Практические рекомендации педагогу, работающему с гиперактивным ребенком
статья

Трофимова Ольга  Викторовна

рекомендации педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации педагогу, работающему с гиперактивным ребенком.

Чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении, необходима коррекция:

1. Изменение окружения:

* изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита
внимания и гиперактивности;

  • работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами педагога;
  • оптимальное место в группе для гиперактивного ребенка - в зоне ближайшего зрения педагога;
  • измените режим занятия с включением большого количества физкультминуток;
  • разрешите гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить;
  • предоставьте возможность быстро обращаться за помощью в случае затруднения;
  • направляйте их энергию в полезное русло: помочь педагогу, детям, раздать тетради и т. д.
  1. Создание положительной мотивации на успех:

*   введите знаковую систему оценивания;

  • чаще хвалите ребенка;
  • режим дня должен быть постоянным;
  • избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку;
  • используйте чаще в течении дня элементы игры и соревнования;

•        давайте задания в соответствии со способностями ребенка;

  • большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждую из них;
  • создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в группе по некоторым областям знаний        или умений;
  • научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;
  • старайтесь игнорировать  негативные поступки и поощрять позитивные;
  • стройте процессы воспитания и обучения на положительных эмоциях;
  • помните, что с ребенком необходимо договориться, а не сломать его.

3.        Коррекция негативных форм поведения:

*   способствуйте прекращению (исчезновению) агрессии;

 

                                                                           

  • обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
  • регулируйте его взаимоотношения со сверстниками.

4.        Регулирование ожиданий:

* объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;

  • объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения, но и от спокойного и последовательного отношения. Когда ребенок научится распознавать собственные эмоции и говорить о них, можно перейти к следующему этапу работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям и воспитателям гиперактивного ребёнка

буклет для родителей - Как помочь гиперактивному ребёнку в домашних условиях справиться со своим поведением...

Практические рекомендации педагогам «Взаимодействие с гиперактивным ребенком», «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ...

Эмоциональные нарушения. Агрессивный ребенок. Практические рекомендации педагогам.

Один из путей снижения агрессии – установление с ребенком обратной связи.Для этого используются следующие приемы:- констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);-констатирующий воп...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...