Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

     

    Пришла  без красок                                                                                                                         И  без кисти                                                                                                                                      И перекрасила все листья.        (Осень)                                                                                                 

    Беседа об осени.                                                                                                                            -Что вы можете сказать  про осень?                                                                                                   - Какая бывает осень?                                                                                                                      - Что происходить осенью в природе?    (ответы детей).                                                                      

     Дид .игра   «Составь предложение»                                                                                                          -  Дует сильный ветер.                                                                                                                       –Солнце греет слабо.                                                                                                                          –С деревьев подают листья.                                                                                                               –Небо облачное , пасмурное.                                                                                                               - Птицы улетают в теплые края.                                                                                                    –Звери готовятся к зиме.                                                                                                                 –Молодцы, очень хорошо знаете про осень!.                                                           

    Воспитатель:   - А теперь предлагаю поиграть в  дид. игру   « Скажи со словом какой, какая, какое, какие ».                                                                                                                                            –О чем  можно сказать  «Осенний»?     (осенний- лес, дождь, ветер, листопад).                        - О чем можно сказать «Осенняя»?     (осенняя- погода, куртка, шапка).                                   –А что бывает «Осеннее»?     (осеннее- небо, настроение, пальто…)                                         –А что бывает «Осенние»?    (осенние- ягоды, листья ,сапоги, цветы, деревья..).              – Замечательно, молодцы!                                                                                                  Воспитатель:    - Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.  Я предлагаю вам идти пешком.  Идемте за мной.                                                                                                      –Вот, шли, шли и пришли в лес.                                                                                 

    Дети :    -Здравствуй лес ,осенний лес.                                                                                                                                                            Полон сказок и чудес!

    Воспитатель:      -Давайте немножко отдохнем, поиграем                                                                                                                              

                  Дид. игра   «Скажи  наоборот»   с листочком                                                   –Большой – маленький                             - Сладкий – соленый                                                                                        -Широкий – узкий                                      -Длинный - короткий                                                                                  - Высокий -низкий                                     - Сильный - слабый                                                                                            -Белый – черный                                         -Холодно - жарко                                                                                   - Легкий – тяжелый                                    -День – ночь

    Ребенок :     -Ой , дети посмотрите!                                                                                                              Курьи ножки у избушки,                                                                                                                       А в избе живет старушка                                                                                                                     Пол метлою подметает,                                                                                                                     В ступе над землей летает ?  Кто это?      (Баба- Яга).                                                         

    ( Звучит музыка появляется  Баба-Яга )  

      – Ах вы, нехорошие дети! Разбудили меня!   Ага, значить я вам не нравлюсь?.  Не хотите со мной дружить? – Тогда я вам отомщу за это!  Вот возьму и превращу вас в какие – нибудь  пни и коряги. (думает). Нет- нет, лучще  я отправлю вас в заколдованный лес.  И вы оттуда выберетесь только тогда, когда выполните все мои задания!                                                           

    (Дети приседают, Баба-Яга шепчет заклинания, оставляет конверт и  убегает). Воспитатель:                                                                                                                                   - А Баба –Яга действительно отправила нас в заколдованный лес. Лес какой-то странный но здесь  очень красиво!.- Ну что ребята, нам придется выполнять все задания Бабы- Яги, иначе мы не выберемся отсюда.                                               

    Слушайте, вот первое задание «Скажи , правильно, какая погода?»                                               - Если дует ветер, то погода какая?      ( Ветренняя )                                                                             –Если на улице мороз?     ( Морозная )                                                                                                   -А если на улице сыро?  (Сырая)                                                                                                     -Если ясно?    (Ясная)                                                                                                                              -Если солнечно?  (Солнечная)                                                                                                            -А если идет дождь?  (Дождливая)                                                                                                   

    - А теперь представьте , что пошел дождь!      

                                            Пальчиковая игра «Дождик»                                                                          -Дождик бегает по крыше                                                                                                                  -Бом, бом, бом!           (стучать ладонями по спине друг- друга )                                                        -По веселой звонкой крыше                                                                                                                  -Бом, бом, бом!     (постукивают пальцами) .                                                                     –Дома, дома, посидите                                                                                                                     -Бом, бом, бом!    ( поколачивают кулачками) .                                                                            –Никуда не выходите                                                                                                                         -Бом, бом, бом!   (растирают ребрами ладоней).                                                                     –Почитайте, поиграйте                                                                                                                                -Бом, бом, бом!       (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями).                                                                                                        – Я уйду , тогда гуляйте!                                                                                                                   - Бом, бом, бом!      (поглаживают ладонями).

    Воспитатель:  Отдохнули , пойдемте  дальше .                                                                           –Здравствуй лес, осенний лес                                                                                                                  - Полон сказок и чудес!                                                                                                                                  

     Вот опять мы вышли на поляну.  Дети ,  садитесь на пенечки , отдохните.                                               - Слушайте следующее задание.   Баба- Яга просит,  чтобы мы рассказали  о птицах.

       Работа по интерактивный доске  .                                                                                            –Каких птиц  вы видите ?    (снегирь, воробей, синица, ворона, грач, аист, зяблик, скворец, сорока, ласточка ).                                                                                                    –Какие здесь  птицы относятся зимующим птицам?    (снегирь, воробей, синица, ворона, сорока).                                                                                                                                                 –А почему их так называют ?   (потому, что они остаются у нас зимовать, они не боятся холода)                                                                                                                                   -   А что за птицы  скворец, зяблик, грач, аист, ласточка?   (перелетные).                                             – Почему вы так думаете?   ( потому, что они улетают в теплые края ). – Молодцы, дети, правильно!                                                                                                                                    - А теперь нам нужно описывать воробья (какая она, что у него есть, как он ходит, чем питается , где живет ). И здесь нам поможет вот эта схема- рисунок.                                   

       Идет описание птиц по схеме .                                                                                 Воспитатель:  -  Молодцы , с этим заданием тоже справились!                                                           - Как хорошо в лесу!  Свежий воздух, дует легкий ветер!   Давайте поиграем с ветром!                                                                                                                                   

                                  Дыхательное упражнение   «Ветер».                                                                       -Подул маленький ветер   -  у-у-у.                                                                                                         –Подул сильный ветер  - У-У-У.                                                                                                    -Осенние листочки на веточках сидят                                                                                              -Осенние листочки детям говорят:                                                                                                                     -Осиновый –  а- а- а                                                                                                                                -Березовый  - о- о- о                                                                                                                                            - Рябиновый -  е- е- е                                                                                                                         -Дубовый -  и- и- и.                                                                                                    Воспитатель:     - Отдохнули , теперь пошли дальше.                                                              

          Мы опять пришли на поляну.                                                                                                      –Здравствуй лес, осенний лес,                                                                                                                                    -Полон сказок и чудес!                                                                                                                     

    –Что здесь растет?     (грибы).                                                                                                      –Значить в какую поляну мы попали?   (грибную).                                                                –Хотите собирать грибы?                                                                                                           -Какие грибы  здесь растут?     (лисички, опята, подберезовик, мухомор, паганка).- Какие грибы бывают?   ( сьедобные и несьедобные).                                                                             (Предлагаю всем детям собирать грибы).                                                                                  –Кирилл, ты какие грибы собрал?  (сьедобные).  –Назови, это что за гриб?  (лисичка)

    -Кирилл, теперь посчитай сколько у тебя грибов?   (одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички и пять лисичек).                                                                               –Правильно, молодец!                                                                                                                                            - Дети, а какие грибы остались на поляне?  (мухомор и паганка).                                          –А почему мы их не собрали?  (потому, что они несьедобные, ядовитые, их нельзя есть).  Молодцы!   И с этим заданием справились!                                                                          -  Пойдемте дальше, вперед.                                                                                                            

     - Вот и пришли.                                                                                                                                  –Здравствуй лес, осенний лес,                                                                                                        - Полон сказок и чудес!                                                                                                                                  

    - А что здесь растет?     (ягоды).                                                                                                     –Посмотрите, что за ягода такая красивая?   (рябина).                                                                                                                                          – А это ягода как называется?   (калина, шиповник ).                                                             – Еще какие ягоды вы знаете?     (земляника, малина, брусника, еживика, клюква, облепиха..)                                                                                                                                       - Что можно из них приготовить?   (сок, компот, варенье, повидло, джем).                               - Правильно!  Дети, ягоды очень полезны для здоровья. В них очень много витаминов.  Их можно заваривать как чай и пить от многих болезней, а так же от простуды.                                                                                                                                –Вот  поэтому я собрала тут немножко рябины, немножко калины, брусники  ,чтобы угостить Бабу-Ягу. Пусть сварит варенье или  компот, чтобы поправить здоровье.             - Итак, это было наше последнее задание, вы отвечали очень правильно!  Нам пора в группу.                                                                                                                                          - Где же это Баба-Яга?                                                                                                                                                    - Когда же она нас отпустит домой?                                                                                                        

