Главные вкладки

    Практические рекомендации педагогам «Взаимодействие с гиперактивным ребенком», «Взаимодействие с агрессивными детьми».
    консультация на тему

    Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»

    Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogi_s_giperaktivnym_agressivn.docx18.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»

    Гиперактивность у детей проявляется не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью.

    Необычность поведения этих детей не является результатом дурного характера, упрямства или невоспитанности, как считают многие. Это специфическая особенность психики, обусловленная как физиологическими нарушениями (мозговые нарушения, наследственность, патология беременности и родов, инфекции первых лет жизни), так и психосоциальные факторы (стиль воспитания в семье).

    Правила поведения педагога с гиперактивным ребенком:

    1. Не замечать мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается.
    2. Применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе; похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям.
    3. Рекомендуется сажать рядом, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий.
    4. Давать возможность в середине занятия подвигаться (попросить что-нибудь поднять, принести, предложить раздать материал и т. п.).
    5. Хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, если ребенок довел какое-то дело до конца.
    6. Многие дети с трудом выдерживают тихий час в детском саду. В таком случае необходимо сесть с ребенком рядом, погладить по головке, приговаривая ласковые, добрые слова. Благодаря этому мышечное беспокойство и эмоциональная напряженность дошкольника будут снижаться.
    7. Эмоциональный и тактильный контакт очень эффективен при взаимодействии с гиперактивным ребенком.

    Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»

    Агрессивное поведение – одно из самых распространённых нарушений среди детей дошкольного возраста. Это склонность к причинению другому морального или физического вреда.

    Причины агрессивности детей:

    • Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки.
    • Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии.
    • Повышенная тревожность.
    • Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье.
    • Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки).
    • Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.

    Рекомендации педагогам:

    1. Изменение негативной установки по отношению к ребенку.
    2. Понимание характера детской агрессивности.
    3. Помочь агрессивным детям понять эмоциональное состояние других детей.
    4. Чаще разговаривать с агрессивным ребенком о его собственном эмоциональном состоянии.
    5. Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения по отношению к окружающему, к людям.
    6. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.
    7. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. Лучше это сделать наедине, без свидетелей. Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего для самого маленького агрессора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

    Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

    Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

    Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....

    Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

    Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

    Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.

    Почти в каждой группе  детского сада  встречается  хотя бы один  ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на  других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...

    Практические рекомендации педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.

    Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избег...

    Педагог – психолог по теме «Агрессивность и что делать» Практические рекомендации педагогам и родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников

    В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтны...