НОД по развитию речи "Путешествие с облаками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Барташук Елена Николаевна

Цель: Повторение и закрепление названий, известных детям,  русских народных сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе  по развитию речи :                                      "Путешествие с облаками».

Цель: Повторение и закрепление названий известных детям русских народных  сказок.

Задачи:

1.Активизировать словарь детей при помощи имён прилагательных.

2.Развивать  умения внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умения передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

3.Воспитывать  чуткое, доброе отношение  к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Методы и приёмы:

-игровые - игра: «Собери шишки».

-словесные – загадки.

-практические- мнемотаблица.

Оборудование: Сюжетные картинки к сказкам  "Заюшкина избушка"(мнемотаблица) , "Теремок "(картинка из восьми частей), теневой  театр к сказке «Три медведя»)";ноутбук, запись- голоса зверей, музыкальное сопровождение «Облака», «По дороге с облаками)  .

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. В группе находятся   под потолком  шары на ниточках , к ним  прикреплены облака, похожие на разных героев сказок (лиса,  заяц, волк, медведь, мышка, лягушка, петушок). Включается  запись звери (облака) рассказывают ребятам, что с ними произошло: «Ребята, мы поссорились, и фея нас превратила в облака, подул ветер, и мы потерялись, теперь не знаем, кто из какой сказки. Вы нам поможете, ребята?

Воспитатель: Поможем, ребята, нашим героям сказок? А как,  ведь эти герои встречаются во многих русских народных сказках. Я предлагаю  вам, отправится  в путешествие  по сказкам с облаками.

Дети берут шарики с облаками и отправляются в путь под музыку «Облака белогривые лошадки».

Останавливаются и видят на столе конверт с заданием .

Воспитатель зачитывает задание:                  

 «Отгадай загадку»

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Ребята, а теремок кто разломал?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте с вами соберём теремок, вернём наших героев в сказку.

Дети собирают картинку из шести  частей и возвращают, недостающих героев сказки.

Воспитатель: Ребята, вы устали , давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка

В чистом поле Теремок был ни низок, ни высок (присели, встали)

Звери разные в нём жили, жили дружно, не тужили (поклон),

Там и мышка (руки перед собой, на носочках)

И  лягушка (присели, встали)
Зайчик (прыжки), с лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»),

Серый волк – зубами щёлк (показать пасть волка),

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрёл на Теремок мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он Теремок своей огромной лапой (кулак об кулак потереть)

Звери очень испугались, поскорее разбежались ( бег на месте),

 А потом собрались снова, чтоб построить Терем новый. (собрались).

Воспитатель: Ребята, отдохнули, продолжаем дальше наше путешествие.

Берут  облака и отправляются  на поиски сказок. (Звучит музыка «Облака»)

На пути дети встречают теневой театр « Три медведя»

Воспитатель загадывает загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула,

И три кружки,

Три кроватки,

Три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель включает фонарик и на экране появляются  фигуры двух  медведей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кого не хватает в этой сказке? (ответы детей). Правильно- третьего медведя Мишутки, давайте поселим его в эту сказку. Мишутка говорит спасибо и играет с ребятами в игру: «Собери шишки».

Дети ходят по кругу и говорят:

Мишка по лесу шагал,

Мишка шишки собирал,

Вдруг споткнулся мишка

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите!

Воспитатель высыпает шишки и дети собирают еловые в одну корзинку а сосновые в другую. Дети прощаются со сказкой «Три медведя» и отправляются дальше в путешествие  с облаками. (музыка «Облака»)

 На пути встречают мольберт с волшебной таблицей (мнемотаблица) и определяют,  какая это сказка.

Воспитатель читает загадку:

Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой,

А лисица злой была
и зайчишку прогнала

Сам вернуть свой дом не смог

Петушок ему помог.

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Заюшкина избушка». Давайте расскажем по волшебной таблице (мнемотаблице) что мы видим, вернём петушка и  зайчика в сказку.

Дети рассказывают сказку по волшебной таблице и прощаются с героями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашим героям, всех вернули в сказку, а нам пора возвращаться в детский сад! Возьмите наши шары-облака и ( под музыку «По дороге с облаками»)  возвращаемся в группу. Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать героям сказок? (ответы детей). А что больше всего понравилось? Посмотрите , нас в группе яблоня дожидалась, а на ней висят яблочки наливные(с весёлыми и грустными эмоциями).Кому путешествие  понравилось сорвите яблочко с улыбкой, а кому не очень понравилось- грустное яблоко. Молодцы, ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям! Всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с использованием слайдовой презентации. «Куда плывут облака».

Интеграция видов деятельности способствует развитию творческих начал детей дошкольного возраста....

Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие

Конспект образовательного  события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития...

Презентация к НОД "Путешествие на облаке" интеграция физкультурного и музыкального развития

Презентация к НОД "Путешествие на облаке" интеграция физкультурного и музыкального развития...

Презентация - разминка к НОД по музыкально-физическое развитие "Путешествие на облаке"

Презентация - разминка к НОД по музыкально-физическому развитию "Путешествие на облаке"...

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...