                                       Появляется   Баба- Яга                                                                                                             Баба-Яга:  Я все время следила за вами  и очень рада ,что вы справились со всеми заданиями. И я обещаю вам быть хороший и добрый. Мне конечно очень грустно с вами расставаться, но я отпускаю вас домой.                                                             Воспитатель: Баба -Яга, вот мы тут для тебя  собрали немножко калины, немножко рябины, брусники . Возьми пожалуйста и ешь на здоровье !                                            Баба-Яга:  Дети, спасибо большое за угощение.   До свидание!                                             

     Звучит музыка, дети приседают, закрывают  глаза ,  Баба-Яга шепчет заклинания    

    Воспитатель:   Вот мы и в группе.                                                                                            –Скажите , дети, где мы с вами побывали ?                                                                                       - Кто нас отправил в лес?                                                                                                           - В какой лес мы попали  ?                                                                                                                 - Кого мы там видели ?                                                                                                                   - Что мы еще там делали ?                                                                                                        -Молодцы,  дети !    Вы сегодня были очень активны, я очень рада. Спасибо!.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx32.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с. Наумовка  Муниципального района  Стерлитамакский  район  Республики  Башкортостан

    Конспект

    образовательной  деятельности   по развитию речи в старшей группе

    «Путешествие в осенний лес»

    Подготовила:   Бекдамирова Р.Г.

     

                                                             2015.

    Образовательные области:  Речевое развитие , социально-коммуникативная, познавательное развитие ,физическое развитие.

    Задачи

    Образовательные:

    1. Учить  согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
    2. Продолжать учить работать по схеме.
    3. Формировать умение составлять по схеме простые предложения.
    4. Формировать умение по схеме рассказывать о предмете.
    5. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях существительные с числительными.

    Развивающие:

            1.  Развивать устную речь

            2.  Развивать умение описывать птиц по схеме

            3.  Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова

            4.  Развитие  логического мышления

            5.  Развитие мелкой моторики рук

            6.  Закреплять  у детей умение внятно и четко произносить слова и фразы

            7.  Закреплять умение в образование слов с уменьшительными суффиксами

            8.  Закрепить  представление об осенних изменениях живой и неживой природе

    Воспитательные:

    1.  Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе, к растениям, к птицам
    2. Воспитание доброго отношения друг- другу

    Основные виды деятельности :  коммуникативная,  познавательно- исследовательская,  игровая , двигательная.

    Материал:  интерактивная доска, мнемосхема , аудиозапись, иллюстрации –птиц,

     картинки  с изображением грибов.

    Ожидаемый результат:  Воспитанники имеют представление об осени , умеют составлять короткие предложения с признаками осени , умеют работать по схеме,

     умеют подбирать по смыслу противоположные слова. Высказывают свою точку зрения.  Активны , доброжелательны ,самостоятельны.

    Пришла  без красок                                                                                                                         И  без кисти                                                                                                                                      И перекрасила все листья.        (Осень)                                                                                                

    Беседа об осени.                                                                                                                            -Что вы можете сказать  про осень?                                                                                                   - Какая бывает осень?                                                                                                                      - Что происходить осенью в природе?    (ответы детей).                                                                      

     Дид .игра   «Составь предложение»                                                                                                          -  Дует сильный ветер.                                                                                                                       –Солнце греет слабо.                                                                                                                          –С деревьев подают листья.                                                                                                               –Небо облачное , пасмурное.                                                                                                               - Птицы улетают в теплые края.                                                                                                    –Звери готовятся к зиме.                                                                                                                 –Молодцы, очень хорошо знаете про осень!.                                                          

    Воспитатель:   - А теперь предлагаю поиграть в  дид. игру   « Скажи со словом какой, какая, какое, какие ».                                                                                                                                            –О чем  можно сказать  «Осенний»?     (осенний- лес, дождь, ветер, листопад).                        - О чем можно сказать «Осенняя»?     (осенняя- погода, куртка, шапка).                                   –А что бывает «Осеннее»?     (осеннее- небо, настроение, пальто…)                                         –А что бывает «Осенние»?    (осенние- ягоды, листья ,сапоги, цветы, деревья..).              – Замечательно, молодцы!                                                                                                  Воспитатель:    - Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.  Я предлагаю вам идти пешком.  Идемте за мной.                                                                                                      –Вот, шли, шли и пришли в лес.                                                                                

    Дети :    -Здравствуй лес ,осенний лес.                                                                                                                                                            Полон сказок и чудес!

    Воспитатель:      -Давайте немножко отдохнем, поиграем                                                                                                                              

                  Дид. игра   «Скажи  наоборот»   с листочком                                                   –Большой – маленький                             - Сладкий – соленый                                                                                        -Широкий – узкий                                      -Длинный - короткий                                                                                  - Высокий -низкий                                     - Сильный - слабый                                                                                            -Белый – черный                                         -Холодно - жарко                                                                                   - Легкий – тяжелый                                    -День – ночь

    Ребенок :     -Ой , дети посмотрите!                                                                                                              Курьи ножки у избушки,                                                                                                                       А в избе живет старушка                                                                                                                     Пол метлою подметает,                                                                                                                     В ступе над землей летает ?  Кто это?      (Баба- Яга).                                                          

    ( Звучит музыка появляется  Баба-Яга )  

      – Ах вы, нехорошие дети! Разбудили меня!   Ага, значить я вам не нравлюсь?.  Не хотите со мной дружить? – Тогда я вам отомщу за это!  Вот возьму и превращу вас в какие – нибудь  пни и коряги. (думает). Нет- нет, лучще  я отправлю вас в заколдованный лес.  И вы оттуда выберетесь только тогда, когда выполните все мои задания!                                                            

    (Дети приседают, Баба-Яга шепчет заклинания, оставляет конверт и  убегает). Воспитатель:                                                                                                                                   - А Баба –Яга действительно отправила нас в заколдованный лес. Лес какой-то странный но здесь  очень красиво!.- Ну что ребята, нам придется выполнять все задания Бабы- Яги, иначе мы не выберемся отсюда.                                                

    Слушайте, вот первое задание «Скажи , правильно, какая погода?»                                               - Если дует ветер, то погода какая?      ( Ветренняя )                                                                             –Если на улице мороз?     ( Морозная )                                                                                                   -А если на улице сыро?  (Сырая)                                                                                                     -Если ясно?    (Ясная)                                                                                                                              -Если солнечно?  (Солнечная)                                                                                                            -А если идет дождь?  (Дождливая)                                                                                                    

    - А теперь представьте , что пошел дождь!      

                                            Пальчиковая игра «Дождик»                                                                          -Дождик бегает по крыше                                                                                                                  -Бом, бом, бом!           (стучать ладонями по спине друг- друга )                                                        -По веселой звонкой крыше                                                                                                                  -Бом, бом, бом!     (постукивают пальцами) .                                                                     –Дома, дома, посидите                                                                                                                     -Бом, бом, бом!    ( поколачивают кулачками) .                                                                            –Никуда не выходите                                                                                                                         -Бом, бом, бом!   (растирают ребрами ладоней).                                                                     –Почитайте, поиграйте                                                                                                                                -Бом, бом, бом!       (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями).                                                                                                        – Я уйду , тогда гуляйте!                                                                                                                   - Бом, бом, бом!      (поглаживают ладонями).

    Воспитатель:  Отдохнули , пойдемте  дальше .                                                                           –Здравствуй лес, осенний лес                                                                                                                  - Полон сказок и чудес!                                                                                                                                  

     Вот опять мы вышли на поляну.  Дети ,  садитесь на пенечки , отдохните.                                               - Слушайте следующее задание.   Баба- Яга просит,  чтобы мы рассказали  о птицах.

       Работа по интерактивный доске  .                                                                                            –Каких птиц  вы видите ?    (снегирь, воробей, синица, ворона, грач, аист, зяблик, скворец, сорока, ласточка ).                                                                                                    –Какие здесь  птицы относятся зимующим птицам?    (снегирь, воробей, синица, ворона, сорока).                                                                                                                                                 –А почему их так называют ?   (потому, что они остаются у нас зимовать, они не боятся холода)                                                                                                                                   -   А что за птицы  скворец, зяблик, грач, аист, ласточка?   (перелетные).                                             – Почему вы так думаете?   ( потому, что они улетают в теплые края ). – Молодцы, дети, правильно!                                                                                                                                    - А теперь нам нужно описывать воробья (какая она, что у него есть, как он ходит, чем питается , где живет ). И здесь нам поможет вот эта схема- рисунок.                                    

       Идет описание птиц по схеме .                                                                                 Воспитатель:  -  Молодцы , с этим заданием тоже справились!                                                           - Как хорошо в лесу!  Свежий воздух, дует легкий ветер!   Давайте поиграем с ветром!                                                                                                                                  

                                  Дыхательное упражнение   «Ветер».                                                                       -Подул маленький ветер   -  у-у-у.                                                                                                         –Подул сильный ветер  - У-У-У.                                                                                                    -Осенние листочки на веточках сидят                                                                                              -Осенние листочки детям говорят:                                                                                                                     -Осиновый –  а- а- а                                                                                                                                -Березовый  - о- о- о                                                                                                                                            - Рябиновый -  е- е- е                                                                                                                         -Дубовый -  и- и- и.                                                                                                    Воспитатель:     - Отдохнули , теперь пошли дальше.                                                              

          Мы опять пришли на поляну.                                                                                                      –Здравствуй лес, осенний лес,                                                                                                                                    -Полон сказок и чудес!                                                                                                                    

    –Что здесь растет?     (грибы).                                                                                                      –Значить в какую поляну мы попали?   (грибную).                                                                –Хотите собирать грибы?                                                                                                           -Какие грибы  здесь растут?     (лисички, опята, подберезовик, мухомор, паганка).- Какие грибы бывают?   ( сьедобные и несьедобные).                                                                             (Предлагаю всем детям собирать грибы).                                                                                  –Кирилл, ты какие грибы собрал?  (сьедобные).  –Назови, это что за гриб?  (лисичка)

    -Кирилл, теперь посчитай сколько у тебя грибов?   (одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички и пять лисичек).                                                                               –Правильно, молодец!                                                                                                                                            - Дети, а какие грибы остались на поляне?  (мухомор и паганка).                                          –А почему мы их не собрали?  (потому, что они несьедобные, ядовитые, их нельзя есть).  Молодцы!   И с этим заданием справились!                                                                          -  Пойдемте дальше, вперед.                                                                                                            

     - Вот и пришли.                                                                                                                                  –Здравствуй лес, осенний лес,                                                                                                        - Полон сказок и чудес!                                                                                                                                  

    - А что здесь растет?     (ягоды).                                                                                                     –Посмотрите, что за ягода такая красивая?   (рябина).                                                                                                                                          – А это ягода как называется?   (калина, шиповник ).                                                             – Еще какие ягоды вы знаете?     (земляника, малина, брусника, еживика, клюква, облепиха..)                                                                                                                                       - Что можно из них приготовить?   (сок, компот, варенье, повидло, джем).                               - Правильно!  Дети, ягоды очень полезны для здоровья. В них очень много витаминов.  Их можно заваривать как чай и пить от многих болезней, а так же от простуды.                                                                                                                                –Вот  поэтому я собрала тут немножко рябины, немножко калины, брусники  ,чтобы угостить Бабу-Ягу. Пусть сварит варенье или  компот, чтобы поправить здоровье.             - Итак, это было наше последнее задание, вы отвечали очень правильно!  Нам пора в группу.                                                                                                                                          - Где же это Баба-Яга?                                                                                                                                                    - Когда же она нас отпустит домой?                                                                                                        

                                       Появляется   Баба- Яга                                                                                                             Баба-Яга:  Я все время следила за вами  и очень рада ,что вы справились со всеми заданиями. И я обещаю вам быть хороший и добрый. Мне конечно очень грустно с вами расставаться, но я отпускаю вас домой.                                                             Воспитатель: Баба -Яга, вот мы тут для тебя  собрали немножко калины, немножко рябины, брусники . Возьми пожалуйста и ешь на здоровье !                                            Баба-Яга:  Дети, спасибо большое за угощение.   До свидание!                                            

     Звучит музыка, дети приседают, закрывают  глаза ,  Баба-Яга шепчет заклинания   

    Воспитатель:   Вот мы и в группе.                                                                                            –Скажите , дети, где мы с вами побывали ?                                                                                       - Кто нас отправил в лес?                                                                                                           - В какой лес мы попали  ?                                                                                                                 - Кого мы там видели ?                                                                                                                   - Что мы еще там делали ?                                                                                                        -Молодцы,  дети !    Вы сегодня были очень активны, я очень рада. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

    Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

    Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

    Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Задействованы такие области: познавательное, речевое, художественно- речевое развитие. Структура занятия проведена от простого к сложному. Пр...

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

    1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

    Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

    Занятие по систематизации знаний детей об осени, упражнении в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, развитии речи и памяти детей....

    ООД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

    ООД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес" с использованием мнемотехники...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в музей природы. Осень»

    Конспект  занятия  по развитию речи  в  старшей группе«Путешествие в музей природы. Осень»...