Главные вкладки

    НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Мордухович Наталья Сергеевна

    Непосредственная образовательная деятельность.

     

    Тема: Ссора

     

    Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.

     

    Задачи:

    Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.

    Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость»

    Развивать коммуникативную культуру детей.

    Дети закрепляют эмоции "грусть", "злость", "радость".Решают, как померить поссорившихся друзей, поднимают настроение при помощи танца, а в концне детей ожидает веселый сюрприз

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_zanyatiyu.pptx706.85 КБ
    Файл ssore_konets-cut-cut.rar1.48 МБ
    Файл tanets_barbarikov.rar780.27 КБ
    Файл zanyatie.docx18.08 КБ
    Файл zanyatie_po_etapam.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Пупсень

    Слайд 4

    Вупсень

    Слайд 5

    Пупсень Вупсень



    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность.

    Тема: Если друг не смеётся…

    Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.

    Задачи:

    Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.

    Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость»

    Развивать коммуникативную культуру детей.

    Оборудование:

    1. Мультимедийная установка, ноутбук;
    2. Шары (10 шт.);
    3. Маркеры (10 шт.);
    4. Музакальное сопровождение «Джаз»
    5. Заготовки-пазлы

    Ход.

    1. Приветствие.

           Я рада видеть вас. Меня зовут Наталья Сергеевна. Мне хотелось бы поприветствовать вас такими словами: «Здравствуйте все! Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Здравствуйте,  здравствуйте все!» А как еще, без слов, можно поприветствовать друг друга? (рукопожатие, объятие). Дети приветствуют друг друга без слов.

    1. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас друзья? Бывают ли случаи, когда вы ссоритесь с друзьями. А хотите научиться находить выход из ссоры? (Ответы). Тогда я предлагаю вам посмотреть одну ситуацию.
    2.  Давайте присядем. Просмотр отрывка «Ссора начало»

    Что случилось с друзьями? Вы заметили, какое настроение было у гусениц? (Да, нет, плохое, хорошее). Давайте внимательно рассмотрим гусениц.

    Показ слайда «Пупсень - грусть». Ребята, посмотрите на настроение Пупсеня. Какое оно? (ответы грустное). А как вы узнали? О  том  каое настроение можно узнать по выражению лица, т.е по мимике.      

          Рассказываю и показываю на слайде.

         Брови сближены, кончики бровей опущены к вискам. Уголки губ опущены.

         Попробуйте и вы показать  грусть. (Дети вместе с воспитателем показывают грусть)

         Посмотрите друг на друга. Приятно смотреть на героя с таким выражением лица? (Ответы детей). Наверное, не очень. А вы знаете, как можно поднять настроение? (варианты). Можно же поднять настроение другому весёлой игрой или танцем. Я предлагаю вам станцевать веселый танец. (танец «Барбарики»)

    Молодцы! У вас поднялось настроение?

          Теперь я предлагаю вам посмотреть на другую гусеницу – Вупсеня. Давайте присядем.

    Показ слайда «Вупсень - злость».  Какое у него настроение? (Ответы детей). Как вы узнали? По выражению лица - мимике. Рассказываю и показываю на слайде.

        Брови сближены, Внутренние кончики бровей опущены вниз. Глаза расширины. Рот сомкнут с подворачиванием губ, уголки губ сильно опущены вниз.

    Попробуйте и вы показать злость. (Дети вместе с воспитателем показывают в зеркало злость).

         Ребята, посмотрите на фото гусениц. Вы сможете отличить грусть и злость. (Да). Какое настроение у гусеницы слева? Почему? А справа? Почему?

    Как быстро найти отличия между эмоциями грусть и злость? (брови, губы, глаза)

    Как вы думаете, чем могла бы закончится ссора между Пупсенем и Вупсенем , если бы они не разошлись? (ответы) как бы вы поступили на месте гусениц-друзей.

    А хотите научиться сдерживать злость, чтобы не причинить вреда себе и другим людям? (Да)

    1. Обхватите ладонями локти, сильно прижмите их к груди, закройте глаза и сосчитайте до 10.
    2. Если это не помогает, можно сильно сжать кулаки и сосчитать до 10.
    3. Ну, если и это не помогает и очень хочется кого-то ударить, тогда нужно побить кулаками ковёр со словами «Злость уходи» 3 раза.

    1. Закрепление.

