Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Хлебникова Евгения Петровна

Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не требует значительной подготовки и может быть проведено в любое время года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trol.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Доброта спасет мир»

с элементами театрализации и психологического тренинга

для старших дошкольников.

Задачи:

  • закреплять у детей полученные знания об эмоциях;
  • продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными                социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);
  • повышать эмоциональный фон настроения воспитанников;
  • развивать коммуникативную функцию у детей;
  • воспитывать добрые чувства и  желание совершать добрые поступки.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Оборудование и материалы:  воздушные шары со злыми лицами (по 1 на двоих детей); воздушный шар – Тролль, 2 шара – помощники Тролля; ширма, музыкальное сопровождение; картонажное и настоящее зеркало; осколки зеркала – картонные кусочки, обклеенные блестящей бумагой.

Ход развлечения

В зал под песню «Дорогою добра» входят дети и встают полукругом.

Воспитательль: Сегодня собрались мы в этом зале, чтоб говорить о доброте

Дети читают стихи о доброте.

Свет в зале приглушается и под тревожную музыку появляется из-за ширмы злой Тролль (на палочке черный воздушный шарик со злым лицом. На тролля направлен свет лампы)

Тролль: О каком добре вы тут болтаете? А знаете ли вы, что я специально появился здесь сообщить вам, что я намерен стать королем самого злого на свете царства. И это царство я сам себе захвачу. Я отправлю своих помощников с волшебным зеркалом. И кто посмотрит или дотронется до этого зеркала, станет злым и безобразным и сразу же превратится в моего подчиненного. Ха-ха-ха! Вот так-то. Эй, слуги мои противные, гадкие и злые, несите мое волшебное зеркало.

Слуги за ширмой спорят:

1-ый – я понесу волшебное зеркало!

2-ой – а почему это ты? Я лучше тебя с этим справлюсь!

Появляются и продолжают спор и тянут зеркало каждый к себе. Вдруг зеркало падает и раздается звук разбивающегося стекла.

 

Появляется Тролль: Ах, вы негодяи! Что вы наделали, мерзавцы? Как мне теперь себе слуг искать?

Тролль мечется по краю ширмы и восклицает: придумал! Мое зеркало было заколдовано злом, а значит и осколки тоже заколдованы злом. И поэтому….(колдует) и на последних словах со злым смехом исчезает за ширмой:

Летите осколки зеркала злого,

Превратите прямого в хромого,

Напугайте бесстрашных, победите добро.

Пусть кому попадет мой осколок

Видит в мире только черное зло!!!

Воспитатель:

Что-же делать нам ребята?

Что-же делать как нам быть?

Как нам злого Тролля победить?

Осколки трогать нам нельзя.

Иначе будет у нас  беда.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: мы не просто сегодня в зале собрались. А как будто в какую-то волшебную сказку попали. Хорошо, если бы здесь жила и добрая волшебница – фея Доброты.

Под звук волшебной музыки появляется Фея Доброты.

Ф.Д.: Здравствуйте, кто звал меня? Так редко зовут меня сейчас люди.

Дети рассказывают о том, что произошло.

Ф.Д.: Вы совершенно правы, нельзя ни в коем случае прикасаться вам к волшебному зеркалу, но собрать его и расколдовать нужно. Да и мне нельзя самой собрать зеркало, потому что я сказочный персонаж, а спасти свою планету от злого Тролля могут только настоящие люди. Но я помочь я вам могу, я все-таки волшебница фея. Однако, помочь я вам могу при условии, если и вы мне поможете. Вы выполните задание по моим подсказкам. И тогда  появится  осколок. Из осколков мы соберем всё зеркало и снимем злое проклятие Тролля. Согласны? (ответы детей)

Ф.Д.: А вот и первая подсказка (достает из волшебного сундучка словосочетание «доброе слово» выполнено золотой самоклеящейся бумагой). Ребята, а как нам доброе слово может помочь расколдовать зло? (варианты ответов детей).

Игровое упражнение «Преврати слово злое в слово золотое»

(варианты: жадность, глупость, злость, ненависть, страх, лень. лживость и т.д.)

Ф.Д.: Молодцы! Вы все слова расколдовали. И если вы сделали всё правильно, то должен появиться осколок зеркала уже без злого проклятия. Посмотрите вокруг. (Дети находят первый осколок и устанавливают его на место, в рамку).

Ф.Д.: А теперь разгадайте следующую подсказку (достает из волшебного сундучка скрипичный ключ и нотки). Как же музыка нам сможет помочь?

(Ответы детей).

Танцевальная игра «У меня есть тетя, тетя Весельчак»

Ф.Д.: вы замечательно пели и танцевали, а теперь давайте найдем осколок.

(Дети находят осколок и прикладывают его на место)

Ф.Д.: третья подсказка (достает из волшебного сундука ладошки). Дети предполагают, как могут они им помочь.

Ребенок: Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

Игровое упражнения «Встреча друзей»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

До свидания, милый друг! (за руку)

Очень рада встрече! (машут)

Может, встретимся еще? (хлопают по плечу)

Давай же как-то вечером! (обнимаются).

Воспитатель: Дорогая Фея, наши дети очень добрые и умеют дружить.

Ф.Д.: да, Вы правы. И поэтому, посмотрите, где появился еще один осколок. (Дети находят осколок, и Фея кладет его в раму).

Ф.Д.: Вы замечательно справляетесь с заданиями. Для того, чтобы расколдовать следующий осколок. Скажите, как нам может помочь совершать добро следующий предмет. (Достает из волшебной шкатулки «улыбку»).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Фее, как мы умеем смеяться и расскажем, как может хорошее настроение помочь нам. (заранее подготовленные дети рассказывают небылицы)

Ехала деревня 
Мимо мужика. 
Вдруг из-под собаки 
Лают ворота. 
Он схватил дубинку 
Разрубил топор. 
А по нашей кошке 
Пробежал забор. 
*** 
Дело было в январе 
Первого апреля. 
Жарко было во дворе 
Мы окоченели. 
*** 
По железному мосту 
Сделанном из досок, 
Шел высокий человек 
Низенького роста. 
Был кудрявый без волос, 
Тоненький как бочка. 
Не было детей у него 
Только сын да дочка.

Дым столбом валил в трубу, 
Месяц с неба выл на пса, 
Птицы пугало пугали, 
Ела кошку колбаса… 
Хулиганов били стёкла, 
Пыль пошла – вода промокла, 
Тень отбрасывала шест – 
Это всё в один присест 
За шесть лет я сочинил 
Пока я голову чинил.

Светофор на солнце тает, 
Пастушок на кошку лает, 
Снеговик в углу мяучит, 
Самосвал уроки учит, 
Шахматист горит без дыма, 
Паучок поймал налима, 
Рыболов залез на сноп, 
Рыжий кот наморщил лоб. 
Ученик привёз песок, 
Фокстерьер дудит в рожок… 
Поскорее нужно нам 
Всё расставить по местам! 
(автор неизвестен)

Игровое упражнение «Когда я радостный, то…» (Дети по кругу передают «улыбку» и говорят, продолжая фразу).

Ф.Д.: кажется, вам удалось расколдовать еще один осколок. (Дети находят осколок, и Фея кладет его в раму)

 - остался всего один осколок. (Фея достает из волшебной шкатулки пиктограмму – лицо доброго человека).

 - Ребята, вот мы сегодня много говорим о доброте. А как выглядит добрый человек? (Ответы детей). У Тролля много помощников. А помните злых помощников Тролля? Какие у них были лица? (Фея предлагает исправить злые лица  помощников Тролля на добрые)

Примечание. Стол (желательно круглый). На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары с злыми лицами (из расчета - один шарик на двоих детей). Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч. Воспитатель предлагает вспомнить как расположены черты лица у доброго человека и исправить злое выражение на доброе.

Ф.Д.:  Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! 

 - теперь у Тролля нет больше помощников. Он остался один. А где же последний осколок (Дети ищут осколок. Когда они его находят, Фея кладет его в рамку, накрывает платком, колдует и достает из под платка целое зеркало, заранее спрятанное в раме).

 - Ребята, вы молодцы! Нам удалось восстановить зеркало и теперь оно станет добрым и все, кто в него посмотрят станут добрее и веселее. Колдует:

Немного и немало, 
Желаю в жизнь я вашу.
Чтоб радости хватало,
Чтоб счастье было краше.

Чтоб было меньше горя,
Печали и страданий.
Любви бы вам, покоя,
Тепла, а не метаний.

Пусть станет мир добрее,
Не будет зла и боли.
Пусть всех добро согреет,
Счастливой только доли.

Из-за ширмы появляется злой Тролль:

 - Что Вы наделали!!! Зачем  вы испортили мое зеркало. Да я вас….Да я всех…Я немедленно …. (Тролль ругается, не может подобрать слов и лопается).

Ф.Д.: Зло не приводит ни к чему хорошему. А от злости можно лопнуть. Спасибо вам, ребята! Вы спасли мир от злодея. Я дарю вам волшебное зеркало. А вы, когда вдруг почувствуете, что начинаете злиться, посмотрите в него, вспомните наше путешествие, улыбнитесь, и зеркало поможет вам стать добрее.

Финальная песня «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Родительское собрание с элементами психологического тренинга

Этот материал могут использовать в своей работе педагоги - психологи и воспитатели ДОУ...

Психологический тренинг с элементами сказкотерапии «Снимаем маски»

Обучение педагогов, родителей способу познания себя и внутренних особенностей своих детей через сказкотерапию....

Конспект психолого-логопедического занятия с детьми ОВЗ с элементами психологического тренинга

Конспект психолого-логопедического занятия с детьми ОВЗ с элементами психологического тренинга...

Спортивное развлечение в детском саду с элементами театрализации "Приключения Колобка"

Игра-занятие в младшей группе по физкультуре с элементами театрализованной деятельности "Приключения Колобка". Занятие помогает развивать творческое воображение, развивать двигательную ...

Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"

Для детей младшей группы с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"...