Конспект Нод на тему «Зелёный огонёк» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Безверхова Наталия Вячеславовна

Конспект  Нод на тему «Зелёный огонёк» в старшей группе

Программное содержание:

Цель: закреплять знания детей о Земле – нашем общем доме.

Задачи:

1.  Показать богатства земли, которые знают дети. Чтобы спасти и сохранить нашу планету надо с детства любить природу, изучать, правильно с ней обращаться. (О.О. «Познавательное развитие»)

2. Развивать мыслительную деятельность детей: умение рассуждать, слышать высказывания своих товарищей.

3.Воспитывать умение аккуратно трудиться на общую пользу, пополнить цветами свой уголок природы. ( О.О.Социально – коммуникативное развитие»)

Предшествующая работа:

Наблюдения за водой; проведение опытов с водой, цикл наблюдений за ветками в вазе; беседа на тему «Планета Земля в опасности»; чтение пословиц о земле, заучивание стихов, труд в уголке природы.

Оборудование:

Дидактическая игра « Что сначала, что потом?»; картинки в конвертах, изображающие «богатства земли»,3 картинки из серии « Поведение в природе», два стакана (один  с водой, другой с молоком); две чайные ложки, схемы, фартуки, семена, черенки комнатных растений, горшки с землёй.

Ход:

      Воспитатель: дети, у каждого из вас есть любимый праздник. Вы хорошо знаете свой месяц и день рождения. А вот знаете ли вы когда день рождения Земли? ( ответы детей).

       Правильно вы решили, что день рождения Земли весной. А почему вы так думаете? ( ответы детей)

        Воспитатель: сегодня сороки прилетели, в окошко постучали и в клювиках держали пригласительный билет (показать и зачитать):

«Дорогие ребята! Приглашаем вас на день рождения Земли – нашего общего дома»

      Воспитатель: примем приглашение? А в дни рождения принято дарить подарки от души. Я думаю, что нам есть что подарить. Посмотрите, какие веточки у нас в вазе. Мы подарим их Земле, но прежде я предлагаю рассказать какие это ветки.

Ребёнок рассказывает о ветках тополя, которые стояли в вазе с водой.

        Воспитатель: а почему в этой вазе ветки не распустились?( обращает внимание детей на ветки берёзы) ( ответы детей) Что для этого нужно?

      Воспитатель: дети, что ещё мы можем подарить? ( ответы детей)

       Думаю что самый лучший подарок-то, что мы можем сделать своими руками.

     Я предлагаю ей подарить её портрет. Кто в году четыре раза переодевается?   (ответы детей). А как вы её сейчас представляете, покажите, изобразите её портрет ( выбрать фон и приклеить изображения зверей, насекомых, солнца, деревьев, цветов, птиц, овощей ).

       Воспитатель:  поглядите – какой красивый портрет получился у нашей Земли.

Ребёнок:  Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под синим небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

И Земелюшкой родной.

         Воспитатель: посмотрите, как хорош дом, в котором ты живёшь. А сейчас мы ей подарим свои знания и опыты. А с чем? Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

          Воспитатель: правильно, сейчас проведём опыты с водой.

На столе 2 стакана: один с водой, другой с молоком; две чайные ложки.

Опыт 1. дети сравнивают их, что заметили? Появляются схемы, дети  «читают их» ( вода бесцветна, не имеет запаха).

Опыт 2.Дети опускают в стаканы ложки; делают вывод, появляется схема, дети « читают их»: вода прозрачна.

          Воспитатель: молодцы, ребята. Ваши знания и умения хороший подарок нашей земле.

Задания детям: найди ошибку в поведении детей. ( ситуации по3 картинкам )

         Воспитатель: что ещё можно подарить? ( стихи)

Дети читают стихи о том, какая Земля бывает в четырёх временах года.

1 ребёнок

Зима-зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,

Путь- дорожку вывела,

Лёд на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала!

Малых ребят

Да милых девчат

На салазки усадила,

Да с горки покатила!

2 ребёнок

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звучит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

3 ребёнок

На горе за рощей

Зреет хлеб хороший

Зёрна наливаются

В ласковом тепле,

Колоски тяжёлые

Наклонили головы,

Благодарно кланяются

Матери- земле.

4 ребёнок

Чтоб крошка- земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьёт одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины,

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

 

 Воспитатель:  а какие вы знаете пословицы о Земле?

Детям предлагают закончить пословицу:

1.Больше землю удобряй  -…  (больше будет урожай).

2.Где пашет сошка -……(там хлеба крошка).

3.Землю вскачь не -….(пашут).

4.Без хозяина земля - круглая….(сирота).

5.Земля не уродит – никто не …(наградит).

6.Земелюшка чёрненька – а белый …(хлеб родит).

7.Добра мать до своих детей – а земля …(до своих людей).

 

Ребёнок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

           Воспитатель: вот мы сейчас потрудимся, посадим комнатные растения  и посеем семена цветов   (трудовая деятельность детей).

        Воспитатель:  вот сколько мы подарили подарков Земле.

Звучит музыка, входит Весна.

Весна:                  Меня зовут Весною

                            Иду тропой лесною

                            От матушки – Землицы

                             Подарки разношу.

          Весна: порадовали вы сегодня нашу Землю, и она попросила подарить вам подарки с таким пожеланием:

Ты дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и честным обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей.

А быть добрым поможет улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам.

Песня « Земелюшка – чернозём»

По окончании хоровода Весна вручает медальки с надписью «Другу природы» и дары матушки Земли ( на подносе фрукты).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Нод на тему «Зелёный огонёк» в старшей группе

Программное содержание:

Цель: закреплять знания детей о Земле – нашем общем доме.

Задачи:

1.  Показать богатства земли, которые знают дети. Чтобы спасти и сохранить нашу планету надо с детства любить природу, изучать, правильно с ней обращаться. (О.О. «Познавательное развитие»)

2. Развивать мыслительную деятельность детей: умение рассуждать, слышать высказывания своих товарищей.

3.Воспитывать умение аккуратно трудиться на общую пользу, пополнить цветами свой уголок природы. ( О.О.Социально – коммуникативное развитие»)

Предшествующая работа:

Наблюдения за водой; проведение опытов с водой, цикл наблюдений за ветками в вазе; беседа на тему «Планета Земля в опасности»; чтение пословиц о земле, заучивание стихов, труд в уголке природы.

Оборудование:

Дидактическая игра « Что сначала, что потом?»; картинки в конвертах, изображающие «богатства земли»,3 картинки из серии « Поведение в природе», два стакана (один  с водой, другой с молоком); две чайные ложки, схемы, фартуки, семена, черенки комнатных растений, горшки с землёй.

Ход:

      Воспитатель: дети, у каждого из вас есть любимый праздник. Вы хорошо знаете свой месяц и день рождения. А вот знаете ли вы когда день рождения Земли? ( ответы детей).

       Правильно вы решили, что день рождения Земли весной. А почему вы так думаете? ( ответы детей)

        Воспитатель: сегодня сороки прилетели, в окошко постучали и в клювиках держали пригласительный билет (показать и зачитать):

«Дорогие ребята! Приглашаем вас на день рождения Земли – нашего общего дома»

      Воспитатель: примем приглашение? А в дни рождения принято дарить подарки от души. Я думаю, что нам есть что подарить. Посмотрите, какие веточки у нас в вазе. Мы подарим их Земле, но прежде я предлагаю рассказать какие это ветки.

Ребёнок рассказывает о ветках тополя, которые стояли в вазе с водой.

        Воспитатель: а почему в этой вазе ветки не распустились?( обращает внимание детей на ветки берёзы) ( ответы детей) Что для этого нужно?

      Воспитатель: дети, что ещё мы можем подарить? ( ответы детей)

       Думаю что самый лучший подарок-то, что мы можем сделать своими руками.

     Я предлагаю ей подарить её портрет. Кто в году четыре раза переодевается?   (ответы детей). А как вы её сейчас представляете, покажите, изобразите её портрет ( выбрать фон и приклеить изображения зверей, насекомых, солнца, деревьев, цветов, птиц, овощей ).

       Воспитатель:  поглядите – какой красивый портрет получился у нашей Земли.

Ребёнок:  Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под синим небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

И Земелюшкой родной.

         Воспитатель: посмотрите, как хорош дом, в котором ты живёшь. А сейчас мы ей подарим свои знания и опыты. А с чем? Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

          Воспитатель: правильно, сейчас проведём опыты с водой.

На столе 2 стакана: один с водой, другой с молоком; две чайные ложки.

Опыт 1. дети сравнивают их, что заметили? Появляются схемы, дети  «читают их» ( вода бесцветна, не имеет запаха).

Опыт 2.Дети опускают в стаканы ложки; делают вывод, появляется схема, дети « читают их»: вода прозрачна.

          Воспитатель: молодцы, ребята. Ваши знания и умения хороший подарок нашей земле.

Задания детям: найди ошибку в поведении детей. ( ситуации по3 картинкам )

         Воспитатель: что ещё можно подарить? ( стихи)

Дети читают стихи о том, какая Земля бывает в четырёх временах года.

1 ребёнок

Зима-зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,

Путь- дорожку вывела,

Лёд на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала!

Малых ребят

Да милых девчат

На салазки усадила,

Да с горки покатила!

2 ребёнок

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звучит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

3 ребёнок

На горе за рощей

Зреет хлеб хороший

Зёрна наливаются

В ласковом тепле,

Колоски тяжёлые

Наклонили головы,

Благодарно кланяются

Матери- земле.

4 ребёнок

Чтоб крошка- земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьёт одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины,

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

             Воспитатель:  а какие вы знаете пословицы о Земле?

Детям предлагают закончить пословицу:

1.Больше землю удобряй  -…  (больше будет урожай).

2.Где пашет сошка -……(там хлеба крошка).

3.Землю вскачь не -….(пашут).

4.Без хозяина земля - круглая….(сирота).

5.Земля не уродит – никто не …(наградит).

6.Земелюшка чёрненька – а белый …(хлеб родит).

7.Добра мать до своих детей – а земля …(до своих людей).

Ребёнок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

           Воспитатель: вот мы сейчас потрудимся, посадим комнатные растения  и посеем семена цветов   (трудовая деятельность детей).

        Воспитатель:  вот сколько мы подарили подарков Земле.

Звучит музыка, входит Весна.

Весна:                  Меня зовут Весною

                            Иду тропой лесною

                            От матушки – Землицы

                             Подарки разношу.

          Весна: порадовали вы сегодня нашу Землю, и она попросила подарить вам подарки с таким пожеланием:

Ты дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и честным обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей.

А быть добрым поможет улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам.

Песня « Земелюшка – чернозём»

По окончании хоровода Весна вручает медальки с надписью «Другу природы» и дары матушки Земли ( на подносе фрукты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе

Цель:Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зелёным цветом;Развиват...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»

Цель проекта:Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах, дорогах, в транспорте....

Рабочая программа кружка "Зелёный огонёк" в старшей группе

Программа разработана на основе программ: «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. Программа «Основы безопасности детей дошкол...

Рабочая программа кружка "Зелёный огонёк" в средней группе

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком»...

Конспект Организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зелёный огонёк».

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Педагогическое мероприятие в средней группе по ПДД на тему «Зелёный огонёк»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.Задачи:1. Расширять знание детей о названиях улиц.2. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.3. Закрепить умение д...

План работы кружка " Зелёный огонёк" в средней группе

Совершенствовать и закреплять знания о правилах безопасного поведения на дороге...