Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Процун Ольга Валентиновна

Ознакомление детей с игрушками  народных промыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности в течение дня

Тема недели: «Народная культура и традиции» с 09.01.18г. – 12.01.18г.

Цель: Ознакомление детей с игрушками  народных промыслов: рассматривание, роспись, лепка

Итоговое мероприятие: Начало составления тематического альбома (коллекции) с работами детей по росписи и лепке народных игрушек.

Дата/ режим

Время  реализации  ООП

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Время

О.Ч

В.Ч

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивид.

деятельность

09.01.18г.

вторник

Утро

7.00 9.00

45

15

Утренний прием  детей – выявить состояние здоровья детей.

Подготовка к зарядке, зарядка – развивать двигательную активность.

Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года – развивать мышление, связную речь.

Подготовка к завтраку, завтрак: дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку справа от тарелки ковшиком вверх.

Беседа «Филимоновские игрушки-свистульки» - познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного творчества.

С/Р игра  «Парикмахерская»

НПИ по желанию детей.

Инд. работа: закрепить порядковый счет до 5 (Саша, Рома, Надя)

Картинки «Филимоновские игрушки»

Д/И «Моя страна»

Беседа с родителями о самочувствии детей.

НОД

9.00

9.50

11.0011.20

20

10

20

20

Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка»).

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек»

Музыкальное развитие   (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие  (по плану физ. инструктора

II завтрак      

9.50

10.00

10

Фрукты: оздоровление детей.

Подготовка к прогулке,

прогулка

10.00

12.20

1ч30

20

10

Подготовка к прогулке: совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Наблюдение за трудом шофера – продолжать формировать представления детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Труд – подметание веничком  дорожек на участке – учить правильно пользоваться веничком.

МПИ «Карусель» - развивать двигательную активность.

Игры со снегом: по замыслу. 

Катание на санках. Ходьба по глубокому снегу. Лепка снеговика.

Инд. работа по ФИЗО: бег змейкой вокруг кеглей (Максим Х., Макар Конд., Аня, ,Аделина)

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Подготовка к обеду. Обед        

12.2012.50

30м

Подготовка к обеду, обед: КГН: закрепить умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой  кусочки  по мере съедания.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.5015.00

2ч 10

Подготовка ко сну - совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Слушание релаксационной музыки -  развивать слуховое восприятие; положительный настрой на сон.

Постепенный подъем    

Полдник            

15.0015.25

15.25 15.50

25

25

Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроения; оздоровительная работа.

Полдник: КГН–  закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игры, самост. деятельность

15.50 16.30

10

20

10

Беседа «Зимой на горке» - учить детей следовать  правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение;  выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Строительная игра «Гараж» - развивать конструктивные умения, мышление, память, речь.

Рисование - роспись филимоновской игрушки - свистульки – развивать творческие способности.

Итоговый сбор – беседа о  том, чем дети занимались в течение дня.

НПИ по желанию детей.

Инд. работа:

закрепить умение лепить медвежонка конструктивным способом

(Кирилл Ш., Макар Кл., Наташа)

Строительный материал, конструкторы.

Вторая прогулка

16.30

18.15

1ч15

Наблюдение за вечерним небом – формирование умения видеть красоту вечернего неба, развивать наблюдательность.

П/И «Краски»- учить детей играть по правилам.

МПИ «Зайка беленький сидит» - закрепить умение у детей выполнять движения в соответствии с текстом.

   Ужин

18.15

18.50

25

10

Возвращение с прогулки, игры.

Подготовка к ужину, ужин: КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Развивающие игры.

Беседы с родителями на интересующие их темы.

Уход  домой

18.50

19.00

10

Самообслуживание: порядок в группе (игрушки на своих местах)

Объем реализации ОП

9ч 15

45м

Итого: 9 ч 15м + 45м  + 2ч (дневной сон) = 12 часов

Дата/ режим

Время  реализации  ООП

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Время

О.Ч

В.Ч

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивид.

деятельность

10.01.18г.

среда

Утро

7.00 - 9.00ч

40ч

20

Утренний прием  детей – выявить состояние здоровья детей.

Подготовка к зарядке, зарядка –создание радостного настроения, пробуждение организма после ночного сна.  

Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года –  развивать мышление, речь.

Подготовка к завтраку, завтрак: дежурство по столовой: закреплять умение класть  ложку справа от тарелки ковшиком вверх.

Беседа    «Народная игрушка матрешка»  - знакомство с матрешкой как видом народной игрушки.                                       

С/Р игра «Кафе»

НПИ по желанию детей.

Инд. работа:

 Д/И «Чей домик» - закрепить знания о том,  где  зимуют дикие животные Кирилл Ш., Макар Кл., Аня).

Картинки «Игрушка матрешка»

Беседа  с родителями о состоянии здоровья детей.

9.00

9.50

50

Первые шаги в математику Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

 Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Динамическая пауза- работа с дежурными по НОД (подготовка к аппликации).

Лепка  «Снежная баба-франтиха»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

II завтрак      

9.40.9.50

10м

Фрукты: оздоровление детей.

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.00

12.20

10м 2ч

10

 Подготовка к прогулке совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Наблюдение за  погодой формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы; воспитв=ывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Труд –  покормить птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

П/И «Мышеловка», татарская игра «Лисичка и курочки»- развивать двигательную активность, соблюдать правила игры..

Инд. работа по ФИЗО:  развивать двигательную активность во время бега (Маша Бр., Стас, Макар Конд.)

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Подготовка к обеду. Обед        

12.2012.50

30м

Подготовка к обеду, обед: КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.5015.00

2ч 10м

Подготовка ко сну, дневной сон - совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

слушание релаксационной музыки– развивать слуховое восприятие.

Постепенный  подъем    

Полдник            

15.0015.25

15.25 15.50

25м

25м

Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроения; оздоровительная работа.

Полдник: КГН–  закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игры, самост. деятельность

15.50 16.30

20

10

10

Строительная  игра «Магазин игрушек» - развивать конструктивные способности.

МПИ  «Жмурки с колокольчиком» - учить детей вставать в круг, ходить по кругу выполняя движения.

Рисование – роспись филимоновской игрушки – свистульки –развивать творческие способности. 

Итоговый сбор – беседа о  том, чем дети занимались в течение дня.

НПИ по желанию детей.

Инд. работа: прыжки на скакалке (Макар Конд.. Кирилл Ш., Марк)

Конструктор «Лего»

НПИ  «Лото»

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Вторая прогулка

16.30

18.15

1ч 15

Наблюдение за солнцем – развивать наблюдательность..

Дидактическая  игра  «Где мы был -  мы не скажем, а что делали - покажем» - развивать мышление, воображение, дружеские взаимоотношения.

П/И «Ловишки»-  совершенствовать координацию движений.

Труд: помочь воспитателю прибрать игрушки на участке.

Беседа с родителями на интересующие их темы.

   Ужин

18.15

18.50

25

10

Возвращение с прогулки, игры - закрепить умение раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Подготовка к ужину, ужин: КГН: закрепить умение есть опрятно,  пользоваться салфеткой по мере необходимости; правильно сидеть за столом во время  приема пищи..

Развивающие игры по желанию детей

Уход  домой

18.50

19.00

10м

Самообслуживание: порядок в группе (игрушки на своих местах)

Объем реализации ОП

9ч 20м

40м

Итого: 9 ч 20м + 40м  + 2ч (дневной сон) = 12 часов

Дата/ режим

Время  реализации  ООП

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Время

О.Ч

В.Ч

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивид.

деятельность

11.01.18г.

четверг

Утро

7.00 - 9.00ч

45

15

Утренний прием  детей – выявить состояние здоровья детей.

Подготовка к зарядке, зарядка – учить детей согласовывать движения с движениями других детей.

