Главные вкладки

    Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Шауманас Оксана Владимировна

    Занятие по систематизации знаний детей об осени, упражнении в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, развитии речи и памяти детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_shaumanas_o.v.docx18.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

    «Детский сад № 32 комбинированного вида»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

    «Путешествие в осенний лес».

    Воспитатель: Шауманас О.В.

    Мончегорск, 2016

    Программное содержание.

    Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации); продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.

    Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.

    Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

    Оборудование: зонт, конверт с приглашением, иллюстрации с осенними приметами, природный материал (листья), бумажная заготовка вазы, клей, Лесовичок, игра для мультимедийной установки «Осенние загадки».

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц). Дидактическая игра «Назови правильно». Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе.

    Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок. Какая осень? (золотая, холодная, дождливая, …); какой ветер? (сильный, слабый, холодный…); какая туча? (тёмная, свинцовая, тяжёлая…); листья какие? (яркие, осениие, разноцветные).

    Методические  приемы: Беседа «Какое время года?», упражнение на развитие дыхания «Ветерок», д/игра «Какой, какая, какие», пальчиковая гимнастика, д/упражнение «Составь рассказ», д/упражнение «Отгадай загадки».

    Физкультминутка. Создание коллективной  аппликации «Подарок для Лесовичка».

    Вводная часть. В группе зонт и письмо.

    Организационный момент «Приглашение отправиться в путешествие».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

    - Это письмо от Лесовичка.

    «Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. Лесная сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться и я приготовил вам несколько заданий. Надеюсь, что вы справитесь с ними. Приглашаю вас в гости. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок».

    - Отправимся в гости к Лесовичку?

    - На чем можно путешествовать?

    - Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолете и т.д. Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. В путь! 1,2,3! Волшебный зонт нам дорогу покажи!

    Основная часть.

    Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт.

    - Вот первое задание: «Ребята, назовите с какого дерева эти листочки?» (Дети: Этот листочек с берёзы, значит он березовый.) (Дети называют с какого дерева листья).

    - В какое время года падают листья?

    - Значит, мы с вами попали в осенний лес.

    - А что еще бывает осенью? (Рассказывают об осенних приметах).

    - Второе задание – «Ветерок».

    - Осенью часто дует холодный ветер. Мы с вами сейчас покажем какой бывает ветер (сильный, слабый). (Выполняют упражнение для развития дыхания).

    - Осенью все любят собирать листья. Давайте, мы с вами тоже соберем осенний букет.

    Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

    1,2,3,4,5 будем листья собирать,

    Листья березы, листья рябины,

    Листики клена, листья осины,

    Листики дуба мы соберем

    В группы осенний букет принесем!

    Третье задание – игра «Какой, какая, какие»

    -Я вам буду говорить слова, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний».

    - Небо какое?

    - Ветер какой?

    - Солнце какое?

    - Цветок какой?

    - Погода какая?

    Дети отвечают на вопросы

    -осеннее

    -осенний

    -осеннее

    - осенний

    -осенняя

    Четвёртое задание – «Составь рассказ по картине».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины, которые нарисовала нам осень о себе, и расскажите, какие перемены она принесла в жизнь природы. (Дети составляют рассказ об изменениях в жизни птиц, животных, растений и людей с приходом осени, используя иллюстрации).

    1.Картина- Что происходит в жизни птиц?

    2.Картина- Что происходит в жизни животных?

    3.Картина-Что происходит в жизни растений?

    4. Картина- Что происходит в жизни людей?

    Физкультминутка «Мы листики осенние».

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим,

    Дунул ветер – полетели,

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал,

    Все листочки вверх поднял!

    Закружились, полетели

    И на землю тихо сели…

    - Последнее задание, которое подготовил вам Лесовичок и волшебная доска – это «Отгадай загадки». Помогайте друг другу их отгадывать.

    Желтой краской крашу я

    Поле, лес, долины.

    И люблю я шум дождя,

    Назови-ка ты меня!

    Оранжевые, красные

    На солнышке блестят.

    Их листья, словно бабочки

    Кружатся и парят.

    Листья желтые летят,

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так

    Как ковер ложатся!

    Что за желтый снегопад?

    Это просто …

    Он идет, а мы бежим,

    Он догонит все равно!

    В дом укрыться мы спешим,

    Будет к нам стучать в окно,

    И по крыше тук да тук!

    Нет, не впустим, милый друг!

     Тучи нагоняет,

    Воет, задувает.

    По свету рыщет,

    Поет да свищет.

    - Ребята, вы выполнили все задания, приготовленные Лесовичком.  Давайте подарим Лесовичку букет из листьев, которые мы с вами собрали? (Дети выполняют коллективную аппликацию).

    Заключительная часть. Итог.

    Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Вот уже и Лесовичок нас встречает.

    - Давайте мы его порадуем нашими знаниями об осенних приметах.

    - Осенью растут грибы?

    -Тучки солнце закрывают?

    - Колючий ветер прилетает?

    - Туманы осенью плывут?

    - Ну, а птицы гнезда вьют?

    - А букашки прилетают?

    - Урожай все собирают?

    - Птичьи стаи улетают?

    - Часто-часто льют дожди?

    - Достаем ли сапоги?

    - Солнце светит очень жарко?

    - Можно детям загорать?

    - Ну, а, что же надо делать-

    - Куртки, шапки надевать?

    Воспитатель: Какие задания мы выполняли во время путешествия?

    - Называли осенние приметы.

    - Называли правильно слова (согласовывали существительные с прилагательными).

    - Выполняли пальчиковую гимнастику.

    - Выполняли упражнение на развитие дыхание.

    - Составляли рассказ. 

    - Выполняли физкультминутку.

    - Отгадывали загадки.

    - Что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

    Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

    Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

    Задачи:Образовательные задачи.1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря...

    КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»

    Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

    Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в лес"

    Уточнить знания детей о диких животных, о своем родном крае - Югре....