Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «О доброте и дружбе» с элементами театрализации
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крылова Ольга Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «О доброте и дружбе» (с элементами театрализации).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «О доброте и дружбе»

 (с элементами театрализации)

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста нормы поведения, дружеских взаимоотношений;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать умение вести разговор в форме диалога;
  • развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей;
  • развивать речь, память, внимание, мышление, творческое воображение детей;
  • воспитывать интерес и любовь к детской художественной литературе;

Средства:

Карточки с изображением хороших и плохих поступков, маркеры на каждого ребенка;

Картинки с изображением сказочных героев;

Сюжетные картинки по сказке «Красная Шапочка»;

Маски и костюмы.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети с воспитателем под музыку заходят и становятся полукругом)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Шлём привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.

– Кто такой добрый человек?

Примерные ответы детей: Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова.

Воспитатель: Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам.

Воспитатель: А сейчас на свое место сядет тот, кто назовет чистоговорку о доброте.

Воспитатель: -Ребята, а с чем всегда борется добро?

Примерные ответы детей: Со злом.

Воспитатель: -А какого человека называют злым?

Примерные ответы детей: Обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных.

Воспитатель: -Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева. А если вдруг у кого-то в сердце обида, то мы все это легко исправим. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать,пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок)

-Воспитатель:- Ребята, а сейчас выполните такое задание.

У вас на столах лежат карточки с изображением разных поступков. Вам нужно зачеркнуть изображение всех плохих поступков маркером. (Один ребенок у доски работает на большой таблице)

-Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в каких литературных произведениях добро всегда побеждает зло?

Ответы детей (в сказках)

Подойдите к столу, выберите картинку сказочного героя и расскажите, какие поступки он совершил. На мольберт с добрым смайликом поместите добрых сказочных героев, а на мольберт со злым смайликом злых сказочных героев.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам следующее задание. (Коллективная работа) Называется оно:"Собери сказку" На столе разложены картинки. Вам нужно расположить эти картинки по сюжету сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо вам тужить,

Дружно, смело и умело,

Принимайтесь, вы за дело!

Воспитатель: -Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Сюжет какой сказки вы собрали?

Ответы детей (Красная Шапочка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот и настало время разыграть сказку. А начнем мы ее с артикуляционной гимнастики.

Красная Шапочка утром проснулась, посмотрела в зеркальце (высунуть язык «Блинчик») потянулась (поднять вверх) и улыбнулась (улыбнуться, посмотрела по сторонам (язык влево-вправо «Часики»).

Попила чайку из чашечки (сделать язык-чашечку, чай пила с вкусным вареньем (облизнуть губы «Вкусное варенье»). Затем пошла чистить зубки (языком чистить зубы)

Вдруг она услышала шум за окошком (постучать в зубки, произнося звук «Т-т-т», открыла окно, а там лошадки весело скачут (поцокать) и индюки балаболят (побалаболить). На дереве высоко-высоко сидит дятел и стучит (языком об зубки д-д-д). Но вот в комнату вошла мама Красной Шапочки,она с утра ходила за грибами и набрала много подосиновиков, а за ней влетел комарик и давай пищать (з-з-з). Тут мама вспомнила, что надо бы навестить больную бабушку и, Красная Шапочка сразу же засобиралась к ней.

(Красная Шапочка идёт по лесу, навстречу Заяц)

Заяц - Красная Шапочка, будь осторожна

Серому волку попасть в лапы можно!

Красная Шапочка

-А я волка не боюсь

я с волком подружусь.

Заяц - Можно с тобой пойти?

(Друзья идут по лесу, навстречу Еж)

Ёж -Красная Шапочка, будь осторожна

Злому волку попасть в лапы можно

Только колючки от волка спасут,

Но у тебя ведь они не растут.

Красная Шапочка

- -А я волка не боюсь

я с волком подружусь.

Ёж -Можно пойти с вами?

(Друзья идут по лесу, выбегает волк и рычит)

Красная Шапочка

-Что ты злишься, что кричишь

Почему на нас рычишь?

Волк -Просто друга я ищу

И поэтому грущу

И рычу, и всех пугаю

А где друга взять не знаю…

Красная Шапочка

-А мы к бабушке идём

И тебя с собой возьмём

(Друзья отправляются к дому бабушки, стучат)

Красная Шапочка

- Бабушка, открывай скорей

Привела к тебе друзей

Волк, смотри, совсем не злой

Хочет встретиться с тобой.

Бабушка -Здравствуй, внученька, родная

Всех друзей твоих я знаю

Со мной за стол присядьте рядом

Ешьте пироги с грибами.

Волк – Ваши добрые дела изменили и меня,

Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой. Стал я добрым и хорошим

У меня теперь друзья.

Воспитатель: - Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела! Даже злой волк, стал добрым!

- Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Чаще в гости будем звать.

- Молодцы! Славно, дружно мы все потрудились.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что понравилось больше всего? (ответы детей).

Мне тоже очень понравилось с вами играть. (благодарит детей и угощает сладостями под песню «Дружба крепкая не сломается).

– Вы, молодцы, я вами довольна и очень горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«Дружба» посредством мультпедагогики

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....