Утренний круг: сообщить тему недели; беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года– развивать мышление, речь.

Подготовка к завтраку, завтрак: работа с дежурными по столовой закреплять умение раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх.

Беседа по картинкам «Богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.) – расширять знания детей о народных промыслах.

НПИ по желанию детей.

Инд. работа:

закрепить умение пользоваться ножницами, вырезание по прямой, по кругу (Аня, Рома, Макар Кон.,  Богдан)

Картинки «Богородская игрушка»

НПИ «Времена года»

Беседа с родителями об одежде детей  на прогулке.

НОД

9.00

9.50

50

Музыкальное развитие  (по плану музыкального руководителя)

Динамическая пауза Пальчиковая игра  «Замок»

Развитие речи  «Рассказывание о дымковской игрушке». Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием игрушки.

Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между).

II завтрак      

9.40.9.50

10м

Фрукты: оздоровление детей.

Подготовка к прогулке,

прогулка

10.00

12.20

10

10м

20

Подготовка к прогулке – закрепить умение  одеваться в определенной последовательности.

Наблюдение  за воронами  - продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

Труд – покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.  

П/И «Раз, два, три - беги!» - учить  двигаться по  словесному сигналу. «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве.

МПИ «Карусель» - развивать двигательную активность.

Инд. работа по ФИЗО: прыжки через препядствия (Аня, Макар Конд., Рома)

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Подготовка к обеду. Обед        

12.2012.50

30м

Подготовка к обеду, обед: КГН: закрепить умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой  кусочки  по мере съедания.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.5015.00

2ч 10м

Подготовка ко сну, дневной сон - совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Рассказывание  сказки  «Козлятки и волк»– развивать слуховое восприятие, память, мышление, связную речь.

Игры, самост. деятельность

15.50 16.30

40

15

10

Беседа  по картинкам: «Помоги себе сам» - расширять знания детей о об элементарной помощи при царапинах, ушибах.

С\ Р игра «Больница» - учить детей распределять роли , обыгрывать сюжет.

Рисование (лепка)  «Богородская игрушка»- развивать творческие способности детей.

Итоговый сбор – беседа о  том, чем дети занимались в течение дня.

НПИ по желанию детей.

Инд. работа:

составление рассказа «Любимая богородская игрушка» (Маша Бр., Сабрина, Саша).

Картинки «Первая помощь», Картинки «Богородская игрушка»

Конструктор «Лего»

Вторая прогулка

16.30

18.15

1ч 35м

Наблюдение за сезонными изменениями -  развивать наблюдательность..

Словесная игра  «Каравай» - закрепить умение согласовывать движения вместе с текстом.

П/И «Выше ноги от земли» , «Краски» -  совершенствовать координацию движений.

Труд: помочь воспитателю прибрать игрушки на участке.

Беседа с родителями на интересующие их темы.

   Ужин

18.15

18.50

25

10

Возвращение с прогулки, игры - закрепить умение раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Подготовка к ужину, ужин: КГН: закрепить умение есть опрятно,  пользоваться салфеткой по мере необходимости; правильно сидеть за столом во время  приема пищи..

Развивающие игры по желанию детей

Уход  домой

18.50

19.00

10м

Самообслуживание: порядок в группе (игрушки на своих местах)

Объем реализации ОП

9ч 50м

10м

Итого:8ч 50м +1ч 10м  + 2ч (дневной сон) = 12 часов

Дата/ режим

Время  реализации  ООП

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных  областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Время

О.Ч

В.Ч

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивид.

деятельность

12.01.18г.

пятница

Утро

7.00 - 9.00ч

1ч 40

20

Утренний прием  детей – выявить состояние здоровья детей.

Подготовка к зарядке, зарядка – развивать двигательную активность.

Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года– развивать мышление, речь.

Подготовка к завтраку, завтрак: КГН:  Закрепить знания о  последовательности действий при мытье рук.

