Отчет по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Черепанова Зоя Евгеньевна

В очете по самообразования раскрывается тема устного народного творчества и огромное влияние на развитие речи младших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_mironova_z.e.docx952.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Детский сад №3 «Теремок»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ МО г. Нягань

"Детский сад №3 "Теремок"

Никонова А. В.___________

"____"____________2016г.

Отчет по самообразованию

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».

 

 Воспитатель:

                                                                                                         Миронова З. Е.

Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

В своей работе я поставила и решала следующие задачи:

  1. Расширить знания ребенка об окружающей действительности;
  2. Развить выразительность детской речи с помощью произведений устного народного творчества (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, пословицы, поговорки, считалки);
  3. Помочь ребенку овладеть родным языком через устное народное творчество;
  4. Приобщить ребенка к культуре русского народа;
  5. Развивать умение ребенка чувствовать художественную; форму, мелодику и ритм родного языка.

В феврале месяце было запланировано проведение Развлечения для родителей и детей «Широкая масленица».

В подготовке к развлечению была проведена предварительная работа с детьми: показ кукольного театра по русским народным сказкам, водились хороводы, проводились подвижные игры.

Также в подготовке к развлечению участвовали родители: разучивали тексты по сценарию с детьми дома.

Сценарий Развлечения «Широкая масленица» прилагается в Приложении1.

В марте месяце был запланирован Досуг «Вечер загадок». Но его провести не удалось, так как группу закрыли на карантин «Ветряная оспа» с 4 марта 2016г. по 15 апреля 2016г.

В апреле месяце было запланирован Досуг «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Выполнен частично, так как открытый показ для педагогов не состоялся по причине закрытия группы на карантин до 15 апреля 2016г. Сама работа с детьми и родителями проделана.

Была проведена предварительная работа с детьми: знакомство с закличками, потешками о солнце.

Также проведена работа с родителями: родители совместно с детьми дома готовили рисунки на семейный конкурс «Отгадай загадку-нарисуй отгадку».

 Сценарий Досуга «Солнышко, нарядись, красное покажись!» и фотоотчет рисунков в приложении 2.

В первой половине месяца запланирована игровая деятельность «Поиграем с пальчиками» и открытый показ «Устное народное творчество. Потешки».

Была проведена работа с детьми: пальчиковые игры, разучивание народных потешек. Для педагогов для обмена опытом проведен открытый показ «Устное народное творчество. Потешки».

Родители дома с детьми разучивали народные потешки.

Конспект открытого занятия «Устное народное творчество. Потешки» в приложении 3.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками» в приложении 4.

Во второй половине мая запланирован отчет по самообразованию на итоговом пед. Совете, беседа с детьми « Русские народные сказки» , для родителей родительское собрание, где один из пунктов отчет о проделанной работе. И на конец мая запланирован Досуг «Русские народные сказки».

По проведенному родительскому собранию отчет в виде протокола родительского собрания.

В приложении 5 сценарий досуга «Русские народные сказки».

Приложение 1

Сценарий фольклорного развлечения «Широкая масленица» во второй младшей группе

Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Продолжить воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Ход развлечения.

На развлечение приглашены родители, которые участвуют во всех играх наравне с детьми.

Развлечение начинается в раздевалке. Появляются скоморохи.

Скоморохи.

Здравствуйте, ребятки – большие и маленькие! Милости просим! Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.

Под русскую народную музыку отправляемся на улицу (на участок группы) .

1-йскоморох.

Уж ты, зимушка-зима, все дороги замела.

Все дороги и пути, не проехать, не пройти.

2-скоморох.

Ты зима нам не страшна,

Будем мы сейчас играть.

Стужу, холод разгонять.

1-скоморох.

В хороводе мы пойдем, дружно спляшем и споем. (Под мелодию русской народной песни "Как на тоненький ледок" дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения.)

Выпал беленький снежок, (показываем, как падает снег)

Соберемся все в кружок. (беремся за руки)

Все потопаем, Все потопаем. (топотушки, идем по кругу)

Будем весело играть,

Будем ручки согревать. (останавливаемся и выставляем вперед руки, крутим фонарики)

Все похлопаем, Все похлопаем. (хлопаем в ладоши)

Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять (хлопаем в ладоши)

По плечикам, по плечикам. (хлопаем по плечикам)

Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей. (прыгаем, повторяя прыжки за скоморохом)

Все попрыгаем, все попрыгаем.

2-скоморох. (В руках чучело)

Посмотрите кто к нам пришел!

2-скоморох говорит за Масленицу.

Здравствуйте, люди добрые!

Пришла к вам с песнями,

С играми да с плясками! Ой, уж весело будет!

1-скоморох.