    Показ слайда «Пупсень-Вупсень»

    Ребята, посмотрите какой способ, нашли гусеницы, чтобы помириться. Показ слайда «Ссоре конец» (скрестили пальцы и обнялись) Посмотрите,какое настроение теперь у Вупсеня и Пупсеня. Показ слайда «Обнялись»

    Каждое из наших настроений: радость, грусть, злость, удивление, испуг, живут внутри нас. Грустить и злиться не очень приятно для окружающих, а особенно для друзей.  Я думаю, что в будущем, если вы будете злиться или грустить то вспомните о способах поднятия настроения, с которыми мы сегодня познакомились.

    Чтобы хорошее настроение не покидало вас, я дарю вам яркие, красивые шары и предлагаю нарисовать вам на них эмоцию радости. Рисование на шарах.

    Закончивая нашу встречу мне хотелось предложить вам проговорить такую фразу: «Я хочу сазать…»

    Я хочу сказать, что мне было очень приятно с вами пообщаться. А кто-то из вас хотел бы что сазать о нашей встречи? (ответы детей)

    Большое спасибо, до свидания.

    Перед вами разложены картинки с изображением настроения: радость, грусть, злость. Вам нужно выбрать пару, договориться какое настроение вы будете выкладывать и собрать из разрезанных частей одну на двоих картинку. (дети работают). Объясните, какое настроение вы выложили и по каким частям лица вы определили, что это за настроение.



    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность

    Тема: Если друг не смеётся…

    Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость», учит различать их изображения.
    2. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
    3. Воспитывать навыки культуры поведения и положительных взаимоотношений со сверстниками.

    Этапы

    Содержание этапа занятия

    Образовательные задачи

    Содержание этапа

    Методы и приемы

    Организационный

    Приветствие и организация внимания

    Подготовка детей к работе:

    -обеспечение нормальной внешней обстановки для работы;

    -психологическая подготовка детей к общению

    Я рада видеть вас. Меня зовут Наталья Сергеевна. Мне хотелось бы поприветствовать вас такими словами: «Здравствуйте все! Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Здравствуйте,  здравствуйте все!» А как еще, без слов, можно поприветствовать друг друга? (рукопожатие, объятие). Дети приветствуют друг друга без слов.

    Упражнение….

    Подготовка детей к работе на основном этапе

    Показ социальной значимости изучаемого

    Постановка перед детьми проблемы

    Актуализация субъектного опыта детей

    Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас друзья? Бывают ли случаи, когда вы ссоритесь с друзьями. А хотите научиться находить выход из ссоры? (Ответы).

    Подводящий к теме диалог

    Усвоение новых знаний и способов действий

    Обеспечение восприятия и запоминания детьми изучаемого материала

    Организация внимания;

    Сообщение основной идеи изучаемого.

    Закрепить  знания детей о настроениях «грусть» и «злость», учить различать их изображения.

    Воспитывать навыки культуры поведения и положительных взаимоотношений со сверстниками

     Тогда я предлагаю вам посмотреть одну ситуацию.

          Давайте присядем. Просмотр отрывка «Ссора начало»

    Что случилось с друзьями? Вы заметили, какое настроение было у гусениц? (Да, нет, плохое, хорошее). Давайте внимательно рассмотрим гусениц.

    Показ слайда «Пупсень - грусть». Ребята, посмотрите на настроение Пупсеня. Какое оно? (ответы грустное). А как вы узнали? О  том  какое настроение можно узнать по выражению лица, т.е по мимике.      

          Рассказываю и показываю на слайде.

         Брови сближены, кончики бровей опущены к вискам. Уголки губ опущены.

         Попробуйте и вы показать  грусть. (Дети вместе с воспитателем показывают грусть)

         Посмотрите друг на друга. Приятно смотреть на героя с таким выражением лица? (Ответы детей). Наверное, не очень. А вы знаете, как можно поднять настроение? (варианты). Можно же поднять настроение кому- либо  весёлой игрой или танцем. Если друг не умеет танцевать, то вы можете предложить ему разучить веселый танец и тем самым поднять настроение Я предлагаю вам станцевать веселый танец. (танец «Барбарики»)

    Молодцы! У вас поднялось настроение?

     Теперь я предлагаю вам посмотреть на другую гусеницу – Вупсеня. Давайте присядем.

    Показ слайда «Вупсень - злость».  Какое у него настроение? (Ответы детей). Как вы узнали? По выражению лица - мимике. Рассказываю и показываю на слайде.

        Брови сближены, Внутренние кончики бровей опущены вниз. Глаза расширены. Рот сомкнут с подворачиванием губ, уголки губ сильно опущены вниз. Когда человек злится, он делает резкие движения телом, например, руками.

    Попробуйте и вы показать злость. (Дети вместе с воспитателем показывают в зеркало злость).

