Проект "Доброта спасет мир"
проект (подготовительная группа) по теме

Карпукова Татьяна Владимировна

Проект «Доброта спасет мир»

Приуроченный к Международному дню инвалидов.

Вид проекта: социально-благотворительный.

Участники проекта:  дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 5 декабря по 9 декабря.

Проблема:

  Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. В стране по разным оценкам около миллиона детей инвалидов, точная официальная статистика не вполне надежна. Нет никакой программы комплексной адаптации этих детей. Однако совершенно ясно, с чего надо начинать помощь. Все особенные дети нуждаются не только в физическом уходе, но и в человеческом внимании к ним, в ласке.

Актуальность проекта:

Многие люди  не  могут понять и принять других людей с ОВЗ. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в детском саду, школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.  

Поэтому мы решили создать свой проект, который поможет  познакомить детей с образом жизни данной категорией людей с ОВЗ, и инвалидах по средствам собственного чувственного опыта.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Что есть дети, которые не слышат, не видят и не умеют ходить.

Почему дети не слышат, не видят?

Как они ходят без ног?

Через сказки, картинки.

Через  беседы, разговоры по данной теме.

   

 

Цель: формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.

Были  сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.

 

Задачи проекта:

- Познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;

- Расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – слабовидящие и незрячие, глухие и слабослышащие и др.;
- Формировать духовно-нравственные чувства; 

- Воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями.

 

 

Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний навыков и умений, через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.

- Стремление к внутреннему росту и достижению поставленных задач, взаимоуважение, взаимопонимание среди сверстников.

Этапы реализации проекта:

 

I этап - Подготовительный

 

1. Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды.

2. Изучение проблемы.

3. Изготовление атрибутов для организации  игр.

4. Разработка системы занятий по проекту.

5. Изготовление практического и наглядного материала.

6. Подбор художественной литературы (сказки, рассказы), презентации.

 

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

 

1. Организация и проведение совместных мероприятий по теме проекта.

2. Привлечение к взаимодействию организации  психолога, медсестры, физ. инструктора,

3. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Дидактические игры:

-  «Магазин»
- «Непослушные пуговицы»

Образовательные события:

- ФЭМП: «Совершенствовать навыки измерительной деятельности» «Учить составлять число 9,10 из двух меньших чисел и раскладывать их на два числа»;

 

- Ознакомление с окружающим миром:

«Легко ли быть не таким как все»

 

 

Беседы:

- О людях с ограниченными возможностями;

- «Дорогою добра»

- «Паралимпийские игры»

 

Просмотр мультфильма:

- «Цветик - семицветик»

- «Стойкий оловянный солдатик»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

- «Хромая уточка»  

 

Аппликация:

- «Цветик семицветик»  

 

Подвижные игры:

В темноте,

в тишине,

без слов,

без рук

 

Сюжетно-ролевые игры:

- «Слепой и поводырь»

- «Чудо художник»

 

 

Рассматривание предметов:

Книга Брайля, книги, тетради для слабовибящих, слепых детей

 

Чтение художественной литературы:

- «Кривая шейка»,

- «Хромая уточка»

 

 

 

Спортивные развлечения:

 «Дойди до цели»

 

 

 

Чтение стихотворений:

О родном крае, Бурятия: 
«Родная земля»

Г. Ладонщиков; 
П. Воронько «Лучше нет родного края»

 

 

Составление творческих рассказов:

 «Пойми меня»

Хороводные игры:

«Игра в стадо»

 


Взаимодействие с родителями:

Беседы с детьми о людях с ОВЗ, инвалидами.

 

Консультации:

- Дети с ограниченными возможностями имеют право…

 

III этап – Заключительный

 

1. Расширить представление детей с ОВЗ.

2. Вовлечение в проектную деятельность родителей.

3. Доброжелательность к детям с ограниченными возможностями, инвалидам.

4. Благотворительная акция «Подарок для особенного ребенка».

5. Выставка работ детей – инвалидов.

6. Благотворительный концерт – акция «Доброта спасет мир».

                                         

Заключение.

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Франклин Рузвельт сегодня  в социальном мире такие известные люди как  певица Диана Гурдцкая,  у нас в Бурятии маленький слепой мальчик Лудуб Очиров он пишет музыку и поет и многие другие. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Осуществлённый проект позволил почувствовать детей как люди с ограниченными возможностями стараются быть нужными, полноценными членами общества. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам. 
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного мира, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_spaset_mir.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Доброта спасет мир»

Приуроченный к Международному дню инвалидов.

Вид проекта: социально-благотворительный.

Участники проекта:  дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 5 декабря по 9 декабря.

Проблема:

  Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. В стране по разным оценкам около миллиона детей инвалидов, точная официальная статистика не вполне надежна. Нет никакой программы комплексной адаптации этих детей. Однако совершенно ясно, с чего надо начинать помощь. Все особенные дети нуждаются не только в физическом уходе, но и в человеческом внимании к ним, в ласке.

Актуальность проекта:  

Многие люди  не  могут понять и принять других людей с ОВЗ. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в детском саду, школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.  

Поэтому мы решили создать свой проект, который поможет  познакомить детей с образом жизни данной категорией людей с ОВЗ, и инвалидах по средствам собственного чувственного опыта.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Что есть дети, которые не слышат, не видят и не умеют ходить.

Почему дети не слышат, не видят?

Как они ходят без ног?

Через сказки, картинки.

Через  беседы, разговоры по данной теме.

Цель: формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.

Были  сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;

- Расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – слабовидящие и незрячие, глухие и слабослышащие и др.;
- Формировать духовно-нравственные чувства; 

- Воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний навыков и умений, через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.

- Стремление к внутреннему росту и достижению поставленных задач, взаимоуважение, взаимопонимание среди сверстников.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

1. Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды.

2. Изучение проблемы.

3. Изготовление атрибутов для организации  игр.

4. Разработка системы занятий по проекту.

5. Изготовление практического и наглядного материала.

6. Подбор художественной литературы (сказки, рассказы), презентации.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

1. Организация и проведение совместных мероприятий по теме проекта.

2. Привлечение к взаимодействию организации  психолога, медсестры, физ. инструктора,

3. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

-  «Магазин»
- «Непослушные пуговицы»

Образовательные события:

- ФЭМП: «Совершенствовать навыки измерительной деятельности» «Учить составлять число 9,10 из двух меньших чисел и раскладывать их на два числа»;

- Ознакомление с окружающим миром:

«Легко ли быть не таким как все»

Беседы:

- О людях с ограниченными возможностями;

- «Дорогою добра»

- «Паралимпийские игры»

Просмотр мультфильма:

- «Цветик - семицветик»

- «Стойкий оловянный солдатик»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

- «Хромая уточка» 

Аппликация:

- «Цветик семицветик» 

Подвижные игры:

В темноте,

в тишине,

без слов,

без рук

Сюжетно-ролевые игры:

- «Слепой и поводырь»

- «Чудо художник»

Рассматривание предметов:

Книга Брайля, книги, тетради для слабовибящих, слепых детей

Чтение художественной литературы:

- «Кривая шейка»,

- «Хромая уточка»

Спортивные развлечения:

 «Дойди до цели»

Чтение стихотворений:

О родном крае, Бурятия: 
«Родная земля»

Г. Ладонщиков; 
П. Воронько «Лучше нет родного края»

Составление творческих рассказов:

 «Пойми меня»

Хороводные игры:

«Игра в стадо»

Взаимодействие с родителями:

Беседы с детьми о людях с ОВЗ, инвалидами.

Консультации:

- Дети с ограниченными возможностями имеют право…

III этап – Заключительный

1. Расширить представление детей с ОВЗ.

2. Вовлечение в проектную деятельность родителей.

3. Доброжелательность к детям с ограниченными возможностями, инвалидам.

4. Благотворительная акция «Подарок для особенного ребенка».

5. Выставка работ детей – инвалидов.

6. Благотворительный концерт – акция «Доброта спасет мир».

                                         

Заключение.

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Франклин Рузвельт сегодня  в социальном мире такие известные люди как  певица Диана Гурдцкая,  у нас в Бурятии маленький слепой мальчик Лудуб Очиров он пишет музыку и поет и многие другие. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Осуществлённый проект позволил почувствовать детей как люди с ограниченными возможностями стараются быть нужными, полноценными членами общества. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам. 
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного мира, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота спасет мир" Т.Н.Кириченко

В пособии анализу были подвергнуты около 40 техник и технологий при- кладного искусства. В качестве примеров даны фотографии работ автора, воспи- танников автора и коллег. В качестве материала для п...

Статья :"Красота спасет мир"

« Через красивое к человеческому» - такова закономерность воспитания», писал выдающийся педагог В.А Сухомлинский. Время наше сложное - это время социальных перемен. Политическ...

"Цвет тарелки спасет от переедания"

В памятке для педагогов даны рекомендации по организации здорового питания....

Доброта спасет мир

БеседаЦель: развивать представление  воспитанников о добре....

Сценарий выпускного праздника «Ученье – свет, спасет от многих бед!».

Сценарий выпускного праздника для воспитанников логопедических групп....

Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга

Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...