А мы любим веселиться

Нам на месте не сидится.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

2-скоморох.

Скок, скок, скок, Жил-был потолок.

В потолке дыра, за дырой — нора.

Филин влез в нее вчера.

На норе замок, а теперь — молчок. (С детьми проводится игра "Молчанка". Как только скоморох произносит последнее слово, дети замолкают, надув щеки. Скоморохи стараются рассмешить детей — движениями, смешными гримасами, веселыми приговорками.)

Дети и скоморохи (обращаются к одному из скоморохов, на котором надета маска лисы).

Лисонька-лиса,

Пушистая краса,

Мы тебя напоим,

Мы тебя накормим,

Ты нас не кусай,

А в "Ловишку" поиграй. (Проводится игра "Ловишка". После слов, обращенных к "лисоньке", дети разбегаются, а лиса старается их поймать.)

1-скоморох.

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы играть.

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели. (С детьми проводится игра "Карусели". Дети берутся за руки и идут сначала медленно, постепенно убыстряя шаг до бега, в конце по команде резкая остановка, кто не устоял на ногах выбывает из игры) .

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Издалека раздаются крики петухов.)

2-скоморох.

Раз, два, три, четыре, пять

Всех зову опять играть.

Ах, как Петя-петушок

Отморозил гребешок.

Чтоб его согреть,

Нужно снегом потереть,

Поскакать, попрыгать боком,

И с налетом, и с прискоком.

(Проводится игра "Бой петухов". Играют и дети, и взрослые.)

1-скоморох.

Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная уходит.

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит.

Давайте весну-красну к себе в гости звать.

К солнцу красному обратимся, пусть оно нам поможет.

2-скоморох.

Солнце-красное, свети,

Снежны горы растопи.

Весну к нам приведи.

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно силу показать.

Ну-ка, дружно, ну-ка, ловко

Потяни канат-веревку!

Игра кто сильней – тянем канат. Смысл не найти сильных, а сделать так, чтоб побе-дила дружба.

1-скоморох.

Ох и сильные вы други,

Отдохните от натуги.

Будем мы сейчас играть,

По дороженьке гулять.

Исполняется хороводная игра "Пройди в воротца". Ход игры. Скоморох водит всех взрослых и детей "восьмеркой" за собой (движение "ниточка с иголочкой"). По сигналу «воротца» указывает на какую-либо пару детей или взрослых. Они поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки, образуя "воротца". Остальные дети проходят, ведомые Скоморохом, в эти воротца. С окончанием музыки воротца захлопываются. Внутри "воротец" остается ребенок. Игра продолжается, пока не окажутся пойманными 4—5 детей. Под плясовую мелодию они танцуют, а другие дети весело хлопают в ладошки.

2-скоморох.

Ребятки, мы плясали,

Мы играли, масленицу провожали.

А какая же Масленица без блинов горячих да румяных!

Давайте-ка, попросим у нее хорошенько.

Дай блинка, не скупись,Масляным кусочком поделись. (дети повторять за скоморохом слова)

1-скоморох.

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели.

Уж вы, блинчики мои, вы, блиночки мои.

Масленица снами прощается,

До следующего года убирается.

2-скоморох.

А теперь, детвора, всем нам в группу пора:

Блинка отведать праздничного.

Дети вместе с родителями идут в группу. Здесь они угощаются блинами.

Приложение 2

Досуг «Солнышко, нарядись, красное покажись!».

Оборудование: домик, солнышко, плоскостные цветы, зонтик.

Сценарий досуга.

- Дети, наступила весна, солнышко все чаще появляется, пригревает.

Посмотрите, а вот домик, в котором живет солнышко. Оно в доме закрыто, значит, солнышко спит. Давайте попросим солнышко выглянуть в окошко.:

Солнышко – ведрышко (фонарики)

Выгляни в окошко (руки вперед)

Солнышко, нарядись! (вверх одну руку)

Красное, покажись (вверх другую руку, руки опускают)

Услышало солнышко детей, открыло ставенки, выглянуло в окошко. Сразу кругом стало светло и радостно. (Выглядывает солнышко и пускает зеркалом солнечных зайчиков).

Яркое солнце смотрит в окно,

Солнечных зайчиков дарит оно. (А.Берлов)

Мы с вами превратились в солнечных зайчиков и запрыгали по дорожке.

Скачут побегайки

Солнечные зайки.

Посмотрите, сколько друзей у солнышка. А какое оно наше солнышко? (Теплое, ласковое, желтое, горячее, яркое и т.д.)

Давайте мы с вами нарисуем разные солнышки руками, попробуем?

У солнца руки горячи,

Работают с охотой.

Всю землю кисточки-лучи

Покрыли позолотой. (А.Шибаев)

Веселое солнышко хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и тучки».

Тучка гуляет по залу и говорит

А мы солнышко догоним,

Его зайчиков поймаем. (Дети – «солнечные зайчики» поскакали, бегают по залу.)

Отвечают:

А мы тучек не боимся,

Скачем мы и веселимся,

И от тучек убежали.

Поиграли. Устали.

А теперь заведем веселый хоровод вместе с солнышком.

Выходите на лужок

Становитесь все в кружок,

Будем петь и танцевать

Будем солнышко встречать.

Мы повеселились вместе с солнышком, а теперь немного отдохнем. Упражнение на расслабление.

Отдохнули, а теперь вспомните, как вас называют ваши мамы? (Моё солнышко).

Да, потому что для своих мам вы самое дорогое, ласковое, любимое солнышко.

Приложение 3

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки) .

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Оборудование: мягкая игрушка - заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Злата: Придумано кем то

Просто и мудро

При встречи здороваться

Доброе утро

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики

Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Знакомство с темой.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. Ответ детей (заяц)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь) .

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

Описание игрушки

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».

Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.

Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают».

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают».

Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Физ. минутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Рассказывание потешек про весну.

Зайчик обращается к детям, говорит: «На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко».

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:

<< Cолнышко>>

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Смотрит солнышко в окно

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)

Заяц: «Молодцы, какие детки! »

Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка.

Послушай нашу потешку про травку»:

Как по лугу, лугу

По зеленому лугу

Разливалася вода

Расстилалася трава

Расстилалася трава

Трава шелкова.

Вос-ль: зайчик, ты принёс с собой сундучок. А что в сундучке?

Зайчик: прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый-краса,

А зовут её … лиса.

(достаёт игрушку лисы)

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт.

Детям спать не даёт (петух)

(достаёт игрушку петуха)

Вос-ль: как вы думаете, из какой сказки звери:заяц, петух и лиса (ответы)

И правда это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка»

А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка»(складывает игрушки в сундучок и закрывает его) .

Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи! ».

Вос-ль показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задаёт вопросы.

-Понравилась вам сказка? О чём она?

-Кто из героев вам больше понравился? Почему?

-Какая избушка была у зайчика? У лисы?

-Чем закончилась сказка?

Вос-ль:сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки:лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая) ;зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный) ;

Лису когда её выгнал петушок (испуганная) .

Вос-ль:ребята кто это плачет? Посмотрите лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам жалко её(ответы) .Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь (ответы) .У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная-она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.

(проводится игра «собери домик») .

Итог занятия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц,

говорит: «что в лесу его ждут зайчата».

Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат»:

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат

Днем и ночью слышат ушки

Каждый шорох на опушке. Зайчик благодарит детей и уходит.

Приложение 4

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с понятием «семья».

2. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

3. Обогатить и активизировать словарь по данной теме.

4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Материал: силуэт кисти руки, шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, настольный театр «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте кого я показываю (показываю зайца, птицу, собаку) .

-Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы, теперь послушайте загадку:

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

-Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся. Да, это варежки. Давайте еще поиграем с пальчиками. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье (Показываю силуэт кисти руки) .

-Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома?

-Давайте найдем шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец.

-Послушайте стихотворение про следующий пальчик:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец .

Послушайте еще стихотворение:

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

-Найдите шапочку «папа» и наденьте ее на средний палец

-Давайте вместе поиграем:

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работают ладони

Долгими годами (стучат) .

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу) .

По кудрям меня погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши)

-Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.

-У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это:

У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

-Давайте на большой палец наденем шапочку дедушки.

-Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, в котором все любят друг друга, приходят всегда на помощь друг к другу.

-Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? Правильно! Они живут в варежках. И когда им холодно, они, как и в семье, собираются вместе и греют друг друга.

-А теперь давайте немного отдохнем, и я расскажу вам сказку.

Физ. минутка:

«Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой».

-Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

(Показываю сундучок, герои сказки спрятались именно здесь, достаю героев: деда, бабу, внучку, кошку, собаку, мышку) .

-Догадайтесь, герои какой сказки пришли к нам в гости?

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил,

Выросла какая?

(Дети по очереди рассказывают сказку, приносят соответствие фигуркам) .

-Вот какая была дружная семья, только когда все вместе собрались, смогли вытянуть репку, им помогла дружба.

-Так что же такое семья?

Семья - это и мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья - это я и меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка!

Семья - где все любят меня и ласкают.

И лучше семьи ничего не бывает.

Приложение 5

Литературный досуг «Русские народные сказки»

Цель:

Продолжать учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, предметам, куклам (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи. Учить сочетать движения и речь. Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Атрибуты:

костюм героя «Сказочница», клубок, шапки-маски, деревянные ложки, платочки для танца, картинки героев сказок: колобок, медведь, волк, лиса петух; волшебный мешок, сундучок; театр «Три медведя», ноутбук, музыка народных мотивов.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

-рисование по мотивам русской народной сказки «Репка», «Теремок»; лепка любимых героев сказки.

-драматизация отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»

-разгадывание загадок, просмотр мультфильмов, посещение театра, беседы: «Что такое сказка? », «Театр», «Моя любимая сказка».

Ход:

1. Организация досуга:

Воспитатель: Сегодня, ребята у нас с вами будет интересный вечер. Вас жду приятные сюрпризы. Хотите это все увидеть?. Садитесь поудобнее и ждите тихонько. Начинаем!

Звучит музыка. Воспитатель уходит за ширму и переодевается в костюм Сказочницы (надеть платок, очки, взять корзинку с клубком)

Сказочница:

-Здравствуйте, мои дорогие любители сказок! Я Сказочница! Пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите?

-Я знаю от ваших воспитателей, что вы очень любите сказки смотреть и слушать, играете с театральными куклами и даже показывали сказку «Теремок». Это правда? (ответы детей). Какие вы молодцы! Я знаю, что вы любите русские народные сказки. Ведь они очень интересные и учат нас хорошему. доброму. А сейчас я приглашаю вас в путешествие! Поможет нам путешествовать мой волшебный клубок- вот он. (показывает клубочек)

Все встают и под музыку отправляются в путешествие за клубком.

Дети и сказочница подходят к месту, где остановился клубок. Находят мешок.

Сказочница:

-А мешочек не простой,

-А мешочек не пустой.

-Что лежит в нем не пойму,

-Вот возьму и посмотрю.

Находят в мешочке шапки-маски героев сказок. Сказочница предлагает выполнить её задание «Узнай и расскажи». Дети вынимают маску, называют героя, сказку (сказки) где можно его встретить.

Путешествие продолжается (звучит музыка). Клубок приводит всех к полянке отдыха (расстелены мягкие коврики, стоит волшебный сундучок) .Все удобно рассаживаются.

Сказочница: -Вы были в театре? В детский сад к вам разные театры приезжали? Знаете что такое театр? (ответы детей). Вы видели как артисты показывали мимикой и движениями поступки и характер героев. Покажите мне «радость», «грусть», «испуг», «удивление». Молодцы! У вас хорошо получается, как у настоящих актеров.

Сказочница предлагает следующую игру.

-А сейчас для вас ещё игра «Такие разные герои»

-В волшебном сундучке есть картинки. Я показываю картинку с героем сказки, а вы покажите мне мимикой, жестами и речью характер героя этой сказки. Какой он? (пример: колобок-дети или ребенок мимикой, движением изображает (ют) веселого колобка, можно пропеть песенку колобка-идет небольшая драматизация сказки.

Сказочница:

- А сейчас, детвора, танцевать пришла пора (раздать деревянные ложки и платочки) .

Танцевальная разминка. (звучит музыка из сказки или русская народная музыка, дети танцуют) .

Путешествие продолжается. Клубочек приводит детей к столу. На столе находятся куклы из сказки «Три медведя», они накрыты тканью.

Сказочница:-А здесь вас ждет очень интересное задание (снять ткань и показать детям куклы) .

-Узнали сказку? Знаете её хорошо? Тогда слушайте задание: придумайте другой, интересный конец сказки.

«Придумай сказку» (рассказывание сказки при помощи театра или любого другого) .

-Какие вы молодцы! Мне очень понравилось! Похлопаем друг другу!

Никогда вас не забуду.

Буду чаще забегать,

И вареньем угощать!

-Дорогие ребята, я хочу угостить вас вкусным вареньем из лесной земляники. Сама ягоды собирала и варенье варила. Приглашаю всех за стол! (достает баночку с вареньем)

Все проходят за накрытые столы и угощаются. Проходит беседа о путешествии.

-Вам понравилось путешествовать?

-Вам любите русские народные сказки?

-Вы и дальше будете слушать сказки, играть в театр?

-да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

Самообразование на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"

Самообразование на тему "Влияние устного народного творчества на раазвитие детей"...

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"...

самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной ...

Мастер- класс по самообразованию«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель:  показать методы и приемы работы с произведениями  устного народного творчества...

Мастер класс для педагогов на тему:"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста" Ноябрь 2023

Большую роль устное народное творчество играет в развитии звуковой культуры речи, так как учит детей правильно четко и отчетливо произносить звуки и слова,...