План работы кружка " Зелёный огонёк" в средней группе
материал по обж (средняя группа)

Горностаева Ирина Владимировна

Совершенствовать и закреплять знания о правилах безопасного поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zelyonyy_ogonyok.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

« ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»

в средней группе

2022-2023

Воспитатель: Горностаева И.В.

Цель кружка:

- совершенствовать и закреплять знания детей о правилах     безопасного поведения на дорогах;

- воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки;

- воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих правилами безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- знакомить детей с разного вида транспорта, их особенностями;

- знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

- расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке. Знакомить с понятием « пешеход», « наземный переход»

- учить детей различать элементы дороги: пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

- учить выполнять требования сигналов светофора;

- учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил;

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;

- научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.

Список средств обучения:

1. Иллюстративно-наглядный материал.

2. Целевые прогулки.

3. Экскурсии.

4. Игры на «макетах улиц».

5. Настольно-печатные игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

7. Детская художественная литература.

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

- не играть на дороге или около проезжей части;

- переходить улицу только по пешеходному переходу;

- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

- знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

- различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

- называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

- отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

- о работе милиционера – регулировщика;

- о работе водителя;

- о том, как водители заботятся об автомобиле;

- об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Октябрь

1 неделя          Знакомство с улицей

 Закрепить понятие улица, дорога, история возникновения улицы и дороги. Уметь находить и называть части дороги. Расширить  представление детей о правильном поведении во дворе и на улице. О том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым ездит транспорт.

Формировать у детей понятие, что движение бывает одностороннее и двустороннее.

Чтение С. Михалков « Моя улица»

Ситуация общения « Мы по улице идём, маму за руку берём»

2 неделя            Что такое транспорт

Расширять знания детей о видах транспорта, сравнивать по внешнему виду. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту. Рассмотреть картину городской общественный.

Рисование « Машины  на дороге» закреплять умение пользоваться трафаретом, аккуратно закрашивать цветными карандашами.

Прогулка. « Наблюдение за транспортом» Закреплять знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, развивать наблюдательность, расширять кругозор.

3 неделя.         «Помощники на дороге- Светик - трёхцветик»

Дать понятие светофор, объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора, развивать наблюдательность.

Чтение стих. и рассказов про светофор.

Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению детей правилам поведения на проезжей части и на тротуаре.

Аппликация « Три глаза светофора»

4 неделя        Мини- спектакль по пдд « Путешествие зайчишки»

Цель: формировать основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города через театрализованную деятельность.

НОЯБРЬ

1 неделя        « Пешеход, пешеход, помни ты про переход»

Знакомить детей с понятием « пешеход», научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу. Подвижная игра « Стоп!» Игры с макетом.

Игровая ситуация « Кто такие пешеходы»

Д/и « Разрешается- запрещается»

2 неделя      «Зебра» или « Пешеходный переход»

Знакомство с дорожным знаком « пешеходный переход»,

его форма, цвет, назначение, с понятием « зебра».

Формировать у детей представление о значении слов      «тротуар», обочина, воспитывать наблюдательность, умение предвидеть опасность. Повторить и закрепить знания о проезжей части.

Д/и « Пешеходный переход» учить находить пешеходный переход, познакомить с правилами перехода  проезжей части.

С. Михалков « Шагая осторожно», О. Бедарёв « Если бы»,

Аппликация « Пешеходный переход»

3 неделя   « Кто такие пассажиры. Правила поведения в городском транспорте»

Прогулка на остановку.

Уточнить понимание детьми понятие остановка, значение остановки для водителей и пешеходов. Познакомить детей с правилами посадки в общественный транспорт и выход из него, безопасное поведение в транспорте.

Рассматривание картинок с правилами в городском транспорте.

Чтение стих. О. Емельяновой « Обходи автобус сзади»

Проигрывание ситуации  « Мы на остановке», « Мы в автобусе», познакомить с дорожным знаком ,обозначающим «остановка городского транспорта».

Конструирование из бумаги « Автобус».

4 неделя    Инсценировка сказки по пдд « Колобок нарушитель»

Цель: формировать представление дошкольников о правилах дорожного движения.

Декабрь

1 неделя        «О чём говорят дорожные знаки»

Дать детям знания о дорожных знаках, научить различать и понимать их. Познакомить с предупреждающими знаками, со знаками группы сервиса « Больница», « Пункт питания». Находить знаки по описанию, дать понятие, что знаки друзья не только водителей, но и пешеходов- они помогают человеку в пути.

Чтение И. Гурина « Сказка про дорожные знаки».

Д/ и « Собери дорожный знак»

Создание коллективного альбома с родителями « Альбом дорожных знаков».

2 неделя          «Влиятельная палочка»

Дать начальное представление о работе полицейского- регулировщика, объяснить в каких случаях нужна его работа, что означают его жесты, разучить некоторые движения регулировщика, познакомить с его внешним видом.

Чтение С. Михалков « Дядя Стёпа- милиционер», Н. Елжова « светофор постовой».

П/и « Инспектор и водители»

3 неделя     « Особенности движения по скользкой дороге»

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года, познакомить со свойствами скользкой дороги.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице в зимнее время года.

Опыт- катание ластика по сухой и мокрой дощечке.

Чтение С. Михалков « Гололёд»

4 неделя   Досуг с родителями « Если правила не знать, то беды не миновать».

Цель: учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения;

развивать сотрудничество воспитателей, родителей и детей.

Январь

1 неделя    « Улица полна неожиданностей»

Какие опасности подстерегают нас на дороге и улице. Дать детям представление об опасных и безопасных местах для игр во дворе, где можно, а где нельзя играть.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Д/и « Что будет, если…»

И/с « научи Незнайку играть во дворе»

2 неделя                 « Отважные машины»

Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. Познакомить с машинами специального назначения. Рассматривание книжек с машинами, загадки о разных видах транспорта.

Чтение П. Синявского « Отважные машины», « С мигалкой на макушке», « Больница на колёсиках»

Закрепить знания о правилах поведения на дорогах при встрече с пожарной, скорой помощью, с полицейской машинами, запомнить телефоны, как машины помогают людям.

Раскрашивание трафаретов полицейская, пожарная, скорая помощь.

3 неделя         « Выставка автомобилей»

Игра- занятие. Развивать воображение, уметь рассказывать о технике, определять вид транспорта- грузовой, легковой, пассажирский( дети выполняют по очереди роль экскурсовода).Уточнить назначение транспорта в жизни человека.

Чтение стихов, загадок о транспорте.

Д/и « Чем накормить автомобиль» , Конструирование « Машины на нашей улице».

4 неделя     Спортивное развлечение « Баба Яга изучает правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улицах города.

Февраль

1 неделя     « Поездка на легковом автомобиле»

Рассказать о поездке на автомобиле, о правилах поведения пассажира, о значении ремня безопасности, о правилах высадки из автомобиля. Познакомить с дорожным знаком заправочная станция.

П/и « Цветные автомобили»- развивать двигательную активность детей, внимание, ловкость. Расширить знания о работе водителя. Учить строить гаражи из строительного материала, создавая автопарк для транспорта.

Чтение стих. О.Чернорицкая « Легковая я машина»

2 неделя    « Я примерный пешеход»

Отрабатывать с детьми практические навыки безопасного поведения пешеходов. Работа с макетом. Беседа с моделированием на макете. Закрепить знания о поведении пешеходов на тротуаре и при переходе проезжей части.

Рассматривание альбома « Дорожные ситуации»

Чтение А. Вольский « Запомни, юный пешеход!».

П/ и « Стоп!»

3 неделя   « Опасно- неопасно»- « Пешеход- нарушитель»

Учить определять опасную и неопасную ситуацию на пешеходном переходе, при переходе на разрешающие сигналы светофора с использованием мультимедиа, находить нарушителей и давать им оценку действиям.

Игровое занятие « Наша безопасность- пешеходный переход»- продолжать формировать знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

П/и « Передай жезл».

4 неделя   Квест – игра по ПДД

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Март

1 неделя       « Наш друг светофор»

Занятие- игра « В гостях у светофора»

Закрепить знания сигналов светофора, развивать умение решать проблемные ситуации. В которых оказались невнимательные пешеходы; беседа « Если нет светофора».

Д/и « Собери светофор»

П/и « Сигналы светофора»

2 неделя        «Осторожно, перекрёсток!»

Рассматривание картины улицы с перекрёстками и беседа о них

Уточнить понимание детьми понятие « перекрёсток», познакомить с правилами перехода дороги на перекрёстке, место пересечение улиц называется « перекрёсток», как переходить улицу, где нет указателей. Знакомство с движением транспорта на перекрёстке.

Просмотр и обсуждение м/ф « Перекрёсток»

Аппликация « Пешеходный переход»

3 неделя       « Угадай дорожный знак»

Закрепить знания детей о знакомых дорожных знаках, их назначении.

Д/и « Угадай, какого знака не стало», « Что изменилось»,     «Найди такой же», «Подбери к картинке»

Чтение и обсуждение стих. Я Пишумова « Просто это знак такой…»

П/и « К своим знакам»

4 неделя      Спортивное развлечение « Юный пешеход»

Повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Апрель

1 неделя      «Уроки тётушки совы» обучающий» м/ф

С помощью м/ф закрепить основы безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице.

2 неделя         « Двухколёсный транспорт»

Познакомить детей с двухколёсным транспортом, с правилами безопасного передвижения.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках, научить правильному поведению в таких ситуациях

Чтение рассказа В. Клименко « Зайка- велосипедист»

П/и « Где мы были мы не скажем, на чём ехали покажем»

3 неделя    « Если на улице нет светофора»

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»

С/р игра «ГАИ».

4 неделя  « Инсценировка по ПДД капризная принцесса»

Май

1 неделя   Игра- занятие « Как Зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

Закрепить знания детей о ПДД, воспитывать грамотного пешехода.

Д/и « Собери светофор»

2 неделя  «Игры во дворе»

 Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть  с детьми.

 Игра « Оцени поступок», игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.  

 Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

3 неделя  «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (обучающее видео)

Содействовать закреплению знаний о правилах передвижения пешеходов на улице. Развивать представление детей об улице через просмотр мультфильма.

4 неделя  « Безопасная дорога» мероприятие по ПДД с родителями на воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

План работы кружка "Разноцветный мир" средняя группа

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года. ОКТЯБРЬ: ...

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

Перспективный план работы кружка «Всезнайки» в средней группе на 2014-2015 гг.

Игры с детьми о правилах поведения с незнакомцем, при пожаре, правилах поведения в лесу (ядовитые и съедобные растения)....

Тематический план работы кружка «Речецветик» в средней группе

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

План работы кружка «Дорожная азбука». Средняя группа.

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных...