Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Немкович Валентина Дмитриевна

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

( 05.02 – 11.02) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. Итоговое мероприятие: Выставка творчества «Что за прелесть эти сказки!»

Понедельник05.02.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 05.02

2

3

4

5

6

7

Утро

 (С, П, Р)

(П.., Ф.)

(С., Р., П.).

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука

Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №22. (см. Приложение 1).

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

(Вера, Влад, Даня, Юра)

Д/и «Найди и назови» 

развитие произвольного внимания, связной речи.

русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов»,

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», конструкторы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

 

ООД

П,С,Р,Х,

Ф

Х,С,Р.

1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое.  9.00- 9.30. (согласно плана учителя-логопеда Самсоновой

2. Художественно-эстетическое развитие

(Рисование) 09.40.-10.10. Тема: Русские народные сказки.  «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»»- Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов

Иллюстрации В.Горлова и Е.Рачева к сказке «Колобок».

Бумага, акварель, восковые мелки, кисточки, стаканчики с водой

3. Физическое развитие Физическая культура (зал)  11.00-11.30.

(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

Прогулка

П,С,Ф.

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).

Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Напоминание правил поведения во время прогулки

Совершенствовать навыки катания на санках(Варя, Юра, Даня, Саша, Аркадий)

Детские ведерочки и лопатки,  санки, лыжи, клюшки.

Обед Подготовка к обеду

Простейшие навыки поведения во время еды.

Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер. Работа в группе

Ф,Р,Х,П.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Комплекс упражнений № 1(см. Приложение 2) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости 

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Работа по заданию логопеда

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

 (Таня, Даня, Матвей) Разучивание присказки с Даней и Таней. Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и лису,

и про всех зверей в лесу

В некотором царстве,

в некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

В месте именно в том,

В котором мы живем.

Жили были…

Текст песни-распевки

Тетрадь взаимосвязи

Иллюстрации к  сказке, презентация.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями;   , делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

 Вторник 06.02. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 06.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П. р., Ф. р.)

(С.к.р., П.р).

Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №22.

(см.Приложение №1).(см. Понедельник 05.02)

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня)

Дидактическая игра:  «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

С Владом, Матвеем, Кристиной, Верой

 

Иллюстрации о правилах поведения.

Геометрические фигуры.

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

Индивидуальные консультации для родителей

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности

(С.к.р., ,Х,Р,П

1. Речевое развитие.  Логопедическое.  9.00- 9.30. (согласно плана учителя-логопеда Самсоновой

2.  Познавательное развитие. ФЭМП. 9.40- 10.10.

 Пр. зад.: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Стр.100.И.А.Помораева.

Математические наборы, тетради, карандаши.

3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка 10.25. -10.55 (Согласно плана музыкального руководителя Ряннель И.Ю.)

Прогулка

П,С,Ф.

Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: «Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний.) Вспомните приметы весны. (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки.) Где появились сосульки?» Цель; Расширять и уточнять представления детей о природе, ее сезонных изменениях; закреплять умение наблюдать

Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

Подвижная игра «Карусель» знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке

(Вера,Юра)

Детские ведерочки и совочки

Обед Подготовка к обеду

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие

Вечер. Работа в группе

Ф,Х,Р,П.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 (См. Понедельник 05. 02.) Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского  народа

Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (Ушакова с. 177)

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш].

Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками

(Аелина, Аркадий, Арсений)

Текст песни-распевки

Комплексы гимнастик, зеркала,

Тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом.

Тематическая папка «Праздники России»

Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников»

Сборник детских поэтических произведений

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»

 

Среда 07.02.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 07.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П. р.,С.к.р..)

Ф.р.

(С.к.р., П.р).

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим 

Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.Комплекс утренней гимнастики 

(см. Понедельник 05.02.)).

Здоровый образ жизни. Самообслуживание.

Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .(Саша, Даня .)

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.(Даня, Таня, Никита) 

Игровое упражнение «Покажи и раскрась».

 Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать образные представления.

Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»

Наборы матрешек

Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

.

ООД

П, Р, С

1.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. 9.00.-9.30.Тема «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры,  развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Презентация по теме: «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. 09.40.-10.10

«Дружный хоровод матрешек». Прогр. задачи: продолжать развивать умение вырезывать из бумаги, сложенной несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (в хороводе).

3. «Физическое развитие» Физическая культура (зал)  10.25-10.55.

(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

Ножницы, шаблоны, простые карандаши, цветная бумага. Деревянные матрешки.

Прогулка

П,Ф,С.

Наблюдение за солнцем и небом. Беседа.
«Обратите внимание на тень от столба». (
Стала   короче.) «Какие изменения заметили в небе?» (Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и  вечером . Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.) Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе

Трудовое поручение. (предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто). Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке.

Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей..

Помощь в формулировании выводов  

Беседа о безопасном поведении во время прогулки;

Упражнять Аркадия и Юру в прыжках на двух ногах.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей

Напоминание правил поведения во время прогулки

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Атрибуты для подвижной игры

Обед Подготовка к обеду

Культурно – гигиенические процедуры. Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Вечер. Работа в группе

Ф,Р,С.

