Главные вкладки

    План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
    материал (старшая группа) по теме

     

    Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

    2.     Развивать музыкальные способности ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruzhok_vesyolyy_orkestr.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

                         МДОУ «Детский сад №19»

    План работы кружка "Веселый оркестр"2010-2011г (стар. группа)

                                     Руководитель Попова О.Ю.

    Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

    1. Развивать музыкальные способности ребенка.

                   Перспективный план работы кружка

        Месяцы

             Музыкальный                  

                 репертуар                      

          Программное содержание

      Сентябрь

              Диагностика

          «Деревянные истории»

       Отбор детей в кружок

     Познакомить с деревянными музыкальными инструментами.

        Октябрь 

         «Осенний калейдоскоп»

     Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.

          Ноябрь

     «Бумажный карнавал»

           

          Познакомить детей

    с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими.

         Декабрь

      «Снежная сказка»

    Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

         Январь

     «Стеклянное королевство»

      Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.

         Февраль

      «Металлическая фантазия»

     Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и музыкальными инструментами.

            Март

    «Солнечная капель»

    Развивать способность детей слышать «музыку природы»

          Апрель

     «Дождик бегает

    по крыше»

    Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождики, ливни.

             Май

    «С утра до вечера»

    Развивать способность к импровизации

    Перспективно-тематический план работы кружка «Веселый оркестр»

    Задачи:

    Обучающие: 

    1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
    2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
    3. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.
    4. Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул
    5. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.
    6. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
    7. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах. 

    Развивающие: 

    1. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
    2. Развивать чувство ритма и ручной праксис.
    3. Развивать у детей чувство уверенности в себе.
    4. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

    Воспитательные: 

    1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
    2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

    Тема занятий

    Задачи

    Музыкальный материал

    Сентябрь:

    «Деревянные истории»

    1. Познакомить с деревянными музыкальными инструментами и приемами игры на них

    1. Учить использовать инструменты при озвучивании стихов, потешек. Соотносить образ и исполнительский прием.

    1. Развивать фантазию, творчество и воображение.

    Играем:

    «Рондо с палочками»

          муз. С. Слонимского

    Фантазируем:

    «Деревянные разговоры»

    «Деревянные танцы»

         «Камаринская» Чайковского

         «Марш» муз. Шульгина

         «Полька» муз. Александрова

          «Вальс» муз. Майкапара

    Озвучиваем стихи:

    «Игрушки» Степанова

    «Прыг-скок» В. Данько

    Играем в оркестре:

    «Лошадка» муз.Давыдовой

    «Вальс» муз.Майкапара

    Октябрь:

    «Осенний калейдоскоп»

    1.   Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.

    1. Развивать остроту и тонкость тембрового слуха.

    1. Развивать слуховое воображение

    1. Способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными и мускульными ощущениями.

    Озвучиваем стихи:

    «Разговор листьев» Берестова

    «Осеннее утром» Ходырева

    Фантазируем:

    «Осеннее настроение»

    муз. Васильева

    «Осенний дождик»

    муз. Парцхаладзе

    Играем в оркестре:

    «Дождик» р.н.п.

    Ноябрь:

    «Бумажный карнавал»

    1. Познакомить детей

    С шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими.

    1. Развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту шуршащих и шелестящих звучаний.

    3.  Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, понимание смысла выразительных средств музыки.

    Озвучиваем стихи:

    «В тишине» Суслова

    «Шорох к шелесту спешит»

    Мошковской

    Играем  и поем:

    «Много разных звуков»

    муз.Боровик

    «Мы веселые мышата»

    детская песенка.

    Играм в оркестре:

    «Шуточка» муз.Селиванова

    Играем с инструментами:

    «Бумажное шествие»

    под музыку торжественного марша

    «Танец бумажных бабочек»

    под музыку китайского танца

    Декабрь:

    «Снежная сказка»

    1. Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы

    1. Развивать способность к образным и свободным импровизациям.

    1. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

    Поем и танцуем:

    «Снежная сказка»муз.Лемит

    Озвучиваем стихи:

    «Снежинки» Липецкого

    «Снег, снег» Токмаковой

    Фантазируем:

    «Зимнее рондо»

    Байнихатиса

    Играем в оркестре:

    «Танец Феи Серебра»

    муз.Чайковского

    Январь:

    «Стеклянное королевство»

    1. Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.

    1. Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами

    1. Учить соотносить стеклянные звуки с некоторыми эмоциональными состояниями.

    1. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

    Озвучиваем стихи:

    «Хрустальный колокольчик»

    Данько

    «Хрустальные спицы»

    Николаенко

    Играем:

    «Чайничек с крышечкой»

    русский фольклор

    «Чайная полька»

    Фантазируем:

    «Аквариум» Т.Коти

    Играем в оркестре:

    «Вальс – шутка» муз.Шостаковича

    Февраль:

    «Металлическая фантазия»

    1. Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и музыкальными инструментами.

    1. Развивать фантазию, воображение, темброво-ритмический и интонационный слух.

    1. Учить пользоваться переменной динамикой, соотносить при этом различные образы.

    Озвучиваем стихи:

    «Веселый старичок» Хармса

    Фантазируем:

    «Дракон» Берестова

    «Туча» Токмаковой

    Играем и поем:

    «Колокольцы» р.н.п.

    Играем в оркестре:

    «Тамбурин» муз.Рамо

    «Шарманка» муз.Шостаковича

    Март:

    «Солнечная капель»

    1. Развивать способность детей слышать «музыку природы»

    1. Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки.

    1. Развивать слуховое воображение.

    Озвучиваем стихи и сказки:

    «Сосулька-свистулька»

    Степанова

    «Волшебная снежинка»

    Хмельницкого

    «Весенняя телеграмма»

    Суслова

    Фантазируем:

    «Солнышко» р.н.п.

    «Голоса птиц»

    польская песенка

    Танцуем:

    «Бал ароматов весны»

    муз.Чайковского «Фея Сирени».

    Играем в оркестре:

    Апрель:

    «Дождик бегает

    по крыше»

    1. Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождики, ливни.

    1. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа.

    1. Побуждать детей находить нужные музыкально-выразительные средства.

    1. Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики, темпа и артикуляции.

    Озвучиваем стихи:

    «Водяная сабелька»

    Токмаковой

    «Две тучки» Белозерова

    Играем и поем:

    «Дождик» муз.Поляновой

    «Капельки» муз.Дубравина

    Фантазируем:

    «Деревья на ветру»

    «Танец молнии»

    Играем в оркестре

    Май:

    «С утра до вечера»

    «Звездный урок»

    1. Устанавливать в сознании детей связь между музыкальными звуками и их возможным смыслом.

    1. Развивать способность к импровизации

    Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление, способность к звукоизображению «неслышимого» – звуков вселенной, музыки звезд, хора планет.

    Озвучиваем стихи:

    «Рассвет» Данько

    «Утренняя сказка» Данько

    «Утренние звуки» Э.Фарджен

    Играем:

    «Зарядка» Данько

    Фантазируем:

    «Жук» М.Веховой

    Играем и поем:

    «Кукушка и сова»

    немецкая нар.песня

    «Ария лягушек»

    Играем в оркестре:

    «Кукушкин вальс» Ч.Остен

    «Вальс петушков»

    И. Стрибогг

    Озвучиваем стихи:

    Бунин «Звезды»

    Дж. Ривз «Лунные феи»

    Фантазируем

    «Звездный дождик»

    «Разговор звезды небесной и морской»

    «Разговор звезды и светлячка»

    Играем и поем:

    «Лунный кораблик»

    «Горят цветные огоньки»

    Играем:

    «Звездочет»

    Играем в оркестре:

    «Космическая фантазия»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР

    В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

    В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...

    Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

    Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

    Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа).

    Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа)....

    Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)

    Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)...

    План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет (первая младшая группа)

    План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 2 до 3 лет (первая младшая группа)...

    План работы с родителями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет ( средняя группа)

    План работы с родителями группы общеразвивающей направленности  от 4 до 5 лет ( средняя группа)...


     

    Комментарии

    Перспективный план работы кружка
    Андреева Елена Викторовна

    Всё очень понравилось! Спасибо!