"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данилова Людмила Николаевна

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность

«Путешествие в  зимний  лес».

2 младшая группа

Воспитатель:  Данилова Людмила Николаевна

 

Цель: воспитание экологически грамотной личности.

Задачи:

1) обогащать знания детей о признаках  зимы ,о свойствах снега ;

2) вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

3) способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов;                                                                                                                  

4) закреплять знания детей о диких животных(белка,заяц,медведь,еж) об их внешнем виде, питании.                                                                                                                                             

5) развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

6) воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

количество)

Пособия: оформление зала в зимнем  стиле,кусочки ваты, игрушки (заяц, еж, медведь, белка), елка, пенек, корзина,угощение для зверей (морковка, баночка с медом, яблоко, гриб), плотный мешочек, еловые веточки (по количеству детей), массажные мячики (по количеству детей), шишки (большое количество),

Ход: (Дети под музыку проходят в зал, встают в круг ).

 Пальчиковая гимнастика «Зима» 

  «

 Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Воспитатель - Ребята, отгадайте загадку .

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Что лежит на земле, на крыше?

Дети: Снег.

Воспитатель: А какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о снеге?

1 ребенок 

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель. Красиво на улице?

Дети. Да.                                                                                                                                        Воспитатель. А вы когда-нибудь были зимой в лесу? Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей). Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно Все  готовы?  

Дети :Да                                                                                                                                                    Воспитатель: Давайте мы отправимся в путешествие на поезде. Куда мы захотим, туда он нас и повезет. С собой возьмем корзинку, а в нее положим угощение для лесных зверей, нам они пригодятся.                                                                                                                          Воспитатель:   И мы сейчас с вами поедем в лес.                                                    

Мы сидели, мы устали

А сейчас мы дружно встали. ( Дети встают друг за другом.)

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Собрали мы паровоз,

Чтоб в  Волшебный лес  повез.

 Воспитатель: - Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу сейчас идет снег. Тихо  падают снежинки   на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками. 
Дыхательные упражнения  «Снег идёт!»                                                                                                                                                (воспитатель раскладывает на столе кусочки ваты, показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова)
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)  - Тогда пойдем, посмотрим (ребята встречают белочку)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белочка) 
-Давайте поздороваемся с ней  и узнаем, почему белочка  такая грустная
(здороваются)
-Что случилось, белочка? Почему ты грустишь? 
Белочка
-Я  белочка,  очень замёрзла  и проголодалась. 
Воспитатель: ребята, что же делать, как помочь белочки? (поиграть с ней, чтоб согрелась , покормить ее) 
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 
Самомассаж с использованием массажных мячей 
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту. - Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 

А что любит кушать белочка(орешки, шишки).Давайте ее угостим.

(дети угощают белку шишками)

«Встреча с зайчиком»

 (Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.)

-Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика).

Воспитатель:загадывает загадку

 Ушки на макушки

У лесной зверюшки

Ты его узнай-ка.

Это  серый … (зайка) .

Дети приветствуют их, рассматривают, усаживают на пенек..

Воспитатель. Ребята, но наши зайчик  не серый а белый. Почему он стал белым?

Дети. Он на зиму поменял шубку.

Воспитатель. А зачем ему белая шубка?

Дети. Чтобы лиса и волк их не съели.

Воспитатель: «Что любят зайчики кушать»

Дети: Морковку.

Воспитатель: Дети угощают морковкой  зайца .

Воспитатель. Ребята, а зайчик хочет  с вами поиграть.

 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

 Дети благодарят зайчика за игру и прощаются с ними. Они идут дальше по лесу.

 -Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят  голые ,без листочков, и только у елочки – зеленые иголочки. Давайте возьмем еловую веточку в руку и потрогаем, какая она.

Массаж рук еловой веточкой

Ветку елочки возьмем

И в руках ее помнем (Катаем веточку между ладоней.)

Елочка, елочка, (Трогаем веточку правой рукой.)

Колкая иголочка, (Трогаем веточку левой рукой.)

Нас несильно уколи, (Гладим веточкой правую ладошку.)

Нашим ручкам помоги, (Гладим веточкой левую ладошку.)

-Молодцы, давайте уберем веточки. (Складывают в коробку.) Ребятки, пока зайчата играли на полянке, я заметила ежика   (Показывает игрушку ежа).

 «Встреча с ежиком»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает ежик. Он чем-то расстроен. Давайте спросим, что у него случилось (ежик «шепчет» на ушко воспитателю). Ребята, у ежика горе. Его братья и сестры потеряли свои иголки и теперь не могут защищаться от врагов. Давайте мы им поможем.

Игры с прищепками

Воспитатель раздает каждому ребенку по «ежику». Обсуждение с каждым ребенком о цвете ежа и о выборе для него прищепок (цвет ежа и прищепок-иголок должен совпадать.)

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились.

 Ежик говорит вам спасибо за помощь.

Прощаются с ежиками,и угощают яблоком.

«Встреча смедведем»

 Ребята, смотрите, что это за сугроб. Наверное, там кто-то спрятался. Как вы   думаете, кто спрятался под сугробом?

Дальше воспитатель обращает внимание детей на сугроб под елкой и читает стихотворение. (шепотом)

Как на елке- снег,снег,(показывает руками горку)

И под елкой-снег,снег,(двигать руками ,перебирая пальцами)

Как на горке-снег,снег,(показывать руками «под горкой)

И под горкой-снег,снег,(двигать руками,перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь (сначала ладошки под щечку,а потом изобразить уши медведя)

Тише,тише!Не шуметь!(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

   Если, дети не могут отгадать, то приоткрываем небольшой край ткани – видны    медведи.

 Посмотрите, кто это тут спрятался? (Медведь)

Воспитатель. Ребята,кто спит под снегом?

Дети. Медведь.

Воспитатель. А как называется его домик?

Дети. Берлога.

Воспитатель. Ребята,мы и зайчиков,и белочку угостили. А медведя нет. Скажите,что любит мишка кушать (мед)У меня есть баночка с медом,но как же ее нам подарить,ведь мишка спит?

Давайте оставим у входа в берлогу, проснется медведь весной,обрадуется.

Воспитатель. Ребята,пусть наш мишка спит в берлоге,а мы пойдем дальше.

    Заключительная часть.

Понравилось вам гулять в зимнем лесу?

Кого вы повстречали?

Чем угощали лесных жителей?                                                                                                          Ребята мы сегодня с вами помогли многим животным и в благодарность они нам подарили целую корзину яблок.

Молодцы, ребята! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

А поедем мы на поезде

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....