Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе
материал (подготовительная группа)

Недозрелов Сергей Иванович

Цель:

Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зелёным цветом;

Развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений. (зрительных, слуховых двигательных);

Воспитывать любовь неживой природе к живой природе, и всему живому на планете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_urok.docx18.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе

Цель:

Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зелёным цветом;

Развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений. (зрительных, слуховых двигательных);

Воспитывать любовь неживой природе к живой природе, и всему живому на планете

Предварительная работа:

Рисование рисунков на «Зелёную тему» и разместить их на стене -пусть будет «Зелёная галерея».

Заучивание новых песен и исполнения танцев.

Словарная работа: вспыхнут листочки, займется тополь, самум- знойный ветер, ковбой, в пустыне, бархан, койот, прерия.

Оборудование: рисунки, зелёные краски, ватман, кактус, музыкальные инструменты, шапочки лягушат и кузнечика, цветы, аудиозапись.

Под музыку «Мир похож на цветной луг» дети входят в зал и садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте, устраиваемся поудобнее, красиво и закрываем глаза. Давайте прислушаемся -кажется кто-то идет.

Теперь откройте

Ну, и кто это

К нам приходил?

Кто пришел, так тихо -тихо?

Ну, конечно, не слониха!

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог!

Дети:

Дождь идет- стучит по крыше:

Кап-кап-кап кап

Ход часов мы тоже слышим:

Тик-так, тик-так

Слышим мышку: шур, шур, шур,

Слышим кошку: мур, мур, мур, мур

Воспитатель:

Но никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Вы услышать не могли,

Как зеленые травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

Вышли тихо, очень тихо,

И повсюду тишина…

Это значит, это значит

Тиши всех пришла весна.

Под музыку вальса «Песня подснежников» девочки в платьях выходят на середину зала и садятся в рассыпную.

Исполняется «Вальс травинок»

Воспитатель:

Зелёные сны, весенние сны.

Зеленые, мягкие иглы сосны.

Зелёные, липкие листья берез.

И шелест зелёных Стрекоз.

В зеленой листве зеленеет жуки,

Зелёные в небе летят Мотыльки.

Зелёный кузнечик, трава зелена…

Какая Зелёная - это Весна!

Дети поют песню «Песня о кузнечике» музыка В. Шаинского.

1. В траве сидел кузнечик -2 раза.

Совсем как огуречик

Зелененький он был.

2. Он ел одну лишь травку

Не трогал и козявку

И с мухами дружил.

Музыкальный руководитель:

в траве, такой зелёный - при зеленой, сидел однажды зелёный кузнечик и не заметил, как пришла зеленая - презелёная лягушка … и не одна.

А что было потом, мы с удовольствием посмотрим и послушаем.

Инсценировка «Песня про лягушек и кузнеца»

Две лягушки вечерком

На лугу сидели

Две лягушки вечерком

На луну глядели

Тут кузнечик на лужок

Прискакал под липки

Сел на тонкий лопушок

Заиграл на скрипке

Две лягушки кузнеца

Мигом услыхали

На лужайке до утра

Польку танцевали.

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а Вы, внимательно послушайте и Представьте себе, что произошло с деревом.

Какие большие

На Тополе почки:

Вот-вот - и весёлые

Вспыхнут листочки.

Теплым Весенним

Солнечный днём

Займётся весь Тополь

Зелёным огнём

(Здесь можно поговорить об образах «вспыхнут листочки»«займется весь тополь зелёным огнём» и так далее.

А теперь приступаем к работе. (большой лист ватмана заранее готовят для совместной творческой работы)

Ребята, летом трава, деревья остаются с зелеными, но это другая зелень -яркая, насыщенная

(Вся работа выполняется под музыку)

Воспитатель:

Давайте поговорим еще о том, что в жизни бывает зеленым. (Овощи, фрукты, природа предметы рядом как добрые соседи и водяной, капуста и кузнечик, трясина, кактус зеленый, мох, капуса, огурцы и т. д.

Но есть еще зелёный кактус

Он прорастает в южных странах

Где не бывает зимы, и мы никогда не пели песенку.

Вот мы его сейчас и порадуем.

(Ставят на стул кактус)

Хоровод «В степи родился кактусик»

1. В степи родился кактусик,

В пустынном знойной жил…

Был стройный и зелененький,

Как-будто крокодил.

2. Самому ему пел песенку:

Спи, кактусик, бай-бай!

Бархан песком укутывал

Смотри, не засыхай!

3. Порой тушканчик серенький

Под кактусом скакал,

Порой голодный злой кайот

Рысцою пробегал

4. Но вот приехал в прерию

На лошади ковбой

И, заарканить кактусик,

Увез его с собой

5. Теперь нарядный кактусик

В горшочке к нам придёт

И много-много радости

Детишкам принесёт!

Воспитатель: На этом мы заканчиваем, наш зелёный урок.

Вам понравилось занятие!

Всего хорошего! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «По следам Зелёной Шапочки»

Программное содержание:Закрепить знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых животных, занесенных в красную книгу, развивать вни...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...

методическая разработка "Зелёные лекари" план-конспект занятия по окружающему миру, старшая группа.

Природа- настоящая кладовая здоровья.                                              ...

Итоговое интегрированное занятие (открытый урок) в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР

Итоговое занятие в группе ЗПР проводилось с четырьмя детьми. Целью урока является выявление уровня освоения программы детьми подготовительного дошкольного возраста....