Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Немкович Валентина Дмитриевна

    Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ( 05.02 – 11.02) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»

    Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. Итоговое мероприятие: Выставка творчества «Что за прелесть эти сказки!»

    Понедельник05.02.

    День недели

    Режим

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Региональный компонент

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Понедельник 05.02

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро

     (С, П, Р)

    (П.., Ф.)

    (С., Р., П.).

    Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Беседа: «Русские народные праздники»

    Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

    Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы

    Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука

    Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №22. (см. Приложение 1).

    Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

    (Вера, Влад, Даня, Юра)

    Д/и «Найди и назови» 

    развитие произвольного внимания, связной речи.

    русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов»,

    Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.

    Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

    Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», конструкторы.

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

     

    ООД

    П,С,Р,Х,

    Ф

    Х,С,Р.

    1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое.  9.00- 9.30. (согласно плана учителя-логопеда Самсоновой

    2. Художественно-эстетическое развитие

    (Рисование) 09.40.-10.10. Тема: Русские народные сказки.  «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»»- Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов

    Иллюстрации В.Горлова и Е.Рачева к сказке «Колобок».

    Бумага, акварель, восковые мелки, кисточки, стаканчики с водой

    3. Физическое развитие Физическая культура (зал)  11.00-11.30.

    (Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

    Прогулка

    П,С,Ф.

    Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

    Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).

    Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

    Напоминание правил поведения во время прогулки

    Совершенствовать навыки катания на санках(Варя, Юра, Даня, Саша, Аркадий)

    Детские ведерочки и лопатки,  санки, лыжи, клюшки.

    Обед Подготовка к обеду

    Простейшие навыки поведения во время еды.

    Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

    Вечер. Работа в группе

    Ф,Р,Х,П.

    Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Комплекс упражнений № 1(см. Приложение 2) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости 

    Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

    Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

    Работа по заданию логопеда

    Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

     (Таня, Даня, Матвей) Разучивание присказки с Даней и Таней. Книжка открывается, сказка начинается.

    Про зайчишку и лису,

    и про всех зверей в лесу

    В некотором царстве,

    в некотором государстве,

    На ровном месте, как на бороне,

    Верст за триста в стороне,

    В месте именно в том,

    В котором мы живем.

    Жили были…

    Текст песни-распевки

    Тетрадь взаимосвязи

    Иллюстрации к  сказке, презентация.

    Прогулка

    Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями;   , делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

     Вторник 06.02. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»

    День недели

    Режим

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Региональный компонент

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Вторник 06.02.

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро

    (П, Р)

    (П. р., Ф. р.)

    (С.к.р., П.р).

    Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

    Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

    Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

    Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №22.

    (см.Приложение №1).(см. Понедельник 05.02)

    Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня)

    Дидактическая игра:  «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

    С Владом, Матвеем, Кристиной, Верой

     

    Иллюстрации о правилах поведения.

    Геометрические фигуры.

    Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы.

    Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний

    Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

    Индивидуальные консультации для родителей

    Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности

    (С.к.р., ,Х,Р,П

    1. Речевое развитие.  Логопедическое.  9.00- 9.30. (согласно плана учителя-логопеда Самсоновой

    2.  Познавательное развитие. ФЭМП. 9.40- 10.10.

     Пр. зад.: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Стр.100.И.А.Помораева.

    Математические наборы, тетради, карандаши.

    3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка 10.25. -10.55 (Согласно плана музыкального руководителя Ряннель И.Ю.)

    Прогулка

    П,С,Ф.

    Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: «Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний.) Вспомните приметы весны. (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки.) Где появились сосульки?» Цель; Расширять и уточнять представления детей о природе, ее сезонных изменениях; закреплять умение наблюдать

    Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

    Подвижная игра «Карусель» знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

    Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах

    Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке

    (Вера,Юра)

    Детские ведерочки и совочки

    Обед Подготовка к обеду

    Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

    Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой

    Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие

    Вечер. Работа в группе

    Ф,Х,Р,П.

    Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 (См. Понедельник 05. 02.) Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

    Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского  народа

    Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (Ушакова с. 177)

    Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

    Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш].

    Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками

    (Аелина, Аркадий, Арсений)

    Текст песни-распевки

    Комплексы гимнастик, зеркала,

    Тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом.

    Тематическая папка «Праздники России»

    Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников»

    Сборник детских поэтических произведений

    Прогулка

    Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде

    ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»

     

    Среда 07.02.

    День недели

    Режим

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Региональный компонент

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Среда 07.02.

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро

    (П, Р)

    (П. р.,С.к.р..)

    Ф.р.

    (С.к.р., П.р).

    Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим 

    Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

    Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

    Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.Комплекс утренней гимнастики 

    (см. Понедельник 05.02.)).

    Здоровый образ жизни. Самообслуживание.

    Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

    Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .(Саша, Даня .)

    Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.(Даня, Таня, Никита) 

    Игровое упражнение «Покажи и раскрась».

     Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

    Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать образные представления.

    Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

    Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»

    Наборы матрешек

    Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

    Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

    Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

    .

    ООД

    П, Р, С

    1.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. 9.00.-9.30.Тема «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры,  развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

    Презентация по теме: «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

    2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. 09.40.-10.10

    «Дружный хоровод матрешек». Прогр. задачи: продолжать развивать умение вырезывать из бумаги, сложенной несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (в хороводе).

    3. «Физическое развитие» Физическая культура (зал)  10.25-10.55.

    (Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

    Ножницы, шаблоны, простые карандаши, цветная бумага. Деревянные матрешки.

    Прогулка

    П,Ф,С.

    Наблюдение за солнцем и небом. Беседа.
    «Обратите внимание на тень от столба». (
    Стала   короче.) «Какие изменения заметили в небе?» (Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и  вечером . Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.) Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе

    Трудовое поручение. (предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто). Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке.

    Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей..

    Помощь в формулировании выводов  

    Беседа о безопасном поведении во время прогулки;

    Упражнять Аркадия и Юру в прыжках на двух ногах.

    Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей

    Напоминание правил поведения во время прогулки

    Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

    Атрибуты для подвижной игры

    Обед Подготовка к обеду

    Культурно – гигиенические процедуры. Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовой

    Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

    Вечер. Работа в группе

    Ф,Р,С.

    ООД

    П,Р,С

    С,Р.

    Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

    Комплекс упражнений (см. Понедельник06.02)

    Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

    Сюжетно-ролевая игра «На праздничной  ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

    Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

    Помощь в выполнении упражнений

    Д/и «Назови одним словом»

    Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Вера, Лера) Работа над звукопр.: учить подбирать слова на заданный звук

    Текст песни-распевки

    Массажные коврики, ребристая дорожка.

    Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры

    Прогулка

    Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

     Четверг08.02. Тема «Народная культура и традиции»

    День недели

    Режим

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Региональный компонент

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Четверг 08.02.

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро

    (П, Р)

    (П, Р, С) 

    (П, Р, С) 

    Ф.р.

    (С.к.р., П.р).

    Прием детей в группе.

    Минутка безопасности. Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Скользко!»

    Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

    Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма. Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

    Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды 

    Комплекс утренней гимнастики: 

     (см Понедельник 05.02)). Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

    Повторить с Даней и Сашей, Варей, Владом ПДД в зимний период.

    «Научим Незнайку соблюдать ПДД» - Инд. работа с Аркадием и Владом – закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь.

    Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий своих мам, развитие словаря. (Даня Ф., Арсений, Варя,Регина)

    Плакаты:«Чего нельзя делать»,

    Сюжетные картинки на тему

    Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей

    Фартуки, уголок дежурств

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Советы родителям по организации домашнего чтения

    Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

    ООД

    П, Р, С

    1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое (9.00-9.30)

    (Согласно плана учителя-логопеда Самсоновой Е.А.)

    2. Познавательное развитие. ФЭМП. 9.40- 10.10.Пр. зад.: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Стр. 101. И.А.Помораева.

    Математические наборы, тетради, карандаши.

    3. Художественно-эстетическое развитие.  Музыка 10.25-10.55.

    (Согласно плана музыкального руководителя )

    Прогулка

    П. р., С.к.р., Ф.р.

    Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

    Труд на участке – Подкормка птиц. 

    Цель: - воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения.

    ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх с санками и хоккей.

    «Кто сделает меньше прыжков?»

    Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.(Матвей, Даня Ф. Вера, Аркадий)

    Флюгер или флажок, прикрепленный к высокой палке

    Атрибуты для подвижных игр: санки, лыжи, клюшки

    Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц..

    Обед Подготовка к обеду С.к.р., Ф.р.

    Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

    Вечер. Работа в группе

    Ф. Р.

    (Х, С, Р)

    Х.э.р. , П)

    (С, Р)

    Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

    Комплекс упражнений № 2 (см. Понедельник05.02). Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

    Кружок финансовой грамотности Афлатун.

    15.15.-15.45.

    Раздел 5. Я и деньги: тратим, копим, делимся. Занятие 19. В чем я действительно нуждаюсь?

    Цель: помочь детям разобраться, что такое деньги, а потом осознать их ценность.

    Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова. 

    Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

    Помощь в выполнении упражнений

    Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

    Д/у «Назови первый звук»

    Работа с детьми по заданию логопеда

    Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки«Финист – ясный сокол»  »

    (Даня Ф., Влад, Таня, Лера, Вера)

    Развивать речь.

    Текст песни-распевки

    .

    Пластилин, стека, клеенка; картинки с изображением разных букетов.

    Выставка детских работ

    Сюжетные картинки по теме «В гостях у бабушке»

    Прогулка

    П.Ф.

    Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

    Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

     Пятница 09.02. Тема «Народная культура и традиции»

    День недели

    Режим

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Региональный компонент

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Пятница  09.02.

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро

    (П, Р)

    (П, Р, С) 

    (П, Р, С)

    Ф.р.

    (С.к.р., П.р).

    Доброжелательная встреча детей.

    Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой 

    Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни

    Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках

    Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями).

    (Ф, С) Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы

    Комплекс утренней гимнастики:  (см. Понедельник 05.02).

    Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники»

    (Даня, Кристина, Лера, Вера)

    «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. 

    .

    Магнитофон, аудиозапись песни

    Фланелеграф или магнитная доска; шаблоны, вырезанные из разноцветного картона (домик, дерево, солнце, тучка, цветочки)

    Леечки, палочки для рыхления, фартуки

    Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

    Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем

    Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье

    Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события

    ООД

     Р, С

    (Х, С, Р)

    3. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 09.00.- 09.30 Тема: «Кукла Масленица из бумаги» Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям, развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию;- развивать творческие способности, фантазию.

    Листы бумаги, ножницы, клей, фломастеры.

    2.Художественно-эстетическое развитие.  Рисование 9.40. - 10.10. Тема: «Праздничная посуда» Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

    Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

    Листы бумаги, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки

    3. . «Физическое развитие» Физическая культура ( на улице)

    11.10.-11.40.(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

    Прогулка

    П,С,Ф.

    Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

    Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком).

    Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

    Игры–забавы с санками и ледянками - учить кататься на санках и ледянках с горки,

    создать положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности;

    Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками (Лера,Влад, Матвей, Аркадий, Юра)

    Санки, ледянки.

    Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком

    Атрибуты для подвижных игр

    Обед Подготовка к обеду

    С.Ф.

    Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

    Вечер. Работа в группе

    Ф. Р.

    (П С, Р)

    Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2

    (см. Понедельник05.02).

    Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства

    Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения

    Чтение  русской народной сказки «Сивка-бурка»Учить детей характеризовать литературные образы ивысказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости..

    Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей

    Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; п

    Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

    (Василиса, Таня, Вера)

    Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм» 

    Цель: развитие мелкой моторики. (Аркадий, Влад, Матвей) 

    (Варя, Катя, Лера, Василиса)  

    Д/и «Расскажи, какая роспись?»

    -продолжать закреплять знания о различных видах росписи

    Текст песни-распевки

    Сюжетные картинки по теме «Женский праздник»

    Русская  народная сказка «Сивка-бурка»

    Игровой уголок, детская посудка

    Прогулка

    П,Р.

    Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

    Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

    Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

    Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...