          А у вас или ваших друзей бывает такое настроение. Что может сделать человек, когда злится?

     

          А хотите научиться сдерживать злость, чтобы не причинить вреда себе и другим людям? (Да)

    1. Обхватите ладонями локти, сильно прижмите их к груди, закройте глаза и сосчитайте до 10.
    2. Если это не помогает, можно сильно сжать кулаки и сосчитать до 10.
    3. Ну, если и это не помогает и очень хочется кого-то ударить, тогда нужно побить кулаками ковёр со словами «Злость уходи» 3 раза.

    Показ видео,

    Репродуктивные вопросы

    Показ слайда

    Эвристические вопросы ( или называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный педагогом вопрос наводит ребёнка на идею решения, правильного ответа)

    Мимический показ

    Показ взрослым приемов исполнения танца; пояснения и указания детям во время его исполнения

    Рассматривание, беседа

    Прием домысливания

    Показ способов действия

    Игровой тренинг?

    Первичная проверка понимания изученного

    Проверка полноты и осознанности усвоения детьми новых знаний и  способов действий

    Устранение пробелов в понимании детьми нового материала

    Закрепить  знания детей о настроениях «грусть» и «злость», учить различать их изображения.

    Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

         Ребята, посмотрите на фото гусениц. Вы сможете  быстро отличить грусть и злость. (Да). Для этого нужно посмотреть на брови и рот.

    Как быстро найти отличия между эмоциями грусть и злость? (брови, губы, глаза).

       А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

    1.Вам нужно разделиться на пары.

    2. У каждой пары на тарелочках лежат картинки с изображением злости, радости и грусти.

    3. Договоритесь,  какое настроение вы будете выкладывать и соберите из разрезанных частей одну на двоих картинку.

    Вам понятны правила игры? (дети работают).

    Объясните, какое настроение вы выложили, и по каким частям лица вы определили, что это за настроение. (Можно попросить доказать, Н-р: Докажите, что вы выложили именно грусть)

    Как вы думаете, чем могла бы закончится ссора между Пупсенем и Вупсенем , если бы они не разошлись? (ответы) Хотите, посмотреть чем на самом деле закончилась ссора между гусеницами?  Показ слайда «Ссоре конец»

    Вы заметили, какой способ, нашли гусеницы, чтобы помириться и поднять друг другу настроение. (скрестили пальцы и обнялись)

    Посмотрите, какое настроение теперь у Вупсеня и Пупсеня. Показ слайда «Обнялись»

    Рассматривание, анализ и сравнение объектов

    Игра: «Собери картинку»

    Работа в парах

    Прием домысливания

    Закрепление новых знаний и способов действий

    Обеспечение и закрепление в памяти детей знаний и способов действий

    Организация детей по отработке изученных знаний и способов действия

           Каждое из наших настроений: радость, грусть, злость, удивление, испуг, живут внутри нас. Грустить и злиться не очень приятно для окружающих, а особенно для друзей.  Я думаю, что в будущем, если вы будете злиться или грустить то вспомните о способах поднятия настроения, с которыми мы сегодня познакомились.

    Давайте вспомним эти способы:

    1. весёлый танец;

    2. упражнения для снятия злости;

    3. игра;

    4. доброе слово;

    5. обняться, скрестить пальцы;

    И ещё один способ – сделать подарок!

    Чтобы хорошее настроение не покидало вас, я хочу подарить вам шары, предлагаю нарисовать на них мимику радости. Если, кто-то забыл, как выглядит радостное настроение, посмотрите на слайд.  Рисование на шарах.

    Сюрпризный момент

    Продуктивная деятельность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование решения проблемных ситуаций в формировании математических представлений о величине в подготовительной к школе группе

    Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях материальное развитие дошкольника не может сводиться к обучению счету, измерению...

    Круглый стол "Использование решения проблемных ситуаций в развитии математических представлений старших дошкольников"

    Использование решения проблемных ситуаций в развитии математических представлений старших дошкольников...

    Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

    Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...

    Тренинг решения проблемных ситуаций в конструктивно- модельной деятельности с использованием кругов Луллия на тему:" Корабли".

    В ходе тренинга мы решали проблемную ситуацию опытническим путем, развивали умение строить корабль и анализировать свою постройку....

    Практический семинар «Причины возникновения и пути решения конфликтных ситуаций в работе педагога с родителями» ( с элементами тренинга)

    Работа педагога подразумевает тесный контакт и ежедневное общение не только с воспитанниками, но и их родителями. И не всегда это общение происходят на позитивной ноте, ведь и у педагога, и у родителе...