«Патриотическое воспитание детей в подготовительной группе Детского сада»
статья (подготовительная группа) на тему

Горкавая Наталия Петровна

Данная статья  посвящено проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что на сегодняшний день социально-педагогические средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста развиты недостаточно, так как технологии социально-педагогической деятельности в целом ориентирования на детей старшего возраста.

Изучение данной проблемы проходило в «Отделении дошкольного образования детей» ГБОУ СОШ  № 372 г. Санкт-Петербурга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Трепачкина Наталия Петровна

Воспитатель

ОДОД ГБОУ СОШ №372 г. Санкт-Петербурга.

«Патриотическое воспитание детей в подготовительной группе

Детского сада»

Санкт-Петербург

2018 год


Данная статья  посвящено проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что на сегодняшний день социально-педагогические средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста развиты недостаточно, так как технологии социально-педагогической деятельности в целом ориентирования на детей старшего возраста.

Изучение данной проблемы проходило в «Отделении дошкольного образования детей» ГБОУ СОШ  № 372 г. Санкт-Петербурга.

В подготовительной группе детского сада проходит изучение эпохи, которая называется «Эпоха Петра Великого». Целью данной эпохи является:

- осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма;

- приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, страну и её подвиги;

- знать и любить свой город;

- гордиться тем, что я «Петербуржец»

Задачи:

- познакомить детей с жизнью и деятельность Петра I;

- способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к своей стране;

- воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых;

- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, и их творческого потенциала;

- способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе на исторических примерах.

Петербург – город с поразительной судьбой, хранитель изумительных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города.

Петровская эпоха – эпоха великих дел и свершений. Пётр I вошел в сознание детей, как великий человек, великий правитель, как создатель Российского государства, которое заявило вою значимость в мировой политической жизни того времени. Пётр I из древней, раздробленной, забытой богом Руси, создал мощное государство, которое смогло дать отпор внешним врагам и на суше и на море. Его создание регулярной армии и флота имело огромное значение для укрепления государства.

        У детей воспитывается патриотические чувства гордости за свою страну, за преобразования которые проводил Пётр I для её мощи и величия.

        Дети понимают, что Россия очень большая и ильная, и что каждый человек гордиться тем, что он живёт в великой стране, которую называют Россией.

        Пётр I – это выдающийся политический и государственный деятель, дипломат, реформатор, полководец, строитель и т.д. Это многогранная личность до сих пор вызывает интерес у мировых историков.         

        Город, который создал Великий Пётр, помнит его всегда. Жители бережно хранят всё то, что создано им: его первый домик, Петропавловскую крепость, летний сад, крепкий орешек и т. д.

        Сам царь был большой и крепкий и дела его такие же. В городе всё дышит его величием, надёжностью и изяществом. Город, который по воле Петра I вырос на болотах, озёрах и реках вызывает восхищение не только у детей, но и у взрослых. Мы горожане гордимся тем, что мы петербуржцы и можем каждый день прикасаться к памяти Петра I.

        Эту любовь передаём детям, воспитываем у них чувство патриотизма и гордость за величие, мощь нашей страны. Мы гордимся тем, что здесь жили такие люди, построившие великолепный город, не имея никаких технических средств.

        Каждая деталь исторической части города – это его визитная карточка: шпиль Петропавловской крепости и его ангел, маленький кораблик Адмиралтейства, разводные моты, Васильевский остров и т. д.

        Любовь к городу, это не что иное, как патриотизм людей. В годы Великой Отечественной войны люди спасали не свою жизнь, а исторические ценности.

        Пётр I был патриотом своего государства, он боролся за Россию и за её мировую мощь. Он ввёл новые новшества в сфере культуры, науки, образования и т.д. Эти реформы повлияли на дальнейшее развитие России. Благодарные потомки помнят об этом и в наши дни.

        И в детских садах и в школах проходят уроки по Петербурговедению. Петровская эпоха подробно изучается детьми. Организовываются выездные экскурсии по созидательным местам Великого Петра. 27 мая город отмечает свой день рождения, тот день, который был выбран Петром для закладки города. В нашем детском саду перед праздничной датой, проходит утренник, посвященный этому празднику.

Список использованных источников

  1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
  2. Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России // Педагогические науки. - 2006. - № 5. - С. 12-19.
  3. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие / Н. Г. Комратова. − М.: Владос, 2007. − 125 с.
  4. Маханева, М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников / Д. Маханева // Управление Дошкольными Образовательными Учреждениями. – 2005. №1. – с. 55-67.
  5. Савченко В. И/ Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников», Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
  6. Сертакова Н. М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: метод. пособие для педагогов ДОУ / Н. М. Сертакова. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 180 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей ст...

«Патриотическое воспитание детей в старшей группе Детского сада»

В старшей группе, ОДОД ГБОУ СОШ № 372 г. СПб, проходит изучение эпохи, которая называется «Эпоха Возражения»....

Доклад "Этапы, формы и методы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду"

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду....

«Вместе с папой - я герой» - среднесрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...