Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    АБВГДейка

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od_po_razvitiyu_rechi.docx19.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

     «Детский сад комбинированного вида»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

    Автор - составитель: воспитатель высшей квалификационной категории

    Фоминцева Анна Владимировна

    2015

    Направление – речевое развитие дошкольников.

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе.

    Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

    Задачи:

    Образовательные;

    - развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

    - развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

    Воспитательные:

    - воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Формы реализации:

    Коммуникативная: игра-приветствие «Добрый день»;

    Игровая: сюрпризный момент, игра-путешествие, дидактическая игра «Собери картинку», словесная игра «Ромашка»;

    Двигательная: игра «Баба-яга».

    Планируемые результаты: ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия) ;

    -посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

    -в процессе игры будут развиваться психические процессы: воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    -у ребенка будет развиваться устная речь, он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;

    - в процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность, выносливость, овладение основными движениями;

    - ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Содержание образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель:

    - Добрый день! - тебе сказали

    - Добрый день! - ответим мы

    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

    Сюрпризный момент. «Письмо».

    «Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия».

    Жители сказочной страны.

    Воспитатель: Ребята, что такое сказка?

    Дети: Сказка- это волшебство,

    Сказка- это чудо.

    Сказка- это занимательный рассказ.

    Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

    А вы любите сказки?

    Дети: Да.

    Воспитатель:

    В мире много сказок

    Грустных и смешных

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них

    В сказке может всё случаться

    Наша сказка впереди

    Сказке в дверь мы постучимся

    Сказка в гости ты нас жди.

    Постановка проблемной ситуации:

    Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей) .

    Воспитатель: А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

    - Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.

    Тогда отправляемся в путь.

    Постановка проблемной ситуации:

    Воспитатель: только вот на чём? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт) .

    Воспитатель: Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре). (включается магнитофон, из которого раздаётся звук полёта) .

    Воспитатель: Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют) .

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:

    1. А дорога далека

    А корзина нелегка

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) .

    2. На сметане мешён,

    На окошке стужён.

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился…. (колобок) .

    3. Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку бабушка ей подарила

    Девочка имя забыла своё

    А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка) .

    4. У отца был мальчик странный

    Необычный деревянный

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой

    Всюду нос суёт свой длинный

    Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике) .

    5. Появилась девочка в чашечке цветка,

    и была та девочка чуть больше ноготка

    в скорлупе ореха девочка спала

    какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

    6. Ах ты, Петя- простота,

    Сплоховал немножко.

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. (Лиса и Петух) .

    7. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба) .

    Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям) .

    Например:

    Карлсон- пропеллер.

    Айболит- чемоданчик.

    Ко в сапогах- шляпа.

    Царевна- лягушка- стрела.

    Золушка- туфелька

    Буратино- ключик

    Девочка- красная шапочка

    Дюймовочка- кувшинка

    Задание: каждому герою подобрать его предмет.

    Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее справиться с заданиями, разделимся на две группы (по цвету лепестков от цветов дети делятся на две группы).

    Воспитатель: (раздаёт героев сказок по группам). Вы должны подобрать герою его предмет и назвать из какой он сказки.

    Воспитатель: Продолжали наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?

    Игра: «Собери картинку». (дети собирают изображение «Бабы- Яги») .

    Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

    Игра «Баба- Яга».

    Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.

    Следующее задание: Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.

    Дети отвечают: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Царевна- лягушка», «Змей Горыныч», «Морозко», «Заюшкина Избушка».

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

    Дети: Царевна- лягушка.

    Воспитатель: Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.

    Дети: Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Наша лягушка всё равно грустная. Может нам сочинить сказку, чтобы развеселить лягушку. Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток (словесная игра «Ромашка») .

    Вопросы:

    1. Жил- был кто?

    2. Какое добро умел делать?

    3. Встретим кого злого?

    4. Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

    5. Был у нашего героя друг?

    6. Что стало со злым героем?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась наша сказка. Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт.

    Рефлексия

    Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?

    Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

    Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

    Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

    Конспект образовательной деятельности По развитию речи в старшей группе Тема: «Этот День Победы».

    Конспект образовательной деятельностиПо развитию речи в старшей группеТема: «Этот День Победы»....