Рассматривание иллюстраций разных времен года.

Беседа «Зачем нужны новогодние и рождественские  открытки? Что на них изображено?» - развивать мышление, связную речь.

С/Р игра «Магазин » - учить детей брать на себя роли, обыгрывать сюжет.

Инд. работа:

закрепить  знание- правая, левая рука (Родион, София, Кирилл)

Альбом «Зима», Д/И «Времена года»

Картинки «Личная безопасность»

Консультация  в папку  –передвижку «Ребенок не ест»

НОД

9.00

9.50

20

10

20

Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

Динамическая пауза Пальчиковая игра «Елка» (Аверина с. 88)

Беседа «Не бери незнакомые предметы и игрушки на улице» - предостерегать детей об опасности от незнакомых предметов в местах  общего пользования (во дворе, на  участке  детского сада, в транспорте), способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

II завтрак      

9.50.

10.00

10

Фрукты: оздоровление детей.

Подготовка к прогулке,

прогулка

10.10

12.10

10

10

Подготовка к прогулке – учить детей с помощью взрослого  надевать колготки, носки, кофту, рейтузы, куртку и шапку.

 Наблюдение за свежевыпавшим снегом– формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы.

Труд –подмести пол на веранде – воспитывать желание трудиться.  

П/И»«Автомобили - пешеходы»- учить  двигаться по  словесному сигналу.

МПИ «Пузырь» - развивать двигательную активность.

Инд. работа по ФИЗО ходьба по скамейке:

(Маша Бр., Амир)

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Подготовка к обеду, Обед        

12.20

12.50

20

Подготовка к обеду, обед

КГН: учить детей правильно держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами.

Дневной сон

12.50

15.00

Подготовка ко сну, дневной сон -  учить детей снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног; учить словесно выражать просьбу о помощи. Помочь детям аккуратно развесить одежду на стульчик.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» - развивать мышление, память, воображение, слуховое восприятие, речь.

Вечер  

                           

15.00

15.50

50

Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроении; оздоровительная работа.

Полдник: КГН–  закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

НОД

15.50

16.10

20

Музыкальное развитие (развлечение)

(по плану музыкального руководителя).

Игры, самост. деятельность

16.10

16.30

20

10

10

Подготовка к ужину, ужин

Ситуация общения «Как переходить улицу. Зимние дороги»- Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро становить транспортное средство. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Конструирование «Дороги и мосты» -  учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта 

Итоговый сбор  -  Беседа «За что бы я сегодня себя похвалил?»  (о  том, чем дети занимались в течение дня)– развивать мышление, память, связную речь.

Инд. работа:

закрепить знание  геометрических фигур (Амир, Глеб, Макар Кл)

Строительный материал

НПИ

Вторая прогулка

16.40

18.15

35

Наблюдение  за транспортом. Закрепить части машины.

Словесная игра «Пузырь»

Подвижная игра «Кто быстрее?», «Лохматый пес»

Возвращение с прогулки

18.15

18.40

25

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно помещать вещи в шкафу.

   Ужин

18.40

18.50

10

Подготовка к ужину, ужин: КГН:  учить детей есть опрятно, пользоваться салфеткой после еды.

Уход  домой

18.40

19.00

20

Самообслуживание: порядок в группе (игрушки на своих местах)

Объем реализации ОП

9 ч

Итого: 9 ч+ 1ч + 2ч (дневной сон) = 12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование физическая культура

календарно-тематическое планирование физическая культура первая младшая группапо Лайзане...

календарно-тематическое планирование "Ознакомление с народными традициями"

ознакомление с народными традициями через речевое развитие детей...

Календарно - тематическое планирование "Физическая культура"

Календарно - тематическое планирование "Физическая культура вторая младшая группа" (ноябрь)...

Календарно-тематическое планирование. Физическая культура старшая группа

Календарно-тематическое планированиеФизическое развитие. Физкультура С. Ю. Фёдорова старшая  группа....

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе...