ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»
проект по обж (старшая группа)

Жебина Надежда Викторовна

Цель проекта:

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_ogonek_proekt.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»

ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ

Жебина Н.В.

I Тип проекта

Тема проекта: «Зелёный огонёк».

Вид проекта: познавательный, творческий.

По содержанию: психолого-педагогический.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).

Сроки реализации проекта: февраль.

II Актуальность проблемы:

Каждый год на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Также причиной является и то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

III Цель проекта:

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.

IV Задачи проекта:

Образовательные:

- Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

Развивающие:

- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

- Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

Воспитательные:

- Воспитание патриотического чувства по отношению к родному городу.

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

V Методическое обеспечение

Методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет ресурсы, энциклопедическая и методическая литература.

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.
  3. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008.
  4. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб.: Детство-пресс 2008.
  5. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-пресс, 2009.
  6. Добрая Дорога Детства. Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику. - М., 2007-2008.
  7. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  8. Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий 2003, 2008.

VI Методы проекта

Игровой - сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, продуктивный - совместная художественно-творческая деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, словесный - чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по ПДД, рассматривание иллюстраций по ПДД.

VII Гипотеза проекта:

Если активизировать деятельность ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма, то у детей возникнет потребность в соблюдении правил дорожного движения.

VIII Этапы проекта

1 этап: подготовительный.

Разработка примерных конспектов занятий: «Правила дорожные – детям знать положено», Беседа по картине «Улица города». Разработка консультаций по правилам дорожного движения. Подборка материалов представленных в журналах, газетах, брошюрах, буклетах. Разработка сюжетно-ролевых игр «Автопарк», «МЧС», «Станция технического обслуживания», «Инспектор ДПС», «Перекрёсток». Создание предметно-развивающей среды, а также подборка произведений художественной литературы.

Подготовка выставки коллективной работы детей на тему «Мы рисуем улицу». Подготовка к выставке рисунков «Путешествие по городу». Подготовка к выставке художественной литературы по ПДД. Подготовка к созданию альбома книжного уголка «Наше творчество».

2 этап: основной.

• Обсуждение темы: «Правила дорожного движения», «Безопасное поведение на улице».

•Дорожные знаки

• Анкеты для родителей.

• Беседа по картине «Улица города».

• «Правила дорожные – детям знать положено»

• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки» и др.

• Загадки «Правила дорожного движения»

• Чтение художественной литературы В. Арбеков «Про умных зверюшек»,

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили», С. Маршак «Светофор»,

А. Богданович «Пешеходу-малышу», С. Баруздин «Сказка в трамвае»,

С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги», С. Михалков «Моя улица»,

А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

• Выставка художественной литературы по ПДД.

• Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС».

• Подвижные игры.

• Игра «Автошкола».

• Прогулка «Правила для пешеходов»

• Выставки коллективной работы детей на тему «Мы рисуем улицу».

• Выставка рисунков «Путешествие по городу».

• Альбом «Наше творчество»

• Конкурс для родителей создание книжек-малышек на тему: «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице».

• Создание семейной газеты «На улицах города»

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».

•Консультация для родителей по обучению детей правилам дорожного движения «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения».

• Консультация для воспитателей «Методики педагогической диагностики по ПДД».

•Викторина «Пешеход на улице».

3 этап: заключительный.

Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Объединенные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Оформили выставку коллективной работы детей на тему «Мы рисуем улицу» и выставку рисунков «Путешествие по городу». Представлены семейные газеты «На улицах города».

Проведён конкурс для родителей создание книжек-малышек на тему: «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице». Создан альбом «Наше творчество».

В ходе проекта был собран познавательный и игровой материал, оформлены дидактические игры по ПДД, подобран богатый иллюстративный материал, книги. Организовано развлечение с детьми Викторина «Пешеход на улице».

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РОСТА ЗНАНИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Викторина «Пешеход на улице»

В ходе педагогической диагностики представлений детей по правилам дорожного движения провести беседу с каждым ребенком.

Предложить детям открытки с изображениями дорожных знаков: и дать задание рассказать, что изображено на картинках (открытка, фото).

Дополнительно задать детям следующие вопросы:

Характеристика уровней 

Низкий уровень (I) (Зелёный цвет) – Не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки по ПДД – не сформированы; речевой негативизм; отказ от выполнения заданий, проявляет упрямство. Представление об окружающем не сформированы. 


Пограничный уровень между низким и средним (зелёно-синий цвет) – Проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки не сформированы; на подгрупповых занятиях пассивен. Представление об окружающем есть, но они не сформированы как понятия. Нет прочных знаний по ПДД. 

Средней уровень (II) (синий цвет) – проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимает активное участие в подгрупповых занятиях; навыки сформированы. Представления об окружающем есть, путается в понятиях. 

Высокий уровень (III) (красный цвет) – Проявляет интерес к образовательной деятельности на протяжении всего занятия; активен на занятиях. Прочные знания об окружающем мире. Использует полученные знания в практической деятельности, по ПДД навыки сформированы. 

Информацию по выявлению знаний детей о Правилах дорожного движения вношу в индивидуальную карту, с помощью условных обозначений: 
- зелёный цвет (I) – низкий уровень; 
- синий цвет (II) – средний уровень; 
- красный цвет (III) – высокий уровень.

Вывод. 

Диагностическое обследование детей позволяет проследить динамику знаний Правил дорожного движения каждого ребёнка на протяжении всего учебного года. 

Не зная особенностей усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения, невозможно правильно организовать непосредственно-образовательную деятельность, совместную деятельность; установить доверительные отношения взрослого и ребёнка, создать предметно – развивающую среду. Диагностическое обследование мне помогает получить полную информацию об особенностях развития каждого воспитанника. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы по теме «Зелёная аптека»

Занятие проводилось в рамках реализации проекта "Зеленая аптека"...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...

Конспект нод по рисованию в первой младшей группе на тему "Зелёная трава"

Программное содержание: закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить различать зелёный цвет; учить узнавать домашни...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Зелёный патруль"

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Зелёный патруль"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Зелёная трава"

Программное содержание: закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить различать зелёный цвет; учить узнавать домашних животных п...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг».

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"....