ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»
проект по окружающему миру

Качлаева Зоя Иосибовна

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_apteka_pod_nogami.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Цели: 

Создание условий для формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.

Задачи:

I Образовательные:

1) Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

2) Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.

3) Познакомить детей с правилами сбора лекарственных растений.

II Развивающие:

1) Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.

2) Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.

3) Развивать экологическую и эстетическую культуру.

III Воспитательные:

1) Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.

2) Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель и родители.

Сроки выполнения: краткосрочный (с 16.04.2018 г. по 04.05.2018 г.)

Тип проекта: информационно – исследовательский, групповой.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях, правилах сбора растений.

2. Обогащение словаря детей новыми названиями и понятиями.

3. Появление интереса к лекарственным растениям, к их целебным свойствам.

1 этап – подготовительный

  • подбор методической и художественной литературы
  • изготовление пособий
  • подбор слайд-фильмов
  • разработка занятий, определение тематики бесед
  • разработка сценариев, экологических викторин, развлечений
  • выбор объектов для экскурсии
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Образовательные

области

Виды детской деятельности

«Познание окружающего мира»

«Ромашка - лекарственное растение»

«К первоцветам в гости»

«Старый подорожник»

«Одуванчик»

«Что такое зверобой?»

«Путешествие на луг к мать – и -мачехе»

«Лекарственное растение рядом (тысячелистник, крапива)»

«Пижма и лопух»

«Ознакомление с художественной литературой»

В. Бианки «О травах»

Е. Благинина «Одуванчик»

Загадывание загадок о лекарственных растениях

А. А. Плешаков «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику»

В. Н. Андреева «Трава- путешественница»

С. П. Красиков «Одуванчик»

«Рисование»

«Наши друзья- лекарственные растения»

Выставка рисунков «Волшебные растения»

Портрет «Растение улыбается»

Аппликация и лепка.

"Одуванчик"

"Лекарственных трав хоровод"

"Одуванчик- толстые щеки"

"Мой любимый цветок"

Экологические занятия

Беседа «Зачем нужны лекарственные растения»,

«Кто любит цветы, тот не может быть злым»

Наблюдения за лекарственными растениями (Одуванчик, тысячелистник, мать - и- мачеха, подорожник)

Игры и упражнения.

Игры: «Цветы и ветерок», «К названному растению беги», «Слушай внимательно», «Что, где растет?», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Здравствуйте цветы» и т. д.

Упражнения: Пальчиковая гимнастика «Одуванчик», Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик».

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

В. Моцарт «Цветы»

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

ОЭД

«На участке ищем полезные растения»

«Где лучше посадить цветы»

«Что необходимо растениям»

«Сколько у тысячелистника листочков и цветочков?»

«Откуда взялась вода?»

3 этап – заключительный

  • Итоговое занятие
  • Защита презентаций

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...

Экологический проект с детьми подготовительной группы «Аптека под ногами»

Информационно-познавательный, исследовательский проект с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...

Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"

Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Аптека"

Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изгото...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...