Главные вкладки

    Автоматизация звука «Р».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Гольцова Светлана Александровна

    Конспект индивидуального логопедического занятия.

    Тема: Звук [Р] в словах и предложениях.

     

    Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях.

    Игра «Собери пирамидку». 

     Возьми картинки, которые я назову.

    Игра «Дорожка» 

    Повтори за мной и сосчитай количество слов в предложении.

    А сейчас из лежащих перед тобой картинок, выбери только фрукты.

    Рано утром Рома и Рая рубят дрова. Повтори.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avtomatizatsiya_zv._r.docx500.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия.

    http://logopeddoma.ru/_si/0/66423584.png

    Тема: Звук [Р] в словах и предложениях.

    Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

    Коррекционно - образовательные:

    -  активизировать словарь;
    -  упражнять в согласовании существительных с числительными;
    -  учить правильно образовывать существительные мн.ч. в родительном падеже;
    -  закрепить навыки правильного произношения звука [р] в словах, предложениях;

    Коррекционно – развивающие:

    -  развивать слуховое внимание, память;

    Коррекционно – воспитательные:

    -  формировать положительную мотивацию на занятии.

    Демонстрационный материал: предметные картинки, пирамидка, звуки топора.

    1. Орг. момент.

    Здравствуй, дружок! Скажи, как гудит мотор? Р – р – р …Повтори. Скажи, а как рычит собака? Как рычит лев?

    http://logoped29.ucoz.ru/kartinki/prilozhenie_1.png

    http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/06/korrekcionnaya-rabota-zvukovye-logopedicheskie-dorozhki-2.bmp

    2. Игра «Собери пирамидку». Рёбёнок собирает пирамидку и повторяет слоги за логопедом: ра, ро, ру, ры, ра, ро, ру, ры.

    - Какая у тебя получилась пирамидка? (высокая). А теперь разбирай её и повторяй за мной слоги: ра, ро, ры, ру, ир,ар, ор, ур, ыр, ар, ор, ур, ыр. Молодец!

    http://ped-kopilka.ru/images/0-3(14).jpg

    3. Возьми картинки, которые я назову: гора, кенгуру, ведро, шары. Помоги мне договорить:
    Ра – ра – ра - высокая… (гора). Повтори всю чистоговорку.

    Продолжаем.
    Ру – ру – ру – прискакала… (кенгуру). Повтори.
    Ро – ро – ро – новое… (ведро). Повтори.
    Ры – ры – ры – воздушные… (шары). Повтори всю чистоговорку. Молодец!

    3. Игра «Дорожка» На полу разложены картинки в виде дорожки (рак, рама, роза, куры, браслет, крот, забор). Ребёнок берёт картинку и проговаривает название столько раз, в зависимости от того, какая цифра изображена под картинкой).

    

    4. Повтори за мной и сосчитай количество слов в предложении с помощью палочек, лежащих у тебя на столе.

    У Рома красный шар. Сколько слов в предложении? Верно. В предложении 4 слова. Продолжаем.

    В саду растут розы.
    По двору прыгают серые воробышки.
    Видишь, как ты легко считаешь слова в предложении, ты способный ребёнок!

    5. А сейчас из лежащих перед тобой картинок, выбери только фрукты.

    Назови их. А теперь скажи полное предложение: На рынке продают (что?) … Молодец!.
    Из лежащих перед тобой картинок выбери только игрушки. Назови их. А теперь скажи полное предложение: Рома играет (чем?)..

    Найди картинку, на которой нарисован повар. Повтори это слово.
    Найди картинку, на которой нарисован артист. Повтори это слово.
    Найди картинку, на которой нарисован дворник. Повтори это слово.
    Найди картинку, на которой нарисован портной. Повтори это слово.
    Найди картинку, на которой нарисован строитель. Повтори это слово.
    Скажи, кто выступает в театре? Верно. В театре выступает артист.

    Кто шьёт одежду?
    А кто строит дома?
    А кто убирает двор?
    А кто работает на кухне?

    6. (Звучит звук топора) Рано утром Рома и Рая рубят дрова. Повтори.

    У Ромы топор. Повтори.
    Рома рубит дрова топором. Повтори. 
    Рая собирает дрова и относит в сарай. Повтори.
    В сарае много дров. Повтори.
    А сейчас найди нужную картинку и повтори весь рассказ.

    7. Хороший получился рассказ. Ты ничего не забыл. Пришло время прощаться. До скорой встречи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

    Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

    ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

    Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

    Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...