанцевать.

Звучит музыка,  дети танцуют.

        

        

 

 

 

 

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.     Конспект к непосредственно образовательной деятельн...

Конспект Нод на тему «Зелёный огонёк» в старшей группе

Конспект  Нод на тему «Зелёный огонёк» в старшей группеПрограммное содержание:Цель: закреплять знания детей о Земле – нашем общем доме.Задачи:1.  Показать богатства земли, которые знают дети...

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы по теме «Зелёная аптека»

Занятие проводилось в рамках реализации проекта "Зеленая аптека"...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...

Совместная театрализованная деятельность с детьми .Тема: « Зелёная аптека»

  Авторская сказка, придуманная воспитателем Стрюковой М. И.  по        мотивам детских стихов. Эта сказка является результатом  совместной...

Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста

Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение ...