Проект "Доброта спасет мир"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект «Доброта спасет мир»
Приуроченный к Международному дню инвалидов.
Вид проекта: социально-благотворительный.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 5 декабря по 9 декабря.
Проблема:
Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. В стране по разным оценкам около миллиона детей инвалидов, точная официальная статистика не вполне надежна. Нет никакой программы комплексной адаптации этих детей. Однако совершенно ясно, с чего надо начинать помощь. Все особенные дети нуждаются не только в физическом уходе, но и в человеческом внимании к ним, в ласке.
Актуальность проекта:
Многие люди не могут понять и принять других людей с ОВЗ. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в детском саду, школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
Поэтому мы решили создать свой проект, который поможет познакомить детей с образом жизни данной категорией людей с ОВЗ, и инвалидах по средствам собственного чувственного опыта.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Что есть дети, которые не слышат, не видят и не умеют ходить. | Почему дети не слышат, не видят? Как они ходят без ног? | Через сказки, картинки. Через беседы, разговоры по данной теме. |
Цель: формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.
Были сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;
- Расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – слабовидящие и незрячие, глухие и слабослышащие и др.;
- Формировать духовно-нравственные чувства;
- Воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний навыков и умений, через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.
- Стремление к внутреннему росту и достижению поставленных задач, взаимоуважение, взаимопонимание среди сверстников.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
1. Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды.
2. Изучение проблемы.
3. Изготовление атрибутов для организации игр.
4. Разработка системы занятий по проекту.
5. Изготовление практического и наглядного материала.
6. Подбор художественной литературы (сказки, рассказы), презентации.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
1. Организация и проведение совместных мероприятий по теме проекта.
2. Привлечение к взаимодействию организации психолога, медсестры, физ. инструктора,
3. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
|
Дидактические игры: - «Магазин» | Образовательные события: - ФЭМП: «Совершенствовать навыки измерительной деятельности» «Учить составлять число 9,10 из двух меньших чисел и раскладывать их на два числа»;
- Ознакомление с окружающим миром: «Легко ли быть не таким как все»
| Беседы: - О людях с ограниченными возможностями; - «Дорогою добра» - «Паралимпийские игры»
Просмотр мультфильма: - «Цветик - семицветик» - «Стойкий оловянный солдатик» | Изобразительная деятельность: Рисование: - «Хромая уточка»
Аппликация: - «Цветик семицветик»
| Подвижные игры: В темноте, в тишине, без слов, без рук |
|
Сюжетно-ролевые игры: - «Слепой и поводырь» - «Чудо художник»
| Рассматривание предметов: Книга Брайля, книги, тетради для слабовибящих, слепых детей
| Чтение художественной литературы: - «Кривая шейка», - «Хромая уточка» |
| Спортивные развлечения: «Дойди до цели» |
|
| |||||
Чтение стихотворений: О родном крае, Бурятия: Г. Ладонщиков; |
|
| |||
Составление творческих рассказов: «Пойми меня» | Хороводные игры: «Игра в стадо» |
Взаимодействие с родителями:
Беседы с детьми о людях с ОВЗ, инвалидами.
Консультации:
- Дети с ограниченными возможностями имеют право…
III этап – Заключительный
1. Расширить представление детей с ОВЗ.
2. Вовлечение в проектную деятельность родителей.
3. Доброжелательность к детям с ограниченными возможностями, инвалидам.
4. Благотворительная акция «Подарок для особенного ребенка».
5. Выставка работ детей – инвалидов.
6. Благотворительный концерт – акция «Доброта спасет мир».
Заключение.
Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Франклин Рузвельт сегодня в социальном мире такие известные люди как певица Диана Гурдцкая, у нас в Бурятии маленький слепой мальчик Лудуб Очиров он пишет музыку и поет и многие другие. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.
Осуществлённый проект позволил почувствовать детей как люди с ограниченными возможностями стараются быть нужными, полноценными членами общества. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного мира, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_spaset_mir.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Доброта спасет мир»
Приуроченный к Международному дню инвалидов.
Вид проекта: социально-благотворительный.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 5 декабря по 9 декабря.
Проблема:
Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. В стране по разным оценкам около миллиона детей инвалидов, точная официальная статистика не вполне надежна. Нет никакой программы комплексной адаптации этих детей. Однако совершенно ясно, с чего надо начинать помощь. Все особенные дети нуждаются не только в физическом уходе, но и в человеческом внимании к ним, в ласке.
Актуальность проекта:
Многие люди не могут понять и принять других людей с ОВЗ. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в детском саду, школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
Поэтому мы решили создать свой проект, который поможет познакомить детей с образом жизни данной категорией людей с ОВЗ, и инвалидах по средствам собственного чувственного опыта.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Что есть дети, которые не слышат, не видят и не умеют ходить. | Почему дети не слышат, не видят? Как они ходят без ног? | Через сказки, картинки. Через беседы, разговоры по данной теме. |
Цель: формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.
Были сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;
- Расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – слабовидящие и незрячие, глухие и слабослышащие и др.;
- Формировать духовно-нравственные чувства;
- Воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний навыков и умений, через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.
- Стремление к внутреннему росту и достижению поставленных задач, взаимоуважение, взаимопонимание среди сверстников.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
1. Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды.
2. Изучение проблемы.
3. Изготовление атрибутов для организации игр.
4. Разработка системы занятий по проекту.
5. Изготовление практического и наглядного материала.
6. Подбор художественной литературы (сказки, рассказы), презентации.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
1. Организация и проведение совместных мероприятий по теме проекта.
2. Привлечение к взаимодействию организации психолога, медсестры, физ. инструктора,
3. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: - «Магазин» | Образовательные события: - ФЭМП: «Совершенствовать навыки измерительной деятельности» «Учить составлять число 9,10 из двух меньших чисел и раскладывать их на два числа»; - Ознакомление с окружающим миром: «Легко ли быть не таким как все» | Беседы: - О людях с ограниченными возможностями; - «Дорогою добра» - «Паралимпийские игры» Просмотр мультфильма: - «Цветик - семицветик» - «Стойкий оловянный солдатик» | Изобразительная деятельность: Рисование: - «Хромая уточка» Аппликация: - «Цветик семицветик» | Подвижные игры: В темноте, в тишине, без слов, без рук |
Сюжетно-ролевые игры: - «Слепой и поводырь» - «Чудо художник» | Рассматривание предметов: Книга Брайля, книги, тетради для слабовибящих, слепых детей | Чтение художественной литературы: - «Кривая шейка», - «Хромая уточка» | Спортивные развлечения: «Дойди до цели» | |
Чтение стихотворений: О родном крае, Бурятия: Г. Ладонщиков; | ||||
Составление творческих рассказов: «Пойми меня» | Хороводные игры: «Игра в стадо» |
Взаимодействие с родителями:
Беседы с детьми о людях с ОВЗ, инвалидами.
Консультации:
- Дети с ограниченными возможностями имеют право…
III этап – Заключительный
1. Расширить представление детей с ОВЗ.
2. Вовлечение в проектную деятельность родителей.
3. Доброжелательность к детям с ограниченными возможностями, инвалидам.
4. Благотворительная акция «Подарок для особенного ребенка».
5. Выставка работ детей – инвалидов.
6. Благотворительный концерт – акция «Доброта спасет мир».
Заключение.
Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Франклин Рузвельт сегодня в социальном мире такие известные люди как певица Диана Гурдцкая, у нас в Бурятии маленький слепой мальчик Лудуб Очиров он пишет музыку и поет и многие другие. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.
Осуществлённый проект позволил почувствовать детей как люди с ограниченными возможностями стараются быть нужными, полноценными членами общества. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного мира, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красота спасет мир" Т.Н.Кириченко
В пособии анализу были подвергнуты около 40 техник и технологий при- кладного искусства. В качестве примеров даны фотографии работ автора, воспи- танников автора и коллег. В качестве материала для п...
Статья :"Красота спасет мир"
« Через красивое к человеческому» - такова закономерность воспитания», писал выдающийся педагог В.А Сухомлинский. Время наше сложное - это время социальных перемен. Политическ...
"Цвет тарелки спасет от переедания"
В памятке для педагогов даны рекомендации по организации здорового питания....
Доброта спасет мир
БеседаЦель: развивать представление воспитанников о добре....
Сценарий выпускного праздника «Ученье – свет, спасет от многих бед!».
Сценарий выпускного праздника для воспитанников логопедических групп....
Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга
Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...