ООД

П,Р,С

С,Р.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

Комплекс упражнений (см. Понедельник06.02)

Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Сюжетно-ролевая игра «На праздничной  ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Помощь в выполнении упражнений

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Вера, Лера) Работа над звукопр.: учить подбирать слова на заданный звук

Текст песни-распевки

Массажные коврики, ребристая дорожка.

Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

 Четверг08.02. Тема «Народная культура и традиции»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 08.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П, Р, С) 

(П, Р, С) 

Ф.р.

(С.к.р., П.р).

Прием детей в группе.

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Скользко!»

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма. Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды 

Комплекс утренней гимнастики: 

 (см Понедельник 05.02)). Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

Повторить с Даней и Сашей, Варей, Владом ПДД в зимний период.

«Научим Незнайку соблюдать ПДД» - Инд. работа с Аркадием и Владом – закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь.

Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий своих мам, развитие словаря. (Даня Ф., Арсений, Варя,Регина)

Плакаты:«Чего нельзя делать»,

Сюжетные картинки на тему

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей

Фартуки, уголок дежурств

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Советы родителям по организации домашнего чтения

Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

ООД

П, Р, С

1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое (9.00-9.30)

(Согласно плана учителя-логопеда Самсоновой Е.А.)

2. Познавательное развитие. ФЭМП. 9.40- 10.10.Пр. зад.: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Стр. 101. И.А.Помораева.

Математические наборы, тетради, карандаши.

3. Художественно-эстетическое развитие.  Музыка 10.25-10.55.

(Согласно плана музыкального руководителя )

Прогулка

П. р., С.к.р., Ф.р.

Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Труд на участке – Подкормка птиц. 

Цель: - воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения.

ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх с санками и хоккей.

«Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.(Матвей, Даня Ф. Вера, Аркадий)

Флюгер или флажок, прикрепленный к высокой палке

Атрибуты для подвижных игр: санки, лыжи, клюшки

Ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц..

Обед Подготовка к обеду С.к.р., Ф.р.

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Вечер. Работа в группе

Ф. Р.

(Х, С, Р)

Х.э.р. , П)

(С, Р)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

Комплекс упражнений № 2 (см. Понедельник05.02). Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Кружок финансовой грамотности Афлатун.

15.15.-15.45.

Раздел 5. Я и деньги: тратим, копим, делимся. Занятие 19. В чем я действительно нуждаюсь?

Цель: помочь детям разобраться, что такое деньги, а потом осознать их ценность.

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова. 

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Помощь в выполнении упражнений

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Д/у «Назови первый звук»

Работа с детьми по заданию логопеда

Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки«Финист – ясный сокол»  »

(Даня Ф., Влад, Таня, Лера, Вера)

Развивать речь.

Текст песни-распевки

.

Пластилин, стека, клеенка; картинки с изображением разных букетов.

Выставка детских работ

Сюжетные картинки по теме «В гостях у бабушке»

Прогулка

П.Ф.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

 Пятница 09.02. Тема «Народная культура и традиции»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  09.02.

2

3

4

5

6

7

Утро

(П, Р)

(П, Р, С) 

(П, Р, С)

Ф.р.

(С.к.р., П.р).

Доброжелательная встреча детей.

Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой 

Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках

Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями).

(Ф, С) Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы

Комплекс утренней гимнастики:  (см. Понедельник 05.02).

Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники»

(Даня, Кристина, Лера, Вера)

«Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. 

.

Магнитофон, аудиозапись песни

Фланелеграф или магнитная доска; шаблоны, вырезанные из разноцветного картона (домик, дерево, солнце, тучка, цветочки)

Леечки, палочки для рыхления, фартуки

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье

Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события

ООД

 Р, С

(Х, С, Р)

3. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. 09.00.- 09.30 Тема: «Кукла Масленица из бумаги» Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям, развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию;- развивать творческие способности, фантазию.

Листы бумаги, ножницы, клей, фломастеры.

2.Художественно-эстетическое развитие.  Рисование 9.40. - 10.10. Тема: «Праздничная посуда» Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Листы бумаги, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки

3. . «Физическое развитие» Физическая культура ( на улице)

11.10.-11.40.(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

Прогулка

П,С,Ф.

Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком).

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

Игры–забавы с санками и ледянками - учить кататься на санках и ледянках с горки,

создать положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности;

Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками (Лера,Влад, Матвей, Аркадий, Юра)

Санки, ледянки.

Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком

Атрибуты для подвижных игр

Обед Подготовка к обеду

С.Ф.

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вечер. Работа в группе

Ф. Р.

(П С, Р)

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2

(см. Понедельник05.02).

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства

Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения

Чтение  русской народной сказки «Сивка-бурка»Учить детей характеризовать литературные образы ивысказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости..

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; п

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

(Василиса, Таня, Вера)

Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм» 

Цель: развитие мелкой моторики. (Аркадий, Влад, Матвей) 

(Варя, Катя, Лера, Василиса)  

Д/и «Расскажи, какая роспись?»

-продолжать закреплять знания о различных видах росписи

Текст песни-распевки

Сюжетные картинки по теме «Женский праздник»

Русская  народная сказка «Сивка-бурка»

Игровой уголок, детская посудка

Прогулка

П,Р.

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...

Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"

Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"...

Паспорт проекта на тему"Народная культура и традиции" (подготовительная группа).

Создание  условий для формирования основ патриотического сознания через знакомство с истрией и культурой России, через портенциал произведений и художественных промыслов....